Файл: Функции менеджмента (Основные функции менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

От проектирования работы зависит очень многое во внутренней жизни организации. Поэтому менеджмент должен уделять этому очень большое внимание и периодически проводить пересмотр спроектированной системы работ[3, с 38]. Следующим шагом в формировании структуры организации является выделение структурных подразделений иерархически увязанных и находящихся в постоянном производственном взаимодействии. Менеджмент должен определить организационные размеры структурных подразделений их права и обязанности, систему взаимодействия и информационной связи с другими подразделениями. Он должен поставить задачи перед подразделениями и наделить их необходимыми ресурсами. От умелого решения всех этих вопросов и своевременной корректировки и изменения структуры очень сильно зависит успех функционирования организации. Внутриорганизационные процессы формируемые и направляемые менеджментом включают в себя три основных подпроцесса координация принятие решений коммуникации. Для координации менеджмент может сформировать в организации два типа процедур непосредственное руководство действиями в виде распоряжений, приказов и предложений координация действий посредством создания системы норм и правил касающихся деятельности организации.[5, с 92]. Процедуры и нормы принятия решений по-разному формируются менеджментом в различных организациях. Широко известен опыт японских фирм, когда принятие решений осуществляется снизу вверх. Есть много организаций где решения принимаются только на верхнем уровне[1, с 16].Существуют организаций в которых широко практикуется система делегирования права принятия решения на нижние уровни иерархии. Существующие в организации нормы и формы коммуникации оказывают большое влияние на климат внутри организации.

Существуют организации, в которых практикуется преимущественно только письменная форма коммуникаций. Имеются организации где все контакты в основном осуществляются в виде разговора. Многие организации применяют комбинацию этих форм. Важной характеристикой коммуникаций является наличие ограничений на коммуникации. Все эти и многие другие аспекты коммуникационных процессов находятся под сильным влиянием управления и составляют предмет особой заботы руководства организации в том случае если оно стремится к созданию наилучшей атмосферы внутри организации. Технология включающая в себя технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией является предметом самого пристального внимания со стороны менеджмента. Управление должно решать вопросы технологий и осуществления их наиболее эффективного использования. В последнее время в связи с появлением все более передовых технологий соответствующие задачи менеджмента становятся исключительно сложными и значимыми. Это связано с тем, что их решение может привести к важным и далеко идущим положительным последствиям для организации. Они могут вызвать и негативные процессы во внутренней жизни организации разрушить ее организационную структуру привести к демотивированию работников. Поэтому в современных условиях менеджмент не может смотреть на технологии только с точки зрения повышения производительности и эффективности. Очень важно учитывать то как новые технологии могут повлиять на климат внутри организации как они могут подействовать на ее организм[5, с 439]. Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации. Представьте себе организацию которую покинули все ее работники. Остались бы здания, оборудование, документы и т.п. Но самой организации не стало бы. Организация живет и функционирует только потому что в ней есть люди. Люди в организации создают ее продукт они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.


В силу такого особого положения люди в организации являются для менеджмента предметом номер один. Менеджмент формирует кадры устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.[3, с 236]. Люди работающие в организации очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам пол возраст образование национальность семейное положение и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника так и на действия и поведение других членов 16 организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может очень серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации. [2, с 14]. Организационная культура являясь всепронизывающей составляющей организации оказывает сильное влияние как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых нормальное представлений принципов и верований относительно того как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия как следует вести себя в организации каков смысл функционирования организации и т.п. Часто основные положения организационной культуры находят проявление в обобщающих смысл деятельности организации лозунгах. Носителями организационной культуры являются люди но вырабатывается она и формируется в значительной мере менеджментом и в частности высшим руководством. Организационная культура может играть огромную роль в мобилизации всех ресурсов организации на достижение ее целей. Но может и являться мощным тормозом на пути достижения целей, в особенности если для этого потребуется проведение изменений. Поэтому менеджмент уделяет большое внимание решению вопросов формирования поддержания и развития организационной культуры. Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий подпроцессов и процессов[3, с 234]. В зависимости от типа организации ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако несмотря на огромное разнообразие действий и процессов можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. Данными функциональными группами процессов являются следующие производство маркетинг финансы. Работа с кадрами эккаунтинг учет и анализ хозяйственной деятельности. Управление производством предполагает что соответствующие службы менеджмента осуществляют управление процессом переработки сырья материалов и полуфабрикатов поступающих на входе в организацию в продукт который организация предлагает внешней среде.[1, с 41].Для этого менеджмент осуществляет следующие операции управление разработкой и проектированием продукта выбор технологического процесса расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта управление закупкой сырья материалов и полуфабрикатов управление запасами на складах включающее в себя управление хранением закупленных товаров полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции контроль качества. Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями как изучение рынка реклама ценообразование создание систем сбыта распределение созданной продукции сбыт[1, с 62]. Управление финансами состоит в том что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется составление бюджета и финансового плана формирование денежных ресурсов распределение денег между различными сторонами определяющими жизнь организации оценка финансового потенциала организации. Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы подбор и расстановка кадров обучение и развитие кадров компенсация за выполненную работу создание условий на рабочем месте поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров. Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации вскрыть проблемы на которые она должна обратить пристальное внимание и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности тем самым улучшить в разы работа способность. Важной характеристикой коммуникаций является наличие на ограничений на коммуникаций. Все эти и многие другие аспекты коммуникационных процессов находятся под сильным влиянием управления и составляют предмет особой заботы руководства организации в том случае, если оно стремится к созданию наилучшей атмосферы внутри организации. [5, с 221].


Также нужно учитывать технологию. Ведь Технология включающая в себя технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией, является предметом самого пристального внимания со стороны менеджмента. Управление должно решать вопросы технологий и осуществления их наиболее эффективного использования. В последнее время в связи с появлением все более передовых технологий соответствующие задачи менеджмента становятся исключительно сложными и значимыми. Это связано с тем, что их решение может привести к сильным и далеко идущим положительным последствиям для организации.[2, с 17].Могут они вызвать и негативные процессы во внутренней жизни организации, разрушить ее организационную структуру, привести к демотивированию работников. Поэтому в современных условиях менеджмент не может смотреть на технологии только с точки зрения повышения производительности и эффективности.

Очень важно учитывать то, как новые технологии могут повлиять на климат внутри организации как они могут подействовать на ее организм. Без людей нет организации. Представьте себе организацию, которую покинули все ее члены. Остались здания, оборудование, документы и т.п.[1, с 118]. Но организации не стало. Организация живет и функционирует только потому что в ней есть люди. Члены организации создают ее продукт они формируют культуру организации ее внутренний климат от них зависит то чем является организация.

В силу такого особого положения кадров в организации они являются для менеджмента предметом номер один. Менеджмент формирует кадры устанавливает систему отношений между людьми включает их в созидательный процесс совместной трудовой деятельности способствует развитию кадров их обучению и продвижению по работе[2, с 246].

Люди работающие в организации очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам пол возраст образование национальность семейное положение и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведения отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться нивелировать негативные последствия его действий.

В отличие от машины, человек имеет желания, для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может очень серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач. От решения этих задач в большой степени зависит успех функционирования организации[4, с 67].


Организационная культура являясь составляющей организации оказывает сильное влияние как на внутреннюю жизнь организации, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации и т.п. Часто основные положения организационной культуры находят проявление в обобщающих смысл деятельности организации лозунгах. Носителями организационной культуры являются люди, но вырабатывается она и формируется в значительной мере менеджментом и, в частности, высшим руководством. Организационная культура может играть огромную роль в мобилизации всех ресурсов организации на достижение ее целей. Но может и являться мощным тормозом на пути достижения целей, в особенности если для этого требуются изменения. Поэтому менеджмент очень сильно сфокусирован на решение вопросов, связанных с формированием, поддержанием и развитием организационной культуры.[5, с 437].

Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако несмотря на огромное разнообразие действий и процессов можно выделить пять групп которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента. [3, с 311].

Управление производством предполагает, что соответствующие службы менеджмента осуществляют управление процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого менеджмент осуществляет следующие операции как управление разработкой и проектированием продукта выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта управление закупкой сырья материалов и полуфабрикатов управление запасами на складах включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции контроль качества. Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации.[2, с 315]. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями как изучение рынка реклама ценообразование создание систем сбыта распределение созданной продукции сбыт. Если брать управление финансами то состоит в том что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется составление бюджета и финансового плана формирование денежных ресурсов распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации оценка финансового потенциала организации. Также стоит включить принципы управления ведь управленческая деятельность основывается на использовании специальных принципов управления.[1, с 144].


Основные принципы определяют философию и стратегию руководства предприятием и его звеньями. Следование принципам управления служит залогом высокого качества управленческого решения и, следовательно высокой эффективности управления.

Демократический принцип распределения функций управления основан на методах и правилах общественного разделения труда. В соответствии с этими правилами за каждым органом и лицом хозяйственного руководства, начиная с директора завода и заканчивая производственным бригадиром, закрепляется определенная часть управленческой работы функция. Различные по содержанию управленческие функции необходимо распределять таким образом, чтобы каждый делал свое дело, которое знает и за исполнение которого отвечает.

Принцип научной обоснованности методов и правил управления предполагает, что методы, формы и средства управления должны быть строго научно обоснованы и выверены практикой. Производство это та среда, где на основе законов природы и общественного развития выводятся законы производства. Последние действуют так же неизбежно, как и законы природы. Именно поэтому знание законов производства для каждого специалиста в такой же мере необходимо, как и знание биологии , физики

.

Необходимость принципа эффективности управления связана с многовариантностью путей достижения одной и той же поставленной цели [ 3, с 56]. Руководство организаций находится в постоянном поиске эффективных решений во всех сферах деятельности. В условиях свободного рынка руководитель обязан постоянно быть в поиске и даже рисковать, чтобы не отстать от своих конкурентов. На практике доказано, что порой лучше не принимать никакого решения, чем принимать необдуманное и неправильное. Чем выше уровень управления, на котором принимается решение, тем более тщательно, при прочих равных условиях, они должны быть обоснованы[5, с 432]. После принятия управленческого решения должны приниматься организационные, административные и экономические меры по его реализации и контролю за ходом его исполнения.

Принцип совместимости личных, коллективных и государственных интересов связан с характером производства. Часто хозяйственные организации размещаются в населенных пунктах и используют местные природные ресурсы. Естественно, они не должны допускать загрязнения водного и воздушного бассейнов, нерационального использования выделяемых им природных ресурсов. Экономически оправданно, что за эксплуатацию указанных ресурсов организации обязаны вносить соответствующую плату. Кроме того, организации не могут решать ряд проблем без помощи государственных и местных органов власти. Многие хозяйственные организации и целые отрасли нуждаются в государственной поддержке. Местные органы власти в целях максимальной эффективности хозяйственной деятельности и соответственно всей экономики обязаны проявлять заботу о занятости населения, следовательно, и о развитии предприятий, размещенных на подведомственной территории.