Файл: Основы лидерства (Природа и содержание авторитета и лидерства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Трансформационное лидерство делает из подчиненных лидеров. Сотрудникам предоставляется относительная свобода, чтобы они могли самостоятельно контролировать свою деятельность в пределах очерченных границ. Они вовлекаются в процесс решения проблем и учатся новым способам работы, что способствует повышению производительности.

2.Трансформационное лидерство переводит потребности сотрудников с нижнего физиологического уровня (безопасность, надежность) на более высокий психологический уровень (самооценка, реализация своих способностей). Очень важно, чтобы потребности нижнего уровня удовлетворялись за счет достойных заработков и хороших условий труда. Тем не менее трансформационный лидер обеспечивает также возможности роста и развития индивидуально для каждого подчиненного. Лидер распределяет задания так, чтобы повысить запросы и возможности сотрудников и соотнести их с корпоративными целями. Он воздействует на подчиненных, вовлекая их в процесс изменений.

3.Трансформационное лидерство вдохновляет сотрудников на отказ от личных интересов ради интересов группы. Трансформационные лидеры мотивируют подчиненных перевыполнять свои обычные нормы. Они объясняют сотрудникам значение целей и конечных результатов и убеждают их отказаться от личных сиюминутных интересов ради миссии организации. Подчиненные восхищаются такими лидерами, отождествляют себя с ними и проникаются к ним доверием. Однако трансформационный лидер привлекает подчиненных не только своими личными качествами, но также стремлением к изменениям и самопожертвованием ради высоких целей.

4.Трансформационное лидерство позволяет создать картину желательного будущего, ради которого стоит преодолевать все трудности, связанные с изменениями Возможно, наиболее важная задача трансформационного лидера - создание картины желательного будущего и увлечение сотрудников идеей о воплощении мечты. Эта картина становится руководством к действию, она обеспечивает также и другие аспекты трансформационного лидерства, которые мы обсуждали выше. Изменения происходят только в том случае, если люди видят перед собой цель и знают направление деятельности организации. Без перспективы невозможны никакие трансформации. В то время как трансакционные лидеры стремятся к стабильности, трансформационные лидеры инициируют изменения, касающиеся как подчиненных, так и организации в целом. Лидеры могут научиться применять и трансакционные, и трансформационные методы управления. Они не только создают перспективную концепцию будущего и вдохновляют подчиненных, но и налаживают системы контроля и вознаграждения, которые помогают сотрудникам воплотить эту концепцию в жизнь.


Таким образом, Авторитет руководителя – это переменная, зависящая от целого ряда обстоятельств. Одна из существенных областей – способность руководителя реализовать в своей профессиональной деятельности комплекс широких знаний и способностей, которые можно обозначить понятием «компетентность». При поиске моделей компетентности в профессии управленца мы найдем сферы личностной компетентности, выливающейся в положение естественного авторитета, а также профессиональной компетентности, являющейся основой способности с огромной вариативностью ситуаций, в которых оказывается руководитель в его практической деятельности.

Лидер - это тот человек, который способен как никто другой учитывать этот фактор, эффективно влиять на людей, создавать сплоченную команду и направлять их в нужное русло. Лидеру нужно не только своевременного реагировать на колебания рынка, но и вовремя отзываться на меняющиеся потребности сотрудников.

2. Исследование авторитета и лидерских качеств ООО «Меридиан»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика организации

Объект исследования: ООО «Меридиан» (далее - Центр «Меридиан»).

Тип организации - коммерческая.

ОКВЭД: Деятельность в области спорта.

Центр «Меридиан» работает на рынке спортивно-оздоровительных услуг в г. Москва с марта 2002 года.

Центр «Меридиан» - универсальный оздоровительный комплекс, предоставляющий индивидуальные и групповые занятия. Услуги оказываются на основании оплаты через кассу учреждения за разовое посещение, либо за абонемент на посещение нескольких занятий и на основании договора с юридическими лицами, которые делают оплату на расчетный счет учреждения на основании выставленного за услуги счета. Ежедневно Центр посещают около 400 человек.

За время работы накоплен огромный опыт работы с физическими и юридическими лицами, школами, детскими садами, а так же с административными инстанциями. Благодаря высокому профессионализму руководителей и команды тренеров (опыт работы некоторых из них исчисляется десятками лет), персональному подходу к каждому посетителю, Центр зарекомендовал себя как организация, которая стремится максимально удовлетворить потребности своих клиентов.


Прочной основой для реализации экономической политики Центра «Меридиан» являются реально созданные для этого организационные и материальные предпосылки:

-опытный и сплоченный трудовой коллектив профессионалов;

-качественное техническое оснащение комплекса, которое постоянно совершенствуется и поддерживается в непрерывном обслуживании;

- оздоровительный комплекс оснащен современным спортивным оборудованием при систематическом его обновлении.

Главной целью Центра «Меридиан» является удовлетворение потребностей жителей Москвы в качественно организованных занятиях спортом и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических программ дальнейшего развития учреждения, улучшение условий труда, участие в программах поддержки и развития спорта.

Общая численность сотрудников организации – 168 человек.

Организационная структура Центра «Меридиан» в соответствии с должностными инструкциями представлена на рисунке 2.

Директор

Главный бухгалтер

Технический директор

Комендант

Начальник отдела кадров

Начальник отдела по работе с посетителями

-Слесари-сантехники

-Хлораторщики

- Слесари

- Сантехники

- Подсобные работники

- Тренера

- Инструкторы

- Администраторы

- Технички

- Дворники

- Инспектор по кадрам

Рисунок 1. Организационная структура Центра «Меридиан»

Данному типу структуры соответствует функциональная структура. При функциональной структуре руководители функциональных подразделений специализируются в определенной области деятельности и отвечают за реализацию соответствующих функций, непосредственно дают распоряжения производственным подразделениям по вопросам, находящимся в их компетенции.

Данная организационная структура для компании является наиболее эффективной.

Функциональное разделение труда представлено в таблице 2.

Условные обозначения:

Р - руководит, С - согласовывает, И - исполняет, А - анализирует, О - организует, П - передает, получает информацию.

Таблица 2

Функциональное разделение труда в Центре «Меридиан»

Наименование функции

Исполнители

Директор

Технический директор

Нач. Отдела по работе с посетителями

Нач. Отдела кадров

Комендант

Главный бухгалтер

Техническое обеспечение деятельности

Р

И, С, О

А, П 

П 

А, П

А,П

Обслуживание посетителей

Р, А

П

И, С, О 

П 

П

П

Работа с кадрами

Р, П

П

С,П

И, С, О

П

А, П

Чистота помещений

А

С, П 

А,П

А, П

И, С, О

П

Финансово-хозяйственный учет

Р, П

П

П

П

П

И, С, О


В таблице 3 представлены данные о численности персонала в целом по Центру «Меридиан».

Таблица 3

Состав и структура персонала Центра «Меридиан» по категориям

Категории работников

2014 год

2015 год

2016 год

Отклонение 2016г. от 2015г.

чел.

уд. вес

чел.

уд. вес

чел.

уд. вес

+/ –

%

Руководители

4

9,8

4

9,5

4

9,8

0

0,0

Специалисты

19

46,3

20

47,6

21

51,2

1

5,0

Служащие

4

9,8

4

9,5

3

7,3

-1

-25,0

Обслуживающий персонал

8

19,5

8

19,0

7

17,1

-1

-12,5

Младший обслуживающий персонал

6

14,6

6

14,3

6

14,6

0

0,0

Итого:

41

100,0

42

100,0

41

100,0

-1

-2,4

На протяжении исследуемого периода численность персонала Центра «Меридиан» меняется незначительно. В 2015 году численность увеличилась на 1 чел., а в 2016 сократилась на 1 чел., сравнительно с 2015 г. Общая численность персонала за три года не изменилась.

Более половины всего персонала Центра «Меридиан» (51,2%) – специалисты. На долю руководителей приходится 10% сотрудников, обслуживающего персонала – 17%, младшего обслуживающего персонала – 6%, а служащих – 7%.

2.2 Исследование лидерских качеств руководителя и стиля руководства

На первой стадии исследования методом экспертных оценок поставлена задача определить стиль руководства генерального директора предприятия по методике Р. Блейка и Дж. Моутон.

Методика заключается из 18 утверждений, которые характеризуют управленческое поведение в 2 аспектах:


«Ориентация на задачу» (ось Х) и «Ориентация на персонал» (ось Y). Испытуемому (генеральному директору) необходимо выбрать, как каждая из черт проявляется в его деятельности: всегда, часто, иногда, редко, никогда.

Результаты тестирования директора ООО «Меридиан» представлены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты тестирования директора ООО «Меридиан»

Ситуация

Обработка

1

*

Я действую как представитель своего коллектива

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

2

Я предоставляю членам коллектива свободу в выполнении работы

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

3

*

Я поощряю применение стандартных приёмов в работе

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

4

Я разрешаю подчинённым решать задачи по их усмотрению

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1

5

Я побуждаю членов коллектива к большему напряжению

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1

6

Я предоставляю подчинённым возможность делать работу так, как они считают целесообразным

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1

7

Я поддерживаю высокий темп работы

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1

8

Я направляю помыслы людей на выполнение производственных заданий

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1

9

*

Я лично разрешаю конфликты в коллективе

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

10

*

Я неохотно предоставляю подчинённым свободу действий

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1

11

*

Я решаю самостоятельно, что и как должно быть сделано

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

12

Я уделяю внимание производственным показателям

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1

13

Я распределяю поручения исходя только из производственной целесообразности

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1

14

Я способствую нововведениям в коллективе

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1

15

*

Я тщательно планирую работу в коллективе

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

16

*

Я не объясняю подчинённым свои решения

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

17

*

Я стараюсь убедить подчинённых в полезности моих действий

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

18

Я предоставляю подчинённым возможность установить свой режим работы

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1