Файл: Для студентов факультета заочного обучения (квалификация бакалавр), изучающих иностранный язык по программе дистанционного обучения в объёме 3х семестров Уфа2015.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

*В случае необходимости преподаватель может порекомендовать студентам выполнить индивидуальные задания с других имеющихся в Сети образовательных ресурсов по данной дисциплине.

Принцип организации работы студентов в течение данного семестра тот же, что и в предыдущих семестрах. Для получения зачёта студенты выполняют контрольные работы 5-6 и готовят сообщение по разговорной теме “MySpeciality”, а таке тексты по домашнему чтнию.

По итогам работы в трех семестрах преподаватель выставляет студентам итоговую оценку (экзамен). В случае, если студенты не согласны с оценкой, выводимой преподавателем, они могут принять участие в экзамене. Критерии оценки знаний студентов на экзамене, с учётом уровня сформированности компетенций (см. прил.1), приводятся в приложении 2.

Приложение1.Планируемые уровни сформированности компетенции обучающихсяпо дисциплине «Иностранный язык»


Уровни сформиро-ванности компетенций

Содержательное описание уровня

Основные признаки уровня

Низкий

Знает:

В области фонетики: понимает артикуляцию звуков

В области лексики: знает лексический минимум в объеме не менее 60 % от установленного объема учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Приводит примеры лексических единиц по сферам применения – бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая.

В области грамматики: называет и приводит примеры основных грамматических явлений. Называет основные особенности культуры и традиций стран изучаемого языка.
Умеет:

В области аудирования: воспринимает на слух и понимает отдельные нераспространенные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.).

В области говорения: Диалог – обменивается несложной информацией с собеседником на знакомые или бытовые темы. Монолог - рассказывает в простых выражениях о себе, своих родных и близких, описывает основные аспекты повседневной и профессиональной жизни.

В области чтения: используя словарь, понимает тексты по специальности, преимущественно небольшие по объему.
Владеет:

В области аудирования: понимает только четко и медленно произнесенные высказывания собеседника. Быстрота реакции при восприятии речи на слух отсутствует.

В области говорения: Диалог - испытывает трудности, если требуется спонтанно вступить в диалог. Поддерживает диалог по изученным ранее темам. Темп речи медленный. Не проявляет инициативу при постановке вопросов. Монолог - может строить непродолжительные по объему высказывания. Логичность и связность не всегда присутствуют в речи, интонация и паузация неточные, произношение иногда затрудняет понимание. Грамматически речь оформлена неправильно.

В области чтения: частично понимает адаптированные тексты по специальности, небольшие по объему.


Знания и умения ограничиваются пониманием общих идей текстов на изученные ранее общеупотребительные темы, составлением простого связного текста небольшого объема, изложением событий и своего мнения в простых выражениях.



Средний

Знает:

В области фонетики: понимает артикуляцию звуков, интонацию, ритм нейтральной речи; имеет представление об основных особенностях полного стиля произношения.

В области лексики: знает лексический минимум в объеме не менее 75 % от установленного объема учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Приводит примеры лексических единиц по сферам применения – бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая. Приводит примеры свободных и устойчивых словосочетаний, фразеологических единиц, основных способов словообразования.

В области грамматики: называет и приводит примеры основных грамматических явлений, характерных как для разговорной, так и неразговорной речи, грамматических средств, использующихся в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.

В области функционально-стилевых особенностей различает обиходно-литературный, официально деловой и научный стили; называет основные особенности научного стиля.

Называет особенности культуры и традиций стран изучаемого языка и приводит примеры правил речевого этикета.
Умеет:

В области аудирования: понимает и выделяет значимую /запрашиваемую информацию развернутых монологических высказываний и диалогической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации, произнесенную в среднем темпе.

В области говорения: понимает основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д; составляет связное сообщение на известные или особо интересующие темы бытового и профессионального характера. Описывает впечатления, события, надежды, стремления, излагает и обосновывает свое мнение и планы на будущее.

В области чтения: понимает и переводит адаптированные тексты, используя выученный вокабуляр, а также неадаптированные тексты по специальности, используя терминологический словарь.

Владеет:

В области аудирования: понимает основные идеи развернутых сообщений собеседника, произнесенных в среднем темпе. Быстрота реакции при восприятии речи на слух небольшая, но достаточная для коммуникации.

В области говорения: Диалог – принимает участие в обсуждении изученной ранее проблемы, без подготовки участвует в диалоге; ответ на сформулированный вопрос соответствует цели. Монолог - понятно высказывается в рамках изученной тематики в достаточном объеме, способен давать пояснения, изложения логичны и связны, произношение не нарушает восприятие сказанного. Речь лексически и грамматически в основном правильна, встречаются небольшие неточности.

В области чтения: понимает основную суть статей по специальности, аутентичные художественные тексты небольшого объема.


Знания и умения предполагают: понимание основных идей неадаптированных текстов на определенные изученные или абстрактные темы, в том числе по своей специальности; перевод неадаптированных текстов, достаточно спонтанное взаимодействие с носителями языка, с использованием несложных предложений; составление достаточно подробных сообщений по широкому ряду тем; изложение своих взглядов на обсуждаемую проблему.


Высокий

Знает:

В области фонетики: понимает артикуляцию звуков, интонацию, акцентуацию и ритм нейтральной речи; основные особенности полного стиля произношения.

В области лексики: знает лексический минимум в объеме не менее 91 % от установленного объема учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Характеризует лексические единицы по сферам применения – бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая. Приводит примеры свободных и устойчивых словосочетаний, фразеологических единиц, основных способов словообразования.

В области грамматики: называет и анализирует сложные грамматические явления, характерные как для разговорной, так и неразговорной речи, а также грамматические средства, использующиеся в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.

В области функционально-стилевых особенностей различает обиходно-литературный, официально деловой и научный стили; называет основные особенности научного стиля.

Называет особенности культуры и традиций стран изучаемого языка и приводит примеры правил речевого этикета.
Умеет:

В области аудирования: понимает полное содержание развернутых сообщений собеседника, произнесенных в быстром темпе. Быстрота реакции при восприятии речи на слух хорошая и обеспечивает эффективную коммуникацию.

В области говорения:

Диалог – ведет диалог без подготовки, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.). Монолог – строит ясные, грамотные, развернутые высказывания в рамках изученной и новой тематики, дает пояснения; изложения логичны и связны, произношение не нарушает восприятие сказанного, отсутствуют интонационные и фонетический ошибки. Речь лексически и грамматически правильна. При формулировании высказывания по новой тематике допустимы незначительные лексические неточности.

В области чтения: читает и переводит аутентичные тексты большого объема, в том числе статьи по специальности, с полным охватом понимания.
Владеет:

В области аудирования: понимает развернутые сообщения собеседника, имеет быструю реакцию при восприятии речи на слух.

В области говорения: Диалог - спонтанно поддерживает диалог без предварительной подготовки. Формулирует свои мысли, выражает свое мнение, отстаивает свою точку зрения, шутит. Обладает соответствующей интонацией, паузацией, произношением, быстрым темпом речи.

Монолог - понятно излагает свои впечатления, строит связные высказывания по проблемам выбора профессии, образования в России и за рубежом, культуре иноязычных стран, русской культуры, отдыха, путешествия, праздников, окружающего мира.

В области чтения: читает и переводит аутентичные тексты, в том числе статьи по специальности, понимая их полностью или используя языковую догадку.


Знания и умения предполагают: понимание и грамотно сформулированный перевод значительных по объему текстов разнообразной тематики и скрытого значения произнесенного и прочитанного; составление логически

правильных детальных развернутых сообщений на сложные темы с опорой и без опоры на письменные источники; эффективное использование языка как в учебных, так и профессиональных целях; поддержание высокого уровня повседневного общения.



Приложение 2

Критерии оценки уровня освоения дисциплины «Иностранный язык»

(Итоговая аттестация студентов)

Содержание экзамена:

  1. Чтение и полный письменный перевод текста по специальности с использованием словаря объемом 1500-2000 печатных знаков. Время выполнения – 45 минут. 10 баллов

  2. Чтение и передача содержания текста по специальности объемом 1500 печатных знаков на иностранном языке. Время выполнения – 15 минут.

15 баллов.

  1. Беседы по одной из пройденных тем по изученной в течение курса тематике: 5 баллов.

Критерии оценки

Вопрос № 1 Экзаменационного билета.

Грамматически точный и содержательно-адекватный перевод 100-80% текста оценивается как «отлично», 79-70% как «хорошо», 69-60% как «удовлетворительно», менее 60% как «неудовлетворительно». Грубые лексические и грамматические ошибки при передаче содержания на русском языке, ведущие к искажению смысла исходного текста, снижают общий балл за данное задание (мин. 3 грубые ошибки снижают оценку на 1 балл).

Вопрос № 2 Экзаменационного билета.

Если студент логически точно вычленяет необходимую информацию из прочитанного текста, фонетически и грамматически правильно строит устный пересказ на иностранном языке, ответ заслуживает оценки «отлично». Если студент передает только основное содержание прочитанного, делает незначительные фонетические и грамматические ошибки, ответ заслуживает оценки «хорошо». Если студент допускает большое количество фонетических и грамматических ошибок, делает очень короткий пересказ, опускает важную информацию, ответ оценивается как «удовлетворительный». Время подготовки – 15-20 минут.
Вопрос № 3 Экзаменационного билета.
а) Употребление студентом в речи сложных грамматических конструкций, построение сложных предложений с выявлением критической оценки материала и глубинных логических связей между его компонентами, аргументировано выстроенная сложная речь на иностранном языке и активное реагирование на дополнительные вопросы – оценивается на «отлично».

б) Употребление студентом в речи несложных грамматических конструкций, построение простых предложений в рамках связанной и аргументированной речи, адекватное реагирование на вопросы – оценивается как «хорошо».

в) Употребление простейших грамматических конструкций, организация предложений на уровне простых и обеспечение связывания элементов текста с помощью наводящих вопросов преподавателя – оценивается как «

удовлетворительно».

г) Неспособность построить какие-либо связанные конструкции на иностранном языке, невозможность понять и адекватно ответить на вопросы преподавателя – оценивается как «неудовлетворительно».
Шкала оценки

Максимально количество баллов, которые можно набрать на экзамене – 30 баллов.

Оценка «отлично» выставляется студенту, если при ответе на все три экзаменационных вопроса студент набирает не менее 27 баллов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если при ответе на все три экзаменационных вопроса студент набирает не менее 22 баллов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если при ответе на все три экзаменационных вопроса студент набирает не менее 18 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если при ответе на все три экзаменационных вопроса студент набирает менее 18 баллов.