ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, высказаться по поводу увиденного. Непродолжительность этой части по времени обусловлена психологическими особенностями внимания дошкольников: младшие дошкольники способны сосредотачивать внимание на картине в течение 6—8 секунд. Дети постарше самостоятельно удерживают внимание на картине 12—20 секунд.
3. После того, как педагог замечает ослабление внимания детей к картине, он начинает беседу, сопровождающую дальнейшее рассматривание картины детьми. Беседа начинается с короткого сообщения воспитателя по картине (рассказа по картине). Это сообщение побуждает детей внимательнее посмотреть на картину, увидеть то, что они сами не увидели при первичном восприятии.
Ход игры:
1. Сбор детей на игру
Эй, ребята, все вниманье!
Есть веселое заданье:
Будем прыгать и скакать,
И друг друга развлекать!
(Дети собираются возле воспитателя)
2. Создание интереса к игре
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова)
3. Объяснение правил игры
Я предлагаю поиграть в игру «Совушка». Один из вас будет совой. Гнездо совы –наша беседка. Остальные играющие – это бабочки, жучки и прочие. Когда я скажу «День начинается – все просыпается» все бабочки и жучки «летают» по площадке, а сова сидит в гнезде. Когда я скажу «Ночь наступает- все замирает» бабочки и жучки замирают, а сова вылетает на охоту. Сова забирает в гнездо тех, кто пошевелился.
(Дети внимательно слушают правила игры)
4. Выбор ведущего
Давайте выберем совушку по считалке:
Пой-ка, подпевай-ка,
Пять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Ну, а это – Совушка,
Сонная головушка.
(Считалка разучена заранее)
5. Проведение и руководство игрой
Совушка, занимай свое гнездо.
Воспитатель говорит: «День наступает-все оживает!». Бабочки и жуки начинают летать (бегать) по площадке. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает-все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо. Вылет совушки повторяется 2—3 раза. Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. Общая продолжительность игры 5—7 минут.
(Дети изображают насекомых, затем замирают, а пошевелившихся игроков «совушка» забирает к себе в гнездо. После двух- трех повторений игры выбирается новый водящий. Воспитатель может помогать «совушке».
Игру можно проводить под музыку).
6. Окончание игры
Подаю сигнал об окончании игры (звоню в колокольчик)
(Дети собираются возле воспитателя).
7. Подведение итогов
Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой быстрой совой были (имена детей, самыми ловкими были (имена детей).
1 этап: Необходимо, чтобы воспитанники получили общее представление об объекте. Детям дается время для его подробного осмотра. Воспитанники должны удовлетворить свое любопытство, узнать, что это такое, выразить к нему свое отношение.
2 этап: Учитывая возрастные возможности детей, использует разнообразные приемы для выявления свойств, качеств, признаков объекта, особенностей поведения и образа жизни животного, состояния растения, устанавливает необходимые связи.
Воспитатель задает детям вопросы, загадывает загадки, предлагает обследовать предмет, сравнить его с другим. Широко использует трудовые действия, игровые приемы, стихи, отрывки художественных произведений.
3 этап: Подводится итог наблюдения, обобщаются полученные знания. Каждое последующее наблюдение должно быть связано с предыдущим. Таким образом, формируется система знаний, умений и навыков детей, воспитывается заботливое отношение к объектам природы.
Рекомендации:
Рекомендации по работе с тревожными (замкнутыми) детьми
Этим детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. В школьном возрасте – ипохондрия – за свое здоровье и здоровье родных. Появляются навязчивость и чрезмерная мнительность, застенчивость. Важно, как выглядит в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают. Склонны к СУИЦИДУ (самоуничтожение). Внушаемы.
3. После того, как педагог замечает ослабление внимания детей к картине, он начинает беседу, сопровождающую дальнейшее рассматривание картины детьми. Беседа начинается с короткого сообщения воспитателя по картине (рассказа по картине). Это сообщение побуждает детей внимательнее посмотреть на картину, увидеть то, что они сами не увидели при первичном восприятии.
Ход игры:
1. Сбор детей на игру
Эй, ребята, все вниманье!
Есть веселое заданье:
Будем прыгать и скакать,
И друг друга развлекать!
(Дети собираются возле воспитателя)
2. Создание интереса к игре
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова)
3. Объяснение правил игры
Я предлагаю поиграть в игру «Совушка». Один из вас будет совой. Гнездо совы –наша беседка. Остальные играющие – это бабочки, жучки и прочие. Когда я скажу «День начинается – все просыпается» все бабочки и жучки «летают» по площадке, а сова сидит в гнезде. Когда я скажу «Ночь наступает- все замирает» бабочки и жучки замирают, а сова вылетает на охоту. Сова забирает в гнездо тех, кто пошевелился.
(Дети внимательно слушают правила игры)
4. Выбор ведущего
Давайте выберем совушку по считалке:
Пой-ка, подпевай-ка,
Пять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Ну, а это – Совушка,
Сонная головушка.
(Считалка разучена заранее)
5. Проведение и руководство игрой
Совушка, занимай свое гнездо.
Воспитатель говорит: «День наступает-все оживает!». Бабочки и жуки начинают летать (бегать) по площадке. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает-все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо. Вылет совушки повторяется 2—3 раза. Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. Общая продолжительность игры 5—7 минут.
(Дети изображают насекомых, затем замирают, а пошевелившихся игроков «совушка» забирает к себе в гнездо. После двух- трех повторений игры выбирается новый водящий. Воспитатель может помогать «совушке».
Игру можно проводить под музыку).
6. Окончание игры
Подаю сигнал об окончании игры (звоню в колокольчик)
(Дети собираются возле воспитателя).
7. Подведение итогов
Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой быстрой совой были (имена детей, самыми ловкими были (имена детей).
1 этап: Необходимо, чтобы воспитанники получили общее представление об объекте. Детям дается время для его подробного осмотра. Воспитанники должны удовлетворить свое любопытство, узнать, что это такое, выразить к нему свое отношение.
2 этап: Учитывая возрастные возможности детей, использует разнообразные приемы для выявления свойств, качеств, признаков объекта, особенностей поведения и образа жизни животного, состояния растения, устанавливает необходимые связи.
Воспитатель задает детям вопросы, загадывает загадки, предлагает обследовать предмет, сравнить его с другим. Широко использует трудовые действия, игровые приемы, стихи, отрывки художественных произведений.
3 этап: Подводится итог наблюдения, обобщаются полученные знания. Каждое последующее наблюдение должно быть связано с предыдущим. Таким образом, формируется система знаний, умений и навыков детей, воспитывается заботливое отношение к объектам природы.
Рекомендации:
-
Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой. -
Повышать самооценку тревожного ребенка, для чего любая деятельность, предлагаемая ребенку, должна предваряться словами, выражающими уверенность в его успехе (“У тебя это получится”, “Ты это умеешь хорошо делать”). При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон. -
Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка (“Посмотри, сегодня ты меньше постарался, поэтому у тебя получилось хуже, чем в прошлый раз. Но я думаю, завтра ты сможешь сделать лучше”). Оптимистические прогнозы “на завтра” не дают ребенку повода считать себя безнадежным и способствуют повышению уверенности в себе. -
Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления. Не рекомендуется давать тревожным детям задания типа “кто первый”. -
Ситуация публичного выступления также является стрессовой, поэтому не следует настаивать на том, чтобы ребенок отвечал перед всей группой: его ответы можно выслушать индивидуально. -
Детская тревожность часто вызывается неизвестностью. Потому, предлагая ребенку задание, необходимо подробно выстраивать пути его выполнения, составить план: что мы делаем сейчас, что потом и т.д. -
Осторожно и дозировано использовать критику, т.к. тревожные дети болезненно реагируют на нее. Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии его одноклассников. -
По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах. -
Чаще обращайтесь к ребенку по имени. -
Хвалите ребенка даже за незначительный успех.
Рекомендации по работе с тревожными (замкнутыми) детьми
Этим детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. В школьном возрасте – ипохондрия – за свое здоровье и здоровье родных. Появляются навязчивость и чрезмерная мнительность, застенчивость. Важно, как выглядит в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают. Склонны к СУИЦИДУ (самоуничтожение). Внушаемы.