Файл: Вопросы к государственному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этапы создания виртуальной экскурсии:

  1. Выбор темы (определяется по запросам детей, к примеру, на утреннем круге; по теме недели; по годовым задачам ДОУ).

  2. Формулировка цели и определение задач экскурсии (формулирует взрослый).

  3. Подборка литературы (взрослый подбирает по тематике виртуальной экскурсии).

  4. Определение источников экскурсионного материала (взрослый находит различные материалы, которые необходимы для экскурсии).

  5. Отбор и изучение экскурсионных объектов (задача взрослого найти правильный контент, четкие иллюстрации, красочные, высокого разрешения).

  6. Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда (с помощью компьютерных программ, например, Microsoft PowerPoint, киностудия, Windows Movie Maker и другие, взрослый создает виртуальную экскурсию по своему плану).

  7. Подготовка текста экскурсии (взрослый продумывает ход своей речи, составляет план, конспект или технологическую карту. Рассказ должен быть лаконичным, понятным и кратким).

  8. Определение техники ведения виртуальной экскурсии (на данном этапе взрослому необходимо продумать о приемах увлечения, паузах, физминутках).

  9. Показ экскурсии (взрослый проводит виртуальную экскурсию).

После показа виртуальной экскурсии можно обсудить с детьми (беседа), включить продуктивную деятельность (рисование, лепка), необходимо систематизировать увиденное, поделиться впечатлениям.

  1. Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми. Во вступительные беседы педагог определяет цели и задачи экскурсии. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.

  2. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить, что текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык.

  3. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для "использования" рассказ.

  4. Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогают разнообразить использование викторин, игр, конкурсов, соревнований. Это позволяет сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми.

  5. Усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие учебного материала позволяет использование музыкального сопровождения, художественных образов.

  6. В экскурсию можно вставить практическую, продуктивную деятельность, в процессе которой педагоги учат ребят сделать что-то своими руками. Чаще всего это рисунки, поделки, аппликации. Эти работы затем выставляются в раздевальных помещениях, оформляем выставки для родителей.

  7. Как любая образовательная деятельность виртуальная экскурсия предполагает подведение итога, в ходе которого делаются выводы, обобщения. Заканчиваем виртуальную экскурсию традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.






-развивать у детей воображение, мышление, диалогическую речь;

-познакомить детей со строительными профессиями,

-обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей,

-научить детей сооружать постройку несложной конструкции,

-воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе,

-расширить словарный запас детей : ввести понятия «постройка»«каменщик»«подъемный кран»«строитель»«крановщик»«плотник»«сварщик»«строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры : воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Зоопарк

Цель:

-расширять и обогащать словарь, поддерживать диалог в игре,

-развивать память, инициативу, воображение в принятии образа животного, используя имитацию его движений. 

-расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании,

-воспитывать любовь, гуманное отношение к животным,

-расширить словарный запас детей.

Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала, билеты, деньги, касса.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры : воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе 
игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.




Предметные картины– на них изображены один или несколько предметов без какого-либо сюжетного взаимодействия между ними (мебель, одежда, посуда, животные; «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком» из серии «Домашние животные» – автор С. А. Веретенникова, художник А. Комаров). Алгоритм построения занятия по обучению детей описанию предметной картины (картинки) аналогичен последовательности по описанию предметов. Вместо рассматривания предмета, непосредственно воспринимаемого ребенком, проводится рассматривание изображения предмета.

Сюжетные картины, где предметы и персонажи находятся в сюжетном взаимодействии друг с другом.

Предметные картинки располагают к занятиям номенклатурного характера, связанным с перечислением и описанием качеств и особенностей изображенного предмета. Сюжетная картинка наталкивает ребенка на рассказ, связанный с интерпретацией действия.

Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий

Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. Для описания сюжетной картины важно понять ее содержание, а для этого установить разнообразные связи: не только узнать изображенные объекты, их признаки, действия, но и установить место и время действия, отношения между объектами, причинно-следственные связи. Все это и будет признаками (отличительными особенностями) картины, которые при ее описании и будут перечислены.

Перед непосредственным обучением детей составлению описаний по картине предусматривается их подготовка к обучению. Для этого организуется целенаправленное рассматривание картины, сопровождаемое беседой, направленные на то, чтобы помочь детям выделить основные признаки картины: изображенные объекты, их признаки и действия, место и время действия, отношения между объектами.

В отечественных технологиях сложился определенный алгоритм рассматривания картины с детьми.

1. Перед рассматриванием незнакомой картины полезно провести с детьми предварительную беседу, подготавливающую их к восприятию картины. Эта часть может быть пропущена, если рассматривается уже знакомая детям картина.

2. Затем вносится (открывается) картина, детям предоставляется возможность самостоятельно ее рассмотреть