Файл: Методическое пособие для образовательных учреждений г. Волгодонск 2019 год 2 Редакционная коллегия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

66 программы и контингента обучающихся)
14 Диагностировать предрасположенность
(задатки) детей к освоению выбранного направления деятельности
15 Взаимодействие с семьёй, воспитанника
16 Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей
17 Использовать различные приемы привлечения родителей к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности
18 Использовать методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся
19 Сотрудничество с психологом
(психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей, детей с ОВЗ, мониторинг)
Взаимодействие с членами педагогического коллектива с соблюдением норм педагогической этики
20 Знание особенностей организации педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, приемы интерпретации полученных результатов
21 Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития мотивационной, эмоциональной, поведенческой, ценностно- ориентационной, креативной сфер обучающихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам.
22 Корректировать процесс освоения дополнительной общеобразовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения программы
23 Знание мер ответственности за жизнь и здоровье обучающихся находящихся под руководством педагога
24 Знание нормативно-правовых актов в

67 области защиты прав ребенка, включая международные
25 Знание требований охраны труда при проведении досуговых мероприятий в учреждении и вне учреждения
(выездные мероприятия)
26 Выполнение требований охраны труда
27 Планирование самообразовательной деятельности
Перспективная часть
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
(образец заполнения)
Направление
деятельности
(уровень методической работы)
Содержание деятельности
Результат
как педагогический
продукт
Формы
презентации
достижений
Самообразова
ние
(персональный уровень)

Курсы повышения квалификации;

изучение и систематизация научно- методической, педагогической, психологической литературы по теме самообразования;

освоение новой образовательной технологии;

дистанционные курсы;

олимпиады;

посещение и взаимопосещение занятий;

знакомство с региональными рекомендациями по разработке дополнительной общеобразовательной программы;

изучение нормативных документов и т.д.

доклады;

статьи;

буклеты;

сценарии досуговых мероприятий;

разработки занятий;

пакеты диагностического инструментария;

комплект дидактического материала;

технологические карты;

дополнительная общеобразовательная программа;

методические пособия;

мастер-класс;

образовательные и досуговые проекты;

творческий проект;

портфолио;

лекции;

разработка новых форм, методов и приемов

Открытые занятия;

мастер-классы;

выступление на МО, педсоветах, семинарах, конференциях;

статья в сетевых сообществах
(подтверждаю щие документы);

проведение семинара;

участие в конкурсе проектов


68 обучения;

самоанализ профессиональной деятельности;

обобщение собственного опыта работы;

разработка образовательного проекта;

разработка, переработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Работа в
профессионал
ьном
сообществе
(командный уровень)

Участие в работе
(выступление): методического объединения;

творческих групп
«Молодой педагог»,
«Группа профессионального мастерства»,

методического совета;

совета по опытно- экспериментальной и инновационной работе;

педагогического совета;

городских профессиональных педагогических сообществах;

общение с коллегами в сетевых сообществах;

наставничество

доклады;

разработка методических рекомендаций;

разработка и внедрение в практику технологических карт;

разработка дидактического материала;

внедрение новых форм, методов и приемов обучения;

создание персонального сайта;

реализация проекта.

Презента ция;

доклады на педагогических советах, МО, семинарах, конференциях;

проведение семинара;

публикац ии в сети
Интернет;

конкурсы в сети Интернет
(подтверждающие документы);

професси ональные конкурсы;

открытые занятия
Участие в
методической
работе ОУ
Обучение через
традиционные формы:

теоретические семинары;

семинары-практикумы;

корпоративное обучение.
Обучение через
интерактивные формы:

круглые столы;

деловые и ролевые игры;

дебаты;

тренинги; дискуссии

Приобретенные знания

(компетентности);

практические умения.

Участие в создании банка научно- методических разработок

69

70