Файл: 1. Организация и предмет деятельности предприятия 4 Организация торгового предприятия 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание




Введение 3

1.Организация и предмет деятельности предприятия 4

2.Организация торгового предприятия 6

3.Склады и складное производство 9

4.Маркетинговая оценка деятельности предприятия 13

5.Организация товароснабжения 15

6.Формирование ассортимента 21

7.Документы в торговом процессе 32

Заключение 34

Список использованной литературы 35



Введение
Целью практической подготовки обучающихся является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам и профессионально-практическая подготовка обучающихся по выбранному направлению подготовки.

Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы

Задачи практики

Задачами учебной практики являются:  изучение содержания и форм организации работы предприятия;

 изучение номенклатуры, ассортимента, форм и методов контроля качества непродовольственных и продовольственных товаров;

 изучение организации торгового и технологического процессов торгового предприятия;

 товароведческая оценка соответствия качества, условий хранения и транспортирования продукции требованиям нормативных материалов;

 знакомство с устройством и оборудованием магазинов, складов;

 изучение системы документооборота;

 оценка процесса формирования ассортимента и системы товароснабжения;

 использование маркетинга в деятельности предприятия
1.Организация и предмет деятельности предприятия
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛК-СЕРВИС"

ОГРН

1026103271754

от 24 сентября 2002 г.

ИНН/КПП

6164077518

616401001

Дата регистрации

22.04.1999

Уставный капитал

10 000 руб.

Все реквизиты (ФНС / ПФР / ФСС / РОССТАТ)

Юридический адрес

344011, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, Гвардейский пер., д.5

Еще 2 организации по этому адресу

Руководитель

Генеральный директор

Лопатюк Александр Яковлевич


с 10 февраля 2009 г.

Оптовая компания ООО ЛК-Сервис занимается: сладкими подарками из конфет, продажей консервов, тушенки, продажей и производством макарон.

Таблица 1 – Основные виды деятельности

46.37

Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями?

46.34.1

Торговля оптовая соками, минеральной водой и прочими безалкогольными напитками

46.36

Торговля оптовая сахаром, шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями

46.31

Торговля оптовая фруктами и овощами

46.4

Торговля оптовая непродовольственными потребительскими товарами

46.45

Торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами

46.44.2

Торговля оптовая чистящими средствами

46.38

Торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков


Уставный капитал ООО "ЛК-СЕРВИС" составляет 10 тыс. руб. Это минимальный уставный капитал для организаций, созданных в форме ООО.

В 2021 году организация получила выручку в сумме 168 млн руб., что на 12,2 млн руб., или на 7,8%, больше, чем годом ранее.

По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы организации составляли 84,6 млн руб. Это на 5,1 млн руб. (на 5,6%) меньше, чем годом ранее.

Чистые активы ООО "ЛК-СЕРВИС" по состоянию на 31.12.2021 составили 6,5 млн руб.

Результатом работы ООО "ЛК-СЕРВИС" за 2021 год стала прибыль в размере 677 тыс. руб. Это на 119,8% больше, чем в 2020 г.

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Организация числится в реестре малых предприятий. В соответствии с законодательством РФ в категорию малых попадают организации с годовой выручкой до 800 млн. руб. и численностью сотрудников до 100 человек.

2.Организация торгового предприятия
Отдел чайной продукции формируется в группе бакалейных товаров, которая обычно находится в глубине торгового зала. Допускается выкладка чая двумя способами - по производителям и по категориям. Рядом с чаем должны находиться кофе, какао, кондитерские изделия, различные джемы и конфитюры.

Чай можно выкладывать в непосредственной близости с дорогими спиртными напитками табаком, курительными принадлежностями. Для реализации упакованного чая достаточно использовать обыкновенные стеллажи. Оптимальным является вертикальное расположение товаров одного производителя. При этом рекомендуется при выкладке чая использовать следующие правила:



На уровне глаз (самые выгодные полки для выкладки товаров) важно размещать такие упаковки чая, которые пользуются наибольшим спросом (наибольший показатель продаж).

Как правило, это самые маленькие упаковки (чай непакетированный); На нижних полках располагаются упаковки по правилу: чем больше масса упаковки, тем на более низкой полке она находится; на полке чуть выше уровня глаз располагаются товары с ярко выраженными вкусовыми характеристиками, новые сорта на самой верхней полке целесообразно не делать массовую выкладку, как это обычно делается в большинстве магазинов, а использовать ее для создания имиджа товара/производителя.

Торговое оборудование для чая является не только неотъемлемой частью интерьера любой точки продаж, но и эффективным средством построения рекламных коммуникаций внутри магазина. Поэтому у производителей продукции все больший интерес вызывает брэндированное торговое оборудование для чая, служащее не только в качестве места выкладки товара, но и как интерьерный рекламоноситель.

Эффективность такой рекламы была подтверждена десятилетиями успешного применения на рынках Америки и Европы и апробирована большинством транснациональных компаний и локальных торговых марок.

Сегодня брэндированное торговое оборудование для чая с успехом применяется и в России, где растущая конкуренция, ряд ограничений на наружную рекламу и быстро развивающийся рынок розничных сетей продаж способствуют обострению борьбы за каждого покупателя.

Рекламная группа на собственной производственной базе изготавливает торговое оборудование для чая для всех типов точек продаж.

Индивидуальные дизайнерские решения и возможность комплексного подхода к оформлению интерьера и наружного оформления точки продаж подчеркнут уникальный стиль и концепцию магазина. Торговые витрины и торговые стеллажи являются неотъемлемой частью интерьера любой точки продаж. Помимо выполнения своего основного предназначения, они так же представляют собой исключительно эффективный рекламоноситель.

Настоящие санитарные правила распространяются на все существующие предприятия продовольственной торговли, к которым относятся: продовольственные базы, склады, хранилища, продовольственные магазины, мелкорозничные предприятия, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (кроме холодильников).

Проектирование новых и реконструкция существующих предприятий продовольственной торговли должны производиться в соответствии с настоящими санитарными правилами. Министерства, ведомства, проектные организации, государственные, кооперативные и др. предприятия обязаны представлять на согласование органам государственной санитарно-эпидемиологической службы проектно-сметную документацию на строительство предприятий продовольственной торговли по индивидуальным проектам, а также на проведение реконструкции и капитальных ремонтов существующих предприятий.  


Соблюдение этих требований гарантирует выпуск безупречной в санитарном отношении продукции и ее высокое качество. Упавшую на пол продукцию, полуфабрикаты или сырье следует собирать в специальную тару, предназначенную для санитарного брака. О поступлении на участок испорченного или подозрительного по качеству сырья либо обнаружении в сырье полуфабрикатах или готовых изделиях посторонних предметов рабочий обязан немедленно сообщить администрации и не допускать дальней шей обработки таких материалов.

Таблица 2 – Показатели и значения рентабельности продукции

Показатель

Значение

Сумма первоначальных инвестиций

500 тыс. руб.

Ежемесячные расходы

120 тыс. руб.

Месячный доход

250-350 тыс. руб.

Чистая прибыль в месяц

130-230 тыс. руб.

Срок окупаемости

От 12 месяцев


3.Склады и складное производство
Склад - это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями [8].

На складах осуществляется целый комплекс разнообразных последовательно выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. Содержание и объем складского технологического процесса зависят от вида склада, физико-химических свойств товаров, хранящихся на нем, объема грузооборота и других факторов.

Хранить чай следует в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях при относительной влажности воздуха 60-65% (но не выше 70%), не допуская соседства со скоропортящимися и резко пахнущими товарами. В складах ящики с чаем устанавливают на подтоварники в штабеля высотой в 4-5 ящиков на расстоянии 5-10 см от пола и 50 см от стен и между штабелями.

Качество чая за время его хранения обычно ухудшается. При хранении чая в готовой продукции происходит целый ряд превращений, которые ведут к уменьшению содержания эфиров и карбонильных соединений, танина и экстрактивных веществ. При этом чай теряет аромат
, вкус и свежесть, в связи с чем это явление часто называют старением чая. Нужно иметь в виду, что при несоблюдении условий хранения даже самый изысканный сорт чая может оказаться хуже по основным качественным показателям, чем невысокий сорт хорошей сохранности.

Английские и голландские технологи считают, что сохранение качества чая зависит от влажности чая при расфасовке, совершенства упаковочной тары и степени ее герметизации, а также от степени стерильности продукта. Как видно, одним из основных факторов, от которого зависит изменение качества чая, является его влажность. После сушки, во время которой окончательно завершается формирование характерного аромата и вкуса, чай имеет влажность не более 3-5%, но вследствие своей гигроскопичности при неправильной упаковке и хранении он может постепенно впитывать влагу, что значительно ухудшает его качество. Так, при повышении влажности чая на 4% его качество снижается на 25-45% в зависимости от срока хранения.

Зеленые байховые чаи, отличаясь от черных байховых чаев по химическому составу, характеризуются меньшей гигроскопичностью, так как технология производства зеленого байхового чая коренным образом отличается от технологии производства черного байхового чая.

Гигроскопичность чая зависит, в основном, от содержания в чае дубильных веществ, белков, пектинов и других коллоидов. В настоящее время можно считать установленным, что при хранении чая, даже в герметических условиях, полностью невозможно устранить процесс старения чая, поскольку в нем неизбежно происходит окисление за счет содержащихся в самом чае и в таре кислорода и воды.

В этом отношении старение чая можно рассматривать как продолжение химических процессов, протекающих при ферментации, с той лишь разницей, что в процессе ферментации эти реакции идут энергично, тогда, как в готовом продукте они протекают очень медленно, но непрерывно. Поэтому лучшие свойства хранения имеет зеленый чай, так как чаи, менее ферментированные и с большим содержанием неокисленного танина, меньше поглощают влагу, чем более ферментированные и с низким содержанием танина.

Решающим фактором в сохранении всех свойств чая является емкость, где хранится чай, степень ее герметизации и качественные характеристики материала, из которого она сделана. Тара должна обеспечивать достаточную герметичность, чтобы не допустить проникновения влаги и посторонних запахов. Прежде всего, страдает аромат чая, так как быстро уменьшается количество ароматических веществ (летучих альдегидов и эфирных масел), одновременно снижается содержание биологически активных веществ - аминокислот, витаминов, катехинов, что значительно обесценивает его целебные свойства.