Файл: 1. Организация и предмет деятельности предприятия 4 Организация торгового предприятия 6.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Нельзя использовать для хранения чая полиэтиленовые пакеты или пластмассовые изделия. В них чай “задыхается” и плесневеет. Следует избегать также хранения чая вблизи продуктов или предметов, имеющих характерно сильный запах, а также в пыльных помещениях повышенной влажности с большим перепадом температур.
Большое влияние на сохранение качества чая оказывает температура внешней среды. Герметически упакованный чай при низкой температуре (5 - 6 °С) лучше сохраняется, чем при высокой (+35 °С), так как при одинаковой относительной влажности окружающего воздуха интенсивность поглощения влаги чаем тем выше, чем выше температура воздуха, и наоборот. Некоторое влияние на скорость поглощения влаги оказывает также величина чаинок. Как правило, мелкие чаи быстрее поглощают влагу, чем крупные.
Из-за высокой температуры хранения зеленого, белого чая, а также свежих (зеленых) улунских чаев чайные листья быстро желтеют, и заваренный чай будет либо горьким на вкус, либо вообще лишится 95% своего первоначального вкуса (таблица 3).
Таблица 3 - Рекомендуемая температура хранения для разных видов чая
| |
Вид чая | Оптимальная температура хранения, °С |
Белый | +5 |
Зеленый | +5 |
Свежие (зеленые) улуны | -5 |
Выдержанные улуны | комнатная |
Красный чай | комнатная |
Черный чай | комнатная |
Оптимальная температура хранения чая в данной таблице - это температура для его длительного хранения на складе. При более длительном хранении при неправильной температуре чай теряет свою ценность.
При соблюдении этих рекомендаций есть гарантия того, что чай не впитает лишнюю влагу, посторонние запахи, не потеряет свои вкусовые, ароматические и физиологические свойства.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что организация складирования чая - сложный процесс. Так как чай от длительного хранения теряет свою ценность, необходимо строго соблюдать температурный режим. А также, чай легко впитывает запах, поэтому необходимо хранить его вдали от скоропортящихся и резко пахнущих товаров.
4.Маркетинговая оценка деятельности предприятия
Рынок чая в значительной степени зависим от импорта. Собственное производство чая в России в настоящее время крайне невелико. Он производится в Краснодарском крае, но его доля весьма мала. Более чем 95% потребляемого в РФ чая импортируется и фасуется на российских производственных предприятиях. Большая часть сырья, ввозимого в Россию, покупается на чайных аукционах по месту выращивания: в Шри-Ланке, Индии, Китае, Вьетнаме, Индонезии, Кении. Что касается уже расфасованного чая, то его доля импорта на рынке - около 60%. Структура потребляемого в России чая по месту производства представлено на рис. 1.
Рис.1. Структура потребляемого в России чая
Несколько лет назад был зафиксирован заметный рост объемов натурального чая, производимого на территории России. В 2019 году отечественными предприятиями было произведено 143 тыс. тонн чайной продукции. Это на 8% превысило показатель 2008 г. (133 тыс. тонн чая). Объем производства в 2018 г., в свою очередь, прибавил 15% по сравнению с 2017 г. (115 940 тонн чая). Тем не менее, увеличение объемов производства чая на территории России, не свидетельствует об увеличении российского рынка в целом.
Объем импортных поставок этого продукта в Россию, на протяжении нескольких лет остается довольно стабильным: на уровне 170-180 тыс. тонн в год. Однако многое на российском рынке зависит от ситуации, сложившейся в странах-производителях. Так, за первые восемь месяцев 2010 года производство черного чая в Кении - крупнейшем экспортере этого товара в мире - упало до самых низких показателей за последние пять лет. Виной этому послужила засуха. Со снижением производства чая может столкнуться еще один важный игрок на мировом рынке - Шри-Ланка.
Причины аналогичные - неблагоприятные погодные условия. Засухи в Африке и Азии, отмечают эксперты, вполне могут привести к сокращениям глобальных поставок на 10%. В России все это привело к стремительному росту цен. Снижение импорта чая за январь-март 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года составило 25,8%. Падение объемов импорта и производства свидетельствуют о том, что в 2021 году рост розничных цен в России продолжится, но более низкими темпами.
В отличие от импорта, экспортные поставки чая из России в последнее время демонстрировали уверенный рост. В течение 2021 г. на территорию зарубежных государств было поставлено 11 тыс. тонн чая. По сравнению с поставками в с 2019 г., которые составили 10 тонн, был зафиксирован рост в 9%. Большая часть поставок - около 95% - осуществляется в страны СНГ.
5.Организация товароснабжения
На сегодняшний день, по признанию многих ведущих зарубежных и отечественных специалистов, управление цепями поставок, как концепция Supply Chain Management (SCM), является одним из наиболее эффективных способов управления коммерческими, некоммерческими и бюджетными структурами, позволяющая существенно повысить эффективность и конкурентоспособность предприятий [13].
Технология формирования цепей поставки основана на предпосылке, что единственным субъектом, который вкладывает деньги в цепь поставок, является конечный потребитель. Поэтому цепь поставок должна быть спроектирована под задачи максимального удовлетворения запросов конечного потребителя.
Практической целью управления цепями поставок будет являться управление процессами выбора поставщиков таким образом, чтобы минимизировать стоимость товарно-материальных ценностей для организации за счет построения оптимальной логистической сети, при одновременной максимизации надежности системы, то есть минимизации риска получения некачественного товара.
Для выбора оптимального решения, необходимо обладать обширными и достоверными знаниями о поставщиках. Как дополнительное следствие данной работы появляется база данных, содержащая исчерпывающую информацию о предприятиях поставщиках и потенциальных поставщиках системы, и их взаимных логистических связях [14]. Данная база данных требует постоянной актуализации и дополнения и, несомненно, является одним из наиболее трудоемких этапов при реализации методики управления цепями поставки.
В целом, в логистической цепи, т.е. в цепи, по которой проходит материальный и информационный поток от поставщика к потребителю, выделяют следующие главные звенья:
- поставка материалов, сырья и полуфабрикатов;
- хранение продукции и сырья;
- производство товаров;
- распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции;
- потребление готовой продукции.
Крупные заказы, позволяющие загрузить производственные мощности целого предприятия всегда высоко ценятся производством, и сказывается не только на самом предприятии, выполняющем его, но и на всей цепи его контрагентов. Более полное знание о цепях контрагентов позволит более полно и достоверно оценивать макроэкономические, социальные и другие последствия принятия решений по выбору поставщиков.
В логистической цепи могут решаться оптимизационные задачи: выбор перевозчика и таможенного брокера, замена двух логистических посредников одним - экспедиторской фирмой, перераспределение издержек на транспортировку и складирование и др.
Построение и исследование логистических цепей, сформированных по информационным и финансовым потокам, имеет большое практическое значение, так как в современном бизнесе отсутствует изоморфность основных и сопутствующих потоков [15].
Движение материальных ресурсов, готовой продукции не совпадает (не синхронно) с относящимися к ним потоками информации и денежных средств. Например, информация о том, что товар отгружен и находится в пути, приходит покупателю гораздо раньше самого товара. Момент купли-продажи товаров и логистических услуг обычно оторван от момента получения товара или услуги (например, при предоплате). Кроме несовпадения по времени, исследуемые потоки оторваны и отделены в пространстве. Проблемы, возникающие из-за неизоморфности потоков, значительно осложняют принятие эффективных логистических решений и требуют постоянного внимания логистических менеджеров компании [16].
Выбор поставщиков на предприятии осуществлялся по следующей технологии.
Этап 1. Поиск потенциальных поставщиков.
При этом используются следующие методы:
-изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;
-посещение выставок и ярмарок;
-переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате перечисленных мероприятий был сформирован список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
Этап 2. Проверка поставщиков.
Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании. Компания, которая готова стать вашим долгосрочным поставщиком, становиться вашим партнером.
Именно на стадии знакомства происходит проверка потенциального партнера, а не на стадии сотрудничества. Если поставщик окажется недобросовестным, то у потребителя могут возникнуть проблемы в налаженной работе производства и может привести к финансовым потерям. Поэтому важно выявить надежность поставщиков до заключения договора
Этап 3. Анализ потенциальных поставщиков.
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Учитывается цена и качество обслуживания, а также надежность поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, условиям оплаты и возможности внеплановых поставок.
В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.
Этап 4. Оценка надежности поставщика.
По результатам работы с поставщиками проводится оценка результатов работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценки, позволяющая насчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.
Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле - к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика будет являться надежность поставки.