Файл: Тесты Логопедия Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице httpsoltest rules 15 27 января 2019 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Логопедия
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
1/5 27 января 2019 г.
«Логопедия»
Вопросы и ответы из теста по
Логопедии с сайта oltest.ru
Общее количество вопросов: 61
Тест по предмету «Логопедия».
1. Брадилалия — это:
патологически замедленный темп речи
2. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:
II блок
3. Восстановительное обучение — это:
процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей
лиц с нарушениями речевой деятельности
4. Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:
билатеральное органическое поражение центральной нервной системы
5. Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:
1) Ориентировка в собственном теле
2) Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке
3) Определение пространственных соотношений между 2 предметами
4) Определение пространственных соотношений между тремя предметами
6. Дефект произношения звуков [р] и [рь] называется:
ротацизмом
7. Как называется явление, когда звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных позиций)?
искажение
8. Как устаревшее название дислалии?
косноязычие
9. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:
придыхательная
10. Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
игра
11. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):
неврозоподобная
12. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
искажения
13. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
дизорфографические
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Логопедия
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
2/5 27 января 2019 г.
14. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
нарушение обобщенного оптического образа буквы
15. Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:
составление плана к прочитанному тексту
16. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
обогащение и активизации предметного словаря
17. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?
заикание
18. Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:
Настоле стояла ваза срозами
19. Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:
первичная
20. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
грудной
21. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?
обонятельный
22. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
комплексного подхода
23. Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:
морфологический
24. Какой темп речи характерен для заикания:
прерывистый
25. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений?
Р.Е. Левина
26. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»?
И. Франк
27. Логопедия — это:
наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения
средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы,
симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему
коррекционного воздействия
28. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
гласных
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Логопедия
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
3/5 27 января 2019 г.
29. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
ступень синтетического чтения
30. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это:
дислалия
31. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем —
это:
фонетико-фонематическое недоразвитие речи
32. Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются:
дефектами озвончения
33. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
блок приема переработки и хранения информации
34. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
о продвижении в формировании фонематического слуха
35. Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:
1) Определить, есть ли заданный звук в слове
2) Определить количество звуков в слове
3) Определить место звука в слове (начало, середина, конец)
4) Придумать слово с 4 звуками
36. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
нарушение звуко-слоговой структуры слова
37. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:
астенический синдром
38. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением — это:
логопедическое воздействие
39. Под структурой речевого дефекта понимается:
совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и
характер их связей
40. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:
Вот моя собака
41. Предметом логопедии как науки является:
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой
деятельности
42. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
дизартрии
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Логопедия
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
4/5 27 января 2019 г.
43. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
заикании
44. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?
механической дислалии
45. Продолжи высказывание: «ФФНР — это __________________».
нарушение произносительной стороны речи
46. Продолжите определение «ОНР — это __________________».
системное недоразвитие всех компонентов языковой системы
47. Р.Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как __________________ дефекты, при которых нарушена система языка.
фонематические
48. Речевые нарушения не характеризуются следующими особенностями:
Они соответствуют возрасту говорящего
49. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?
кинестетический
50. Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)?
11
51. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:
представление о фонеме
52. Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата
(по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию):
корковая
53. Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи:
органическое повреждение мозжечка
54. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения
устранение неправильного звукопроизношения
55. Что не относится к причинам функциональной дислалии?
укороченная уздечка языка
56. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
черепно-мозговая родовая травма
57. Что является единицей лексического кода языка:
слово
58. Что является единицей морфологического кода языка:
морфема
59. Что является единицей синтаксического кода языка?
предложение
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Логопедия
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
5/5 27 января 2019 г.
60. Что является единицей фонологического кода языка:
фонема
61. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:
нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций
Файл скачан с сайта
oltest.ru
oltest.ru