Файл: Беседа с классом к презентации Терроризм глобальная проблема. Предлагаю всем сосредоточиться на следующих вопросах (беседа).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Беседа с классом к презентации «Терроризм – глобальная проблема».
Предлагаю всем сосредоточиться на следующих вопросах (беседа).
- Вспомните, как вы в детстве переживали обиды?
- Из-за чего вы огорчались?
- Кто проявлял к вам жалость и сострадание в трудную минуту?
- Что такое терпение?
- Что такое толерантность?
- В чем их схожесть?
- Как вы понимаете выражение “толерантность в общении”?
- Все ли терпимо?
- Где границы терпимости?
Итак, мы видим, что термин “толерантность” объемен и многогранен.
Учитель:Из этого можно сделать вывод, что ситуация в целом такова: толерантность превратилась в ключевую проблему для всего мира; не менее остра эта проблема и в странах, считающихся стабильными и свободными, признающих толерантность как существенную составляющую свободного общества и стабильного государственного устройства. Перед тем как повсеместно распространять толерантность, нужно выработать четкое понятие толерантности.
Игра - “Дополни”. “Быть толерантным - это значит...” (все ответы записываются на доске).
Учитель:Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный. Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, преобладанием чувства дискомфортности существования в окружающей действительности, желанием власти, материального достатка любой ценой, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев, низким уровнем эмпатии.
Другой путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям, с высоким уровнем эмпатии.
Эмпатия (греч. — “в” + греч. — “страсть”, “страдание”) — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.
Толерантность - не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.
Итоговый тест. Проверь насколько ты толерантный.
Заключение.
Бывают разные ситуации – но надо оставаться человеком. Доброта спасет мир. (Просмотр фотографий класса – мы разные, но нам хорошо вместе)
Приложение
-
Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого молодого человека. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием. -
Учитесь путем тренировок отстраняться от своего привычного взгляда и смотреть на проблему и людей беспристрастно, вырабатывайте психологический взгляд стороннего наблюдателя. -
Становясь старше, все больше внимания обращайте на появление и преодоление своих возрастных и профессиональных стереотипов. Изменение взглядов, мыслей и поведения требует многих усилий, большой внутренней работы и активности. -
Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности. -
Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь. -
Не страдайте оттого, что не все упорядочено, строго, правильно в окружающей действительности и людях, принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир - единственный. -
Взаимоотношения с единомышленниками и оппонентами стимулируют когнитивные и творческие процессы, больше общайтесь с разными людьми. -
Будьте реалистами, не ждите легкости в процессе позитивного самоизменения, а главное, не ожидайте изменения окружающих людей, но при обнаружении изменений искренне порадуйтесь. -
Если вы заинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной. Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативному поступку (не “ты плохой”, а “ты плохо поступил”). -
Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать оптимальное решение. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости - извиняться. -
Делайте выбор самостоятельно, помня, что никто не может нам навязать толерантные отношения, и если вы считаете их малоэффективными и психологически не готовы их принять, это ваше право. -
Развивайте наблюдательность, воображение, учитесь понимать эмоциональное состояние другого, верно истолковывать его поведение.