Файл: Из чего состоят все предметы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окружающий мир

 2-й класс

Вид урока: урок с решением проблемной задачи

Тема: Из чего состоят все предметы?

Цели:

– научить правильно, употреблять понятие «вещество», различать предмет и вещество, из которого он состоит;

– научить различать твёрдые тела, жидкости и газы;

– научить превращать вещество из одного состояния в другое.

Оборудование: наборы предметов (линейка деревянная, ложка, расчёска, молоко; пенал деревянный, ножницы, ручка пластмассовая непрозрачная, кефир; мяч пластмассовый, кнопка, карандаш, творог. Плакат «Из чего состоят все предметы?» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса», кусочки мела, вода в стакане, воздушный шарик.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов(ТОУУ)

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

1   3   4   3

– Назовите предметы одним словом:

1) Стол, табуретка, шкаф, комод. (Это мебель.)

2) Стакан, банка, графин, тарелка. (Ёмкости для жидкости.)

3) Ложки, чайник, нож, кастрюля. (Это посуда.)

– Что объединяет эти три группы предметов? (Это предметы, которые сделаны человеком, или вещи.)

– Из чего человек делает вещи? (Из разных материалов.)

– Подумайте, из каких материалов сделаны предметы каждой группы? Подберите нужное слово: деревянные, металлические, стеклянные. (Предметы первой группы – деревянные, второй – стеклянные, третьей – металлические.)

– Откуда же человек взял материалы для изготовления перечисленных вещей? (Это природные материалы.)

– Какой вывод мы можем сделать на основании наших наблюдений? (Все вещи из чего-то сделаны.)

– Назовите несколько вам известных природных материалов. (Из камня – горы, реки и озёра – из воды…)

– Можно ли то, из чего состоят предметы, отнести к понятиям? (Да, это можно назвать понятием.)

Познавательные УУД:

1)развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2)представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре и в группах.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Работа над проблемой

– Придумайте своё название.

Дети предлагают названия.

– В науке есть название этому понятию. Это – вещества.

– Что мы должны узнать о веществах? Какие вопросы у вас возникают? (Как называются разные вещества? Чем они друг от друга отличаются?)

Работа с плакатом «Из чего состоит вещество» из комплекта наглядных пособий для 2-го класса.

– Определите вещества, из которых состоят данные предметы, заполните таблицу.

– Проведём исследование в группах. Вам необходимо рассмотреть предметы и сделать микровыводы.

Задание:

 Проведи наблюдение за предметом:

2. Какого вещество цвета?

3. Опиши его поверхность.

4. Имеет ли это вещество запах?

6. Прочен ли предмет, можно ли его поцарапать гвоздём?

7. Притягивается ли магнитом?

Например:

1-я группа получает предметы: линейка деревянная.

2-я группа получает предметы: ножницы.

3-я группа получает предметы: мяч пластмассовый.

Мы можем ответить на вопрос: как называются разные вещества?

– Да, есть металл, древесина, пластмасса.

– Продолжаем наше исследование. Почему предметы собраны в одну группу?

Доска.

Молоко.

Поднимающийся пар из носика чайника.

– Можно ли сказать, что предметы в каждой группе состоят из одного и того же вещества? (Нет, все они состоят из разных веществ.)

– Какое предположение можно выдвинуть относительно этого наблюдения за веществами? (Все жидкости, твёрдые вещества и газы такие разные, но есть свойства, которые их объединяют.)

– Догадайтесь, почему предметы находятся в одной группе, подберите понятие, их объединяющее.

Вода, лёд, снег, пар из чайника.

(Все они состоят из воды.)

– Разбейте эти предметы на группы (Т – твёрдые, Ж – жидкие, Г – газообразные).(Т – лёд, снег, Ж – вода, Г – пар из чайника.)

– Как сформулировать наше наблюдение? (Возможно, каждое вещество может быть и твёрдым, и жидким, и газообразным, но нам известно одно или несколько его состояний в природе.)

– Почему же вода стала твёрдой или газообразной? (Когда тепло – вода жидкая, зимой холодно – вода твёрдая, плита очень горячая – вода превратилась в пар.)

– Какой можно сделать вывод? (Возможно, при охлаждении и нагревании вещества переходят из одного состояния в другое.)

Основные выводы:

1. Все предметы вокруг нас состоят из веществ.

2. Каждое вещество может быть и твёрдым, и жидким, и газообразным, но нам известно одно или несколько его состояний в природе.

3. При охлаждении и нагревании вещества переходят из одного состояния в другое.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям;

выражать свои эмоции;

2)оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3)формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

1)развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2)оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3)прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Игра «Назови, из чего состоит предмет».

К доске вызывается ведущий, который называет предметы, а дети называют вещества.

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

ТОУУ

ΙV. Домашнее задание.

Детям предлагается доделать задания из рабочей тетради (по желанию).




V. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Какую проблему решили?

– Где пригодятся знания?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?