ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Окружающий мир
2-й класс
Вид урока: урок с решением проблемной задачи
Тема: Из чего состоят все предметы?
Цели:
– научить правильно, употреблять понятие «вещество», различать предмет и вещество, из которого он состоит;
– научить различать твёрдые тела, жидкости и газы;
– научить превращать вещество из одного состояния в другое.
Оборудование: наборы предметов (линейка деревянная, ложка, расчёска, молоко; пенал деревянный, ножницы, ручка пластмассовая непрозрачная, кефир; мяч пластмассовый, кнопка, карандаш, творог. Плакат «Из чего состоят все предметы?» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса», кусочки мела, вода в стакане, воздушный шарик.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов(ТОУУ) |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | 1 3 4 3 – Назовите предметы одним словом: 1) Стол, табуретка, шкаф, комод. (Это мебель.) 2) Стакан, банка, графин, тарелка. (Ёмкости для жидкости.) 3) Ложки, чайник, нож, кастрюля. (Это посуда.) – Что объединяет эти три группы предметов? (Это предметы, которые сделаны человеком, или вещи.) – Из чего человек делает вещи? (Из разных материалов.) – Подумайте, из каких материалов сделаны предметы каждой группы? Подберите нужное слово: деревянные, металлические, стеклянные. (Предметы первой группы – деревянные, второй – стеклянные, третьей – металлические.) – Откуда же человек взял материалы для изготовления перечисленных вещей? (Это природные материалы.) – Какой вывод мы можем сделать на основании наших наблюдений? (Все вещи из чего-то сделаны.) – Назовите несколько вам известных природных материалов. (Из камня – горы, реки и озёра – из воды…) – Можно ли то, из чего состоят предметы, отнести к понятиям? (Да, это можно назвать понятием.) | Познавательные УУД: 1)развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2)представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре и в группах. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. Работа над проблемой | – Придумайте своё название. Дети предлагают названия. – В науке есть название этому понятию. Это – вещества. – Что мы должны узнать о веществах? Какие вопросы у вас возникают? (Как называются разные вещества? Чем они друг от друга отличаются?) Работа с плакатом «Из чего состоит вещество» из комплекта наглядных пособий для 2-го класса. – Определите вещества, из которых состоят данные предметы, заполните таблицу. – Проведём исследование в группах. Вам необходимо рассмотреть предметы и сделать микровыводы. Задание: Проведи наблюдение за предметом: 2. Какого вещество цвета? 3. Опиши его поверхность. 4. Имеет ли это вещество запах? 6. Прочен ли предмет, можно ли его поцарапать гвоздём? 7. Притягивается ли магнитом? Например: 1-я группа получает предметы: линейка деревянная. 2-я группа получает предметы: ножницы. 3-я группа получает предметы: мяч пластмассовый. Мы можем ответить на вопрос: как называются разные вещества? – Да, есть металл, древесина, пластмасса. – Продолжаем наше исследование. Почему предметы собраны в одну группу? Доска. Молоко. Поднимающийся пар из носика чайника. – Можно ли сказать, что предметы в каждой группе состоят из одного и того же вещества? (Нет, все они состоят из разных веществ.) – Какое предположение можно выдвинуть относительно этого наблюдения за веществами? (Все жидкости, твёрдые вещества и газы такие разные, но есть свойства, которые их объединяют.) – Догадайтесь, почему предметы находятся в одной группе, подберите понятие, их объединяющее. Вода, лёд, снег, пар из чайника. (Все они состоят из воды.) – Разбейте эти предметы на группы (Т – твёрдые, Ж – жидкие, Г – газообразные).(Т – лёд, снег, Ж – вода, Г – пар из чайника.) – Как сформулировать наше наблюдение? (Возможно, каждое вещество может быть и твёрдым, и жидким, и газообразным, но нам известно одно или несколько его состояний в природе.) – Почему же вода стала твёрдой или газообразной? (Когда тепло – вода жидкая, зимой холодно – вода твёрдая, плита очень горячая – вода превратилась в пар.) – Какой можно сделать вывод? (Возможно, при охлаждении и нагревании вещества переходят из одного состояния в другое.) Основные выводы: 1. Все предметы вокруг нас состоят из веществ. 2. Каждое вещество может быть и твёрдым, и жидким, и газообразным, но нам известно одно или несколько его состояний в природе. 3. При охлаждении и нагревании вещества переходят из одного состояния в другое. | Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям; выражать свои эмоции; 2)оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3)формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: 1)развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2)оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3)прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4)осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. | Игра «Назови, из чего состоит предмет». К доске вызывается ведущий, который называет предметы, а дети называют вещества. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Кто доволен сегодня своей работой? – Какую бы отметку вы себе поставили? | ТОУУ |
ΙV. Домашнее задание. | Детям предлагается доделать задания из рабочей тетради (по желанию). | |
V. Итог урока. | – Что нового узнали? – Какую проблему решили? – Где пригодятся знания? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему учились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? | |