Файл: Миссии и цели профессиональных спортивных организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контроль и учет - это этап управления, задачей которого считается анализ качества исполнения установленных решений, количественная оценка итогов деятельность физкультурно-спортивной компании, а кроме того, оперативный учет проводимой в компании работы.

Координация - этап процесса управления, обеспечивающая его беспрерывность и бесперебойность. Основная цель координации - результат согласованности в работе абсолютно всех звеньев организации посредством определения оптимальных взаимосвязей между ними, а кроме того, с общественностью.

Конкретные функции спортивного менеджмента. Функции, выделяемые согласно содержанию контролируемого влияния на контролируемый объект, принято именовать конкретными (специфическими либо отраслевыми) функциями менеджмента. Определенные (отраслевые) функции спортивного менеджмента раскрывают сущность управления в сфере физической культуры и спорта как особенной социально-педагогической концепции.

Типовая структура управленческого решения. При всем разнообразии управленческих решений по физической культуре и спорту в форме их концепции существуют общие особенности, т.е. обоснованно вести речь об их стандартной структуре.

Решения по физической культуре и спорту структурно состоят из четырех элементов:

1) наименования решения и названия органа, установившего его;

2) содержательной части;

3) подписи начальника:

4) приложения к решению.

Принятие управленческих решений обязано носить общенаучный характер и базироваться на использовании методов научного познания. Научно-технический процесс подготовки и принятия управленческого решения возможно вообразить в варианте некоторых логически последовательных стадий и этапов (Рисунок 1.1):

Рисунок 1.1. - Схема разработки и реализации упрощенческих решений

Требования к управленческим решениям. Для того чтобы управленческие решения были результативными, они обязаны удовлетворять ряду условий:

  1. являться многосторонне аргументированными и своевременными, устанавливать реальные цели и сроки исполнения;
  2. базироваться на полной и надёжной информации;
  3. не возражать ранее установленным документам, согласовываться с ними;
  4. квалифицироваться полнотой содержания, охватом абсолютно всех проблем задачи;
  5. охватывать объект и субъект управления, а кроме того взаимодействия между ними;
  6. не противоречить действующему законодательству, а ссылаться на него;
  7. находиться в рамках установленной для органа управления - зоне ответственности, прав и возможностей.

Способы подготовки и обоснования решений. Управленческие решения принимаются в разных условиях: в обстоятельствах определенности, в обстоятельствах риска, в обстоятельствах неопределенности. По этой причине значительной проблемой в ходе принятия эффективных решений считается умелый подбор методов их исследования и обоснования.

Для формирования решений чаще всею используются методы комиссий, мозговой атаки (медуллярного штурма) и экспертных оценок.

При выработке решений используется системный анализ, который составляет метод упорядочения задачи - установление цельный физической культуры как социальной концепции, создание древа целей, альтернатив их достижения, связей компонентов концепции в ходе свершения целей, список осуществляемых мере приятии[9].

Основной конфигурацией реализации управленческих решений считается организационно-распорядительная работа, которая осуществляется с использованием комплекса различных методов управления.

В ходе осуществлении решения ведется оценка эффективности его выполнения. На базе этого управляющий физкультурной организации делает вывод о необходимости корректировки решения либо снятия его с контроля, т.е. перехода к подготовке нового решения, нового цикла управленческой работы.

Методы подготовки и обоснования решений. Управленческие решения принимаются в различных обстоятельствах: в условиях определенности, в условиях риска, в условиях неопределенности. Поэтому важной задачей в процессе принятия эффективных решений является умелый выбор методов их разработки и обоснования.

Для выработки решений чаще всею применяются методы комиссий, мозговой атаки (мозгового штурма) и экспертных оценок.

При выработке решений применяется системный анализ, который составляет метод упорядочения проблемы - выяснение целен физической культуры как социальной системы, построение дерева целей, альтернатив их достижения, взаимосвязей элементов системы в процессе достижения целей, перечень осуществляемых мере приятии.

Основной формой реализации управленческих решений является организационно-распорядительная деятельность, которая осуществляется с применением комплекса разнообразных методов управления.

В процессе реализации решения проводится оценка эффективности его выполнения. На основе этого руководитель физкультурной организации делает вывод о целесообразности корректировки решения или снятия его с контроля, т.е. перехода к подготовке нового решения, нового цикла управленческой работы.


Обобщая изложенное, можно отметить, что управленческое решение служит инструментом устранения проблем в спортивной организации.

Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Организационная характеристика ФК «Локомотив»

«ФК «Локомотив» является одним из самых авторитетных футбольных клубов России и мира. Команда «Локомотив» является двукратным чемпионом России, пятикратным обладателем Кубка России, двукратным — Суперкубка России, а также обладателем Кубка Содружества и двукратным полуфиналистом Кубка обладателей кубков.

«Локомотив» является одним из флагманов российского футбола. Дважды клуб завоевывал чемпионский титул и множество раз получал медали чемпионата, семь раз выигрывал Кубок России и дважды – Суперкубок!

Футбольный клуб «Локомотив» был основан 23 июля 1922 года. Именно в этот день команда Московско-Казанской Железной дороги «Казанка» провела свой первый матч, разгромив Измайловский клуб спорта со счетом 7:0. «Казанка» (Московско-Казанская железная дорога) и Клуб Октябрьской Революции (КОР), который берет свое начало с 1923 года, являются предшественниками «Локомотива». Свое нынешнее название команда получила 12 января 1936 года.

«Локомотив» - один из самых титулованных клубов России. В советский период клуб находился на пути становления. В 1936 году команда выиграла первый в истории Кубок СССР, повторив достижение в 1957 году, а в сезоне-1959 впервые добралась до серебряных медалей чемпионата страны.

На протяжении многих лет «Локомотив» является одним из флагманов российского футбола. Дважды клуб завоевывал чемпионский титул (2002, 2004), семь раз выигрывал Кубок России (сезоны-1995/96, 1996/97, 1999/00, 2000/01, 2006/07, 2014/2015, 2016/2017).

Несколько раз красно-зеленые оказывались в числе призеров чемпионата: четырежды «Локо» завоевывал серебряные медали, еще пять раз – бронзовые. Дважды «Локомотив» выигрывал Суперкубок страны (2003, 2005). Наивысшим достижением команды в европейских турнирах является выход в полуфинал Кубка обладателей Кубков (1997/98, 1998/99).

Клуб обладает уникальной инфраструктурой. Стадион «РЖД Арена», на котором проводят домашние матчи «железнодорожники», расположен в районе Черкизово в Восточном округе Москвы.


На стыке веков стадион был полностью отстроен заново. Арена открылась в 2002 году матчем «Локомотив» – «Уралан». Стадион вмещает 28 800 зрителей и долгое время оставался единственной чисто футбольной ареной в стране.

В настоящее время располагает широкой инфраструктурой, которая включает собственную спортивную базу в Одинцовском районе, центральный стадион «Локомотив», одноименный ледовый дворец, а также спортивный комплекс «ЛокоСпорт». Футбольная школа «Локомотив» насчитывает 11 команд и занимается подготовкой высокообразованных в футбольном плане игроков для главной команды клуба.

Футбольный клуб активно занимается реализаций различных спортивных программ: в частности на площади центрального стадиона клуба был создан Локо-Парк — парк спортивных развлечений, который включает футбольное поле, тренажерный зал, конференц-зал, рестораны и кафе.

Организационная управленческая структура ФК «Локомотив» представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. - Организационная управленческая структура ФК «Локомотив»

Далее рассмотрим спонсоров и партнеров ФК «Локомотив».

Генеральным спонсором ФК «Локомотив» является ОАО «РЖД».

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.

Технический спонсор ФК «Локомотив» - Аdidas.

Аdidas – мировой лидер в области производства футбольной продукции. adidas является официальным спонсором, официальным поставщиком и партнёром ведущих мировых футбольных турниров, таких как Чемпионат мира FIFA, Кубок конфедераций FIFA, Лига чемпионов UEFA, Лига Европы UEFA и Чемпионат Европы UEFA, и спонсирует ведущие мировые клубы, включая «Реал», «Баварию», «Милан», «Фламенго», «Челси», «Ювентус», «Манчестер Юнайтед». С adidas сотрудничают Лионель Месси, Гарет Бэйл, Месут Озил, Оскар, Хави, Карим Бензема, Бастиан Швайнштайгер и другие.

Аdidas Group – мировой лидер индустрии спортивных товаров, который предлагает широкий ассортимент обуви, одежды и оборудования для спорта и жизни, создаваемый брендами adidas, Reebok, TaylorMade и Reebok-CCM Hockey. Штаб-квартира находится в городе Херцогенаурах (Германия), в компании работают более 50 000 сотрудников по всему миру, а общий объем продаж в 2014 году составил 14,5 миллиардов евро.


Официальным поставщиком ФК «Локомотив» является компания PepsiCo.

Компания PepsiCo – крупнейший в России производитель продуктов питания и напитков*. В офисах компании и на её многочисленных производственных предприятиях работает более 20 000 сотрудников. В 2011 году в «семью» PepsiCo вошла основанная в 1992 году компания «Вимм-Билль-Данн», занимавшая лидирующие позиции на рынке молочных продуктов и напитков в России и СНГ.

Партнер - Уральская горно-металлургическая компания (УГМК)

Российский горно-металлургический холдинг, крупнейший производитель меди, цинка, угля и драгоценных металлов в стране. Помимо этого, предприятия УГМК производят свинец, селен, теллур, медный и никелевый купорос, другие виды попутной продукции.

Основу компании составляет замкнутая технологическая цепочка по меди: от добычи сырья до производства готовой продукции на её основе (медная катанка, прокат, кабельно-проводниковые изделия, теплообменники).

В состав УГМК входит более 40 предприятий в России и за рубежом. Штаб-квартира компании располагается в городе Верхняя Пышма (Свердловская область).

18 декабря 2017 года состоялось заседание совета директоров «Локомотива», на котором в частности был утвержден бюджет клуба на 2018 год. По словам председателя совета директоров Анатолия Мещерякова, он не отличается от текущего и составляет₽5,5 млрд. Эту сумму клуб получает от своего собственника, ОАО «РЖД», в виде спонсорского пакета.

Руководство совместно с менеджментом клуба занимается оптимизацией расходов, любое их увеличение может происходить только за счет коммерческой деятельности клуба.

2.2. Миссия, задачи и цели организации

Перед тем, как сформировать миссии и цели, проведем SWOT-анализ ФК «Локомотив», разработаем схему сильных и слабых сторон нашего клуба, а также возможностей, которые могут помочь ему решить проблему посредственных результатов, и угроз, которые могут ожидать ФК Локомотив при этом. SWOT-анализ ФК «Локомотив» представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - SWOT-анализ ФК «Локомотив»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. ФК Локомотив - известный футбольный клуб, имеющий давние традиции.

2. Высокая, относительно других видов спорта, популярность футбола в стране.

3. Большая армия болельщиков команды в Москве и других городах России и СНГ.

4. Высококвалифицированные футболисты и тренера в команде

5. Наличие двух стадионов, соответствующих стандартам УЕФА. При этом основной стадион является лучшим футбольным стадионом России.

6. Самая лучшая инфраструктура в России среди ФК.

7. Хорошо продуманная ценовая билетная политика 8. Весомая финансовая поддержка в лице компании РЖД

9. Стратегия, направленная на самоокупаемость клуба

10. Одна из самых сильных ДЮСШ в России.

1. Относительно слабая селекция (на протяжении нескольких сезонов позиция правого бровочника, плеймейкера и нападающего остаётся проблемной)

2. Последние годы команда не демонстрирует свой прежний уровень и не достигает требуемого спонсорами и болельщиками результата

3. Уровень Чемпионата России не позволяет приобретать звёздных игроков мирового уровня из чемпионатов топ-уровня и, в случае прогресса доморощенных игроков, удерживать их.

4. Нехватка высококвалифицированных спортивных менеджеров в руководстве клуба, вследствии чего порой принимаются необдуманные и неэффективные решения в управлении клубом.

Возможности

Угрозы

1.Смена руководства на квалифицированных спортивных менеджеров.

2. Стажировка менеджеров ФК Локомотив в топ-клубах западных чемпионатов

3. Поддержка руководством тренерского состава.

4. Индивидуальная психологическая работа с игроками клуба

1. Вследствие популярности клуба, СМИ довольно часто оказывает давление на него, вызывает нервозность среди игроков и тренерского штаба.

2. В связи с прошедшим кризисом и невыразительными результатами клуба, финансовая поддержка РЖД может быть сокращена

3. На фоне последних результатов клуба, ведущие игроки могут покинуть команду.