Файл: Миссии и цели профессиональных спортивных организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Спорт и физическая культура функционируют в нынешней Российской федерации в форме большого количества разнообразных физкультурных и спортивных учреждений. Это впервую очередь, клубы профессионального спорта, клубы для любительского, рабочего спорта и тому подобное.

Абсолютно всем, кто увлекается физической культурой и спортом, и в том числе и тем, кто далек от них, хорошо знакомы названия таких спортивных учреждений, как детско-юношеское спортивная учебное заведение, фитнес-спортклуб, физкультурно-оздоровительный центр, спортивный спецкомплекс, плавательный бассейн, федерация хоккея, общероссийский футбольный союз и т.д.

В целом в Российской федерации работу в области физической культуры и спорта в настоящее время выполняют приблизительно 100 тыс. разнообразных учреждений физкультурно-спортивного направления.

Руководителям и персоналу данных учреждений повседневно требуется решать обширнуюобласть наиболее обильных проблем и вопросов - от чистки и заливки ледовых площадок вплоть до проведения колоссальных спортивно-зрелищных мероприятий - таких, к примеру, как чемпионаты мира и Олимпийские игры. Выражаясь профессиональным языком, руководителям и персоналу абсолютно всех спортивныx учреждений приходится заниматься менеджментом.

Спортивный менеджмент - это концепция и практическая деятельность эффективного управления организациями физкультурно-спортивной ориентированности в нынешних рыночных условиях.

Объектом исследования курсовой работы выступил футбольный клуб «Локомотив».

Предмет дипломной работы составили социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования системы управления миссией и целями спортивной организации.

Цель дипломной работы заключается в разработке миссий и целей спортивной организации ФК «Локомотив».

В соответствии с основной целью были поставлены и решены следующие задачи:

1) рассмотрены теоретические аспекты спортивного менеджмента;

2) проведено формирование миссий и целей футбольного клуба «Локомотив».

Степень изученности проблемы. В отечественной и иностранной финансовой литературе существуют публикации по отдельным вопросам формирования и функционирования рекреационных, оздоровительно-спортивных учреждений, однако в то же время слабо изучен вопрос управления спортивной организацией.

Информационная база исследования. Огромный вклад в изучение вопросов формирования и функционирования спортивных комплексов внесли такие научные работники как как Абрамян Х. С., Аристова Л. В., Белоножкин Ю.Н., Бондаренко В. Н., Нелюбин Д. В., Кутепов М. Е., Кузин В. В., Криворучко В. И., Криворучко Л. В., Переверзин И. И., Сейранов С. Г., Шитова Н. А. Шпилько С. П. и др. Отдельные вопросы стратегического управления хозяйствующими субъектами, которые могут быть применимы и адаптированы к физкультурно-спортивной сфере рассмотрены в работах И. Ансоффа, У. Брэддика, Веснина В. Р., Главинской Л. Т., Дафта Р. А., Нестеренко В. И., Тренева Н. Н. и др.


Следовательно, в данный момент в современной отечественной науке недостаточно подробно разработана теоретическая и методологическая основа функционирования спортивной организации.
Теоретическую и методологическую основу составили работы отечественных и зарубежных ученых, материалы периодической печати, методические документы профессионального спортивного сообщества. В работе использованы законодательные и нормативные акты, официальные документы различных государственных и негосударственных органов. В качестве информационных источников использованы статистические материалы Федеральной службы государственной статистики, документы Министерства Финансов России, других федеральных и региональных органов, первичные документы различных спортивных организаций, материалы научных конференций и семинаров, ресурсы глобальной информационной системы Интернет.

В ходе исследования автором использованы методы экономико-математического моделирования, эмпирического и теоретического исследования, а также абстрагирование, моделирование, анализ, синтез и прогнозирование.

Глава 1. ТЕОРИЯ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Понятие менеджмента спортивных организаций

Термин «менеджмент» (management) североамериканского происхождения и в русский язык буквально не переводится. Оксфордский базовый словарь английского языка предоставляет наиболее обширное толкование термина менеджмента[1]:

  1. управленческие способности и умения своеобразного рода;
  2. главенство и искусство управления;
  3. метод, стиль обращения с людьми;
  4. аппарат управления и люди, его составляющие.

Среди отечественных профессионалов все более ратифицируется практика применять термин «менеджмент» как синоним русскою слова «управление». В самом деле, слово «менеджмент» синоним слова «управление», однако не целиком. Значение слова «управление» существенно шире, так как оно применяется применительно к разнообразным областям человеческой деятельности. По этой причине иностранные специалисты слово «менеджмент» применяют согласно к концепции и практике управления общественно-экономическими действиями в условиях рынка, рыночной экономики.


В соответствии со «Словарем зарубежных слов» менеджмент переводится на русский язык как комплекс принципов, способов, средств и конфигураций управления производством с целью увеличения его производительности и доходности.

В англоязычных государствах слово «менеджмент» применяется достаточно легко и в разных значениях, однако больше всего оно применительно к управлению общественно-финансовыми процессами на уровне компании, функционирующей в рыночных условиях.

С целью обозначения других процессов иностранные специалисты применяют другие определения. Таким образом, с целью обозначения управления в неживой природе применяется термин «control», с целью государственного либо общественною управления - определения «government administration» либо «public administration». В некоторых случаях к тексту "management" прибавляется термин «business» («business management»).

Данное выделяет принадлежность термина «менеджмент» к общественно-экономической сфере деятельности. Но в последнее время в иностранной литературе по управлению обозначилась склонность применять слово «менеджмент» в наиболее обширной трактовке - согласно и к непредпринимательским учреждениям и социальным организациям.

В общегосударственной практике и концепции менеджмента базой возведения социальных концепций управления считаются конкретные условия социального развития.

Проблема в том, что конкретные финансовые и социально-культурные процессы, совершающиеся в каждом государстве, в конкретной периоде собственного формирования институционализируются, т.е. фиксируются в варианте внешних, де-юре законных учреждений.

Их классифицируют в отрасли производства и социальной сферы. Это считается беспристрастной базой разработки наравне с единой концепцией маркетинга ещё и специализированных концепций, какие отображают характерные закономерности функционирования определенных сфер в определенных исторических обстоятельствах.

Спортивный менеджмент считается одним из видов отраслевого специального менеджмента, какой имеет дело с управлением организациями физкультурно-спортивной ориентированности. Во взаимосвязи с подобным подходом предприятие считается основным понятием спортивного менеджмента. С позиций менеджмента физическая культура и спорт - это не только лишь «целесообразная двигательная деятельность человека», не только лишь комплекс специальных средств и способов направленного развития физиологической работоспособности людей, как утверждается в теории физической культуры[2].


Физическую культуру и спорт в качестве объекта социального управления не тольколишь правомерно, но и необходимо расценивать как конкретное множество физкультурно-спортивных учреждений - спортивных средних учебных заведений, спорт клубов, спортивных команд согласно видам спорта (футболу, хоккею, баскетболу, волейболу и др.), стадионов, атлетически-оздоровительных центров, спортивных федераций и т.п. Необходимо выделить, то что в современной Российской федерации физкультурно-спортивную службу выполняют 100 тыс. разного вида физкультурных и спортивных учреждений, в которых работают наиболее 241,8 тыс. профессионалов - тренеров, педагогов, преподавателей физической культуры, инструкторов-методистов и иных категорий сотрудников, а кроме того наиболее полумиллиона работников и технического персонала. Продукт их трудовой деятельности - это физкультурно-спортивные обслуживание, в таком случае есть созданные формы уроков физическими упражнениями и спортом, проекты спортивной тренировки и физкультурно-оздоровительных уроков, спортивные зрелища и т.п. Следовательно, спортивная организация - основное понятие спортивного менеджмента.

Общий и специализированный менеджмент содержит ещё одно отличительное качество. Менеджмент связан с присутствием в организации высококлассных управляющих, которых за рубежом именуют менеджерами. Спортивный менеджер - это профессионал, использующий, как правило, управляющую должность в физкультурно-спортивной организации и обладающий искусством научного управления.

Искусство менеджмента характеризуется отличительными чертами умения того или иного спортивного менеджера использовать общепризнанные правила, методы и ноу-хау управления в собственной конкретной административной работы.

Таким образом, спортивный менеджмент - это особая концепция и практическая деятельность управления физкультурными и спортивными организациями в рыночных обстоятельствах, это один из отраслевых разновидностей менеджмента, один из отраслевых сфер управленческой работы в обстоятельствах рынка.

Объектом спортивного менеджмента как независимой науки считается комплекс физкультурно-спортивных организаций государства, продуктом работы которых считаются физкультурно-спортивные услуги.

Предмет спортивного менеджмента - административные взаимоотношения, складывающиеся в ходе взаимодействия субъекта и объекта управления внутри объединений физкультурно-спортивной ориентированности и взаимодействия данных организаций с внешней сферой в процессе создания и распространения физкультурно-спорт услуг.
Следует кроме того выделить, что эксперты акцентируют несколько многофункциональных видов менеджмента: стратегический менеджмент, экономический менеджмент, персонал-менеджмент, проектный менеджмент, инновационный менеджмент, маркетинговый подход в спортивном менеджменте и др.


Задача спортивного менеджмента как тренировочной дисциплины - предоставление целостного понятия об общеотраслевой концепции управления, о принципах, закономерностях и технологические процессы управления в организациях сферы физической культуры и спорта в нынешних рыночных условиях Российской федерации.

Учитывая складывающуюся традицию, в последующем мы станем применять термин «спортивный менеджмент» в том же смысле, что и уже давно популярное словосочетание «управление физической культурой и спортом».

Спортивный менеджмент непосредственно связан с основными условиями рентами рыночной экономики - конфигурациями имущества, концепцией беспрепятственного ценообразования, конкурентной борьбой, правом беспрепятственного выбора как для спортивного предпринимателя, так и для потребителей услуг, связью прибыли предпринимателя с результатов его труда и ситуации на рынке физкультурно-спортивных услуг и др. Вовлечение физической культуры и спорта в концепцию рыночных взаимоотношений обусловливают надлежащие характерные черты управления этой отраслью сферы услуг[3].

Рыночная хозяйство содействует формированию предпринимательства в области физической культуры и спорта, увеличению количества владельцев физкультурных и спортивных организаций, повышению разнообразия их организационно-правовых конфигураций, расширению диапазона и улучшению качества предоставляемых общественности физкультурно-спортивных услуг.

Главными разновидностями физкультурно-спортивных услуг считаются:

  1. организованные формы занятий физическими упражнениями и спортом в варианте обыкновенных уроков, спортивных и оздоровительных секций, спортивных команд и клубов и т.п.;
  2. спортивные представления;
  3. разработка методов, методических комплексов физкультурно-оздоровительных занятий, проектов физического воспитания и концепций подготовки спортсменов.

Следует выделить характерные черты функционирования физической культуры и спорта в рыночных обстоятельствах. Их несколько, основными из которых считаются:

  1. преобразование физической культуры и спорта в область услуг как своеобразную совокупность общественно-преподавательских конфигураций деятельности, осуществляемой в целях физического обучения населения;
  2. децентрализация управления областью физической культуры и спорта;
  3. возросшее разнообразие организационно-правовых конфигураций физкультурных и спортивных организаций;
  4. правовое фиксирование официального статуса высококлассного спорта и его формирование в Российской федерации;
  5. все усиливающееся экономическое значение физической культуры и спорта, развивающихся в главном на базе коммерческого хозрасчета;
  6. возникновение конкурентной борьбы физкультурных и спортивных организаций и беспрепятственное ценообразование в обслуживание физической культуры и спорта.