Файл: Преимущества и недостатки инструментов интегрированных коммуникаций (Теоретические аспекты интегрированных маркетинговых коммуникаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 286

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы лежит в плоскости анализа интегрированных коммуникаций как инструмента интерпретации информации. В современных условиях большую актуальность приобретает информация, характеризующая рационально организованную деятельность большой группы людей. Но при этом объём разного рода информации в настоящее время превосходит все ожидания, поэтому следует уметь правильно отбирать нужную качественную информацию.

Как показывает история, интегрированные коммуникации меняются, подстраиваются под общество, модернизируются и становятся более удобными в нужное для нас время. В связи с этим необходимо изучение и исследование интегрированных коммуникаций как инструмента эффективной коммуникации. Поиск новых способов передачи информации определяется неопределенностью внешней среды, увеличением рисков при решении каких-либо задач, кризисными (конфликтными) рисками организации, возможностью оптимизации ресурсов. В нашем исследовании под «интегрированными коммуникациями» понимается маркетинговая стратегия компании, которая занимается телекоммуникационными сетями. Для реализации стратегии в работе рассматриваются многие структуры и каналы, включая СМИ, благодаря которым компания контактирует со своей аудиторией.

Практическая значимость данной темы заключается в том, что инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций играют важную роль в системе маркетинга компаний. Эффективность их применения настолько важна для бизнеса, что очень часто эта часть маркетинговой функции воспринимается как маркетинг в целом. Отчасти это объяснимо, так как много в деятельности организаций определяет именно продвижение. Такие рутинные задачи бизнеса как обеспечение продаж, вывод новых продуктов, выход на новые рынки, брендинг — зависят почти на все 100% от качества реализации комплекса маркетинговых коммуникаций.

Теоретическая значимость данной темы отражена в трудах таких авторов как Голубкова Е.Н., которая отмечает, что в современных рыночных условиях инвестиции компании в продвижение достигают существенной доли себестоимости товаров и услуг. Поэтому краеугольным камнем качества работы маркетинга является характеристика способности обеспечивать высокий уровень ключевых параметров эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Нарциссова С.Ю., Шеркунов С.А. и Куликова С.В. отмечают, что через информационное воздействие на целевую аудиторию потребителей бизнес может оказывать влияние на их поведение, менять отношение к своим рыночным предложениям и подводить к покупке и таким образом достигать своей цели.


Тлеубердинова А.Т. и Сабденбекова З.Ш. подчеркивают сложность взаимодействия с потребителями в условиях, когда много отвлекающих, переключающих внимание факторов, заставляет говорить не о применении отдельных инструментов, а о системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Целью данной работы является исследование преимуществ и недостатков инструментов интегрированных коммуникаций.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. привести понятие и инструменты маркетинговых коммуникаций;

2. изложить понятие, задачи и цели интегрированных маркетинговых коммуникаций;

3. рассмотреть передовые рекламные средства как инструменты интегрированных коммуникаций;

4. отразить особенности и преимущества партизанского маркетинга;

5. изложить преимущества брендинга, как инструмента интегрированных маркетинговых коммуникаций;

6. отразить преимущества и недостатки интернет-рекламы;

7. привести практические примеры интегрированных коммуникаций.

Предметом данного исследования являются инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Объектом данного исследования являются интегрированные маркетинговые коммуникации.

С целью выполнения задач, были использованы следующие методы исследования: анализ литературы для сравнения, сопоставления различных взглядов на исследуемую проблему; количественный и качественный анализ данных.

На современном этапе исследуемая проблема широко представлена с различных точек зрения такими авторами как Абашева О.Ю., Доронина С.А., Баринова А.Ю., Помаз И.В., Щербакова Е.А., Киселева М.В., Голубкова Е.Н., Гришкова Н.С., Чичерин Ю.А., Агаева А.Н., Кузнецова И.Ф., Кандалов В.И., Макушева О.Н., Зернов П.Д., Поляков В.А., Фомичева И.В., Собко Д.С., Помулева Ю.А., Таирова М.М., Гиязова Н.Б., Дустова А.К., Федяева А.Ф., Бабинцева А.Л., Шулепова А.С., Брега А.В. и др.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

1.1 Понятие и инструменты маркетинговых коммуникаций

Еще какие-то 30 лет назад ситуация, в которой вел деятельность маркетолог компании, диаметрально отличалась от нынешней. В практике даже не было намека на понятие какой-либо системы. Инструменты маркетинговых коммуникаций часто использовались отдельно друг от друга и имели самостоятельное информационное наполнение. И даже если компания одновременно подключала целый спектр средств продвижения товара, то они имели разрозненный характер, каждый из которых решал свои отдельные задачи.


К середине 90-х годов с усилением конкуренции на рынке стали чаще говорить о целенаправленном воздействии на потребителей, когда весь арсенал коммуникаций всей своей мощью направлялся на решение общей цели. Основная идея заключалась в том, чтобы бить в одну точку, чтобы достучаться до потребителя своим посланием ему. Так родилась концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) [32, С. 415]. Это был первый шаг навстречу системному подходу, так как он заставлял уже менеджеров разной коммуникационной специализации внутри компании вести согласованные действия, интегрировать деятельность и строить одну общую кампанию по продвижению [21, С. 188].

С проникновением технологий в маркетинг ИМК уступила место концепции воронки. Её основная идея заключалась в том, что каждая последующая передача сообщения потребителю должна приближать его к покупке. Воронка также предусматривала задействование всех средств маркетинговых коммуникаций [26, С. 122]. Но в отличие от ИМК, где на потребителей обрушивался весь поток сообщений разом в надежде, что какое-нибудь да дойдёт до адресата, воронка предусматривала более сложную структуру воздействия. Каждый отдельный инструмент включался не разом со всеми, а отдельно на своем этапе, чтобы обеспечить разностороннее воздействие и таким образом достичь результата — подвести к покупке.

Дальнейшим развитием воронки стала концепция CJM (Customer Journey Map — карта путешествия потребителя) [31, С. 182]. В её основе лежит утверждение, что продвижение клиентов к решению о покупке нелинейное. Человек может откатываться на шаг, два или три назад, чтобы вернуться к предыдущим этапам, заново исследовать информацию или имеющиеся альтернативы, продвинуться вперед и повторить снова.

В отличие от воронки, в концепции CJM средства маркетинговых коммуникаций направлены не только на то, чтобы продвинуть потребителя вперед к решению о покупке, но и удержать его на этом пути. Если по каким-либо причинам он колеблется и смотрит по сторонам в поиске других решений для себя, то задача маркетинговой кампании дать ему дополнительные аргументы, поддержать в верности хода его мыслей и простимулировать продвижение вперед к заказу [29, С. 80].

В распоряжении маркетолога имеется огромный арсенал инструментов маркетинговых коммуникаций. Многие из них появились или получили второе дыхание благодаря современному развитию технологий, а некоторые, наоборот, отошли в пассив из-за низкой их эффективности воздействия на потребителя на данном этапе. Несмотря на ротацию инструментов, все они так или иначе делятся на четыре вида, которые различаются характером влияния на целевую аудиторию. Вот они [28, С. 5]:


1. Реклама;

2. Public relations (PR или связи с общественностью);

3. Promotion (стимулирование сбыта);

4. Direct marketing (директ-маркетинг).

Конечно, ряд инструментов имеют признаки нескольких видов маркетинговых коммуникаций, что делает их разделение условным. Но даже в таком смешанном воздействии всё равно есть какой-то из параметров, который доминирует, что позволяет отнести его к одному из перечисленных в классификации выше. Посмотрим на их различия.

Реклама — оплаченная коммуникация компактного, достаточно напористого, регулярно повторяющегося сообщения в медийных каналах, направленного на то, чтобы потребитель совершил покупку. Независимо от рода деятельности каждый из нас много раз сталкивался в жизни с данным видом маркетинговых коммуникаций.

Реклама может быть в виде аудиовизуального сюжета (видеоролика), графического или фото изображения, аудиотрека и т.п. Соответственно, средствами её доставки или медиа-каналами могут быть телевидение, радио, газеты, журналы, интернет, поверхности наружной и внутренней рекламы и т.д. [18, C. 51].

Связи с общественностью — познавательный, обучающий, объясняющий или мотивирующий контент, направленный на развитие потребителя в области деятельности, которая связана с приобретением и/или пользованием продвигаемого продукта. Уже из названия становится понятно, что инструменты данного вида имеют публичный характер. Поэтому выступления, мероприятия, конференции, семинары, презентации, выставки и т.д. — всё это арсенал PR-коммуникации [1, С. 3].

До расцвета соцсетей, в связях с общественностью активно было в ходу отдельное направление инструментов, направленных на работу со средствами массовой информации, которое включало пресс-конференции, пресс-релизы, комментарии и интервью [2, С. 472]. Но со снижением роли масс-медиа и переориентацией потребителей на интернет стали актуальными другие решения воздействия на аудитории, которые в разных сочетаниях объедены в таких новомодных названиях и аббревиатурах, как: интернет-маркетинг, контент-маркетинг, influencer marketing (маркетинг влияния), SMM (Social Media Marketing), SEO (Search Engine Optimization), SEM (Search Engine Marketing), SERM (Search Engine Reputation Management) и т.д. [5, C. 98].

Независимо от названия у всех инструментов связей с общественностью связанных с продвижением в интернет есть одно общее — это создание или управление контентом. Выражается это в наполнении сайтов, лендингов и корпоративных блогов, информационных электронных рассылках, ведении аккаунтов в социальных сетях, работе с блогерами и влогерами, реагирование на отзывы и негативные посты на сайтах агрегаторах и социальных сетях [16, С. 269]. В общем, всё, что создаёт мнение о бренде или влияет на него является заботой связей с общественностью.


Стимулирование сбыта — коммуникация сообщения, связанного с очевидной потребительской выгодой, направленная на стимулирование активности потребителей или участников каналов сбыта в определенный ограниченный период времени или при покупке обозначенного объема. Эта группа инструментов предполагает разного рода скидку или бонус. Например, распространение пробников и образцов, дегустации, подарки при покупке, акции по схеме два предмета по цене одного, конкурсы и розыгрыши [24, С. 182].

Директ-маркетинг — взаимодействие с потребителем на основе персонализированного предложения, сформированного на основе накопленных знаний о потребительском поведении адресата [17, C. 101]. Эта группа коммуникационных инструментов с развитием технологий переживает свой ренессанс. Директ-маркетинг сейчас является актуальным и популярным настолько, что с ним связано развитие целых новых направлений в маркетинге таких, как data science, big data, предиктивный маркетинг.

Возможность идентификации пользователей в сети позволяет получать большое количество информации о потребителях, которую ранее было затруднительно или невозможно собрать. Наличие следов дает возможность выстраивать паттерны потребительского поведения, которые наиболее вероятно ведут к покупке или наоборот переключению постоянного клиента на конкурирующее предложение. Задача компаний сделать персональное предложение в нужный момент.

Конечно, маркетинговые инструменты директ-маркетинга сегодня обрастают большим количеством технологических решений, ядром которых является CRM-система, аккумулирующая всю поступающую информацию о действиях клиентов [18, C. 65]. В дальнейшем поступающие данные обрабатываются, анализируются, классифицируются по сегментам, на основе чего формируется персонифицированная рекомендация о следующих взаимодействиях компании с потребителем. А доставка персональных предложений осуществляется электронными сообщениями, push-уведомлениями через приложение, операторами телемаркетинга или продавцами в традиционной офлайновой торговой точке [4, С. 112].

Эффективность маркетинговых коммуникаций можно поделить на следующие уровни по объекту влияния на результат [9, С. 21]:

- экономическая ценность;

- коммуникативная ценность;

- поведенческая ценность.

Экономическая эффективность коммуникаций определяется соотношением полученного в результате маркетинговой кампании дополнительного дохода к совокупным затратам, сделанных для её реализации. При всех достоинствах этого направления, которое заключается в прямой связи конвертации бюджета на маркетинговые коммуникации в доходы, остаётся открытым вопрос, какое значение коэффициента возврата на инвестиции считать приемлемым и оптимальным для бизнеса [13, С. 375].