Файл: 3 Расчет крановых механизмов 1 Расчет механизма подъема груза.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определение сопротивлений передвижению грузовой тележки, выбор двигателя и редуктора.
Расчет включает определение сопротивлений передвижению тележки, мощности, выбор электродвигателя, редуктора, тягового каната.
О
бщее сопротивление передвижению тележки равно сумме сопротивлений от сил трения, ветра, уклона, от перемещения каната по блокам полиспаста и натяжения в Рисунок 3.1. Сопротивлений передвижению грузовой тележки.
холостой ветви тягового каната.
(3.24)
Сопротивление от сил трения
(3.25)
Диаметр ходового колеса и диаметр цапфы выбирается по таблицы 3.1
Ориентировочное значение диаметров ходового колеса тележки и цапфы
Таблица 3.1 Диаметр ходового колеса и диаметр цапфы.
Грузоподъемность, кН | Диаметр, мм | |
колеса | цапфы | |
50…100 | 200…250 | 60…70 |
125…200 | 250…320 | 70…100 |
200…500 | 400…500 | 90…120 |
Ряд диаметров ходовых колес (ГОСТ 3569-74), мм : 200, 250, 320, 400, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000 и цапф соответственно : 50, 55, 70, 95, 115, 135, 145, 200, 155,190, 200.
Принимаем , ,
Значения коэффициентов трения скольжения и трения качения принимаем по табл.3.1.и 3.2.
В качестве подкранового рельса принимаем брус Подшипники качения роликовые. .;
Коэффициент, Кр учитывающий трение реборд колес о рельс для крановых тележек с цилиндрическим ободом ходового колеса принимаем К
р=1,5
Коэффициент трения в цапфах колес
Таблица 3.2. Значения коэффициентов трения скольжения.
Подшипники | |
Скольжение открытого типа | 0,1 |
Буксы с жидкой смазкой | 0,08 |
Качение шариковые и роликовые | 0,015 |
Конические | 0,02 |
Значение коэффициента
Таблица 3.3. Значения коэффициентов трения качения.
Рельс | , см, при диаметре ходового колеса, мм | ||||
200 и 300 | 400 и 500 | 600 и 700 | 800 | 900 и 1000 | |
| для стальных колес | ||||
плоский | 0,03 | 0,05 | 0,06 | 0,06 | 0,07 |
с выпуклой головой | 0,04 | 0,06 | 0,08 | 0,10 | 0,12 |
| для чугунных колес | ||||
плоский | 0,04 | 0,06 | 0,08 | 0,08 | 0,09 |
с выпуклой головой | 0,05 | 0,07 | 0,09 | 0,12 | 0,14 |
Сила ветра, действующая на груз;
Силой ветра, действующей на тележку, пренебрегаем, так как в осевом направлении стрелы площадь тележки очень мала.
Сила, возникающая при уклоне крана
где
m=2 — кратность грузового полиспаста;
— КПД блока грузового каната ;
n=3 — число грузовых блоков.
Натяжение в свободной ветви тягового каната
где 1.12·0,5 Н/м - погонный вес тягового каната, принят ориентировочно с дальнейшим уточнением;
— пролет, в котором провисает канат при расположении грузовой тележки в конечном положении;
— стрела провиса тягового каната (2…3% от пролета).
где — КПД свободного блока.
Разрывное усилие
.
По каталогу выбираем канат диаметром с разрывным усилием88964Н (9071кгс) и пределом прочности
Диаметр барабана по центру наматываемого каната
мм
Принимаем барабан крановый БК-160 ,
Окружное усилие на приводном барабане
Статическая мощность двигателя
Выбираем электродвигатель МТF 012-6, мощность , , ,
Частота вращения барабана
Расчетное передаточное число редуктора
Выбираем редуктор Ц2-250 с передаточным числом мощностью при частоте вращения входного вала
Так как передаточное число редуктора отличается от расчетного, то фактическая скорость
Статистическая мощность двигателя
3.4. Проверка двигателя на нагрев
Момент статистического сопротивления при перемещении тележки с номинальным грузом, приведенный к валу двигателя
Суммарный момент инерции системы, приведенный к валу двигателя
где и — массы груза и тележки соответственно.
К оэффициент нагрузки двигателя при передвижении тележки с номинальным грузом
По графику рис. 4.2.3.1 части 1 Методического пособия по курсовому проектированию башенных кранов при находим относительное время пуска
Время пуска
Средний рабочий путь тележки принимаем где принята рабочая часть стрелы
Среднее время рабочей операции
Отношение времени пуска к среднему времени рабочей операции
По графику 4.2.2.1 части 1 Методического пособия по курсовому проектированию башенных кранов находим значения
Эквивалентная мощность
Мощность двигателя по условиям нагрева при ПВ=25%
Принятый двигатель удовлетворяет условиям нагрева.
3.5. Проверка двигателя по пусковому моменту
Условие правильности выбора двигателя
(3.26)
Пусковой момент
3.6. Выбор тормозов
Тормозной момент на валу двигателя
Выбираем тормоз колодочный ТКТ-200.