Файл: 1. Обзор существующих вариантов и постановка задачи. Обзор конструкций башенных кранов.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение
1. Обзор существующих вариантов и постановка задачи.
1.1.Обзор конструкций башенных кранов.
1.2.Озор гибких тяговых элементов.
1.3.Анализ проведенных исследований и постановка задачи.
2. Конструкторская часть.
2.1.Описание конструкции крана.
2.2.Описание отдельных узлов и механизмов.
2.3.Описание модернизируемых механизмов.
2.4.работа крана и механизмов.
3. Расчет узлов и механизмов
3.1 Расчет механизма подъема груза.
3.2 Проверочный расчет механизма подъема груза
3.3. Расчет механизма изменения вылета стрелы.
3.4. Проверка двигателя на нагрев
3.5. Проверка двигателя по пусковому моменту
3.6. Выбор тормозов
4. Технологическая часть
4.1 Анализ технологичности детали
4.2 Выбор типа производства
4.3 Выбор заготовки
4.4 Расчет припусков на механическую обработку
4.5 Расчет режимов резания и норм времени
5.Эксплуатационная часть
5.1. Подготовительные работы
5.2. Основные работы
6.Охрана труда и техника безопасности.
6.1 Задачи в области охраны труда.
6.2 Характеристика башенного крана с точки зрения охраны труда.
6.3. Обязанности машиниста.
7. Экономическая часть.
7.1.Общее положение по определению экономической эффективности башенного крана.
7.2 Расчет себестоимости модернизации.
7.3 Расчет годовой эксплуатационной производительности техники
7.4 Расчет годовых текущих затрат на эксплуатацию техники
7.5 Определение удельных показателей
1.Обзор существующих вариантов и постановка задачи.
1.1.Обзор башенных кранов.
Башенным называется кран, предназначенный для подъема, опускания и перетягивания груза, выполненный в виде вертикальной башни в верхней части которой размещена стрела.
По возможности перемещения башенные краны делятся на стационарные, самоподъемные и передвижные.
Виды кранов по возможности перемещения: а — стационарный, б — самоподъемный, в — передвижной; 1 — приставной, 2 — универсальный, 3 — самоходный, 4 — прицепной
Рисунок 1.1.
К стационарным (рисунок 1.1, а) относятся краны, закрепленные на фундаменте или на другом неподвижном основании. При большой высоте для повышения прочности и устойчивости стационарные краны дополнительно крепят к возводимому сооружению. В этом случае их называют приставными 1, например КБ-675. Приставной кран,
оборудованный ходовым устройством, который до определенной высоты может работать как передвижной, называется универсальным 2.
К самоподъемным (рисунок 1.1, б) относятся краны, устанавливаемые на возводимом сооружении и перемещающиеся вверх с помощью собственных механизмов по мере возведения сооружения.
Стационарные и самоподъемные краны применяют главным образом при строительстве многоэтажных и высотных зданий.
К передвижным кранам (рисунок 1.1, в) относятся краны, передвигающиеся по рабочей площадке. Передвижные краны, оборудованные собственным приводом для передвижения при работе и транспортировании, называются самоходными 3. Передвижные краны, перемещаемые при транспортировании тягачом, называются прицепными 4.
Управление всеми механизмами осуществляется машинистом из кабины 4. На большинстве кранов она находится на верху башни, что обеспечивает хороший обзор фронта работ.
Груз поднимают с помощью грузовой лебедки 10, грузового каната и крюковой подвески 1, являющейся грузозахватным органом крана.
Кран выполняет следующие движения: подъем груза, изменение вылета, передвижение и поворот. Сочетание этих движений позволяет не только подавать груз в любую точку строящегося здания, но и обслуживать территорию склада, разгружать материалы с транспортных средств.
Изменение вылета (т. е. изменение положения крюковой подвески относительно оси вращения крана) осуществляется либо изменением угла наклона стрелы с помощью стрелового полиспаста 7 и стреловой лебедки 9, либо перемещением грузовой тележки 17 с помощью тележечной лебедки 18.
Передвигается кран по строительной площадке обычно с помощью рельсового ходового устройства на стальных ходовых колесах с приводом от механизма передвижения по крановым путям. Для связи поворотных и неповоротных частей крана служит опорно-поворотное устройство 13, которое обеспечивает как передачу нагрузок от поворотной части крана на неповоротную ходовую раму 15, так и вращение поворотной части относительно неповоротной.
Различают два основных типа башенных кранов: с поворотной (см. рис. 1.2, а) и неповоротной (рис. 1.2, б) башней.
Башенный кран: а— с поворотной башней и подъемной стрелой, б— с неповоротной башней и балочной Стрелой; 1 — крюковая подвеска, 2 — стрела, 3 — оголовок, 4 — кабина, 5 — распорка, в — башня, 7 — стреловой полиспаст, 8 — противовес, 9 — стреловая лебедка, 10 — грузовая лебедка, 11 — механизм поворота, 12 — поворотная платформа, 13 — опорно-поворотное устройство, 14 — балласт, 15 — ходовая рама, 16 — ходовая тележка, 17 — грузовая тележка, 18 — тележечная лебедка, 19 — противовесная консоль
Рисунок 1.2.Типы башенных кранов.
В кранах с неповоротной башней, например КБ-674, опорно-поворотное устройство размещено на верху башни. При этом поворотная часть крана состоит из стрелы 2, поворотного оголовка 3 и противовесной консоли 19 с размещенными на ней лебедками, механизмом поворота 11 и противовесом 8, служащим для уравновешивания крана при работе.
По типу применяемых стрел краны делятся на две группы: с подъемной, например у кранов КБ-401А, К.Б-100, и с балочной, например у кранов КБ-503, КБ-674, стрелой.
У кранов с подъемной стрелой (рисунок 1.2, а) груз подвешивают к концу стрелы. Изменение вылета (подъем стрелы) п этом случае осуществляется поворотом стрелы относительно опорного шарнира.
У кранов с балочной стрелой (рисунок 1.2, б) груз подвешивают к грузовой тележке, которая перемещается при изменении вылета по направляющим балкам стрелы.
Наиболее просты по конструкции и способу изготовления подъемные стрелы, которые и получили массовое распространение.
1.2.Обзор гибких тяговых органов.
Канат- элемент грузоподъёмной машины, предназначенный для подъёма, опускания и перетягивания груза, изготовленное из отдельных нитей, скрученных по определённой схеме.
В зависимости от материала нитей канаты делятся на стальные, синтетические и органические.
Из всех существующих наиболее широкое применение нашли стальные проволочные канаты.
Стальным канатом называется элемент грузоподъёмных машин, предназначенный для подъёма, опускания и перетягивания груза , изготовленное из отдельных проволочек, скрученных по определенной схеме.
Основные параметры их регламентированы ГОСТ 3241-80. Канаты изготовляют из высокопрочной стальной проволоки диаметром 0,2÷3 мм марок высшей (В) и первой (1) по ГОСТ 7372-79 с временным сопротивлением разрыву δвр = 1400÷2000 МПа. Высокая прочность проволоки достигается многократным холодным волочением с промежуточной химической и термической обработкой. С увеличением прочности проволочек повышается жесткость каната и уменьшается срок службы вследствие снижения усталостной прочности при изгибе. Уменьшение прочности проволочек приводит к увеличению диаметров каната, блоков и барабанов, т. с. габаритов машины.
Канаты, работающие в сухих помещениях, изготовляют из светлых (не покрытых другими металлами) проволочек, а в сырых помещениях — из оцинкованных проволочек. Последние являются коррозиестойкими, но прочность их снижается примерно на 10 % за счет отпуска при оцинковании. Оцинкованные проволочки слабо сопротивляются действию кислот.
Канаты изготовляют на специальных канатовьющих машинах.
По количеству переходов канаты бывают одинарной; двойной и тройной свивки. Если пучок проволочек сразу свивают в канат, то получают канат одинарной свивки Такие канаты еще называют спиральными. Они обладают повышенной жесткостью и их применяют в качестве оттяжек и несущих элементов в кабельных кранах и подвесных канатных дорогах. Для получения более ровной наружной поверхности внешний ряд изготовляют из проволочек фасонного сечения (например, z-образных). Такие канаты называются закрытыми спиральными.
Если наружное кольцо сделано путем комбинации профилированных и круглых проволочек, то канат называют полузакрытым.
|
Рисунок. 1.3. Канаты двойной свивки (тросы). |
Различают три вида центральных сердечников в канатах двойной свивки: пеньковые, асбестовые и металлические. Наибольшее распространение получили пеньковые сердечники, которые пропитывают смазкой. При работе каната смазка выдавливается и уменьшает трение между проволочками и износ их осуществляет защиту от коррозии. Это увеличивает гибкость каната. Асбестовые сердечники используют в канатах при работе крона в горячих цехах, а металлические сердечники — при многослойной навивке каната на барабан. В качестве металлического сердечника может использоваться отдельная прядь или целый канат двойной свинки (рисунок. 1.3, б).
Канаты различают по направлениям свивки (рисунок 1.4). Свивка прядей и каната в целом может быть правой или левой. Если направления свивки прядей и каната совпадают, то образуется канат односторонней (параллельной) свивки, а если не совпадают, то получается канат крестовой свивки. В канатах комбинированной свивки проволочки в смежных прядях свиты в противоположных направлениях, которые совпадают или не совпадают с поправлением свинки каната.
|
Типы канатов по направлению свивки: а - крестовая соответственно правая и левая; б - односторонняя правая и левая; в - комбинированная правая. Рисунок 1.4. |
По сравнению с канатами крестовой свивки канаты односторонней свивки имеют большую гибкость, более гладкую наружную поверхность, что обеспечивает большую площадь контакта и снижение давлений на блоках и барабанах способствующих уменьшению износа. К их недостаткам следует отнести повышенную способность к расплющиванию на огибаемых поверхностях и склонность к самораскручиванию. Последнее не позволяет подвешивать грузы к одной ветви каната. Оборванные проволочки каната самораскручиваются на большой длине, что создает неудобства в эксплуатации. При резком ослаблении канатов происходил их закручивание. Поэтому, несмотря на значительные преимущества, канаты с односторонней свивкой не нашли широкого применения на практике.
Канаты крестовой свивки более жесткие и менее износостойкие вследствие точечного контакта проволочек и высоких напряжений смятий в месте контакта, но им не присущи указанные выше недостатки канатов односторонней свивки. В канатах комбинированной свивки объединены достоинства обоих типов канатов.
В последнее время в промышленности находят широкое применение синтетические канаты. (достоинство, недостатки, особенности).
Преимущества синтетических канатов:
легкий вес;
гибкость и эластичность;
влагостойкость;
стойкость к химическим веществам и растворителям;
отсутствие процессов гниения.
Недостатки синтетических канатов:
Боится абразивной грязи (песка). Это может привести к разлохмачиванию волокон. Если трос сильно загрязнится в процессе работы, его потом нужно будет промыть.
Боится задиров на барабане и роликах тросоукладчика. Ролики категорически рекомендуется заменить на алюминиевый клюз.
Высокая цена. В несколько раз дороже металлического.
Синтетические канаты.
Синтетический канат – это изделие со структурой из плетеных или крученых искусственных волокон. Этот продукт имеет свойство увеличенной разрывной нагрузки, высокого уровня стойкости к износу и защиту от неблагоприятного воздействия среды. Канатная продукция такого вида является незаменимым элементом грузоподъемных механизмов длительного пользования в промышленности, морском промысле, строительстве и транспортном секторе.
Виды синтетических канатов.
Синтетические канаты имеют большие преимущества перед растительными. Они значительно прочнее и легче последних, более гибки и эластичны