Файл: 2 Описание проектируемой конструкции 1 Конструкция башенного крана кб 405. 1 А.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 Описание проектируемой конструкции
2.1 Конструкция башенного крана КБ - 405.1 А
Башенный кран КБ - 405.1 А (рисунок 2.1 ) предназначен для механизации строительства жилых многоэтажных и промышленных зданий при температуре окружающего воздуха от - 40 до +40°С.
Кран КБ-405ЛА является строительным башенным краном с поворотной платформой и унифицированными механизмами. Монтаж крана производится собственными механизмами и вспомогательным автокраном. Башня крана подращивается снизу отдельными секциями по мере возведения здания. Кран перевозится в собранном виде на специальных подкатных тележках переоборудованных автомобильным тягачом. Секции башни, стрелы, плит противовеса перевозятся стандартным автотранспортом. По железной дороге кран перевозится отдельными узлами.
Управление краном производится командоконтроллерами из навесной кабины машиниста, расположенной в верхней части крана.
Кран содержит механизмы подъема груза, передвижения крана, вылета стрелы, поворота.
Управление механизмами при монтаже и испытании крана осуществляется с выносного унифицированного пульта управления башенного крана.
Кран снабжен ограничителями высоты подъема крюка, изменения вылета, высоты подъема башни, грузоподъемности, поворота, передвижения, а также указателями вылета, грузоподъемности и анемометром.
Ходовая рама представляет собой кольцо коробчатого сечения сварной конструкции с проушинами для крепления четырех поворотных флюгеров, расположенных по диагоналям.
Поворотная платформа состоит из кольцевой рамы коробчатого сечения и приваренных к ней двух боковых балок и одной задней балки. На боковых балках платформы приварены две трубчатые шпренгельные фермы, соединенные между собой поперечными связями.
Башня крана состоит из оголовка, верхней секции, нити промежуточных секций, портала и подвижной обоймы. Башня решетчатой конструкции выполнена из горячекатаных и холоднотянутых труб. Раскосы и поперечные связи башни имеют сплющенные штампованные концы. Стыки секций башни - болтовые, на фигурных фланцах, проходящих по направляющим роликам при выдвижении башни. Заделка башни в рабочем положении производится только в нижнем ярусе. При этом башня опирается через подвижную обойму на четыре угловые балки.
Портал представляет собой две трехгранные фермы, соединенные в двух ярусах коробчатыми балками.
Оголовок состоит из металлоконструкции, распорки с канатной оттяжкой, монтажной стойки с оттяжкой, стойки и лестницы для обслуживания блоков и анемометра. В нижней части оголовка, как и в промежуточной секции, предусмотрен настил с откидным люком и поручнем.
Противовес расположен на поворотной платформе и состоит из шести блоков, которые крепятся стяжкой к поворотной платформе. На блоках имеются скосы для монтажного подкоса. Блоки - бетонные (марка бетона М300), окантованные уголком.
Навесная кабина машиниста имеет металлический сварной каркас из уголковой стали, обшитый с наружи стальным листом, а изнутри - фанерой. Между обшивками проложен теплоизоляционный материал. Пол кабины выполнен из досок, покрыт фанерой и линолеумом.
Лебедка стреловая предназначена для монтажа крана и подъема стрелы в горизонтальное или наклонное положение. Она представляет собой моноблочную безрамную трехопорную конструкцию и прикрепляется к поворотной платформе крана четырьмя болтами через сферические опоры.
Стрела крана балочного типа, одноподвесная секционная. Пояса по всей длине параллельны между собой. Стрела состоит из четырех секций. Верхний пояс стрелы, раскосы и связи выполнены из груб. Нижние пояса стрелы - коробчатого сечения, сваренные из дух не равнобоких угольников.
Расчал стреловой состоит из каната и подвижной обоймы. Подвижная обойма состоит из щек, внутри которых расположены блоки стрелоподъемного полиспаста.
Крюковая подвеска служит для подвешивания такелажных приспособлений при помощи, которых зачаливается груз. Крюковая обойма двухблочная с расстоянием между канатами 1200 мм (для предотвращения закручивания канатов).
1 - ходовая ведущая тележка, 2 - ходовая рама, 3 - противовес, 4 - стреловая лебедка, 5 - канат стреловой, 6 - канат грузовой, 7 - оголовок, 8 - расчал стреловой, 10 - крюковая подвеска, 11 стрела, 12 - кабина, 13 - башня, 14 основание башни, 15 - механизм поворота, 16 - ходовая рама.
Рисунок 2.1 - Общий вид крана
2.2. Описание отдельных узлов и механизмов.
Ходовая часть
Ходовая рама представлена листовой системой. Она неподвижна и оснащена четырьмя проушинами, размещающимися по диагоналям. Сюда надежно закрепляются флюгеры.
С одной из сторон посредством втулок монтируются шкворни ходовых тележек. Поскольку они не зафиксированы, то возможно их перемещение в вертикальной плоскости.
Если необходимо застопорить этот элемент конструкции, то в предусмотренное отверстие вставляется специальный «палец».
Специфика использования флюгеров заключается в их расположении под углом 45 градусов по диагонали друг от друга и их креплении на жесткие трубчатые конструкции. В транспортном режиме эти детали строения сводятся и фиксируются либо разбираются и доставляются отдельно.
Кольцевая рама снабжена рубильником. Здесь закреплена опорно-поворотная система КБ-405 для соединения ходовой части с подвижной. На ней имеются кольца сверху и снизу, закаленные шарики в два ряда и венец зубчатого типа.
Последний характеризуется зацеплением с внутренней стороны. Здесь находится бегунковая шестерня устройства разворота.
Поворотная база выглядит как конструкция четырехугольного сечения. К ней методом сварки фиксируются балки: две сбоку и одна сзади. В конструкции имеются шпренгельные фермы. Они укреплены на боковых брусах.
Фермы сделаны из полых труб, которые фиксируются перпендикулярными связями. Их основное предназначение – укрепление портала башни. В процессе ее работы фермы принимают на себя основную нагрузку.
Электрическое оборудование размещается во фронтальной области платформы. Для этого здесь предусмотрены специальные шкафы. Портал крепится тут же на паре кронштейнов.
Позади поворотной базы во время сборки крана монтируются балластные плиты из железобетона. Их количество может достигать десяти штук.
Надежное крепление плитам обеспечивает система тяг, гаек и накладок. Также на платформе помещаются механизмы вращения и две лебедки. Одна из них обслуживает стрелу, другая – непосредственно грузы.
Башня
Четырехгранная башня крана имеет решетчатое строение. Она изготовлена в форме фермы. Ее устройство:
-
срединные и верхние секции; -
элементы строения, призванные удержать конструкцию от смещения внутрь; -
портал; -
оголовки.
Башня изготавливается из трубных элементов, объединенных специфическими диагональными и перпендикулярными раскосами. Собирается этот узел методом наращивания снизу. Инвентарные секции монтируются к верху последовательно.
Составные части башни выглядят как решетчатые элементы, сделанные способом сварки из труб цельнотянутого вида.
Секции оформлены ступенями и ограждениями для безопасности использования. Они все имеют схожие габариты вне зависимости от расположения в составе КБ-405. При этом верхняя секция выделяется формой, так как имеет проемы для перемещения кабины оператора, укрепленной на механизмах передвижения и навешанной на четырех талрепах.
Механизм выдвижения представляет собой передвигающуюся по роликам раму с ручным приводом. Вытягивание кабины производится с использованием каната и барабана, вмонтированного в проеме посредством кронштейнов.
В конструкции башни предусмотрены оголовок и элемент строения, призванный удержать ее от смещения внутрь (распорка).
Наряду с кабиной оператора они имеют функциональное значение для всего устройства.
Решетчатая конструкция из металла по типу фермы называется оголовком. Он собран из трубчатых частей с применением сварки. Наверху этой конструкции предусмотрены блоки и чашечный анемометр.
Чтобы обеспечить к ним доступ с целью профилактики и ремонта, производитель предусмотрел демонтируемые лестницы и площадки по задней части оголовка.
Снизу сделаны проушины для навешивания оборудования. Позади оголовка имеется распорка с оттяжкой и подвеской. Они надежно закреплены для безопасности использования устройства.
Строение портала и люльки
Порталом башни называют конструкцию из металла, состоящую из двух ярусов и имеющую пространственную специфику.
Основными деталями для изготовления являются балки коробчатого типа и полые трубы. Все это соединяется с помощью сварки. Диагональные балки сделаны с применением особенного метода разворачивания.
Элемент конструкции создан для прохождения инвентарных частей при монтаже крана. Портал имеет верхний и нижний пояса, на которых предусмотрены отводные замки, крюки и монтажные цепи.
Специальные направляющие обеспечивают вертикальное положение. Отводные замки в количестве четырех штук позволяют надежно посадить на них эту большую конструкцию.
На раме портала в нижней части предусмотрены демонтируемые диагональные балки.
Крепление этой части устройства при монтаже крана происходит с помощью двух кронштейнов поворотной платформы. Следом за этим с использованием пары подкосов телескопической конструкции он приводится в стоячее положение.
В проем портала монтируется люлька. Она снабжена специальными роликами. Основное назначение этой конструкции заключается в сборке секций строения.
Люлька выглядит как сварная рама с особыми фигурными фланцами. Они применяются для фиксации секций. Такие крепления расположены в углах рамы.
На корпусе люльки с двух сторон расположены блоки. Из них формируется система полиспаста выдвижения башни. Для этого также используются блоки на балках портала.
Направляющие в конструкции узла предназначены для перемещения по ним люльки.
Рабочая стрела
Одна из основных частей конструкции – стрела – выглядит как решетчатая ферма с треугольным сечением. Она состоит из секций длиной от 5 до 8 м. Все они имеют телескопическую специфику строения. стрела крана КБ 405, ее особенности
Для сборки крана используются четыре секции:
-
главная, -
промежуточная (2 шт.), -
корневая.
Крепление происходит за счет фланцев, установленных в специальные отверстия.
Рисунок 2.2.Рабочая стрела крана.
Таблица 2.1.Технические характеристики башенного крана КБ-405
Грузовой момент | 135 тм |
Грузоподъемность максимальная | 10 т |
Грузоподъемность при максимальном вылете | 4,5 т |
Высота подъема при максимальном вылете | 47,3 м |
Высота подъема максимальная | 62,5 м |
Количество промежуточных секций башни | 5 |
Общая масса крана | 113,5 т |
Вылет стрелы максимальный | 30 м |
Вылет стрелы минимальный | 15 м |
Вылет стрелы при максимальной грузоподъемности | 15 м |
Частота вращения | 0,72 об/мин |
Колея и база | 6 м |
Задний габарит | 4,2 м |
Масса плит противовеса | 50,05 т |
Скорость подъема(опускания) груза | 31 (46) м/мин |
Скорость подъема(опускания) крюковой подвески | 46 м/мин |
Скорость плавной посадки груза максимальной массы | 4,8 м/мин |
Скорость передвижения крана | 27 м/мин |
Время полного изменения вылета | 1,2 мин |
Транспортные габариты крана | 27,8 х 4,02 х 4,2 м |
Глубина опускания максимальная | 5 м |
Наименьший радиус закругления криволинейного рельсового пути | 10 м |
Установленная мощность | 101,7 кВт |
Напряжение | 380 В |
Продолжение таблицы 2.1. Технические характеристики башенного крана КБ-405 | |
Частота | 50 Гц |
Ветровой район по ГОСТ 1451-77 | 1,2,3 |