Файл: Пособие по применению войск национальной гвардии Российской Федерации при участии в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1193
Скачиваний: 63
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОСОБИЕ
по применению войск национальной гвардии Российской Федерации при участии в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции
I. Общие положения
I. Настоящее Временное наставление по применению войск национальной гвардии Российской Федерации' при участии в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции определяет основные положения по порядку действий территориальных органов Росгвардии, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии, а также их структурных подразделений3 при выполнении задач по участию в обеспечении правовых режимов .
II. Основы служебно-боевой деятельности войск национальной гвардии при участии в обеспечении правовых режимов
2. Служебно-боевая деятельность войск национальной гвардии при участии в обеспечении правовых режимов направлена на предотвращение и пресечение угроз жизни, безопасности граждан и конституционному строю Российской Федерации, пресечение террористических актов, минимизации их последствий, а также создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.
З. Для выполнения задач по обеспечению режимов чрезвычайного положения и военного положения может создаваться временная оперативная группировка войск национальной гвардии. Состав временной оперативной группировки, сроки ее создания, порядок подчиненности
определяются решением директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации.
4. Участие войск национальной гвардии при выполнении задач по участию в обеспечении правового режима контртеррористической операции осуществляется под управлением руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иного должностного лица федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение.
1
5. В целях повышения готовности воинских частей (организаций) к выполнению задач осуществляется их приведение в степени боевой готовности и степени готовности № 2 и № 12.2
6. В соответствии с законодательством Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации при выполнении задач воинские части (организации) могут действовать самостоятельно или во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральными государственными органами, подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
7. Воинские части (организации) при выполнении задач могут передавать силы и средства в оперативное подчинение другим воинским частям (организациям), федеральным органам исполнительной власти или действовать с оперативно подчиненными им силами и средствами войск национальной гвардии или других федеральных органов исполнительной власти.
8. Силы и средства, находящиеся в оперативном подчинении командиров (начальников) воинских частей (организаций), являются приданными.
9. Приданные силы и средства поступают во временное подчинение командиру (начальнику) воинской части (организации) для усиления подчиненных ему подразделений и выполняют поставленные им задачи до соответствующего указания старшего начальника (старшего оперативного (войскового) начальника).
10. Воинские части (организации) при выполнении задач в зависимости от обстановки поддерживаются огнем артиллерии, действиями авиации и другими средствами старшего командира (начальника)
11. Поддерживающие силы и средства остаются в подчинении прямых командиров (начальников) воинских частей (организаций) и выполняют поставленные им старшим командиром (начальником) задачи в пределах выделенного ресурса в интересах тех воинских частей (организаций), которые решают основные задачи.
12. Оперативное подчинение предусматривает временную (на период подготовки и выполнения задач по участию в обеспечении правовых режимов) подчиненность воинской части (организации) другому командующему (командиру, начальнику, руководителю), в том числе из состава других федеральных органов исполнительной власти. При этом переданные в оперативное подчинение воинские части (организации) сохраняют непосредственное подчинение соответствующим органам управления войск национальной гвардии.
13. При выполнении задач воинская часть (организация), как правило, применяется в форме служебных, специальных и боевых действий.
14. Служебные действия - комплекс мероприятий по участию в охране объектов, общественного порядка, обеспечении общественной безопасности, оказанию государственных услуг, оказанию содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации.
15. Видами служебных действий, применяемыми в условиях правовых режимов, являются:
служба по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности1 (служба по обеспечению правопорядка);
боевая служба (служба) по охране объектов, специальных грузов и имущества.
16. Служба по ООП и ООБ - мероприятия, проводимые войсками национальной гвардии в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений на улицах и в иных общественных местах, в том числе в районах (местах) проведения массовых мероприятий.
17. Боевая служба (служба) по охране объектов, специальных грузов и имущества - мероприятия, проводимые войсками национальной гвардии, в том числе с участием администрации охраняемого объекта, лица, владеющего, пользующегося или распоряжающегося на законных основаниях охраняемым объектом или его уполномоченного представителя, других взаимодействующих органов, с целью пресечения противоправных деяний в отношении охраняемого объекта и (или) имущества, специального груза, устранения угроз общественной безопасности.
18. Специальные действия - комплекс мероприятий по участию в борьбе с терроризмом и экстремизмом, по обеспечению особых правовых режимов, осуществляемых в целях стабилизации военно-политической обстановки, оказанию содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации, предотвращению возможной агрессии против Российской Федерации, предотвращению (локализации) вооруженных конфликтов в определенном регионе как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
19. Видами специальных действий, применяемыми в условиях правовых режимов, являются: специальная операция; специальные мероприятия; разведывательные мероприятия.
20. Специальная операция - комплекс мероприятий, проводимых на определенной территории по единому замыслу и плану, под единым руководством, в установленный период времени для решения служебно-боевых задач.
21. Задачами специальных операций являются:
пресечение вооруженных столкновений и разъединение противоборствующих сторон;
изъятие оружия у населения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
разоружение незаконных вооруженных формирований, а в случае оказания ими вооруженного сопротивления - их ликвидации;
обезвреживание лиц, захвативших заложников, важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, объекты органов государственной власти;
пресечение массовых беспорядков в населенных пунктах;
поиск и задержание лиц, противоправным способом проникших на территории охраняемых объектов и сооружений или покинувших их;
задержание вооруженных и особо опасных преступников;
пограничный поиск и задержание нарушителей режима государственной границы.
22. Видами специальных операций являются:
контртеррористическая;
противодиверсионная;
комплексная профилактическая;
по пресечению противоправных действий.
23. Контртеррористическая специальная операция – комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.
24. Противодиверсионная специальная операция - комплекс мероприятий, проводимых в целях ликвидации диверсионных формирований противника, в том числе баз, лагерей их подготовки.
25. Комплексная профилактическая специальная операция -комплекс мероприятий, проводимых войсками национальной гвардии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгвардии по единому замыслу для достижения конкретной цели в сфере обеспечения правопорядка, имущественной безопасности, оборота оружия и частной охранной, детективной деятельности.
26. Специальная операция по пресечению противоправных действий - комплекс мероприятий, проводимых под единым руководством и по единому замыслу в целях пресечения противоправных действий (преступлений), осуществляемых в отношении охраняемых объектов, общественного порядка и общественной безопасности, и недопущения дальнейшего осложнения обстановки, а также нарушений режима государственной границы.
27. Специальное мероприятие - комплекс мероприятий, объединенных единым замыслом, направленных на выявление, предупреждение и пресечение противоправной деятельности в целях
создания условий для обеспечения правопорядка, законности и безопасности граждан, охраняемых объектов.
28. Специальное мероприятие проводится как самостоятельно, так и в ходе специальной операции.
29. К специальным мероприятиям относятся: профилактические, режимные (режимно-карантинные), адресные мероприятия, а также мероприятия, определяемые старшим командиром (начальником).
30. Профилактические мероприятия - мероприятия по поддержанию и укреплению правопорядка.
31. Режимные (режимно-карантинные) мероприятия - мероприятия по обеспечению режима безопасности в отношении охраняемого объекта и (или) имущества, специальных грузов, местности, на которых он установлен, устранению угроз безопасности граждан и общественной безопасности, недопущению дальнейшего осложнения обстановки и контролю за соблюдением установленных ограничений.
32. Адресные мероприятия - мероприятия, проводимые с целью проверки полученной разведывательной информации, из агентурных и других источников о противоправной деятельности граждан или групп лиц по указанному адресу.
33. Разведывательные мероприятия - совокупность действий, осуществляемых войсками национальной гвардии в целях обеспечения командования данными для наиболее целесообразного применения соединений (воинских частей, подразделений) войск национальной гвардии в ходе выполнения ими служебных (боевых) задач и исключения внезапности действий противника.
34. Боевые действия - организованные и согласованные по цели, месту и времени действия, проводимые войсками национальной гвардии при выполнении боевых задач. Применяются при участии в территориальной обороне и борьбе с терроризмом, оказании содействия пограничным органам в охране Государственной границы Российской Федерации. Могут быть как самостоятельной формой применения войск национальной гвардии, так и составной частью специальных действий.
35. К видам боевых действий относятся оборона и наступление.
36. Оборона - вид боевых действий, проводимых в целях отражения наступления (вторжения) противника, прикрытия (удержания) занимаемых территорий (районов, объектов), акваторий, сил и средств на второстепенных (менее важных) направлениях, а также для обеспечения развертывания и создания группировок войск (сил).