Файл: Пособие по применению войск национальной гвардии Российской Федерации при участии в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1197
Скачиваний: 63
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
526. При совершении марша ночью, в лесисто-болотистой местности, в горах, северных районах, пустыни, при движении по разбитым и пыльным дорогам, а также в жару, туман, снегопад, гололед и в других сложных условиях средняя скорость движения может уменьшаться до 15 - 20 км/час.
527. При сосредоточении (втягивании колонны) скорость движения может быть 10-15 км/ч. Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью движения.
528. Для своевременного и организованного начала и совершения марша, регулирования движения колонн назначаются исходный рубеж (при движении по одному маршруту - пункт), рубежи (пункты) регулирования и указывается время их прохождения головами колонн. Удаление исходного рубежа (пункта) должно обеспечивать вытягивание колонн подразделений из района расположения, достижение ими установленной скорости движения и может составлять 5-10 км от района расположения. Рубежи (пункты) регулирования назначаются через каждые 3-4 часа движения.
529. Районы отдыха (привалы) назначаются для приема пищи и отдыха личного состава, технического обслуживания, ремонта вооружения и техники, дозаправки машин, пополнения запасов материальных средств. Районы отдыха (привалов) должны обеспечивать рассредоточенное размещение подразделений, быстрое выдвижение подразделений для продолжения марша.
530. В конце каждого суточного перехода назначается район дневного (ночного) отдыха, а при совершении длительных маршей через каждые 3-5 суточных переходов может назначаться район суточного отдыха. Продолжительность пребывания в районе отдыха должна быть 8-10 часов.
Привалы назначаются через 3 - 4 часа движения продолжительностью до 1 часа, во второй половине суточного перехода - один привал продолжительностью до 2 часов.
На привалах построение колонн не нарушается, машины в колоннах подразделений останавливаются на правой обочине дороги не ближе 10 м одна от другой.
531. Походный порядок воинских частей (организаций), совершающих марш, строится в зависимости от полученной задачи, условий обстановки, наличия маршрутов, замысла предстоящих действий, создаваемого боевого порядка и, как правило, включает: походное охранение, отряд обеспечения движения, колонны главных сил, колонны подразделений технического обеспечения и тыла.
532. Построение колонны производится в районе расположения с таким расчетом, чтобы пройти исходный рубеж (пункт) в установленное время.
533. Походное охранение должно обеспечить беспрепятственное движение колонн главных сил, исключить внезапное нападение противника, блокирование движения колонн.
534. Для охранения колонны с фронта (по пути движения) высылается головная походная застава в составе до усиленной роты, а для охранения с угрожаемых флангов и тыла - боковые и тыльные походные заставы до усиленного взвода каждая. Совершая марш по нескольким маршрутам, на один из них, где следует большая часть главных сил, высылает головную походную заставу, а на другие - головные дозоры (дозорные отделения). При необходимости на наиболее важные направления для занятия и удержания выгодных рубежей на время прохождения колонн в стороны от маршрутов движения высылаются неподвижные боковые заставы в составе до усиленного взвода.
535. Удаление элементов походного охранения от главных сил составляет: головной походной заставы - 5 - 10 км, головной походной заставы воинской части, совершающей марш за головной воинской частью (организацией), - до 3 км, боковой и тыльной походных застав - до 5 км.
536. Походное охранение на привалах останавливается на выгодных рубежах и продолжает выполнять свою задачу; в районах дневного (ночного) отдыха оно становится сторожевым или заменяется выставляемым сторожевым охранением.
537. При возобновлении движения сторожевое охранение остается на месте до тех пор, пока подразделения походного охранения не пройдут линию сторожевых застав. После этого подразделения сторожевого охранения свертываются и присоединяются к своей воинской части (организации).
538. Колонна главных сил состоит из колонн воинских частей (организаций), подразделений. Дистанции между воинскими частями (организациями) могут быть до 5 км, подразделениями - до 3 км, машинами - 25 - 50 м.
539. Колонны подразделений технического обеспечения и тыла могут совершать марш в составе главных сил либо самостоятельно на удалении от них: в соединении - 5 - 10 км, в воинской части (организации) -2-3 км.
540. Замыкания колонн создаются для восстановления ВВСТ на маршрутах движения. В их состав выделяются ремонтные и эвакуационные силы и средства, транспортные средства с необходимыми запасами военно-технического имущества, средства заправки горючим и смазочными материалами, медицинские и другие средства. Силы и средства, выделенные в состав замыкания, заблаговременно эшелонируются по маршрутам и глубине колонн с учетом выполняемых задач и походного порядка воинской части (организации).
541. Организация марша включает: принятие решения; постановку задач воинским частям (организациям), подразделениям; планирование; организацию взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления.
542. Решение командира (начальника) воинской части (организации) на марш оформляется на карте, на которой отображаются: положение, характер действий противника и его возможное воздействие на подразделения воинской части (организации) на марше; районы сосредоточения воинской части (организации) до начала марша; маршруты движения; исходный рубеж (пункт), конечный рубеж (пункт), рубежи (пункты) регулирования и время их прохождения, барьерные рубежи; замысел действий на рубежах вероятной встречи с противником; задачи и состав походного охранения; мероприятия комендантской службы; схема построения походного порядка с указанием состава колонн, их глубины и количества машин в колоннах; таблица с расчетами прохождения колоннами подразделений рубежей (пунктов); показатели марша (протяженность, средняя скорость движения, время, отводимое на марш); задачи, выполняемые силами и средствами старшего командира (начальника) в интересах воинской части (организации).
543. В пояснительной записке к решению командира воинской части (организации) на марш излагаются: выводы из оценки обстановки; замысел на марш; наличие и распределение основных видов запасов; таблица марша (расчет на вытягивание, прохождение колоннами исходного рубежа (пункта), рубежи (пункты) регулирования и сосредоточения в назначенном районе); сигналы управления и взаимодействия; сроки готовности.
В зависимости от величины перехода решение оформляется на карте масштаба 1:100 000. На отдельные, важные в тактическом отношении рубежи могут подготавливаться листы карт масштаба 1:50 000.
544. В боевом приказе (приказе) на марш указываются:
в первом пункте - краткие выводы из оценки обстановки;
во втором пункте - боевой состав и задача воинской части (организации), размеры и эшелонирование запасов боеприпасов, горючего и других материальных средств;
в третьем пункте - задачи, выполняемые в интересах воинской части (организации) силами и средствами старшего командира (начальника);
в четвертом пункте - задачи взаимодействующих воинских частей (организаций), воинских формирований и органов;
в пятом пункте - после слова «решил» - замысел на марш: маршруты (маршрут) и средняя скорость движения
; исходный рубеж (пункт) и рубежи (пункты) регулирования; количество и продолжительность привалов на первый суточный переход; построение походного порядка и распределение сил и средств по колоннам; состав, задачи и удаление походного охранения.
При организации марша в условиях возможной встречи с противником в замысле, кроме того, указываются: рубежи и время возможной встречи с противником; порядок действий воинских частей (организаций) по отражению нападения.
При организации марша на большое расстояние указываются:
количество и величина суточных переходов, количество маршрутов на каждом переходе, районы дневного (ночного) и суточного отдыха, время пребывания в них;
в шестом пункте - после слова «приказываю» ставятся задачи, в которых указываются:
походному охранению - состав, задача, маршрут движения, время прохождения исходного пункта и пунктов регулирования, порядок действий при встрече с противником и блокировании маршрутов движения;
воинским частям (организациям) - средства усиления, маршрут движения, места в походном порядке, район сосредоточения (отдыха), время прибытия (выхода) в назначенный район или на указанный рубеж, районы и время привалов, порядок действий при встрече с противником, блокировании маршрутов движения, время прохождения исходного рубежа (пункта), рубежей (пунктов) регулирования и конечного рубежа (пункта);
отряду обеспечения движения - состав, задача, номер маршрута, место в походном порядке и время прохождения исходного рубежа (пункта), порядок взаимодействия при выполнении задачи;
воинским частям (подразделениям) технического обеспечения и тыла - номер маршрута, места в походном порядке, район сосредоточения (отдыха) и время прибытия в него, места и время привалов, время прохождения исходного рубежа (пункта), рубежей регулирования (пунктов) и конечного рубежа (пункта);
в седьмом пункте - места ПУ (КНП) в походном порядке, порядок поддержания связи, а также на кого из командиров возлагается управление воинской частью (организацией) в случае выхода из строя ПУ (КНП);
в восьмом пункте - время готовности к маршу, время доклада замысла и решения на марш.
545. При организации управления командир (начальник) воинской части (организации) определяет: с каких ПУ (КНП) и в какие периоды марша будет осуществляться управление; места ПУ (КНП) в походном порядке; распределение личного состава управления воинской части (организации), средств связи и транспорта по ПУ (КНП); порядок связи с подчиненными воинскими частями (организациями) и взаимодействующими воинскими формированиями и органами; порядок охраны ПУ (КНП).
546. В указаниях по всестороннему обеспечению марша командир (начальник) воинской части (организации) определяет: порядок преодоления заграждений и разрушений на маршруте; объем и порядок инженерного оборудования занимаемых районов; порядок организации питания личного состава, заправки машин, ремонта и эвакуации вышедшей из строя техники в ходе марша и эвакуации раненых и больных, а также определяет требования безопасности и поддержания дисциплины марша.
547. При подготовке к маршу проводится техническое обслуживание техники, принимаются меры к увеличению запаса ее хода; материальные средства пополняются до установленных норм, при машинах создаются дополнительные запасы горючего. Запасы военно-технического имущества эшелонируются так, чтобы работы по обслуживанию и ремонту техники в ходе марша и по прибытии в назначенный район обеспечивались без затраты времени на его подачу в подразделения.
548. До начала и в ходе марша организуется получение данных о местности на направлении предстоящих действий.
549. При подготовке подразделений к совершению марша в условиях угрозы нападения противника, блокирования маршрутов движения с личным составом проводятся тренировки по отражению нападения на колонну и оказанию помощи подразделению, попавшему в засаду.
550. Вытягивание колонн (колонны) осуществляется в соответствии с расчетом марша по мере выдвижения подразделений из занимаемых ими районов. Выход на маршрут движения осуществляется в сформированном походном порядке. Заблаговременное построение колонны в занимаемом районе и ее остановки при выдвижении к исходному пункту запрещается. Исходный рубеж (пункт) и рубежи (пункты) регулирования воинская часть (организация) проходит головами колонн в определенное для них время, безостановочно с установленными скоростями движения.
551. Воинская часть (организация) должна соблюдать установленные скорость движения, дистанцию и требования безопасности. Колонны движутся по правой стороне дороги. Обгон одной колонны другой допускается только с разрешения старшего командира (начальника). При движении по мостам, железнодорожным переездам, тоннелям и опасным участкам маршрута принимаются меры, обеспечивающие безопасность движения, исключающие заторы на маршруте и загазованность тоннелей.
552. Машины, вышедшие из строя в ходе марша, останавливаются на правой обочине дороги или отводятся в сторону. Водители определяют причины неисправностей и принимают меры к их устранению. После устранения неисправностей машины продолжают движение, места в колоннах своих подразделений они занимают на привалах. Обгон колонн в движении запрещается. При выходе из строя (повреждении) машин принимаются меры к освобождению проезжей части.