Файл: Пособие по применению войск национальной гвардии Российской Федерации при участии в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 1200

Скачиваний: 63

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ш. Основы работы командира (начальника) и штаба по организации выполнения задач и подготовке органов управления, воинских частей (организаций) к выполнению задач125. Организация подготовки к выполнению задач включает: принятие решения; рекогносцировку (при необходимости); постановку задач; планирование; организацию огневого поражения (огня, применения оружия, боевой и специальной техники, специальных средств, физической силы), взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления.126. Содержание, последовательность и методы работы командира (начальника) воинской части (организации) по организации подготовки к выполнению задач зависят от обстановки, характера поставленных задач, установленных сроков готовности к действиям, уровня профессиональной подготовленности органов управления и слаженности их работы.127. Под методом работы командира (начальника) воинской части (организации), штаба и других органов управления следует понимать приемы, правила и способы их деятельности (работы) по решению организационных и практических задач управления при подготовке и в ходе выполнения задач.128. При организации выполнения задач могут применяться методы последовательной, параллельной работы или их сочетание.129. Во всех случаях избранный командиром (начальником) воинской части (организации) метод работы по организации выполнения задач должен обеспечивать управление подчиненными воинскими частями (организациями), своевременное принятие решения и постановку задач, полное и качественное осуществление мероприятий по планированию, согласованную деятельность органов управления во всех звеньях, предоставление подчиненным воинским частям (организациям) возможно большего времени для подготовки к выполнению поставленных задач, а также быстрое реагирование на любые изменения обстановки.130. Метод последовательной работы командира (начальника) воинской части (организации) является основным при наличии достаточного времени на подготовку к предстоящим действиям.131. При применении метода последовательной работы командир (начальник) воинской части (организации) начинает работу по организации выполнения задач после принятия решения старшим командиром (начальником) на основе полученного боевого приказа (приказа).132. Метод параллельной работы применяется, когда сроки подготовки к предстоящим действиям ограничены. При применении метода параллельной работы нижестоящие органы управления приступают к работе сразу после выработки вышестоящим командиром (начальником) замысла с получением предварительного боевого распоряжения.133. Работа командира (начальника) воинской части (организации) по организации выполнения задач методом последовательной работы осуществляется в следующем порядке:уяснение полученной задачи;производство (уточнение) расчета времени на подготовку к выполнению задачи;ориентирование заместителей, начальников отделений (групп), служб и должностных лиц о полученной задаче, доведение расчета времени и отдачу указаний по подготовке данных и расчетов, необходимых для принятия решения;ориентирование подчиненных командиров (начальников) о полученной задаче, предстоящих действиях (при необходимости -направление предварительных распоряжений);оценка обстановки;принятие решения на выполнение задач, его доклад и утверждение у старшего командира (начальника);проведение рекогносцировки (при необходимости);объявление решения заместителям, командирам (начальникам) подчиненных воинских частей (организаций);постановка задач подчиненным воинским частям (организациям);отдача указаний по планированию, организации подготовки сил и средств, всестороннего обеспечения и управления;планирование выполнения задач;рассмотрение и утверждение решений подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций);рассмотрение и утверждение планирующих документов;организация взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления;контроль за исполнением поставленных задач и оказание помощи подчиненным командирам (начальникам) воинских частей (организаций);доклад старшему командиру (начальнику) о готовности к выполнению задач.134. При организации действий методом параллельной работы командир (начальник) воинской части (организации):уясняет полученную задачу;производит расчет времени;ориентирует заместителей и подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций) о полученной задаче, предстоящих действиях и мероприятиях, которые необходимо провести немедленно;оценивает обстановку;вырабатывает замысел;докладывает и утверждает замысел у старшего командира (начальника);объявляет замысел своим заместителям (в части, их касающейся);доводит замысел до подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций);рассматривает и утверждает замыслы подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций);завершает принятие решения (определяет задачи подчиненным воинским частям (организациям), основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления);ставит задачи подчиненным командирам (начальникам) воинских частей (организаций);отдает указания по планированию, организации подготовки сил и средств, всестороннего обеспечения и управления;организует планирование действий;рассматривает и утверждает планирующие документы;организует взаимодействие, всестороннее обеспечение и управление;осуществляет контроль за исполнением поставленных задач и оказание помощи подчиненным командирам (начальникам) воинских частей (организаций);докладывает старшему командиру (начальнику) о готовности к выполнению задач.135. Работа командира роты (взвода, отделения, начальника войскового наряда) по организации выполнения задач осуществляется в следующем порядке:уяснение полученной задачи;производство расчета времени;отдача указаний подчиненным командирам (командир отделения, начальник войскового наряда отдает указания личному составу) по подготовке к действиям;оценка обстановки;принятие решения на выполнение задач, его доклад и утверждение у старшего начальника;проведение рекогносцировки (при необходимости);отдача боевого приказа (постановка задач);организация взаимодействия, боевого обеспечения, выполнение мероприятий всестороннего обеспечения и управления;контроль за исполнением поставленных задач и оказание помощи подчиненному личному составу;доклад старшему командиру (начальнику) о готовности к выполнению задач.136. Уясняя полученную задачу, командир (начальник) воинской части (организации) должен понять:обстоятельства введения правового режима, перечень мер и временных ограничений применяемых при введении правового режима; цель предстоящих действий; замысел старшего командира (начальника); задачи, которые предстоит выполнять;задачи, решаемые средствами старшего командира (начальника) в интересах воинской части (организации);место и роль воинской части (организации) в выполнении предстоящей задачи;задачи взаимодействующих воинских формирований, органов;срок готовности воинской части (организации) к выполнению задач.137. На основе уяснения задачи командиром (начальником) воинской части (организации), начальником штаба (по указанию командира) производится расчет времени на подготовку к выполнению задач. Командир (начальник) воинской части (организации), начальник штаба ориентирует (доводит) заместителей и подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций) о полученной задаче, отдает указания по мероприятиям, которые необходимо провести немедленно.138. Расчет времени на подготовку к выполнению задач, включает основные мероприятия организации выполнения задач, подготовки воинских частей (организаций), практической работы командира (начальника) воинской части (организации) в подчиненных воинских частях (организациях) и сроки их выполнения.139. Исходными данными для расчета времени является время: получения задачи; доклада решения (замысла) старшему командиру (начальнику); работы на местности со старшим начальником; готовности к выполнению задач.140. В соответствии с расчетом времени и указаниями командира в территориальном органе, соединении и воинской части разрабатывается график работы управления, который доводится до заместителей, начальников отделений и служб при их ориентировании о полученной задаче.141. В графике работы управления отражаются: время докладов предложений должностными лицами; сроки выработки и оформления замысла; сроки завершения принятия решения и его оформления; сроки разработки основных служебно-боевых документов; сроки доведения приказов (боевых приказов), распоряжений (боевых распоряжений) и распоряжений по видам обеспечения до воинских частей, подразделений; время организации взаимодействия; ответственные за разработку документов (проведение мероприятий), а также другие мероприятия, необходимые для организации работы. Установленные сроки работы могут корректироваться в зависимости от обстановки и наличия времени.142. Ориентируя заместителей и командиров подчиненных воинских частей (организаций), командир (начальник) воинской части (организации) (или по его указанию - начальник штаба, заместитель начальника штаба):доводит сведения о противнике (социально-политическую и криминогенную обстановку в районе выполнения задач), содержание полученной задачи, а также расчет времени на подготовку к выполнению задач;отдает указания по подготовке необходимых данных для оценки обстановки и принятия решения; организации разведки; подготовкевоинских частей (организаций) к выполнению задач; времени и способах постановки (доведения) задач; порядке, времени и месте встречи приданных подразделений и другие данные.143. При оценке обстановки командир (начальник) воинской части (организации) изучает:обстановку в районе выполнения задач (общественно-политическая, социально-экономическая и оперативная), местное население;состав, вооружение, принадлежность и возможный характер действий противника;состояние, обеспеченность и возможности подчиненных воинских частей (организаций);задачи и действия взаимодействующих воинских формирований и органов;особенности охраняемых объектов, перевозки специальных грузов и других мест выполнения задач;местность, состояние погоды, экологическая и радиационная, химическая, биологическая обстановка, особенности времени года;другие факторы, влияющие на выполнение задач.144. Оценка обстановки производится в полном объеме при наличии достаточного времени. При отсутствии достаточного времени на подготовку к предстоящим действиям командир (начальник) воинской части (организации) анализирует и оценивает только те данные обстановки, которые в сложившихся условиях необходимы для принятия целесообразного решения.По каждому элементу оценки обстановки делаются выводы, необходимые для выработки замысла.145. Решения на выполнение задач командир (начальник) воинской части (организации) принимает лично на основе уяснения полученной задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов.Неполнота данных обстановки не освобождает командира (начальника) воинской части (организации) от своевременного принятия решения.146. В решении командир (начальник) воинской части (организации) определяет:замысел выполнения задачи;задачи воинским частям (организациям) (командир отделения, начальник войскового наряда - задачи каждому военнослужащему);основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления.147. Основу решения составляет замысел выполнения задачи, в котором определяется:направление сосредоточения основных усилий;последовательность выполнения задачи (способы действий);распределение сил, средств по элементам группировки сил и средств (боевого (походного) порядка), мероприятия по обеспечению скрытности при подготовке и выполнении задач (обману противника).148. В задачах подчиненным воинским частям (организациям) командир (начальник) воинской части (организации) определяет:боевой состав (численность, вооружение, экипировка) с указанием сил, средств усиления, порядок их переподчинения;районы (участки) действий;направление сосредоточения основных усилий;районы (исходные, сосредоточения и другие);выполняемые задачи и результат, которого необходимо достичь;выделенное количество боеприпасов (специальных средств) и других материальных средств, нормы их расходования;порядок применения специальных средств, оружия, боевой и специальной техники (порядок и способы огневого поражения противника);место, время развертывания и направление перемещения пункта управления (командно-наблюдательного пункта);сроки готовности к действиям и другие вопросы.149. В основных вопросах взаимодействия определяются: задачи, по которым необходимо организовать взаимодействие; привлекаемые для этого силы и средства; время, место и метод организации взаимодействия. Кроме того, в зависимости от обстановки определяется порядок обмена информацией между подчиненными, поддерживающими и взаимодействующими воинскими формированиями и органами; порядок оказания взаимной помощи при выполнении задач.150. В основных вопросах всестороннего обеспечения определяются: основные мероприятия и задачи по видам всестороннего обеспечения, последовательность и сроки их выполнения; направления сосредоточения основных усилий; привлекаемые силы и средства, порядок управления ими.151. В основных вопросах управления определяются (уточняются): места и время развертывания ПУ (КНП), подчиненных воинских частей, подразделений, направления и порядок их перемещения; порядок передачи управления в случае выхода из строя ПУ (КНП); мероприятия по обеспечению устойчивости, непрерывности, оперативности, скрытности управления и контролю за выполнением задач.152. Решение командира (начальника) воинской части (организации) на выполнение задач оформляется на картах (схемах) или на электронных (цифровых) картах (планах) с применением геоинформационного обеспечения работы должностных лиц или иного программного обеспечения, позволяющего работать с графическими документами- Кодировка карт для работы с вышестоящим штабом осуществляется по указанию этого штаба, а для работы с подчиненными воинскими частями (организациями) - решением командира (начальника) воинской части (организации). 153. На карте (схеме, плане) решения командира (начальника) воинской части (организации) отображаются: положение, состав противника и вероятный характер его действий; положение своих подразделений до получения задачи (исходное положение); задача воинской части (организации); задачи взаимодействующих воинских формирований и органов и разграничительные линии с ними; задачи, выполняемые силами и средствами старшего командира (начальника) в интересах воинской части (организации); задачи подчиненных воинских частей (организаций) (рубежи блокирования, полосы (направлений) поиска, охраняемые объекты, места несения службы (боевой службы), опорные пункты (при их оборудовании) и разграничительные линии между ними; задачи резерва (район и время сосредоточения, рубежи развертывания); задачи по огневому поражению противника, огневые позиции артиллерии и время их занятия; объекты, по которым наносит удары авиация, площадки базирования вертолетов огневой поддержки и время их занятия; районы расположения подразделений всестороннего обеспечения и время их занятия, пути подвоза и эвакуации; фактическая радиационная, химическая и биологическая обстановка; санитарно-эпидемиологическая обстановка; районы разрушений, завалов, пожаров и затоплений, барьерные рубежи, влияющие на выполнение задачи; основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения; расположение дежурных огневых средств; расположение ложных объектов; места ПУ (КНП) к началу выполнения задач и время их развертывания, а также запасные районы для их размещения.Кроме того, в виде таблиц дополнительно отображаются: основные показатели выполняемой задачи, сроки готовности, состав приданных и поддерживающих сил и средств, распределение сил и средств по элементам группировки (боевого порядка), планируемый расход боеприпасов, специальных средств, соотношение сил и средств сторон и другие необходимые данные.154. Решение командира (начальника) воинской части (организации) отражается на рабочих картах заместителей командира (начальника) воинской части (организации) в объеме, необходимом для выполнения ими функциональных обязанностей.155. В пояснительной записке к решению командира (начальника) воинской части (организации) на выполнение задачи отражаются: выводы из оценки противника; задачи воинской части (организации); замысел выполнения задачи; задачи подчиненным воинским частям (подразделениям) - элементам группировки сил и средств (боевого (походного) порядка); основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления; сроки готовности к выполнению задач.156. После принятия решения командир (начальник) воинской части (организации) проводит рекогносцировку.157. Рекогносцировка заключается в визуальном изучении противника и местности в целях уточнения принятого по карте (схеме) решения. Она проводится лично командиром (начальником) воинской части (организации) с привлечением заместителей, командиров подчиненных воинских частей (организаций), взаимодействующих воинских формирований и органов, начальников отделений (групп), служб и определенных командиром должностных лиц.158. При проведении рекогносцировки командир (начальник) воинской части (организации) уточняет:положение противника, наиболее вероятные районы (места) расположения, направления его действий;маршруты выдвижения;назначенные районы (рубежи), полосы (участки) и порядок их занятия;характер, очередность и сроки инженерного оборудования районов (мест) выполнения задач;направление сосредоточения основных усилий;огневые позиции и систему огня;стыки с взаимодействующими воинскими формированиями и органами и порядок их обеспечения;места развертывания ПУ (КНП) подразделений, порядок их перемещения и другие вопросы.159. Рекогносцировка не проводится в случаях, когда по условиям обстановки противником может быть выявлен замысел действий или нет достаточного времени на ее проведение.160. Постановка (доведение) задач подчиненным воинским частям (организациям) осуществляется: боевыми приказами (приказами), боевыми (предварительными боевыми) распоряжениями и распоряжениями по видам всестороннего обеспечения. Способы постановки (доведения) задач (устно и по техническим средствам связи или путем доставки служебно-боевых документов офицерами штаба) определяются начальником штаба.161. В боевом приказе (приказе) указываются:в первом пункте - краткие выводы из оценки обстановки (в том числе кем, когда, по каким основаниям, на какой территории и на какое время введен правовой режим; вводимые меры и временные ограничения);во втором пункте - боевой состав (с указанием сил и средств усиления) и задачи воинской части (организации);в третьем пункте - задачи, выполняемые в интересах воинской части (организации) силами и средствами старшего командира (начальника);в четвертом пункте - задачи взаимодействующих территориальных органов, воинских формирований и органов, разграничительные линии с ними (если они назначены);в пятом пункте - после слова «решил» - замысел выполнения задач;в шестом пункте - после слова «приказываю» - ставятся задачи подчиненным воинским частям (организациям) - элементам группировки сил и средств (боевого порядка);в седьмом пункте - основные вопросы организации взаимодействия;в восьмом пункте

Действия в маневренной группе478. Подразделению при выполнении задачи в составе маневренной группы в зависимости от условий обстановки, характера местности и выполняемой задачи придаются минометное (зенитное), инженерно-саперное, кинологическое, гранатометное подразделения (расчеты), подразделение РХБ защиты, подразделения федеральных органов исполнительной власти.479. Действия подразделения в составе маневренной группы заключаются в передвижении по указанному маршруту (направлению) в назначенном районе, контроле за обстановкой с целью предупреждения (пресечения) противоправных действий, а также для оказания помощи в случае осложнения обстановки войсковым нарядам, выполняющим задачи в районе (на маршруте) несения службы (приложение № 9 к настоящему Временному наставлению).480. При осложнении обстановки маневренная группа привлекается к выполнению задач: по блокированию или оцеплению участков местности; деблокированию объектов и взятию их под охрану (усилению охраны); вытеснению участников противоправных действий и задержанию наиболее активных правонарушителей.481. Для выполнения задач при осложнении обстановки от маневренной группы назначаются следующие элементы боевого порядка: войсковые цепочки, группы блокирования, охраны и прикрытия, патрули.482. На маневренную группу в зависимости от обстановки возлагается задача по выставлению ПКПП. Для этого назначаются места и время несения службы, маршруты и порядок перемещения ПКПП.483. Походный порядок маневренной группы при выполнении задачи строится в зависимости от обстановки и характера местности и состоит из походного охранения и колонны главных сил. При необходимости может создаваться группа обеспечения движения.484. Походный порядок маневренной группы должен обеспечивать соблюдение требований безопасности при движении и развертывание в боевой порядок с ходу без лишнего маневрирования силами и средствами. Организуется устойчивая радиосвязь со старшим командиром (начальником) и своими подразделениями внутри колонны, с войсковыми нарядами, выполняющими задачи в районе (на маршруте) несения службы, а также с артиллерийскими подразделениями и авиацией, выделенными для поддержки действий маневренной группы.485. Боевая техника располагается в начале и в конце колонны, автомобили и другие огневые средства располагаются в середине колонны.486. Командир подразделения, назначенного в маневренную группу, следует в колонне главных сил, в месте, удобном для наблюдения за местностью, действиями подчиненных и непрерывного управления ими.487. В походное охранение назначается дозорное отделение для ведения разведки маршрута и исключения внезапного нападения противника на главные силы. Дозорное отделение действует на удалении, обеспечивающем наблюдение за ним и поддержку его огнем.488. Средняя скорость движения маневренной группы должна соответствовать дорожным условиям, техническому состоянию техники, а также возможности наблюдения за прилегающей местностью.489. Дистанции между машинами маневренной группы, во время движения составляет 25 - 50 м. При движении по открытой местности, пыльным дорогам и в других условиях недостаточной видимости, в местах возможного устройства засад, в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты дистанции между машинами увеличиваются до 100-150 м.490. К выполнению задачи маневренная группа приступает по команде (сигналу) старшего командира (начальника).491. В ходе несения службы начальник маневренной группы получает данные об изменениях обстановки от старшего командира (начальника), командира дозорного отделения, наблюдателей, а также от начальников войсковых нарядов, выполняющих СБЗ на маршруте движения, с которыми при этом согласовываются совместные действия по предупреждению и пресечению противоправных действий в их начальной стадии развития.492. При необходимости осмотра отдельных участков местности и объектов командир подразделения, назначенного в маневренную группу, может приостановить движение. Об остановке, результатах осмотра и начале движения докладывает старшему командиру (начальнику).При остановке колонны дистанция между машинами сохраняется, личный состав спешивается и занимает позиции под прикрытием техники или используя естественные укрытия и местные предметы. Организуется круговое наблюдение за прилегающей местностью. Вооружение боевых машин находится в готовности к отражению нападения.493. Для выполнения задач при осложнении обстановки заблаговременно создается расчет сил и средств на возможные действия.Для осмотра отдельных участков местности и объектов назначаются наблюдатели, группы осмотра, прикрытия, разминирования и резерв.494. Задачи по блокированию или оцеплению участков местности, деблокированию объектов, взятию их под охрану (усилению охраны) маневренная группа выполняет в полном составе, при этом дополнительно может создаваться группа применения специальных средств.495. При обнаружении дозорным отделением ВОП, завалов, других препятствий, не позволяющих продолжать движение, маневренная группа останавливается, личный состав спешивается и занимает круговую оборону. Дозорное отделение занимает позицию и осуществляет прикрытие группы разминирования.496. При несении службы в зависимости от обстановки маневренная группа проводит выборочную или сплошную проверку граждан и автомобилей на маршруте движения.497. Граждане, не имеющие документов, удостоверяющих их личность, право владения и управления транспортным средством, с неправильно оформленными (поддельными) документами, при обнаружении у них запрещенных предметов задерживаются и передаются в установленном порядке на пункт проверки граждан.498. При обнаружении малочисленных групп противника на маршруте движения или вблизи него, командир подразделения, назначенного в маневренную группу, докладывает старшему командиру (начальнику) и по его решению блокирует и задерживает противника.499. При обнаружении равного или превосходящего противника (боестолкновении с ним) маневренная группа занимает по возможности выгодный рубеж с использованием всех огневых средств, в том числе огня артиллерии и ударов авиации, наносит противнику огневое поражение, огнем и маневром подразделений сковывает его боем, удерживая до подхода резерва, и во взаимодействии с ним завершает разгром.500. При нападении противника из засады экипажи боевых машин (бронетранспортеров) и огневые средства, в чьих секторах обнаружен противник, открывают огонь, обеспечивая выход колонны из зоны поражения. Экипажи боевых машин (бронетранспортеров) и огневые средства, в чьих секторах противник не обнаружен, продолжают вести наблюдение в своих секторах и в случае обнаружения противника самостоятельно открывают по нему огонь.Командир подразделения, назначенного в маневренную группу, немедленно докладывает старшему командиру (начальнику) о месте нападения, при необходимости вызывает огонь артиллерии и авиацию. При невозможности вывода машин из зоны поражения личный состав спешивается, занимает огневые позиции под их прикрытием, открывает огонь по противнику и наиболее вероятным местам его расположения, отражает нападение, совершает маневр по охвату (обходу) противника и при возможности переходит в атаку. Если переход в атаку невозможен, маневренная группа сковывает противника, не позволяя ему выйти из боя и совершить отход, а с подходом резерва и во взаимодействии с ним завершает его разгром. После отражения нападения маневренная группа действует согласно указаниям старшего командира (начальника).501. При получении сигнала о нападении противника от войсковых нарядов маневренная группа немедленно выдвигается в район боестолкновения для оказания помощи в отражении нападения. В ходе выдвижения командир подразделения, назначенного в маневренную группу, оценивает обстановку, принимает решение и ставит дополнительные (уточняет ранее поставленные) задачи элементам боевого порядка.502. Приблизившись к месту несения службы войскового наряда, запросившего помощь, маневренная группа развертывается в боевой порядок и во взаимодействии с войсковым нарядом огнем всех огневых средств наносит противнику огневое поражение, огнем и маневром подразделений сковывает его, удерживая до подхода резерва старшего командира (начальника), и во взаимодействии с ним завершает разгром.Действия в группе сопровождения503. Подразделению при выполнении задачи в составе группы сопровождения, в зависимости от условий обстановки, характера местности и выполняемой задачи могут придаваться зенитное, инженерно-саперное, кинологическое, гранатометное подразделения (расчеты), подразделение РХБ защиты.504. Действия в составе группы сопровождения заключаются в обеспечение беспрепятственного движения сопровождаемых колонн, отражении нападений противника и создание условий для вывода сопровождаемых колонн из зоны поражения.505. Выполнение задач в составе группы сопровождения осуществляется в походном порядке.506. Походный порядок группы сопровождения при выполнении задачи строится в зависимости от обстановки и, как правило, состоит из походного охранения и колонны главных сил. При необходимости может создаваться группа обеспечения движения.507. Построение походного порядка группы сопровождения должно обеспечивать соблюдение требований безопасности при движении и развертывание в боевой порядок с ходу без лишнего маневрирования силами и средствами. Организуется радиосвязь со старшим командиром (начальником), подчиненными подразделениями внутри колонны и с войсковыми нарядами, выполняющими задачи в районе (на маршруте) несения службы, а также с артиллерийскими подразделениями и авиацией, выделенными для поддержки действий группы сопровождения.50S. На боевые машины, действующие в составе группы сопровождения, могут устанавливаться огневые средства, средства аэрозольного противодействия. Боевая техника, как правило, располагается в начале и в замыкании колонны. На каждой боевой машине организуется круговое наблюдение, личный состав должен быть готов к немедленному открытию огня.509. Начальник группы сопровождения следует в колонне главных сил, в месте, удобном для наблюдения за местностью, действиями своих подразделений и управления ими.510. Для ведения разведки маршрута и исключения внезапного нападения противника на главные силы от походного охранения назначается дозорное отделение. Дозорное отделение действует на удалении, обеспечивающем наблюдение за ним и поддержку его огнем.511. Средняя скорость движения группы сопровождения при выполнении задачи определяется из местности, времени года и выполняемой задачи. Она должна соответствовать средней скорости сопровождаемой колонны, дорожным условиям, техническому состоянию техники, а также возможности наблюдения за прилегающей местностью.512. Дистанции между машинами группы сопровождения могут быть 25 - 50 м. При движении по открытой местности, пыльным дорогам и в других условиях недостаточной видимости, в местах возможного устройства засад, в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты дистанции между машинами увеличиваются до 100-150 м.513. В ходе выполнения задач командир подразделения, назначенного в группы сопровождения, получает данные об изменениях обстановки от старшего командира (начальника), командира дозорного отделения, наблюдателей, а также от начальников войсковых нарядов, выполняющих задачи на маршруте движения, с которыми при этом согласовываются совместные действия по предупреждению и пресечению нападения на охраняемые колонны.514. При необходимости осмотра отдельных участков местности командир подразделения, назначенного в группы сопровождения, может останавливать движение сопровождаемой колонны. О результатах осмотра и начале движения докладывает старшему командиру (начальнику).515. При остановке колонны дистанция между машинами сохраняется, личный состав спешивается и, используя естественные укрытия и местные предметы, занимает позиции под прикрытием техники. Организуется круговое наблюдение за прилегающей местностью. Вооружение боевых машин находится в готовности к отражению нападения.Для выполнения задач по осмотру отдельных участков местности от группы сопровождения назначается личный состав (группа осмотра). Прикрытие группы осмотра осуществляет группа прикрытия.516. При обнаружении дозорным отделением ВОП, завалов, других препятствий, не позволяющих продолжать движение, группа сопровождения останавливается, личный состав спешивается и занимает круговую оборону. Дозорное отделение занимает выгодную позицию и осуществляет прикрытие группы разминирования.517. При обнаружении мелких групп противника (боестолкновеиии с ним) на маршруте движения, силами группы сопровождения противник сковывается, а колонна выводится из зоны поражения.518. При попадании группы сопровождения в засаду экипажи боевых машин (бронетранспортеров) и огневые средства, установленные на машинах, в чьих секторах обнаружен противник, немедленно открывают огонь, обеспечивая выход колонны из зоны поражения. Остальные экипажи боевых машин (бронетранспортеров) и огневые средства, продолжают вести наблюдение в своих секторах и, в случае обнаружения противника, самостоятельно открывают по нему огонь. Командир подразделения, назначенного в группы сопровождения, немедленно докладывает старшему командиру (начальнику) о месте нападения, при необходимости вызывает огонь артиллерии и авиации.519. При обнаружении равного или превосходящего противника и невозможности продолжать движение (боестолкновеиии с ним) групп сопровождения занимает выгодный рубеж с использованием всех огневых средств, в том числе огня артиллерии и ударов авиации, наносит противнику огневое поражение, огнем и маневром подразделений сковывает его, по возможности выводит колонну из зон поражения.V. Передвижение при участии в обеспечении правовых режимов520. Воинская часть (организация) может совершать передвижение маршем, перевозиться железнодорожным (морским, речным, воздушным) транспортом или передвигаться комбинированным способом.521. В ходе передвижения воинская часть (организация) должны передвигаться организованно, с соблюдением мер скрытности, чтобы прибыть в назначенный район в полном составе и в готовности к немедленному выполнению задач.522. Передвижению воинской части (организации) на большое расстояние предшествует проведение силами старшего командира (начальника) комплекса мероприятий по его обеспечению, включающего вопросы: управления, разведки, охранения, маскировки, РХБ защиты, инженерного, технического, тылового, медицинского обеспечения, комендантской службы.Марш523. Марш - организованное передвижение своим ходом в колоннах по дорогам и колонным путям в целях прибытия в назначенный район (рубеж) в установленное время, в полном составе и в готовности к выполнению задач.524. В зависимости от условий совершения марша величина суточного перехода может составить до 250 км.525. Средняя скорость движения воинской части (организации) на марше определяется отношением протяженности маршрута к общему времени движения, исключая время на привалы, вытягивание и сосредоточение. Средняя скорость должна соответствовать дорожным и погодным условиям, подготовке (выучке) личного состава (подразделений), возможностям и техническому состоянию техники и может быть 35

Перевозка565. Перевозка - это организованное перемещение воинской части (организации), боевой и специальной техники, личного состава и материальных средств из одного района (пункта) в другой с использованием различных видов транспорта.566. Перевозка воинской части (организации) осуществляется как последовательно, так и одновременно железнодорожным, воздушным, водным транспортом или комбинированным способом.567. Планирование воинских перевозок осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Росгвардии.568. Железнодорожным транспортом перевозится воинская часть (организация) в полном составе или только подразделения, имеющие на вооружении технику с малым запасом хода и низкими маршевыми возможностями.569. Темпы железнодорожных перевозок зависят от обстановки, количества выделенных железнодорожных направлений и их пропускной способности. Как правило, перевозки должны выполняться с максимально возможными суточными скоростями эшелонов из расчета преодоления на магистральных двухпутных железнодорожных направлениях 800 км и более, на однопутных - до 600 км в сутки.570. Для перевозки в ограниченные сроки на большие расстояния может применяться воздушный транспорт. В зависимости от обстановки и возможностей авиации воинская часть (организация) может перевозиться в полном составе или частично с ВВСТ и другими материальными средствами.571. Для выполнения воздушных перевозок могут привлекаться воздушные суда воинских частей военно-транспортной авиации Минобороны России; военно-транспортные и пассажирские самолеты, вертолеты авиационных воинских частей (подразделений) войск национальной гвардии, а также отдельные воздушные суда гражданской авиации.572. Воинские части (организации) и воинские команды большой численности для перевозки железнодорожным и водным транспортом формируются в воинские эшелоны.573. Перевозки морским транспортом выполняются для доставки воинской части (организации) и материальных средств в приморские районы, в том числе на изолированные участки побережья и острова, эвакуации материальных средств (ценностей) с изолированных участков побережья и островов.Перевозка внутренним водным (речным) транспортом осуществляется при наличии судоходных рек.574. При перевозке воздушным транспортом для каждого воздушного судна комплектуются воинские команды.575. Каждому воинскому эшелону, воинской команде и воинскому транспорту военно-транспортными органами, планирующими перевозку, на весь период перевозки присваивается номер.576. При перевозке в одном поезде (на одном судне) нескольких воинских эшелонов (на воздушном судне - нескольких воинских команд) каждый (каждая) из них сохраняет свою организацию и присвоенный номер, в том числе и при перегрузке с одного вида транспорта на другой.577. При перевозке воинской части (организации) назначаются: исходный район, основной и запасный районы погрузки, районы перегрузки (выгрузки), включающие несколько основных и запасных станций (портов, аэродромов, площадок), а также район сосредоточения после выгрузки; маршруты выхода к ним; сроки начала и окончания перевозки.578. Исходный район назначается на удалении 10 - 15 км от района погрузки (выгрузки), в котором подразделения располагаются с учетом распределения по поездам, судам, самолетам, вертолетам, рейсам, очередности их погрузки, а в районе сосредоточения после выгрузки - с учетом создаваемого походного (боевого) порядка. Если район расположения (пункт постоянной дислокации1) находится в 20 - 30 км от района погрузки, исходный район может не назначаться.579. Районы погрузки (выгрузки) включают несколько станций погрузки (выгрузки) с погрузочно-выгрузочными устройствами и выводящими к ним автомобильными дорогами.580. На удалении 3-5 км (при перевозке воздушным транспортом -10 - 15 км) от районов погрузки (выгрузки), для подразделений, следующих одним поездом (судном, самолетом, вертолетом, рейсом), назначаются районы ожидания (сбора). При расположении исходного района по условиям местности менее 10 км от района погрузки, районы ожидания могут не назначаться.581. Охрана и оборона районов погрузки (выгрузки), а также подготовка путей выхода к местам погрузки организуются в соответствии с решением командира (начальника) воинской части (организации).582. Для обеспечения непрерывности перевозок на случай выхода из строя железнодорожных узлов, мостов, тоннелей назначаются обходные железнодорожные маршруты, на крупных водных преградах подготавливаются и при необходимости развертываются временные перегрузочные районы, вдоль железнодорожных направлений через каждые 400 - 500 км определяются районы сбора при вынужденной выгрузке. Во временных перегрузочных районах оборудуются участки и станции выгрузки и погрузки, районы ожидания (сбора) войск, площадки временного складирования грузов.При невозможности продолжения перевозки воинская часть (организация) после выгрузки сосредоточивается в районах сбора, где получает задачу на продолжение перегруппировки в соответствии с решением старшего командира (начальника).583. Командир (начальник) воинской части (организации) организует перевозку путем направления установленным порядком заявки старшему командиру (начальнику) на выделение транспорта, осуществляет взаимодействие с должностными лицами органов управления войск национальной гвардии, на которые возложено планирование воинских перевозок, военно-транспортных органов, транспортных организаций.584. На случай прекращения перевозки командир (начальник) воинской части (организации) обязан предусмотреть мероприятия, обеспечивающие быстрый переход от перевозки к маршу.Для сокращения времени на организацию перевозки штаб воинской части (организации) заблаговременно разрабатывают варианты расчетов на перевозку различными видами транспорта, которые уточняются при изменении боевого, численного состава, а также технических условий перевозки вооружения и техники. Расчеты на перевозку составляются с учетом сохранения организационной целостности воинских частей (организаций) и готовности их к самостоятельному выполнению СБЗ после выгрузки.585. При получении задачи на перевозку воздушным транспортом командир (начальник) воинской части (организации) совместно с командиром авиационной воинской части и представителем органов военных сообщений на воздушном транспорте определяет порядок перевозки воинской части (организации), согласовывает сроки посадки (погрузки) подразделений. Штаб воинской части (организации) производит (уточняет) расчет на перевозку, уточняет номера воинских команд и воздушных судов, распределяет между подразделениями основные и запасные аэродромы (площадки) погрузки и выгрузки, разрабатывает план погрузки и оформляет посадочные листы на каждую команду (воздушное судно).586. В ходе подготовки перевозки командир (начальник) воинской части (организации) совместно со штабом, начальниками служб, представителями военно-транспортных органов проводит рекогносцировку в целях изучения районов погрузки (станций, портов, пристаней, аэропортов, аэродромов, площадок) и условий погрузки воинских частей (организаций); уточнения исходного района и районов ожидания, маршрутов подхода к ним и местам погрузки, а также движения через железнодорожные переезды.587. Рекогносцировка районов выгрузки, сбора после выгрузки и сосредоточения после перевозки производится оперативной группой, выделяемой от воинской части (организации) для руководства выгрузкой, или офицерами вышестоящего штаба.588. Решение командира (начальника) воинской части (организации) на перевозку оформляется на карте с приложением пояснительной записки.589. На карте решения командира (начальника) воинской части (организации) на перевозку железнодорожным (водным, воздушным) транспортом отображаются: исходный район, основной и запасный районы погрузки (посадки), районы ожидания перед погрузкой и маршруты выхода в них; район сосредоточения после выгрузки (если он будет известен), время выхода в него; распределение воинской части (организации) по воинским эшелонам (судам, самолетам); распределение станций (портов, пристаней, аэродромов) погрузки (посадки) между воинскими частями (организациями); очередность и сроки погрузки и отправки; районы возможной перегрузки и порядок движения своим ходом на случай нарушения перевозки; порядок выгрузки и выхода в район сосредоточения после выгрузки; места ПУ в исходном районе, в ходе перевозки и в районе сосредоточения после выгрузки; фактическая и прогнозируемая РХБ обстановка в исходном районе, на станциях погрузки (выгрузки), маршрутах перевозки и в районе сосредоточения после выгрузки; организация комендантской службы в исходном районе, районах ожидания и на станциях (в портах, пристанях, аэродромах) погрузки, перегрузки и выгрузки.590. В приказе командира (начальника) воинской части (организации) на перевозку указываются:в первом пункте - краткие выводы из оценки обстановки;во втором пункте - боевой состав и задача воинской части (организации);в третьем пункте - задачи, выполняемые в интересах воинской части (организации) силами и средствами старшего командира (начальника);в четвертом пункте - после слова «решил» - замысел на перевозку: каким видом транспорта и каким количеством эшелонов (судов) перевозятся воинские части (организации); к какому сроку и где сосредоточиваются; исходный район; основной и запасный районы погрузки, станции (порты, пристани, аэродромы, площадки) в них, сроки погрузки (начало, конец), основной и запасный районы выгрузки и сбора;в пятом пункте *- после слова «приказываю»



О машинах, отставших в пути, командир докладывает старшему командиру (начальнику).

553. В случае блокирования колонн местными жителями принимаются меры к отвлечению их внимания и созданию условий (с помощью применения имитационных и специальных средств) для дезорганизации их действий и продолжения движения. Колонна проходит блокированный участок с минимальными дистанциями между машинами (подразделениями).

554. Дозаправка машин горючим на марше осуществляется ежесуточно в районе дневного (ночного) отдыха, районе сосредоточения.

Для повышения запаса хода при машинах создаются дополнительные запасы топлива в легкой таре (канистры, бочки), заправка из которых осуществляется по мере необходимости на привалах и коротких остановках.

555. Водные преграды в ходе марша преодолеваются без остановок. Воинская часть (организация) должны всегда быть готовы к переправе через водные преграды вброд или на переправочных средствах.

556. Зоны РХБ заражения в ходе марша в зависимости от обстановки обходятся или преодолеваются на максимальной скорости по направлениям с меньшими уровнями радиации.

При наличии на маршруте движения зон с высоким уровнем радиации, обход которых невозможен, по распоряжению старшего командира (начальника) воинская часть (организация) может быть остановлено на время, необходимое для снижения мощности дозы излучения до допустимого уровня. На это время они рассредоточиваются, укрываются и тщательно маскируются.

557. При изменении обстановки или необходимости обхода зон РХБ заражения, разрушений, пожаров, затопления командир (начальник) воинской части (организации) уточняет свое решение, доводит задачи подчиненным командирам (начальникам) воинских частей (организаций). Колонна главных сил выводится на новые маршруты и продолжает движение в прежнем походном порядке или после необходимого перестроения.

558. С получением задачи на изменение направления движения командир (начальник) останавливает воинскую часть (организацию), принимает решение, ставит задачи подразделениям и организует взаимодействие.

559. С выходом воинской части (организации) в назначенный район марш заканчивается.

560. В северных районах и зимой командир (начальник) воинской части (организации) более детально оценивает местность на всю глубину марша, уточняет труднопроходимые участки маршрута и определяет мероприятия по обеспечению их преодоления.

Перед маршем командир (начальник) воинской части (организации) организует подготовку ВВСТ к работе в условиях низких температур, принимает меры по предупреждению обморожения личного состава, подготовки ВВСТ к работе в условиях низких температур, обеспечению техники приспособлениями и средствами повышения проходимости.


В пургу и при снежных заносах движение, как правило, прекращается и возобновляется по приказу старшего командира (начальника) или самостоятельно по мере улучшения погодных условий. При этом командир (начальник) воинской части (организации) должен подтянугь отставшие машины, организовать круговое охранение, запретить одиночное передвижение людей и машин, принять меры по обогреву личного состава.

Перед совершением переправы по льду рек, озер и заливов организуется их инженерная разведка, при необходимости производится усиление ледяного покрова, расчистка путей движения от снега, удаление торосов и других препятствий; указывается порядок движения машин и организуются спасательная и эвакуационная службы.

561. В лесисто-болотистой местности особенно тщательно организуется регулирование движения. На лесных дорогах и просеках устраиваются разъезды, при необходимости в отдельных местах расширяется проезжая часть дороги, предусматриваются мероприятия по борьбе с пожарами и по расчистке дорог от возможных завалов и других препятствий. Перед труднопроходимыми участками могут выставляться автомобильные тягачи.

562. При принятии решения на марш в горах командир (начальник) воинской части (организации) особое внимание уделяет оценке местности, определению участков на маршруте движения, где возможны обвалы, снежные лавины, камнепады, осыпи, завалы и затопления, возможных путей обхода этих препятствий, организации мероприятий по подготовке маршрутов движения в местах крутых поворотов, подъемов и спусков, по устройству переправ через реки и переходов через ущелья и овраги. Также им определяются мероприятия по обеспечению преодоления перевалов, тоннелей и труднопроходимых участков, предусматриваются меры, обеспечивающие регулирование движения при проходе ущелий, перевалов, тоннелей и на переправах через реки.

Для привалов выбираются участки дорог перед въездами (входами) в ущелье, подъемами и у источников воды. Запрещается делать остановки и привалы на перевалах, в ущельях, тоннелях, руслах высохших рек, на водостоках, в местах, где возможны камнепады и снежные лавины, а также над обрывами или под ними. Особое внимание обращается на недопущение загазованности тоннелей при пропуске через них колонн, для чего увеличиваются скорость движения и дистанция между машинами, принимаются дополнительные меры по защите органов дыхания личного состава от угарного газа.



Подразделения должны иметь заранее подготовленные средства для преодоления рек, крутых подъемов и спусков, в том числе приспособления для торможения техники. В узких местах, на крутых поворотах, подъемах, перевалах и на труднопроходимых участках выставляются тягачи, предупредительные знаки, а ночью - светящиеся указатели или посты регулирования движения, обеспеченные средствами связи.

563. В пустынных районах особое внимание уделяется разведке и обозначению маршрутов движения, подготовке техники к работе в условиях резких перепадов температур и движению по пескам и солончакам, а также подготовке исходных данных для движения колонн с использованием навигационной аппаратуры.

Величина переходов в пустынных районах определяется в зависимости от наличия на направлении движения источников воды, а также от возможности ее подвоза. Места привалов и отдыха назначаются, как правило, в районах, имеющих источники воды. Подразделения перед маршем обеспечиваются запасами воды на время движения до ближайшего источника воды, а личный состав - кипяченой водой. Подразделениям могут дополнительно выделяться автотранспорт и емкости для перевозки воды, а личному составу - фляги и средства для обеззараживания.

Во время песчаных бурь с разрешения старшего начальника движение может приостанавливаться. Оставлять в пути одиночные машины запрещается.

564. В распутицу командир (начальник) воинской части (организации) проводит мероприятия по повышению проходимости машин, машины повышенной проходимости равномерно распределяются по колонне. При выходе из строя участков маршрута движения осуществляется по параллельным дорогам или вне дорог.


Перевозка
565. Перевозка - это организованное перемещение воинской части (организации), боевой и специальной техники, личного состава и материальных средств из одного района (пункта) в другой с использованием различных видов транспорта.

566. Перевозка воинской части (организации) осуществляется как последовательно, так и одновременно железнодорожным, воздушным, водным транспортом или комбинированным способом.

567. Планирование воинских перевозок осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Росгвардии.

568. Железнодорожным транспортом перевозится воинская часть (организация) в полном составе или только подразделения, имеющие на вооружении технику с малым запасом хода и низкими маршевыми возможностями.

569. Темпы железнодорожных перевозок зависят от обстановки, количества выделенных железнодорожных направлений и их пропускной способности. Как правило, перевозки должны выполняться с максимально возможными суточными скоростями эшелонов из расчета преодоления на магистральных двухпутных железнодорожных направлениях 800 км и более, на однопутных - до 600 км в сутки.

570. Для перевозки в ограниченные сроки на большие расстояния может применяться воздушный транспорт. В зависимости от обстановки и возможностей авиации воинская часть (организация) может перевозиться в полном составе или частично с ВВСТ и другими материальными средствами.

571. Для выполнения воздушных перевозок могут привлекаться воздушные суда воинских частей военно-транспортной авиации Минобороны России; военно-транспортные и пассажирские самолеты, вертолеты авиационных воинских частей (подразделений) войск национальной гвардии, а также отдельные воздушные суда гражданской авиации.

572. Воинские части (организации) и воинские команды большой численности для перевозки железнодорожным и водным транспортом формируются в воинские эшелоны.

573. Перевозки морским транспортом выполняются для доставки воинской части (организации) и материальных средств в приморские районы, в том числе на изолированные участки побережья и острова, эвакуации материальных средств (ценностей) с изолированных участков побережья и островов.

Перевозка внутренним водным (речным) транспортом осуществляется при наличии судоходных рек.

574. При перевозке воздушным транспортом для каждого воздушного судна комплектуются воинские команды.

575. Каждому воинскому эшелону, воинской команде и воинскому транспорту военно-транспортными органами, планирующими перевозку, на весь период перевозки присваивается номер.

576. При перевозке в одном поезде (на одном судне) нескольких воинских эшелонов (на воздушном судне - нескольких воинских команд) каждый (каждая) из них сохраняет свою организацию и присвоенный номер, в том числе и при перегрузке с одного вида транспорта на другой.

577. При перевозке воинской части (организации) назначаются: исходный район, основной и запасный районы погрузки, районы перегрузки (выгрузки), включающие несколько основных и запасных станций (портов, аэродромов, площадок), а также район сосредоточения после выгрузки; маршруты выхода к ним; сроки начала и окончания перевозки.

578. Исходный район назначается на удалении 10 - 15 км от района погрузки (выгрузки), в котором подразделения располагаются с учетом распределения по поездам, судам, самолетам, вертолетам, рейсам, очередности их погрузки, а в районе сосредоточения после выгрузки - с учетом создаваемого походного (боевого) порядка. Если район расположения (пункт постоянной дислокации1) находится в 20 - 30 км от района погрузки, исходный район может не назначаться.

579. Районы погрузки (выгрузки) включают несколько станций погрузки (выгрузки) с погрузочно-выгрузочными устройствами и выводящими к ним автомобильными дорогами.

580. На удалении 3-5 км (при перевозке воздушным транспортом -10 - 15 км) от районов погрузки (выгрузки), для подразделений, следующих одним поездом (судном, самолетом, вертолетом, рейсом), назначаются районы ожидания (сбора). При расположении исходного района по условиям местности менее 10 км от района погрузки, районы ожидания могут не назначаться.

581. Охрана и оборона районов погрузки (выгрузки), а также подготовка путей выхода к местам погрузки организуются в соответствии с решением командира (начальника) воинской части (организации).

582. Для обеспечения непрерывности перевозок на случай выхода из строя железнодорожных узлов, мостов, тоннелей назначаются обходные железнодорожные маршруты, на крупных водных преградах подготавливаются и при необходимости развертываются временные перегрузочные районы, вдоль железнодорожных направлений через каждые 400 - 500 км определяются районы сбора при вынужденной выгрузке. Во временных перегрузочных районах оборудуются участки и станции выгрузки и погрузки, районы ожидания (сбора) войск, площадки временного складирования грузов.

При невозможности продолжения перевозки воинская часть (организация) после выгрузки сосредоточивается в районах сбора, где получает задачу на продолжение перегруппировки в соответствии с решением старшего командира (начальника).

583. Командир (начальник) воинской части (организации) организует перевозку путем направления установленным порядком заявки старшему командиру (начальнику) на выделение транспорта, осуществляет взаимодействие с должностными лицами органов управления войск национальной гвардии, на которые возложено планирование воинских перевозок, военно-транспортных органов, транспортных организаций.

584. На случай прекращения перевозки командир (начальник) воинской части (организации) обязан предусмотреть мероприятия, обеспечивающие быстрый переход от перевозки к маршу.

Для сокращения времени на организацию перевозки штаб воинской части (организации) заблаговременно разрабатывают варианты расчетов на перевозку различными видами транспорта, которые уточняются при изменении боевого, численного состава, а также технических условий перевозки вооружения и техники. Расчеты на перевозку составляются с учетом сохранения организационной целостности воинских частей (организаций) и готовности их к самостоятельному выполнению СБЗ после выгрузки.

585. При получении задачи на перевозку воздушным транспортом командир (начальник) воинской части (организации) совместно с командиром авиационной воинской части и представителем органов военных сообщений на воздушном транспорте определяет порядок перевозки воинской части (организации), согласовывает сроки посадки (погрузки) подразделений. Штаб воинской части (организации) производит (уточняет) расчет на перевозку, уточняет номера воинских команд и воздушных судов, распределяет между подразделениями основные и запасные аэродромы (площадки) погрузки и выгрузки, разрабатывает план погрузки и оформляет посадочные листы на каждую команду (воздушное судно).

586. В ходе подготовки перевозки командир (начальник) воинской части (организации) совместно со штабом, начальниками служб, представителями военно-транспортных органов проводит рекогносцировку в целях изучения районов погрузки (станций, портов, пристаней, аэропортов, аэродромов, площадок) и условий погрузки воинских частей (организаций); уточнения исходного района и районов ожидания, маршрутов подхода к ним и местам погрузки, а также движения через железнодорожные переезды.

587. Рекогносцировка районов выгрузки, сбора после выгрузки и сосредоточения после перевозки производится оперативной группой, выделяемой от воинской части (организации) для руководства выгрузкой, или офицерами вышестоящего штаба.

588. Решение командира (начальника) воинской части (организации) на перевозку оформляется на карте с приложением пояснительной записки.

589. На карте решения командира (начальника) воинской части (организации) на перевозку железнодорожным (водным, воздушным) транспортом отображаются: исходный район, основной и запасный районы погрузки (посадки), районы ожидания перед погрузкой и маршруты выхода в них; район сосредоточения после выгрузки (если он будет известен), время выхода в него; распределение воинской части (организации) по воинским эшелонам (судам, самолетам); распределение станций (портов, пристаней, аэродромов) погрузки (посадки) между воинскими частями (организациями); очередность и сроки погрузки и отправки; районы возможной перегрузки и порядок движения своим ходом на случай нарушения перевозки; порядок выгрузки и выхода в район сосредоточения после выгрузки; места ПУ в исходном районе, в ходе перевозки и в районе сосредоточения после выгрузки; фактическая и прогнозируемая РХБ обстановка в исходном районе, на станциях погрузки (выгрузки), маршрутах перевозки и в районе сосредоточения после выгрузки; организация комендантской службы в исходном районе, районах ожидания и на станциях (в портах, пристанях, аэродромах) погрузки, перегрузки и выгрузки.

590. В приказе командира (начальника) воинской части (организации) на перевозку указываются:

в первом пункте - краткие выводы из оценки обстановки;

во втором пункте - боевой состав и задача воинской части (организации);

в третьем пункте - задачи, выполняемые в интересах воинской части (организации) силами и средствами старшего командира (начальника);

в четвертом пункте - после слова «решил» - замысел на перевозку: каким видом транспорта и каким количеством эшелонов (судов) перевозятся воинские части (организации); к какому сроку и где сосредоточиваются; исходный район; основной и запасный районы погрузки, станции (порты, пристани, аэродромы, площадки) в них, сроки погрузки (начало, конец), основной и запасный районы выгрузки и сбора;

в пятом пункте *- после слова «приказываю»

задачи воинским частям (организациям), количество и номера воинских эшелонов, команд (судов); исходный район перед погрузкой, основной и запасный районы ожидания, основные и запасные станции (порты, пристани, аэродромы, площадки) погрузки и выгрузки, районы выгрузки и сбора, район сосредоточения, маршруты, порядок и время выхода в эти районы, к местам погрузки и в район сосредоточения; сроки погрузки (начало, конец); воинские части (подразделения) прикрытия и их места в эшелонах (на судах), задачи на прикрытие при погрузке, в пути следования и при выгрузке; порядок инженерного оборудования районов (мест) погрузки (выгрузки);


в шестом пункте - порядок перевозки, размеры и эшелонирование запасов боеприпасов, специальных средств, горючего и других материальных средств;

в седьмом пункте - порядок перевозки ПУ и номера воинских эшелонов (наименование морских, речных и воздушных судов, их количество и номера), в которых они следуют, порядок поддержания связи с воинскими эшелонами и воинскими частями (организациями), а также на кого возлагается управление отправкой воинских частей (организаций) после убытия ПУ воинской части (организации);

в восьмом пункте - время готовности к перевозке, время доклада замысла и решения на перевозку.

В приказе командира (начальника) воинской части (организации) на перевозку, кроме того, указываются должностные лица воинских эшелонов.

591. При организации перевозок железнодорожным транспортом штаб воинской части (организации) по согласованию с представителями военно-транспортных органов разрабатывает план погрузки, в котором указываются: номера воинских эшелонов; наименование воинских частей (организаций), входящих в состав воинских эшелонов; количество вагонов (платформ) в эшелоне; районы ожидания на погрузку и время их занятия; станции погрузки и отправки воинских эшелонов.

592. При организации перевозки морским (речным) транспортом, штаб воинской части (организации) по согласованию с представителем соответствующих органов управления в области морского (речного) транспорта и представителями специальных перевозок разрабатывает план погрузки (посадки), в котором указываются: порты, пункты погрузки (посадки); наименование воинских частей (организаций) и выделенных транспортных средств с указанием бортовых номеров, названий транспортных судов для каждой воинской части (организации) и порядок их подхода к берегу; районы ожидания и формирования колонн; маршруты выдвижения к пунктам погрузки (посадки); время занятия районов ожидания, начала и окончания погрузки (посадки); схема организации связи; сигналы оповещения, управления и взаимодействия, а также вопросы обеспечения погрузки (посадки) воинской части (организации).

593. При организации перевозки воздушным транспортом штаб воинской части (организации) совместно со штабом авиационной воинской части, органом, в ведении которой находится аэродром гражданской авиации, разрабатывает план погрузки войск национальной гвардии и материальных средств для каждого аэродрома (площадки).