Файл: Пособие по применению войск национальной гвардии Российской Федерации при участии в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1196
Скачиваний: 63
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
106. Войсковой наряд (наряд) войск национальной гвардии -подразделение (группа военнослужащих, сотрудников), назначенное для выполнения задач (несения службы в составе дежурной смены). В войсковые наряды (наряды), как правило, назначаются военнослужащие (сотрудники) из одного подразделения. В зависимости от обстановки в состав войсковых нарядов назначаются кинологи со служебными собаками.
107. От воинской части (организации) при выполнении задач назначаются следующие войсковые наряды (наряды): патруль, пост охраны порядка, войсковая цепочка, наряд на контрольно-пропускном пункте1, наряд на контрольно-заградительном посте2, поисковая группа, розыскной пост, заслон, подразделение для действия в засаде.
108. Патруль - войсковой наряд (наряд), предназначенный для выполнения задач на установленном маршруте патрулирования. Патруль может действовать в пешем порядке или на транспортном средстве.
109. Пост охраны порядка - войсковой наряд (наряд), предназначенный для выполнения задач патрульно-постовой службы путем непрерывного наблюдения за определенным участком местности (объектом) в радиусе до 300 м.
ПО. Войсковая цепочка - войсковой наряд (наряд), предназначенный для оцепления района (участка местности) с целью воспрещения несанкционированного прохода в него граждан, а также создания направляющих коридоров и разграничительных прямоугольников (квадратов) в местах размещения участников массовых мероприятий. Численность войсковой цепочки определяется старшим начальником.
Для усиления войсковых цепочек используются транспортные средства, мобильные заграждения, канаты и другие средства.
111. КПП - специально оборудованное место (участок местности, транспортное средство), предназначенное для осуществления контроля и управления проходом людей и (или) проездом транспортных средств в порядке, установленном пропускным режимом, обеспечивающие размещение и выполнение задач наряду на КПП. КПП может быть стационарным или подвижным.
112. Наряд на КПП - войсковой наряд (наряд), предназначенный для осуществления пропускного режима, досмотра транспортных средств и людей. При необходимости усиливается автомобильной и бронетанковой техникой.
113. Личный состав наряда на КПП экипируется средствами активной обороны, средствами индивидуальной бронезащиты, специальными средствами слезоточивого действия, переносными радиостанциями
, средствами для досмотра людей и автотранспорта.
Состав наряда на КПП и время несения им службы устанавливаются командиром (начальником) воинской части (организации), выставившим наряд. Время несения службы может составлять от нескольких часов (при проведении специальной операции) до нескольких суток с последующей сменой.
114. КЗП - специально оборудованное место (участок местности), на границе блокированного района или внутри него, обеспечивающее размещение и выполнение задач войсковому наряду (наряду) на КЗП.
115. Наряд на КЗП подвижный войсковой наряд (наряд), состоящий из военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и представителей других федеральных органов исполнительной власти, предназначенный для обеспечения контроля за передвижением граждан, транспортных средств и их регистрации в блокированном районе.
116. Поисковая группа - войсковой наряд (наряд), предназначенный для обнаружения и задержания (ликвидации) противника в районах их вероятного нахождения.
117. Розыскной пост - войсковой наряд (наряд), предназначенный для задержания разыскиваемых лиц в местах их возможного появления или на направлениях вероятного движения.
118. Заслон - войсковой наряд (наряд) численностью до взвода (в исключительных случаях до роты, предназначенный для прикрытия угрожаемого направления, воспрещения движения противника на отдельных, труднодоступных направлениях, а также для блокирования высадившихся воздушных десантов противника, когда нет достаточных сил и средств для их немедленного уничтожения. Свои задачи заслон выполняет путем ведения оборонительного боя.
119. Подразделение для действия в засаде - подразделение численностью от трех военнослужащих (сотрудников) до взвода предназначено для захвата или нанесения противнику максимального поражения.
120. Резерв предназначен для усиления групп, войсковых нарядов, и решения задач при осложнении обстановки. Резерв может быть вооруженным или невооруженным. Личный состав вооруженного резерва имеет табельное оружие, боеприпасы в штатной упаковке (укупорке) или снаряженные в магазины, специальные средства. Невооруженный резерв экипируется средствами индивидуальной бронезащиты и активной обороны.
121. Подготовка воинской части (организации) к выполнению задач включает:
организацию выполнения задач;
подготовку органов управления (командиров, начальников), воинских частей (организаций) к выполнению задач;
подготовку исходных районов (рубежей, мест несения службы) и их занятие при необходимости.
Кроме того, проводятся иные мероприятия, определяемые командиром (начальником) воинской части (организации).
Содержание, продолжительность подготовки к выполнению задач зависят от обстановки, характера поставленной задачи (предстоящих действий) и наличия времени. Подготовка к выполнению задач завершается докладом старшему командиру (начальнику) о готовности к выполнению задач.
Подготовка к выполнению задач может быть заблаговременной и непосредственной.
122. Заблаговременная подготовка к выполнению задач по участию в обеспечении правовых режимов включает: организацию выполнения возможных задач с разработкой планирующих документов; подготовку командиров; слаживание подразделений; проведение мероприятий всестороннего обеспечения, а также выполнение других мероприятий, обеспечивающих готовность воинской части (организации) к выполнению задач.
123. Непосредственная подготовка к предстоящим действиям начинается с получением боевого приказа (приказа), предварительного распоряжения (предварительного боевого распоряжения) на выполнение задач.
124. Непосредственная подготовка к выполнению задач по участию в обеспечении правовых режимов включает: уточнение ранее принятого решения (принятие нового решения), задач подразделениям, планирующих документов, вопросов взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления; проведение мероприятий по подготовке личного состава, ВВСТ и другого имущества к действиям (применению), всестороннему обеспечению в соответствии с характером поставленной задачи.
Ш. Основы работы командира (начальника) и штаба по организации выполнения задач и подготовке органов управления, воинских частей (организаций) к выполнению задач
125. Организация подготовки к выполнению задач включает: принятие решения; рекогносцировку (при необходимости); постановку задач; планирование; организацию огневого поражения (огня, применения оружия, боевой и специальной техники, специальных средств, физической силы), взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления.
126. Содержание, последовательность и методы работы командира (начальника) воинской части (организации) по организации подготовки к выполнению задач зависят от обстановки, характера поставленных задач, установленных сроков готовности к действиям, уровня профессиональной подготовленности органов управления и слаженности их работы.
127. Под методом работы командира (начальника) воинской части (организации), штаба и других органов управления следует понимать приемы, правила и способы их деятельности (работы) по решению организационных и практических задач управления при подготовке и в ходе выполнения задач.
128. При организации выполнения задач могут применяться методы последовательной, параллельной работы или их сочетание.
129. Во всех случаях избранный командиром (начальником) воинской части (организации) метод работы по организации выполнения задач должен обеспечивать управление подчиненными воинскими частями (организациями), своевременное принятие решения и постановку задач, полное и качественное осуществление мероприятий по планированию, согласованную деятельность органов управления во всех звеньях, предоставление подчиненным воинским частям (организациям) возможно большего времени для подготовки к выполнению поставленных задач, а также быстрое реагирование на любые изменения обстановки.
130. Метод последовательной работы командира (начальника) воинской части (организации) является основным при наличии достаточного времени на подготовку к предстоящим действиям.
131. При применении метода последовательной работы командир (начальник) воинской части (организации) начинает работу по организации выполнения задач после принятия решения старшим командиром (начальником) на основе полученного боевого приказа (приказа).
132. Метод параллельной работы применяется, когда сроки подготовки к предстоящим действиям ограничены. При применении метода параллельной работы нижестоящие органы управления приступают к работе сразу после выработки вышестоящим командиром (начальником) замысла с получением предварительного боевого распоряжения.
133. Работа командира (начальника) воинской части (организации) по организации выполнения задач методом последовательной работы осуществляется в следующем порядке:
уяснение полученной задачи;
производство (уточнение) расчета времени на подготовку к выполнению задачи;
ориентирование заместителей, начальников отделений (групп), служб и должностных лиц о полученной задаче, доведение расчета времени и отдачу указаний по подготовке данных и расчетов, необходимых для принятия решения;
ориентирование подчиненных командиров (начальников) о полученной задаче, предстоящих действиях (при необходимости -направление предварительных распоряжений);
оценка обстановки;
принятие решения на выполнение задач, его доклад и утверждение у старшего командира (начальника);
проведение рекогносцировки (при необходимости);
объявление решения заместителям, командирам (начальникам) подчиненных воинских частей (организаций);
постановка задач подчиненным воинским частям (организациям);
отдача указаний по планированию, организации подготовки сил и средств, всестороннего обеспечения и управления;
планирование выполнения задач;
рассмотрение и утверждение решений подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций);
рассмотрение и утверждение планирующих документов;
организация взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления;
контроль за исполнением поставленных задач и оказание помощи подчиненным командирам (начальникам) воинских частей (организаций);
доклад старшему командиру (начальнику) о готовности к выполнению задач.
134. При организации действий методом параллельной работы командир (начальник) воинской части (организации):
уясняет полученную задачу;
производит расчет времени;
ориентирует заместителей и подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций) о полученной задаче, предстоящих действиях и мероприятиях, которые необходимо провести немедленно;
оценивает обстановку;
вырабатывает замысел;
докладывает и утверждает замысел у старшего командира (начальника);
объявляет замысел своим заместителям (в части, их касающейся);
доводит замысел до подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций);
рассматривает и утверждает замыслы подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций);
завершает принятие решения (определяет задачи подчиненным воинским частям (организациям), основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления);
ставит задачи подчиненным командирам (начальникам) воинских частей (организаций);
отдает указания по планированию, организации подготовки сил и средств, всестороннего обеспечения и управления;
организует планирование действий;
рассматривает и утверждает планирующие документы;
организует взаимодействие, всестороннее обеспечение и управление;
осуществляет контроль за исполнением поставленных задач и оказание помощи подчиненным командирам (начальникам) воинских частей (организаций);
докладывает старшему командиру (начальнику) о готовности к выполнению задач.
135. Работа командира роты (взвода, отделения, начальника войскового наряда) по организации выполнения задач осуществляется в следующем порядке:
уяснение полученной задачи;
производство расчета времени;
отдача указаний подчиненным командирам (командир отделения, начальник войскового наряда отдает указания личному составу) по подготовке к действиям;
оценка обстановки;
принятие решения на выполнение задач, его доклад и утверждение у старшего начальника;
проведение рекогносцировки (при необходимости);
отдача боевого приказа (постановка задач);
организация взаимодействия, боевого обеспечения, выполнение мероприятий всестороннего обеспечения и управления;
контроль за исполнением поставленных задач и оказание помощи подчиненному личному составу;
доклад старшему командиру (начальнику) о готовности к выполнению задач.
136. Уясняя полученную задачу, командир (начальник) воинской части (организации) должен понять:
обстоятельства введения правового режима, перечень мер и временных ограничений применяемых при введении правового режима; цель предстоящих действий; замысел старшего командира (начальника); задачи, которые предстоит выполнять;
задачи, решаемые средствами старшего командира (начальника) в интересах воинской части (организации);
место и роль воинской части (организации) в выполнении предстоящей задачи;
задачи взаимодействующих воинских формирований, органов;
срок готовности воинской части (организации) к выполнению задач.
137. На основе уяснения задачи командиром (начальником) воинской части (организации), начальником штаба (по указанию командира) производится расчет времени на подготовку к выполнению задач. Командир (начальник) воинской части (организации), начальник штаба ориентирует (доводит) заместителей и подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций) о полученной задаче, отдает указания по мероприятиям, которые необходимо провести немедленно.
138. Расчет времени на подготовку к выполнению задач, включает основные мероприятия организации выполнения задач, подготовки воинских частей (организаций), практической работы командира (начальника) воинской части (организации) в подчиненных воинских частях (организациях) и сроки их выполнения.
139. Исходными данными для расчета времени является время: получения задачи; доклада решения (замысла) старшему командиру (начальнику); работы на местности со старшим начальником; готовности к выполнению задач.
140. В соответствии с расчетом времени и указаниями командира в территориальном органе, соединении и воинской части разрабатывается график работы управления, который доводится до заместителей, начальников отделений и служб при их ориентировании о полученной задаче.
141. В графике работы управления отражаются: время докладов предложений должностными лицами; сроки выработки и оформления замысла; сроки завершения принятия решения и его оформления; сроки разработки основных служебно-боевых документов; сроки доведения приказов (боевых приказов), распоряжений (боевых распоряжений) и распоряжений по видам обеспечения до воинских частей, подразделений; время организации взаимодействия; ответственные за разработку документов (проведение мероприятий), а также другие мероприятия, необходимые для организации работы. Установленные сроки работы могут корректироваться в зависимости от обстановки и наличия времени.
142. Ориентируя заместителей и командиров подчиненных воинских частей (организаций), командир (начальник) воинской части (организации) (или по его указанию - начальник штаба, заместитель начальника штаба):
доводит сведения о противнике (социально-политическую и криминогенную обстановку в районе выполнения задач), содержание полученной задачи, а также расчет времени на подготовку к выполнению задач;
отдает указания по подготовке необходимых данных для оценки обстановки и принятия решения; организации разведки; подготовке
воинских частей (организаций) к выполнению задач; времени и способах постановки (доведения) задач; порядке, времени и месте встречи приданных подразделений и другие данные.
143. При оценке обстановки командир (начальник) воинской части (организации) изучает:
обстановку в районе выполнения задач (общественно-политическая, социально-экономическая и оперативная), местное население;
состав, вооружение, принадлежность и возможный характер действий противника;
состояние, обеспеченность и возможности подчиненных воинских частей (организаций);
задачи и действия взаимодействующих воинских формирований и органов;
особенности охраняемых объектов, перевозки специальных грузов и других мест выполнения задач;
местность, состояние погоды, экологическая и радиационная, химическая, биологическая обстановка, особенности времени года;
другие факторы, влияющие на выполнение задач.
144. Оценка обстановки производится в полном объеме при наличии достаточного времени. При отсутствии достаточного времени на подготовку к предстоящим действиям командир (начальник) воинской части (организации) анализирует и оценивает только те данные обстановки, которые в сложившихся условиях необходимы для принятия целесообразного решения.
По каждому элементу оценки обстановки делаются выводы, необходимые для выработки замысла.
145. Решения на выполнение задач командир (начальник) воинской части (организации) принимает лично на основе уяснения полученной задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов.
Неполнота данных обстановки не освобождает командира (начальника) воинской части (организации) от своевременного принятия решения.
146. В решении командир (начальник) воинской части (организации) определяет:
замысел выполнения задачи;
задачи воинским частям (организациям) (командир отделения, начальник войскового наряда - задачи каждому военнослужащему);
основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления.
147. Основу решения составляет замысел выполнения задачи, в котором определяется:
направление сосредоточения основных усилий;
последовательность выполнения задачи (способы действий);
распределение сил, средств по элементам группировки сил и средств (боевого (походного) порядка), мероприятия по обеспечению скрытности при подготовке и выполнении задач (обману противника).
148. В задачах подчиненным воинским частям (организациям) командир (начальник) воинской части (организации) определяет:
боевой состав (численность, вооружение, экипировка) с указанием сил, средств усиления, порядок их переподчинения;
районы (участки) действий;
направление сосредоточения основных усилий;
районы (исходные, сосредоточения и другие);
выполняемые задачи и результат, которого необходимо достичь;
выделенное количество боеприпасов (специальных средств) и других материальных средств, нормы их расходования;
порядок применения специальных средств, оружия, боевой и специальной техники (порядок и способы огневого поражения противника);
место, время развертывания и направление перемещения пункта управления (командно-наблюдательного пункта);
сроки готовности к действиям и другие вопросы.
149. В основных вопросах взаимодействия определяются: задачи, по которым необходимо организовать взаимодействие; привлекаемые для этого силы и средства; время, место и метод организации взаимодействия. Кроме того, в зависимости от обстановки определяется порядок обмена информацией между подчиненными, поддерживающими и взаимодействующими воинскими формированиями и органами; порядок оказания взаимной помощи при выполнении задач.
150. В основных вопросах всестороннего обеспечения определяются: основные мероприятия и задачи по видам всестороннего обеспечения, последовательность и сроки их выполнения; направления сосредоточения основных усилий; привлекаемые силы и средства, порядок управления ими.
151. В основных вопросах управления определяются (уточняются): места и время развертывания ПУ (КНП), подчиненных воинских частей, подразделений, направления и порядок их перемещения; порядок передачи управления в случае выхода из строя ПУ (КНП); мероприятия по обеспечению устойчивости, непрерывности, оперативности, скрытности управления и контролю за выполнением задач.
152. Решение командира (начальника) воинской части (организации) на выполнение задач оформляется на картах (схемах) или на электронных (цифровых) картах (планах) с применением геоинформационного обеспечения работы должностных лиц или иного программного обеспечения, позволяющего работать с графическими документами- Кодировка карт для работы с вышестоящим штабом осуществляется по указанию этого штаба, а для работы с подчиненными воинскими частями (организациями) - решением командира (начальника) воинской части (организации).
153. На карте (схеме, плане) решения командира (начальника) воинской части (организации) отображаются: положение, состав противника и вероятный характер его действий; положение своих подразделений до получения задачи (исходное положение); задача воинской части (организации); задачи взаимодействующих воинских формирований и органов и разграничительные линии с ними; задачи, выполняемые силами и средствами старшего командира (начальника) в интересах воинской части (организации); задачи подчиненных воинских частей (организаций) (рубежи блокирования, полосы (направлений) поиска, охраняемые объекты, места несения службы (боевой службы), опорные пункты (при их оборудовании) и разграничительные линии между ними; задачи резерва (район и время сосредоточения, рубежи развертывания); задачи по огневому поражению противника, огневые позиции артиллерии и время их занятия; объекты, по которым наносит удары авиация, площадки базирования вертолетов огневой поддержки и время их занятия; районы расположения подразделений всестороннего обеспечения и время их занятия, пути подвоза и эвакуации; фактическая радиационная, химическая и биологическая обстановка; санитарно-эпидемиологическая обстановка; районы разрушений, завалов, пожаров и затоплений, барьерные рубежи, влияющие на выполнение задачи; основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения; расположение дежурных огневых средств; расположение ложных объектов; места ПУ (КНП) к началу выполнения задач и время их развертывания, а также запасные районы для их размещения.
Кроме того, в виде таблиц дополнительно отображаются: основные показатели выполняемой задачи, сроки готовности, состав приданных и поддерживающих сил и средств, распределение сил и средств по элементам группировки (боевого порядка), планируемый расход боеприпасов, специальных средств, соотношение сил и средств сторон и другие необходимые данные.
154. Решение командира (начальника) воинской части (организации) отражается на рабочих картах заместителей командира (начальника) воинской части (организации) в объеме, необходимом для выполнения ими функциональных обязанностей.
155. В пояснительной записке к решению командира (начальника) воинской части (организации) на выполнение задачи отражаются: выводы из оценки противника; задачи воинской части (организации); замысел выполнения задачи; задачи подчиненным воинским частям (подразделениям) - элементам группировки сил и средств (боевого (походного) порядка); основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления; сроки готовности к выполнению задач.
156. После принятия решения командир (начальник) воинской части (организации) проводит рекогносцировку.
157. Рекогносцировка заключается в визуальном изучении противника и местности в целях уточнения принятого по карте (схеме) решения. Она проводится лично командиром (начальником) воинской части (организации) с привлечением заместителей, командиров подчиненных воинских частей (организаций), взаимодействующих воинских формирований и органов, начальников отделений (групп), служб и определенных командиром должностных лиц.
158. При проведении рекогносцировки командир (начальник) воинской части (организации) уточняет:
положение противника, наиболее вероятные районы (места) расположения, направления его действий;
маршруты выдвижения;
назначенные районы (рубежи), полосы (участки) и порядок их занятия;
характер, очередность и сроки инженерного оборудования районов (мест) выполнения задач;
направление сосредоточения основных усилий;
огневые позиции и систему огня;
стыки с взаимодействующими воинскими формированиями и органами и порядок их обеспечения;
места развертывания ПУ (КНП) подразделений, порядок их перемещения и другие вопросы.
159. Рекогносцировка не проводится в случаях, когда по условиям обстановки противником может быть выявлен замысел действий или нет достаточного времени на ее проведение.
160. Постановка (доведение) задач подчиненным воинским частям (организациям) осуществляется: боевыми приказами (приказами), боевыми (предварительными боевыми) распоряжениями и распоряжениями по видам всестороннего обеспечения. Способы постановки (доведения) задач (устно и по техническим средствам связи или путем доставки служебно-боевых документов офицерами штаба) определяются начальником штаба.
161. В боевом приказе (приказе) указываются:
в первом пункте - краткие выводы из оценки обстановки (в том числе кем, когда, по каким основаниям, на какой территории и на какое время введен правовой режим; вводимые меры и временные ограничения);
во втором пункте - боевой состав (с указанием сил и средств усиления) и задачи воинской части (организации);
в третьем пункте - задачи, выполняемые в интересах воинской части (организации) силами и средствами старшего командира (начальника);
в четвертом пункте - задачи взаимодействующих территориальных органов, воинских формирований и органов, разграничительные линии с ними (если они назначены);
в пятом пункте - после слова «решил» - замысел выполнения задач;
в шестом пункте - после слова «приказываю» - ставятся задачи подчиненным воинским частям (организациям) - элементам группировки сил и средств (боевого порядка);
в седьмом пункте - основные вопросы организации взаимодействия;
в восьмом пункте
порядок всестороннего обеспечения;
в девятом пункте - места и время развертывания ПУ (КНП) и направления их перемещения, а также порядок передачи управления в случае выхода из строя ПУ (КНП);
в десятом пункте - время готовности к выполнению задач, время доклада решения (при необходимости замысла) на выполнение задач.
162. В боевом распоряжении указываются:
краткие выводы из оценки обстановки;
боевой состав и задача воинской части (организации) с уточнением средств усиления и порядка их переподчинения;
задачи, выполняемые в интересах воинской части (организации) силами и средствами старшего командира (начальника);
задачи взаимодействующих территориальных органов, воинских формирований и органов и разграничительные линии с ними (если они назначены);
основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления;
время и место развертывания ПУ (КНП);
время готовности к выполнению задачи;
порядок и сроки представления донесений.
163. В предварительном боевом распоряжении указываются:
краткие выводы из оценки обстановки;
ориентировочная задача воинской части (организации) со степенью детализации, соответствующей принятому замыслу на время отдачи предварительного боевого распоряжения;
задачи, выполняемые в интересах воинской части (организации) силами и средствами старшего командира (начальника);
время готовности и основные мероприятия по подготовке к выполнению задачи;
время и способ доведения поставленных задач и другие данные.
164. В распоряжении по виду всестороннего обеспечения указываются:
краткие выводы из оценки обстановки, прогноза ее развития и влияния на выполнение мероприятий для данного вида всестороннего обеспечения;
основные задачи и мероприятия по виду всестороннего обеспечения и сроки их выполнения при подготовке, в ходе и после выполнения поставленной задачи;
мероприятия по видам обеспечения, выполняемые в интересах воинской части (организации) силами и средствами старшего командира (начальника);
срок готовности к выполнению задач и мероприятий вида всестороннего обеспечения;
порядок и сроки представления донесений.
165. Командир (начальник) воинской части (организации) должен использовать любую возможность для постановки (уточнения) задач подчиненным воинским частям (организациям).
166. Доведение задач до воинских частей (организаций) по техническим средствам связи осуществляется с использованием правил скрытого управления войсками национальной гвардии, а также шифровальной аппаратуры и документов кодирования.