Файл: Пособие по применению войск национальной гвардии Российской Федерации при участии в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 1198

Скачиваний: 63

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ш. Основы работы командира (начальника) и штаба по организации выполнения задач и подготовке органов управления, воинских частей (организаций) к выполнению задач125. Организация подготовки к выполнению задач включает: принятие решения; рекогносцировку (при необходимости); постановку задач; планирование; организацию огневого поражения (огня, применения оружия, боевой и специальной техники, специальных средств, физической силы), взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления.126. Содержание, последовательность и методы работы командира (начальника) воинской части (организации) по организации подготовки к выполнению задач зависят от обстановки, характера поставленных задач, установленных сроков готовности к действиям, уровня профессиональной подготовленности органов управления и слаженности их работы.127. Под методом работы командира (начальника) воинской части (организации), штаба и других органов управления следует понимать приемы, правила и способы их деятельности (работы) по решению организационных и практических задач управления при подготовке и в ходе выполнения задач.128. При организации выполнения задач могут применяться методы последовательной, параллельной работы или их сочетание.129. Во всех случаях избранный командиром (начальником) воинской части (организации) метод работы по организации выполнения задач должен обеспечивать управление подчиненными воинскими частями (организациями), своевременное принятие решения и постановку задач, полное и качественное осуществление мероприятий по планированию, согласованную деятельность органов управления во всех звеньях, предоставление подчиненным воинским частям (организациям) возможно большего времени для подготовки к выполнению поставленных задач, а также быстрое реагирование на любые изменения обстановки.130. Метод последовательной работы командира (начальника) воинской части (организации) является основным при наличии достаточного времени на подготовку к предстоящим действиям.131. При применении метода последовательной работы командир (начальник) воинской части (организации) начинает работу по организации выполнения задач после принятия решения старшим командиром (начальником) на основе полученного боевого приказа (приказа).132. Метод параллельной работы применяется, когда сроки подготовки к предстоящим действиям ограничены. При применении метода параллельной работы нижестоящие органы управления приступают к работе сразу после выработки вышестоящим командиром (начальником) замысла с получением предварительного боевого распоряжения.133. Работа командира (начальника) воинской части (организации) по организации выполнения задач методом последовательной работы осуществляется в следующем порядке:уяснение полученной задачи;производство (уточнение) расчета времени на подготовку к выполнению задачи;ориентирование заместителей, начальников отделений (групп), служб и должностных лиц о полученной задаче, доведение расчета времени и отдачу указаний по подготовке данных и расчетов, необходимых для принятия решения;ориентирование подчиненных командиров (начальников) о полученной задаче, предстоящих действиях (при необходимости -направление предварительных распоряжений);оценка обстановки;принятие решения на выполнение задач, его доклад и утверждение у старшего командира (начальника);проведение рекогносцировки (при необходимости);объявление решения заместителям, командирам (начальникам) подчиненных воинских частей (организаций);постановка задач подчиненным воинским частям (организациям);отдача указаний по планированию, организации подготовки сил и средств, всестороннего обеспечения и управления;планирование выполнения задач;рассмотрение и утверждение решений подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций);рассмотрение и утверждение планирующих документов;организация взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления;контроль за исполнением поставленных задач и оказание помощи подчиненным командирам (начальникам) воинских частей (организаций);доклад старшему командиру (начальнику) о готовности к выполнению задач.134. При организации действий методом параллельной работы командир (начальник) воинской части (организации):уясняет полученную задачу;производит расчет времени;ориентирует заместителей и подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций) о полученной задаче, предстоящих действиях и мероприятиях, которые необходимо провести немедленно;оценивает обстановку;вырабатывает замысел;докладывает и утверждает замысел у старшего командира (начальника);объявляет замысел своим заместителям (в части, их касающейся);доводит замысел до подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций);рассматривает и утверждает замыслы подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций);завершает принятие решения (определяет задачи подчиненным воинским частям (организациям), основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления);ставит задачи подчиненным командирам (начальникам) воинских частей (организаций);отдает указания по планированию, организации подготовки сил и средств, всестороннего обеспечения и управления;организует планирование действий;рассматривает и утверждает планирующие документы;организует взаимодействие, всестороннее обеспечение и управление;осуществляет контроль за исполнением поставленных задач и оказание помощи подчиненным командирам (начальникам) воинских частей (организаций);докладывает старшему командиру (начальнику) о готовности к выполнению задач.135. Работа командира роты (взвода, отделения, начальника войскового наряда) по организации выполнения задач осуществляется в следующем порядке:уяснение полученной задачи;производство расчета времени;отдача указаний подчиненным командирам (командир отделения, начальник войскового наряда отдает указания личному составу) по подготовке к действиям;оценка обстановки;принятие решения на выполнение задач, его доклад и утверждение у старшего начальника;проведение рекогносцировки (при необходимости);отдача боевого приказа (постановка задач);организация взаимодействия, боевого обеспечения, выполнение мероприятий всестороннего обеспечения и управления;контроль за исполнением поставленных задач и оказание помощи подчиненному личному составу;доклад старшему командиру (начальнику) о готовности к выполнению задач.136. Уясняя полученную задачу, командир (начальник) воинской части (организации) должен понять:обстоятельства введения правового режима, перечень мер и временных ограничений применяемых при введении правового режима; цель предстоящих действий; замысел старшего командира (начальника); задачи, которые предстоит выполнять;задачи, решаемые средствами старшего командира (начальника) в интересах воинской части (организации);место и роль воинской части (организации) в выполнении предстоящей задачи;задачи взаимодействующих воинских формирований, органов;срок готовности воинской части (организации) к выполнению задач.137. На основе уяснения задачи командиром (начальником) воинской части (организации), начальником штаба (по указанию командира) производится расчет времени на подготовку к выполнению задач. Командир (начальник) воинской части (организации), начальник штаба ориентирует (доводит) заместителей и подчиненных командиров (начальников) воинских частей (организаций) о полученной задаче, отдает указания по мероприятиям, которые необходимо провести немедленно.138. Расчет времени на подготовку к выполнению задач, включает основные мероприятия организации выполнения задач, подготовки воинских частей (организаций), практической работы командира (начальника) воинской части (организации) в подчиненных воинских частях (организациях) и сроки их выполнения.139. Исходными данными для расчета времени является время: получения задачи; доклада решения (замысла) старшему командиру (начальнику); работы на местности со старшим начальником; готовности к выполнению задач.140. В соответствии с расчетом времени и указаниями командира в территориальном органе, соединении и воинской части разрабатывается график работы управления, который доводится до заместителей, начальников отделений и служб при их ориентировании о полученной задаче.141. В графике работы управления отражаются: время докладов предложений должностными лицами; сроки выработки и оформления замысла; сроки завершения принятия решения и его оформления; сроки разработки основных служебно-боевых документов; сроки доведения приказов (боевых приказов), распоряжений (боевых распоряжений) и распоряжений по видам обеспечения до воинских частей, подразделений; время организации взаимодействия; ответственные за разработку документов (проведение мероприятий), а также другие мероприятия, необходимые для организации работы. Установленные сроки работы могут корректироваться в зависимости от обстановки и наличия времени.142. Ориентируя заместителей и командиров подчиненных воинских частей (организаций), командир (начальник) воинской части (организации) (или по его указанию - начальник штаба, заместитель начальника штаба):доводит сведения о противнике (социально-политическую и криминогенную обстановку в районе выполнения задач), содержание полученной задачи, а также расчет времени на подготовку к выполнению задач;отдает указания по подготовке необходимых данных для оценки обстановки и принятия решения; организации разведки; подготовкевоинских частей (организаций) к выполнению задач; времени и способах постановки (доведения) задач; порядке, времени и месте встречи приданных подразделений и другие данные.143. При оценке обстановки командир (начальник) воинской части (организации) изучает:обстановку в районе выполнения задач (общественно-политическая, социально-экономическая и оперативная), местное население;состав, вооружение, принадлежность и возможный характер действий противника;состояние, обеспеченность и возможности подчиненных воинских частей (организаций);задачи и действия взаимодействующих воинских формирований и органов;особенности охраняемых объектов, перевозки специальных грузов и других мест выполнения задач;местность, состояние погоды, экологическая и радиационная, химическая, биологическая обстановка, особенности времени года;другие факторы, влияющие на выполнение задач.144. Оценка обстановки производится в полном объеме при наличии достаточного времени. При отсутствии достаточного времени на подготовку к предстоящим действиям командир (начальник) воинской части (организации) анализирует и оценивает только те данные обстановки, которые в сложившихся условиях необходимы для принятия целесообразного решения.По каждому элементу оценки обстановки делаются выводы, необходимые для выработки замысла.145. Решения на выполнение задач командир (начальник) воинской части (организации) принимает лично на основе уяснения полученной задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов.Неполнота данных обстановки не освобождает командира (начальника) воинской части (организации) от своевременного принятия решения.146. В решении командир (начальник) воинской части (организации) определяет:замысел выполнения задачи;задачи воинским частям (организациям) (командир отделения, начальник войскового наряда - задачи каждому военнослужащему);основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления.147. Основу решения составляет замысел выполнения задачи, в котором определяется:направление сосредоточения основных усилий;последовательность выполнения задачи (способы действий);распределение сил, средств по элементам группировки сил и средств (боевого (походного) порядка), мероприятия по обеспечению скрытности при подготовке и выполнении задач (обману противника).148. В задачах подчиненным воинским частям (организациям) командир (начальник) воинской части (организации) определяет:боевой состав (численность, вооружение, экипировка) с указанием сил, средств усиления, порядок их переподчинения;районы (участки) действий;направление сосредоточения основных усилий;районы (исходные, сосредоточения и другие);выполняемые задачи и результат, которого необходимо достичь;выделенное количество боеприпасов (специальных средств) и других материальных средств, нормы их расходования;порядок применения специальных средств, оружия, боевой и специальной техники (порядок и способы огневого поражения противника);место, время развертывания и направление перемещения пункта управления (командно-наблюдательного пункта);сроки готовности к действиям и другие вопросы.149. В основных вопросах взаимодействия определяются: задачи, по которым необходимо организовать взаимодействие; привлекаемые для этого силы и средства; время, место и метод организации взаимодействия. Кроме того, в зависимости от обстановки определяется порядок обмена информацией между подчиненными, поддерживающими и взаимодействующими воинскими формированиями и органами; порядок оказания взаимной помощи при выполнении задач.150. В основных вопросах всестороннего обеспечения определяются: основные мероприятия и задачи по видам всестороннего обеспечения, последовательность и сроки их выполнения; направления сосредоточения основных усилий; привлекаемые силы и средства, порядок управления ими.151. В основных вопросах управления определяются (уточняются): места и время развертывания ПУ (КНП), подчиненных воинских частей, подразделений, направления и порядок их перемещения; порядок передачи управления в случае выхода из строя ПУ (КНП); мероприятия по обеспечению устойчивости, непрерывности, оперативности, скрытности управления и контролю за выполнением задач.152. Решение командира (начальника) воинской части (организации) на выполнение задач оформляется на картах (схемах) или на электронных (цифровых) картах (планах) с применением геоинформационного обеспечения работы должностных лиц или иного программного обеспечения, позволяющего работать с графическими документами- Кодировка карт для работы с вышестоящим штабом осуществляется по указанию этого штаба, а для работы с подчиненными воинскими частями (организациями) - решением командира (начальника) воинской части (организации). 153. На карте (схеме, плане) решения командира (начальника) воинской части (организации) отображаются: положение, состав противника и вероятный характер его действий; положение своих подразделений до получения задачи (исходное положение); задача воинской части (организации); задачи взаимодействующих воинских формирований и органов и разграничительные линии с ними; задачи, выполняемые силами и средствами старшего командира (начальника) в интересах воинской части (организации); задачи подчиненных воинских частей (организаций) (рубежи блокирования, полосы (направлений) поиска, охраняемые объекты, места несения службы (боевой службы), опорные пункты (при их оборудовании) и разграничительные линии между ними; задачи резерва (район и время сосредоточения, рубежи развертывания); задачи по огневому поражению противника, огневые позиции артиллерии и время их занятия; объекты, по которым наносит удары авиация, площадки базирования вертолетов огневой поддержки и время их занятия; районы расположения подразделений всестороннего обеспечения и время их занятия, пути подвоза и эвакуации; фактическая радиационная, химическая и биологическая обстановка; санитарно-эпидемиологическая обстановка; районы разрушений, завалов, пожаров и затоплений, барьерные рубежи, влияющие на выполнение задачи; основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения; расположение дежурных огневых средств; расположение ложных объектов; места ПУ (КНП) к началу выполнения задач и время их развертывания, а также запасные районы для их размещения.Кроме того, в виде таблиц дополнительно отображаются: основные показатели выполняемой задачи, сроки готовности, состав приданных и поддерживающих сил и средств, распределение сил и средств по элементам группировки (боевого порядка), планируемый расход боеприпасов, специальных средств, соотношение сил и средств сторон и другие необходимые данные.154. Решение командира (начальника) воинской части (организации) отражается на рабочих картах заместителей командира (начальника) воинской части (организации) в объеме, необходимом для выполнения ими функциональных обязанностей.155. В пояснительной записке к решению командира (начальника) воинской части (организации) на выполнение задачи отражаются: выводы из оценки противника; задачи воинской части (организации); замысел выполнения задачи; задачи подчиненным воинским частям (подразделениям) - элементам группировки сил и средств (боевого (походного) порядка); основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления; сроки готовности к выполнению задач.156. После принятия решения командир (начальник) воинской части (организации) проводит рекогносцировку.157. Рекогносцировка заключается в визуальном изучении противника и местности в целях уточнения принятого по карте (схеме) решения. Она проводится лично командиром (начальником) воинской части (организации) с привлечением заместителей, командиров подчиненных воинских частей (организаций), взаимодействующих воинских формирований и органов, начальников отделений (групп), служб и определенных командиром должностных лиц.158. При проведении рекогносцировки командир (начальник) воинской части (организации) уточняет:положение противника, наиболее вероятные районы (места) расположения, направления его действий;маршруты выдвижения;назначенные районы (рубежи), полосы (участки) и порядок их занятия;характер, очередность и сроки инженерного оборудования районов (мест) выполнения задач;направление сосредоточения основных усилий;огневые позиции и систему огня;стыки с взаимодействующими воинскими формированиями и органами и порядок их обеспечения;места развертывания ПУ (КНП) подразделений, порядок их перемещения и другие вопросы.159. Рекогносцировка не проводится в случаях, когда по условиям обстановки противником может быть выявлен замысел действий или нет достаточного времени на ее проведение.160. Постановка (доведение) задач подчиненным воинским частям (организациям) осуществляется: боевыми приказами (приказами), боевыми (предварительными боевыми) распоряжениями и распоряжениями по видам всестороннего обеспечения. Способы постановки (доведения) задач (устно и по техническим средствам связи или путем доставки служебно-боевых документов офицерами штаба) определяются начальником штаба.161. В боевом приказе (приказе) указываются:в первом пункте - краткие выводы из оценки обстановки (в том числе кем, когда, по каким основаниям, на какой территории и на какое время введен правовой режим; вводимые меры и временные ограничения);во втором пункте - боевой состав (с указанием сил и средств усиления) и задачи воинской части (организации);в третьем пункте - задачи, выполняемые в интересах воинской части (организации) силами и средствами старшего командира (начальника);в четвертом пункте - задачи взаимодействующих территориальных органов, воинских формирований и органов, разграничительные линии с ними (если они назначены);в пятом пункте - после слова «решил» - замысел выполнения задач;в шестом пункте - после слова «приказываю» - ставятся задачи подчиненным воинским частям (организациям) - элементам группировки сил и средств (боевого порядка);в седьмом пункте - основные вопросы организации взаимодействия;в восьмом пункте

Действия в маневренной группе478. Подразделению при выполнении задачи в составе маневренной группы в зависимости от условий обстановки, характера местности и выполняемой задачи придаются минометное (зенитное), инженерно-саперное, кинологическое, гранатометное подразделения (расчеты), подразделение РХБ защиты, подразделения федеральных органов исполнительной власти.479. Действия подразделения в составе маневренной группы заключаются в передвижении по указанному маршруту (направлению) в назначенном районе, контроле за обстановкой с целью предупреждения (пресечения) противоправных действий, а также для оказания помощи в случае осложнения обстановки войсковым нарядам, выполняющим задачи в районе (на маршруте) несения службы (приложение № 9 к настоящему Временному наставлению).480. При осложнении обстановки маневренная группа привлекается к выполнению задач: по блокированию или оцеплению участков местности; деблокированию объектов и взятию их под охрану (усилению охраны); вытеснению участников противоправных действий и задержанию наиболее активных правонарушителей.481. Для выполнения задач при осложнении обстановки от маневренной группы назначаются следующие элементы боевого порядка: войсковые цепочки, группы блокирования, охраны и прикрытия, патрули.482. На маневренную группу в зависимости от обстановки возлагается задача по выставлению ПКПП. Для этого назначаются места и время несения службы, маршруты и порядок перемещения ПКПП.483. Походный порядок маневренной группы при выполнении задачи строится в зависимости от обстановки и характера местности и состоит из походного охранения и колонны главных сил. При необходимости может создаваться группа обеспечения движения.484. Походный порядок маневренной группы должен обеспечивать соблюдение требований безопасности при движении и развертывание в боевой порядок с ходу без лишнего маневрирования силами и средствами. Организуется устойчивая радиосвязь со старшим командиром (начальником) и своими подразделениями внутри колонны, с войсковыми нарядами, выполняющими задачи в районе (на маршруте) несения службы, а также с артиллерийскими подразделениями и авиацией, выделенными для поддержки действий маневренной группы.485. Боевая техника располагается в начале и в конце колонны, автомобили и другие огневые средства располагаются в середине колонны.486. Командир подразделения, назначенного в маневренную группу, следует в колонне главных сил, в месте, удобном для наблюдения за местностью, действиями подчиненных и непрерывного управления ими.487. В походное охранение назначается дозорное отделение для ведения разведки маршрута и исключения внезапного нападения противника на главные силы. Дозорное отделение действует на удалении, обеспечивающем наблюдение за ним и поддержку его огнем.488. Средняя скорость движения маневренной группы должна соответствовать дорожным условиям, техническому состоянию техники, а также возможности наблюдения за прилегающей местностью.489. Дистанции между машинами маневренной группы, во время движения составляет 25 - 50 м. При движении по открытой местности, пыльным дорогам и в других условиях недостаточной видимости, в местах возможного устройства засад, в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты дистанции между машинами увеличиваются до 100-150 м.490. К выполнению задачи маневренная группа приступает по команде (сигналу) старшего командира (начальника).491. В ходе несения службы начальник маневренной группы получает данные об изменениях обстановки от старшего командира (начальника), командира дозорного отделения, наблюдателей, а также от начальников войсковых нарядов, выполняющих СБЗ на маршруте движения, с которыми при этом согласовываются совместные действия по предупреждению и пресечению противоправных действий в их начальной стадии развития.492. При необходимости осмотра отдельных участков местности и объектов командир подразделения, назначенного в маневренную группу, может приостановить движение. Об остановке, результатах осмотра и начале движения докладывает старшему командиру (начальнику).При остановке колонны дистанция между машинами сохраняется, личный состав спешивается и занимает позиции под прикрытием техники или используя естественные укрытия и местные предметы. Организуется круговое наблюдение за прилегающей местностью. Вооружение боевых машин находится в готовности к отражению нападения.493. Для выполнения задач при осложнении обстановки заблаговременно создается расчет сил и средств на возможные действия.Для осмотра отдельных участков местности и объектов назначаются наблюдатели, группы осмотра, прикрытия, разминирования и резерв.494. Задачи по блокированию или оцеплению участков местности, деблокированию объектов, взятию их под охрану (усилению охраны) маневренная группа выполняет в полном составе, при этом дополнительно может создаваться группа применения специальных средств.495. При обнаружении дозорным отделением ВОП, завалов, других препятствий, не позволяющих продолжать движение, маневренная группа останавливается, личный состав спешивается и занимает круговую оборону. Дозорное отделение занимает позицию и осуществляет прикрытие группы разминирования.496. При несении службы в зависимости от обстановки маневренная группа проводит выборочную или сплошную проверку граждан и автомобилей на маршруте движения.497. Граждане, не имеющие документов, удостоверяющих их личность, право владения и управления транспортным средством, с неправильно оформленными (поддельными) документами, при обнаружении у них запрещенных предметов задерживаются и передаются в установленном порядке на пункт проверки граждан.498. При обнаружении малочисленных групп противника на маршруте движения или вблизи него, командир подразделения, назначенного в маневренную группу, докладывает старшему командиру (начальнику) и по его решению блокирует и задерживает противника.499. При обнаружении равного или превосходящего противника (боестолкновении с ним) маневренная группа занимает по возможности выгодный рубеж с использованием всех огневых средств, в том числе огня артиллерии и ударов авиации, наносит противнику огневое поражение, огнем и маневром подразделений сковывает его боем, удерживая до подхода резерва, и во взаимодействии с ним завершает разгром.500. При нападении противника из засады экипажи боевых машин (бронетранспортеров) и огневые средства, в чьих секторах обнаружен противник, открывают огонь, обеспечивая выход колонны из зоны поражения. Экипажи боевых машин (бронетранспортеров) и огневые средства, в чьих секторах противник не обнаружен, продолжают вести наблюдение в своих секторах и в случае обнаружения противника самостоятельно открывают по нему огонь.Командир подразделения, назначенного в маневренную группу, немедленно докладывает старшему командиру (начальнику) о месте нападения, при необходимости вызывает огонь артиллерии и авиацию. При невозможности вывода машин из зоны поражения личный состав спешивается, занимает огневые позиции под их прикрытием, открывает огонь по противнику и наиболее вероятным местам его расположения, отражает нападение, совершает маневр по охвату (обходу) противника и при возможности переходит в атаку. Если переход в атаку невозможен, маневренная группа сковывает противника, не позволяя ему выйти из боя и совершить отход, а с подходом резерва и во взаимодействии с ним завершает его разгром. После отражения нападения маневренная группа действует согласно указаниям старшего командира (начальника).501. При получении сигнала о нападении противника от войсковых нарядов маневренная группа немедленно выдвигается в район боестолкновения для оказания помощи в отражении нападения. В ходе выдвижения командир подразделения, назначенного в маневренную группу, оценивает обстановку, принимает решение и ставит дополнительные (уточняет ранее поставленные) задачи элементам боевого порядка.502. Приблизившись к месту несения службы войскового наряда, запросившего помощь, маневренная группа развертывается в боевой порядок и во взаимодействии с войсковым нарядом огнем всех огневых средств наносит противнику огневое поражение, огнем и маневром подразделений сковывает его, удерживая до подхода резерва старшего командира (начальника), и во взаимодействии с ним завершает разгром.Действия в группе сопровождения503. Подразделению при выполнении задачи в составе группы сопровождения, в зависимости от условий обстановки, характера местности и выполняемой задачи могут придаваться зенитное, инженерно-саперное, кинологическое, гранатометное подразделения (расчеты), подразделение РХБ защиты.504. Действия в составе группы сопровождения заключаются в обеспечение беспрепятственного движения сопровождаемых колонн, отражении нападений противника и создание условий для вывода сопровождаемых колонн из зоны поражения.505. Выполнение задач в составе группы сопровождения осуществляется в походном порядке.506. Походный порядок группы сопровождения при выполнении задачи строится в зависимости от обстановки и, как правило, состоит из походного охранения и колонны главных сил. При необходимости может создаваться группа обеспечения движения.507. Построение походного порядка группы сопровождения должно обеспечивать соблюдение требований безопасности при движении и развертывание в боевой порядок с ходу без лишнего маневрирования силами и средствами. Организуется радиосвязь со старшим командиром (начальником), подчиненными подразделениями внутри колонны и с войсковыми нарядами, выполняющими задачи в районе (на маршруте) несения службы, а также с артиллерийскими подразделениями и авиацией, выделенными для поддержки действий группы сопровождения.50S. На боевые машины, действующие в составе группы сопровождения, могут устанавливаться огневые средства, средства аэрозольного противодействия. Боевая техника, как правило, располагается в начале и в замыкании колонны. На каждой боевой машине организуется круговое наблюдение, личный состав должен быть готов к немедленному открытию огня.509. Начальник группы сопровождения следует в колонне главных сил, в месте, удобном для наблюдения за местностью, действиями своих подразделений и управления ими.510. Для ведения разведки маршрута и исключения внезапного нападения противника на главные силы от походного охранения назначается дозорное отделение. Дозорное отделение действует на удалении, обеспечивающем наблюдение за ним и поддержку его огнем.511. Средняя скорость движения группы сопровождения при выполнении задачи определяется из местности, времени года и выполняемой задачи. Она должна соответствовать средней скорости сопровождаемой колонны, дорожным условиям, техническому состоянию техники, а также возможности наблюдения за прилегающей местностью.512. Дистанции между машинами группы сопровождения могут быть 25 - 50 м. При движении по открытой местности, пыльным дорогам и в других условиях недостаточной видимости, в местах возможного устройства засад, в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты дистанции между машинами увеличиваются до 100-150 м.513. В ходе выполнения задач командир подразделения, назначенного в группы сопровождения, получает данные об изменениях обстановки от старшего командира (начальника), командира дозорного отделения, наблюдателей, а также от начальников войсковых нарядов, выполняющих задачи на маршруте движения, с которыми при этом согласовываются совместные действия по предупреждению и пресечению нападения на охраняемые колонны.514. При необходимости осмотра отдельных участков местности командир подразделения, назначенного в группы сопровождения, может останавливать движение сопровождаемой колонны. О результатах осмотра и начале движения докладывает старшему командиру (начальнику).515. При остановке колонны дистанция между машинами сохраняется, личный состав спешивается и, используя естественные укрытия и местные предметы, занимает позиции под прикрытием техники. Организуется круговое наблюдение за прилегающей местностью. Вооружение боевых машин находится в готовности к отражению нападения.Для выполнения задач по осмотру отдельных участков местности от группы сопровождения назначается личный состав (группа осмотра). Прикрытие группы осмотра осуществляет группа прикрытия.516. При обнаружении дозорным отделением ВОП, завалов, других препятствий, не позволяющих продолжать движение, группа сопровождения останавливается, личный состав спешивается и занимает круговую оборону. Дозорное отделение занимает выгодную позицию и осуществляет прикрытие группы разминирования.517. При обнаружении мелких групп противника (боестолкновеиии с ним) на маршруте движения, силами группы сопровождения противник сковывается, а колонна выводится из зоны поражения.518. При попадании группы сопровождения в засаду экипажи боевых машин (бронетранспортеров) и огневые средства, установленные на машинах, в чьих секторах обнаружен противник, немедленно открывают огонь, обеспечивая выход колонны из зоны поражения. Остальные экипажи боевых машин (бронетранспортеров) и огневые средства, продолжают вести наблюдение в своих секторах и, в случае обнаружения противника, самостоятельно открывают по нему огонь. Командир подразделения, назначенного в группы сопровождения, немедленно докладывает старшему командиру (начальнику) о месте нападения, при необходимости вызывает огонь артиллерии и авиации.519. При обнаружении равного или превосходящего противника и невозможности продолжать движение (боестолкновеиии с ним) групп сопровождения занимает выгодный рубеж с использованием всех огневых средств, в том числе огня артиллерии и ударов авиации, наносит противнику огневое поражение, огнем и маневром подразделений сковывает его, по возможности выводит колонну из зон поражения.V. Передвижение при участии в обеспечении правовых режимов520. Воинская часть (организация) может совершать передвижение маршем, перевозиться железнодорожным (морским, речным, воздушным) транспортом или передвигаться комбинированным способом.521. В ходе передвижения воинская часть (организация) должны передвигаться организованно, с соблюдением мер скрытности, чтобы прибыть в назначенный район в полном составе и в готовности к немедленному выполнению задач.522. Передвижению воинской части (организации) на большое расстояние предшествует проведение силами старшего командира (начальника) комплекса мероприятий по его обеспечению, включающего вопросы: управления, разведки, охранения, маскировки, РХБ защиты, инженерного, технического, тылового, медицинского обеспечения, комендантской службы.Марш523. Марш - организованное передвижение своим ходом в колоннах по дорогам и колонным путям в целях прибытия в назначенный район (рубеж) в установленное время, в полном составе и в готовности к выполнению задач.524. В зависимости от условий совершения марша величина суточного перехода может составить до 250 км.525. Средняя скорость движения воинской части (организации) на марше определяется отношением протяженности маршрута к общему времени движения, исключая время на привалы, вытягивание и сосредоточение. Средняя скорость должна соответствовать дорожным и погодным условиям, подготовке (выучке) личного состава (подразделений), возможностям и техническому состоянию техники и может быть 35

Перевозка565. Перевозка - это организованное перемещение воинской части (организации), боевой и специальной техники, личного состава и материальных средств из одного района (пункта) в другой с использованием различных видов транспорта.566. Перевозка воинской части (организации) осуществляется как последовательно, так и одновременно железнодорожным, воздушным, водным транспортом или комбинированным способом.567. Планирование воинских перевозок осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Росгвардии.568. Железнодорожным транспортом перевозится воинская часть (организация) в полном составе или только подразделения, имеющие на вооружении технику с малым запасом хода и низкими маршевыми возможностями.569. Темпы железнодорожных перевозок зависят от обстановки, количества выделенных железнодорожных направлений и их пропускной способности. Как правило, перевозки должны выполняться с максимально возможными суточными скоростями эшелонов из расчета преодоления на магистральных двухпутных железнодорожных направлениях 800 км и более, на однопутных - до 600 км в сутки.570. Для перевозки в ограниченные сроки на большие расстояния может применяться воздушный транспорт. В зависимости от обстановки и возможностей авиации воинская часть (организация) может перевозиться в полном составе или частично с ВВСТ и другими материальными средствами.571. Для выполнения воздушных перевозок могут привлекаться воздушные суда воинских частей военно-транспортной авиации Минобороны России; военно-транспортные и пассажирские самолеты, вертолеты авиационных воинских частей (подразделений) войск национальной гвардии, а также отдельные воздушные суда гражданской авиации.572. Воинские части (организации) и воинские команды большой численности для перевозки железнодорожным и водным транспортом формируются в воинские эшелоны.573. Перевозки морским транспортом выполняются для доставки воинской части (организации) и материальных средств в приморские районы, в том числе на изолированные участки побережья и острова, эвакуации материальных средств (ценностей) с изолированных участков побережья и островов.Перевозка внутренним водным (речным) транспортом осуществляется при наличии судоходных рек.574. При перевозке воздушным транспортом для каждого воздушного судна комплектуются воинские команды.575. Каждому воинскому эшелону, воинской команде и воинскому транспорту военно-транспортными органами, планирующими перевозку, на весь период перевозки присваивается номер.576. При перевозке в одном поезде (на одном судне) нескольких воинских эшелонов (на воздушном судне - нескольких воинских команд) каждый (каждая) из них сохраняет свою организацию и присвоенный номер, в том числе и при перегрузке с одного вида транспорта на другой.577. При перевозке воинской части (организации) назначаются: исходный район, основной и запасный районы погрузки, районы перегрузки (выгрузки), включающие несколько основных и запасных станций (портов, аэродромов, площадок), а также район сосредоточения после выгрузки; маршруты выхода к ним; сроки начала и окончания перевозки.578. Исходный район назначается на удалении 10 - 15 км от района погрузки (выгрузки), в котором подразделения располагаются с учетом распределения по поездам, судам, самолетам, вертолетам, рейсам, очередности их погрузки, а в районе сосредоточения после выгрузки - с учетом создаваемого походного (боевого) порядка. Если район расположения (пункт постоянной дислокации1) находится в 20 - 30 км от района погрузки, исходный район может не назначаться.579. Районы погрузки (выгрузки) включают несколько станций погрузки (выгрузки) с погрузочно-выгрузочными устройствами и выводящими к ним автомобильными дорогами.580. На удалении 3-5 км (при перевозке воздушным транспортом -10 - 15 км) от районов погрузки (выгрузки), для подразделений, следующих одним поездом (судном, самолетом, вертолетом, рейсом), назначаются районы ожидания (сбора). При расположении исходного района по условиям местности менее 10 км от района погрузки, районы ожидания могут не назначаться.581. Охрана и оборона районов погрузки (выгрузки), а также подготовка путей выхода к местам погрузки организуются в соответствии с решением командира (начальника) воинской части (организации).582. Для обеспечения непрерывности перевозок на случай выхода из строя железнодорожных узлов, мостов, тоннелей назначаются обходные железнодорожные маршруты, на крупных водных преградах подготавливаются и при необходимости развертываются временные перегрузочные районы, вдоль железнодорожных направлений через каждые 400 - 500 км определяются районы сбора при вынужденной выгрузке. Во временных перегрузочных районах оборудуются участки и станции выгрузки и погрузки, районы ожидания (сбора) войск, площадки временного складирования грузов.При невозможности продолжения перевозки воинская часть (организация) после выгрузки сосредоточивается в районах сбора, где получает задачу на продолжение перегруппировки в соответствии с решением старшего командира (начальника).583. Командир (начальник) воинской части (организации) организует перевозку путем направления установленным порядком заявки старшему командиру (начальнику) на выделение транспорта, осуществляет взаимодействие с должностными лицами органов управления войск национальной гвардии, на которые возложено планирование воинских перевозок, военно-транспортных органов, транспортных организаций.584. На случай прекращения перевозки командир (начальник) воинской части (организации) обязан предусмотреть мероприятия, обеспечивающие быстрый переход от перевозки к маршу.Для сокращения времени на организацию перевозки штаб воинской части (организации) заблаговременно разрабатывают варианты расчетов на перевозку различными видами транспорта, которые уточняются при изменении боевого, численного состава, а также технических условий перевозки вооружения и техники. Расчеты на перевозку составляются с учетом сохранения организационной целостности воинских частей (организаций) и готовности их к самостоятельному выполнению СБЗ после выгрузки.585. При получении задачи на перевозку воздушным транспортом командир (начальник) воинской части (организации) совместно с командиром авиационной воинской части и представителем органов военных сообщений на воздушном транспорте определяет порядок перевозки воинской части (организации), согласовывает сроки посадки (погрузки) подразделений. Штаб воинской части (организации) производит (уточняет) расчет на перевозку, уточняет номера воинских команд и воздушных судов, распределяет между подразделениями основные и запасные аэродромы (площадки) погрузки и выгрузки, разрабатывает план погрузки и оформляет посадочные листы на каждую команду (воздушное судно).586. В ходе подготовки перевозки командир (начальник) воинской части (организации) совместно со штабом, начальниками служб, представителями военно-транспортных органов проводит рекогносцировку в целях изучения районов погрузки (станций, портов, пристаней, аэропортов, аэродромов, площадок) и условий погрузки воинских частей (организаций); уточнения исходного района и районов ожидания, маршрутов подхода к ним и местам погрузки, а также движения через железнодорожные переезды.587. Рекогносцировка районов выгрузки, сбора после выгрузки и сосредоточения после перевозки производится оперативной группой, выделяемой от воинской части (организации) для руководства выгрузкой, или офицерами вышестоящего штаба.588. Решение командира (начальника) воинской части (организации) на перевозку оформляется на карте с приложением пояснительной записки.589. На карте решения командира (начальника) воинской части (организации) на перевозку железнодорожным (водным, воздушным) транспортом отображаются: исходный район, основной и запасный районы погрузки (посадки), районы ожидания перед погрузкой и маршруты выхода в них; район сосредоточения после выгрузки (если он будет известен), время выхода в него; распределение воинской части (организации) по воинским эшелонам (судам, самолетам); распределение станций (портов, пристаней, аэродромов) погрузки (посадки) между воинскими частями (организациями); очередность и сроки погрузки и отправки; районы возможной перегрузки и порядок движения своим ходом на случай нарушения перевозки; порядок выгрузки и выхода в район сосредоточения после выгрузки; места ПУ в исходном районе, в ходе перевозки и в районе сосредоточения после выгрузки; фактическая и прогнозируемая РХБ обстановка в исходном районе, на станциях погрузки (выгрузки), маршрутах перевозки и в районе сосредоточения после выгрузки; организация комендантской службы в исходном районе, районах ожидания и на станциях (в портах, пристанях, аэродромах) погрузки, перегрузки и выгрузки.590. В приказе командира (начальника) воинской части (организации) на перевозку указываются:в первом пункте - краткие выводы из оценки обстановки;во втором пункте - боевой состав и задача воинской части (организации);в третьем пункте - задачи, выполняемые в интересах воинской части (организации) силами и средствами старшего командира (начальника);в четвертом пункте - после слова «решил» - замысел на перевозку: каким видом транспорта и каким количеством эшелонов (судов) перевозятся воинские части (организации); к какому сроку и где сосредоточиваются; исходный район; основной и запасный районы погрузки, станции (порты, пристани, аэродромы, площадки) в них, сроки погрузки (начало, конец), основной и запасный районы выгрузки и сбора;в пятом пункте *- после слова «приказываю»



37. Наступление - вид боевых действий, проводимых в целях разгрома (уничтожения, ликвидации) противостоящего противника, овладения назначенными рубежами или районами местности и создания условий для дальнейших действий.

38. Противник - лица, причастные к осуществлению террористической и экстремистской деятельности, а также незаконные вооруженные формирования, банды, разведывательные (диверсионно-разведывательные) формирования (подразделения, группы) и другие регулярные и иррегулярные формирования вооруженных сил иностранных государств, осуществляющих агрессию против Российской Федерации. Кроме того, в качестве противоборствующих субъектов (объектов воздействия) для войск национальной гвардии рассматриваются лица, совершившие (совершающие) противоправные деяния (правонарушения, преступления), а также причастные к осуществлению деятельности, несущей угрозу государственной и общественной безопасности Российской Федерации.

39. Способ действий - избранный вариант применения сил и средств для решения стоящих перед воинской частью (организацией) задач. Включает в себя последовательность выполнения поставленной задачи, способы передвижения, порядок действий в районе выполнения задачи, порядок огневого поражения (применения оружия, специальных средств и физической силы).

40. Выбор способа действий зависит от полученной задачи, состава, возможностей подчиненных воинских частей (организаций), противника, района предстоящих действий, времени года, суток и метеоусловий.

41. К основным способам действий относятся: поиск, оцепление, блокирование, преследование, окружение, рассредоточение (вытеснение), патрулирование, охрана, сопровождение, демонстрационные действия, сдерживание, деблокирование, захват, прикрытие, задержание, досмотр, засада, налет, штурм, переговоры.

42. Поиск - действия по обнаружению противника в районе (на объекте) его вероятного нахождения. Заключается в продвижении по указанным маршрутам (направлениям), обнаружении и задержании противника, а в случае оказания им сопротивления - ликвидации.

43. Оцепление - действия по изоляции установленного района с целью воспрещения несанкционированного проникновения в район (из района). Заключается в занятии указанных позиций (рубежей), осуществлении наблюдения и принятии мер по предотвращению проникновения в район (из района).

44. Блокирование ™ действия по изоляции района (объекта) вероятного нахождения противника в целях воспрещения выхода из него, обеспечения его поиска и задержания. Заключается в занятии, оборудовании и осуществлении наблюдения на установленных рубежах (участках), перекрытии вероятных направлений движения противника, а также пресечении прорыва противника.


45. Преследование - действия по задержанию (ликвидации) скрывающихся (отступающего) преступников (противника). Заключается в неотступном движении воинской части (организации) в направлении движения преступников (противника), пытающихся скрыться или оторваться от преследования.

46. Окружение - действия по изоляции противника в месте его нахождения. Заключается в занятии рубежей (позиций) вблизи места нахождения противника, предотвращении его прорыва, в случае оказания им вооруженного сопротивления - ликвидации.

47. Рассредоточение (вытеснение) - действия по разделению лиц, совершающих противоправные действия, на отдельные группы в целях восстановления общественного порядка. Заключается в разделении участников групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков на части с одного или нескольких направлений и принуждении их к оставлению освобождаемой территории.

48. Патрулирование - действия на местности (территории, зоне обслуживания), маршруте (в районе), охраняемом объекте по охране общественного порядка, устранению угроз общественной безопасности, недопущению осложнения обстановки, пресечению противоправных действий в отношении охраняемых объектов и (или) имущества. Заключается в передвижении по маршрутам (направлениям) в определенном районе (территории, зоне обслуживания, объекте), своевременном реагировании на изменение обстановки.

49. Охрана - действия по обеспечению защиты и безопасности объекта и (или) имущества, специальных грузов с целью пресечения противоправных деяний в отношении них, устранения угроз нормальному (должному) функционированию. Заключается в принятии мер по недопущению противоправных деяний в отношении охраняемого объекта и (или) имущества, специальных грузов посредством наблюдения за обстановкой на объекте и прилегающей к нему территории, обеспечения оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны, обеспечению сохранности (целостности) грузов.

50. Сопровождение - действия по обеспечению защиты и безопасности имущества, специальных грузов, людей на пути движения (маршруте движения) от противоправных деяний и в других случаях, когда следование без охраны нецелесообразно. Заключается в следовании по пути движения (маршруте движения) от пункта начала и до пункта окончания мероприятий, пресечения противоправных деяний в отношении охраняемого имущества, специальных грузов, людей и обеспечении их безопасности.



51. Демонстрационные действия - действия по демонстрации силы и решительности с целью склонения противника к отказу от планируемых им действий. Заключаются в создании группировок войск (сил) и оборудовании районов их сосредоточения (расположения), передвижении войск (сил), подготовке и ведении действий, проведении учений и тренировок, строительстве военных объектов с преднамеренным нарушением мер скрытия.

52. Сдерживание - действия по приостановке (изменению направления) движения участников массовых мероприятий (беспорядков). Применяется при недостатке сил и средств или когда другие способы действий нецелесообразны. Заключается в создании препятствий движению участников массовых мероприятий (беспорядков) путем занятия войсками национальной гвардии рубежей (позиций), применения специальных средств.

53. Деблокирование - действия по освобождению охраняемых объектов, военных городков, воинских частей, подразделений, войсковых нарядов (нарядов) и прилегающей к ним территории от блокирования (окружения) противником. Заключается в воздействии на противника войсками национальной гвардии (в том числе с применением специальных средств), удалении его с определенной территории (освобождении коридоров), а в случае его вооруженного сопротивления - ликвидации.

54. Захват - действия с применением силовых приемов по пресечению противоправной деятельности преступников (противника). Заключается в стремительном овладении местом нахождения преступников (противника), пресечении его сопротивления и задержании, а при активном его сопротивлении - ликвидации.

55. Прикрытие - действия по поддержке элементов группировки сил и средств (боевого порядка) в целях обеспечения выполнения возложенной на них задачи. Заключается в применении вооружения (специальных средств) по противнику, отвлечении его внимания от действий элементов группировки сил и средств (боевого порядка), нанесении поражения преступникам (противнику).

56. Задержание - действия по кратковременному ограничению свободы действий лиц, в отношении которых имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения; лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок; лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста; лиц, находящихся в розыске, либо если имеются основания полагать, что они находятся в розыске; лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях; лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа; лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов. Заключается в кратковременном ограничении войсками национальной гвардии свободы действий лиц до их передачи сотрудникам органов внутренних дел.


57. Досмотр - действия в рамках выполнения СБЗ в условиях особых правовых режимов по пресечению нарушений на охраняемых войсками национальной гвардии объектах, создающих угрозу безопасности граждан, и условий, способствующих хищениям имущества, в том числе с использованием технических средств. Заключается в проверке (обследовании) транспортных средств, плавучих средств (судов), нарушивших установленные правила, при входе (въезде) на территории охраняемых объектов (акваторий) и выходе (выезде) с территорий охраняемых объектов (акваторий), личном досмотре работников охраняемых войсками национальной гвардии объектов в пунктах пропуска, осмотре граждан и вещей, находящихся при них, посещающих эти объекты.

58. Засада - действия по задержанию (захвату) или уничтожению противника (преступников), захвату документов, образцов вооружения, военной техники. Заключается в заблаговременном и скрытном расположении подразделений, военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии и имеющих специальные звания полиции, на ожидаемых или вероятных путях движения противника (преступников), нанесении поражения противнику, внезапном нападении на него.

59. Налет - действия по захвату противника (преступников), документов, образцов вооружения и военной техники, а также по уничтожению (выводу из строя) противника и его объектов. Заключается во внезапном нападении на заранее выбранный (назначенный) объект, нанесении поражения противнику (объекту), организованном отходе.

60. Штурм - действия по силовому захвату защищенного (охраняемого) объекта. Заключается в безусловном подавлении сопротивления противника (преступников) всеми имеющимися средствами, преодолении защитных сооружений, овладении объектом.

61. Переговоры - действия по склонению противника (преступников) к сдаче (отказу от преступной деятельности), а также по получению значимой информации. Заключаются в использовании вербальных методов общения для воздействия на противника (преступников), в том числе с использованием технических средств.

62. В целях повышения эффективности выполнения задач, стоящих перед воинской частью (организацией), при обеспечении правовых режимов организуется и осуществляется огневое поражение противника.

63. Огневое поражение противника - согласованное воздействие на противника и его объекты силами и средствами подразделений, частей и соединений с целью уничтожения (подавления), снижения его боевых возможностей (боевого потенциала) до уровня, обеспечивающего гарантированное выполнение поставленных задач.


64. Огневое поражение противника организуется командиром (начальником) воинской части (организации) и осуществляется согласованно с действиями подразделений по периодам огневого поражения.

65. Периоды огневого поражения представляют собой ограниченное по времени огневое воздействие силами и средствами на противостоящего противника в соответствии с заранее разработанным графиком. При этом привлекаемые силы и средства огневого поражения сосредотачиваются на участке местности (в полосе), позволяющем эффективно осуществить маневр огнем. Управление силами и средствами огневого поражения централизуется.

66. Периодами огневого поражения при выполнении СБЗ являются: огневая подготовка и огневая поддержка.

67. Огневая подготовка проводится с целью нанесения противнику ущерба и изменения соотношения в силах и средствах до уровня, обеспечивающего необходимое превосходство над ним, а также с целью срыва (дезорганизации) его выдвижения. Она начинается и заканчивается в назначенное время, по установленному сигналу.

68. Огневая поддержка проводится в целях обеспечения беспрепятственного выполнения СБЗ подразделениями, воспрещения маневра и восстановления нарушенных систем огня и управления противника. Она начинается и заканчивается по установленному командиром (начальником) воинской части (организации) сигналу и осуществляется на глубину выполняемой задачи.

69. При выполнении задач в условиях правовых режимов артиллерия применяет следующие виды огня:

огонь по отдельной цели - огонь взвода или орудия (миномета, комплекса высокоточного оружия), ведущийся самостоятельно с закрытых огневых позиций или прямой (полупрямой) наводкой по одной цели;

сосредоточенный огонь - огонь, ведущийся одновременно батареей, дивизионом (несколькими батареями, дивизионами) по одной цели;

последовательное сосредоточение огня - сосредоточенный огонь по целям, находящимся на одном рубеже перед фронтом и на флангах своих подразделений, последовательно переносимый с рубежа на рубеж по мере их продвижения;

неподвижный заградительный огонь - сплошная огневая завеса, создаваемая на одном (одинарный неподвижный заградительный огонь), или одновременно на нескольких (глубокий неподвижный заградительный огонь) рубежах.

70. Огневое поражение авиацией войск национальной гвардии объектов противника осуществляется с использованием стрелково-пушечного оружия, ракетного и бомбардировочного вооружения воздушных судов, а также стрелкового вооружения десантно-штурмовых (поисково-штурмовых) групп.