Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1548
Скачиваний: 70
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ по производственной практике
ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»
Выполнил:
Студентка 2 курса гр. ДО21
специальности Дошкольное образование
Ганнова Ю.М.
(Фамилия, Имя, Отчество)
Проверил:
_____________________________
Дата защиты___________________
Оценка_______________________
Подпись руководителя__________
Подпись студента ______________
Я, ______________________студентка 2 курса, специальности 44.02.01.Дошкольное образование, проходила производственную практику ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития в организации ________________С «21» апреля 2020 г. по «18» мая 2020 г.
Цель: освоение вида профессиональной деятельности «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития», закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития».
Задачами производственной практики являются:
-
планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников; -
организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; -
организация и проведение утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих -
процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей; -
организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении; -
взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей; -
диагностика результатов физического воспитания и развития; -
наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию; -
разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания;
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
-
определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и -
развития детей раннего и дошкольного возраста; -
планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения; -
организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения; -
создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом; -
проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм; -
проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми; -
использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса; -
показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку; -
определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении; -
определять способы педагогической поддержки воспитанников; -
анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.
знать:
-
теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста; -
особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников); -
теоретические основы режима дня; -
методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом; -
теоретические основы двигательной активности; -
основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий; -
методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима; -
особенности детского травматизма и его профилактику; -
требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения; -
требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования; -
наиболее распространенные детские болезни и их профилактику; -
особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии; -
основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей; -
особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения; -
теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию; -
методику проведения диагностики физического развития детей.
В процессе практики развивались и совершенствовались умения:
-
коммуникативные: способность к общению с детьми, умение найти правильный подход к детям, установить с ними взаимоотношения, наличие педагогического такта. -
организационные: включающие в себя комплекс специфических и взаимосвязанных операций, позволяющих наиболее эффективно выполнять организаторскую деятельность, а именно: стимулирование познавательной активности дошкольников; дифференцированный подход к воспитанникам; способность принимать самостоятельное решение в различных ситуациях; организация различных видов деятельности и общения детей; организация взаимодействия с родителями детей. -
аналитические умения: сформированность аналитических умений – один из критериев педагогического мастерства, с их помощью извлекаются знания из практики. Именно через аналитические умения проявляется обобщенное умение педагогически мыслить. -
формировались проектировочные умения: состоят они в особой чувствительности педагогов к конструированию «педагогического лабиринта», т.е. того педагогического маршрута, по которому нужно вести ребенка от незнания к знанию, чтобы ему было не просто интересно, но и полезно, экономно и глубоко, трудно и легко, напряженно и «творчески». -
профессионально значимые качества: стержневых образований личности воспитателя, определяющих ее целостность и готовность к деятельности, составляют профессионально-ценностные ориентации. Они могут быть охарактеризованы как избирательные отношения воспитателя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе, как формирующиеся на основе широкого спектра духовных отношений личности, во всех видах деятельности, профессионально значимых для нее. -
личностные качества: быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужны общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.
Также необходимы стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.
Своими достижениями могу считать следующее:
-
Наблюдала и анализировала закаливающие мероприятия в различных возрастных группах. -
Планировала и проводила утреннюю гимнастику (ежедневно). -
Планировала и проводила физкультурные занятия (5 занятий). -
Планировала и проводила подвижную часть прогулки. -
Организовывала и проводила физкультурный досуг и праздник. -
Проводила подвижные игры в разных возрастных группах в различные отрезки режима дня. -
Проводила с детьми спортивные игры и упражнения по плану работы воспитателя группы.
С поставленными задачами справилась. Практику прошла успешно.
ПАСПОРТ УЧРЕЖДЕНИЯ
Режим дня
Время | Режимные моменты |
7.30-8.00 | Мы рады видеть вас! Играем вместе! |
8.00-8.25 | Познавательное речевое развитие |
8.25-8.30 | «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» |
8.30-8.35 | «Моем с мылом чисто-чисто» |
8.30-8.50 | Приятного аппетита! Завтрак |
8.50-9.00 | Минутки игры |
9.00-10.30 | Непосредственно образовательная деятельность |
10.30-12.10 | Подготовка к прогулке. Прогулка |
12.10-12.25 | Возвращение с прогулки «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!» |
12.25-13.00 | «Это время – для обеда, значит, нам за стол пора!» |
13.00-15.00 | Подготовка ко сну. Сон. «Это – время тишины, все мы крепко спать должны!» |
15.00-15.10 | «Это время – для здоровья. Закаляйся, детвора!» Корригирующая гимнастика |
15.10-15.25 | Культурно-гигиенические навыки |
15.25-15.40 | «Это время простокваш, в это время – полдник наш!» |
15.40-16.00 | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
16.00-17.40 | «Ну, а вечером опять, мы отправимся гулять!» |
17.40-18.25 | Подготовка к ужину. Ужин. Приятного аппетита! |
18.25-19.30 | Игры. Уход детей домой. |
Анализ деятельности практиканта
Вид деятельности, тема | Что удалось (анализ) |
Планировала и проводила утреннюю гимнастику (ежедневно) | Дети организованно и активно выполняют движения, четкие доступные указания и команды. |
Планировала и проводила физкультурные занятия | Занятие проводится в специально оборудованном зале, проводится проветривание и влажная уборка помещения. Структура занятия: вводная, основная и заключительная части. Для физически плохо подготовленных детей снижается интенсивность и длительность повторов, для более сильных увеличивается осуществляя, таким образом, индивидуальный подход. |
Планировала и проводила подвижную часть прогулки (подвижные игры) | Используемые подвижные игры на прогулках, соответствуют возрасту детей, сезону, обеспечивают оптимальную двигательную активность каждого. Различные игры направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей. |
Проводила физкультурный досуг «Как весна заблудилась» | Программное содержание развлечения соответствует возрасту и развитию детей. Воспитательная ценность развлечения – развитие физических качеств. Задачи соответствуют теме развлечения, уровню подготовленности детей. Отражены оздоровительные, развивающие, воспитательные задачи. |
Проводила с детьми спортивные игры и упражнения по плану работы воспитателя группы. | Главное правило подбора - соответствие спортивных игр и упражнений возрастным анатомо-физиологическим и психологическим особенностям дошкольников. В работе с дошкольниками можно использовать такие спортивные упражнения и развлечения, в которых максимально доступные физические нагрузки чередовались бы с минимальными или с расслаблениями мышц. Это спортивные упражнения и развлечения, в которые входят основные движения - ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, метание мяча, лазание, пролезание и т. д. |