Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 1548

Скачиваний: 70

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТЧЕТ по производственной практике

ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»

Выполнил:

Студентка 2 курса гр. ДО21

специальности Дошкольное образование

Ганнова Ю.М.

(Фамилия, Имя, Отчество)

Проверил:

_____________________________

Дата защиты___________________

Оценка_______________________

Подпись руководителя__________

Подпись студента ______________
Я, ______________________студентка 2 курса, специальности 44.02.01.Дошкольное образование, проходила производственную практику ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития в организации ________________С «21» апреля 2020 г. по «18» мая 2020 г.

Цель: освоение вида профессиональной деятельности «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития», закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития».

Задачами производственной практики являются:

  1. планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

  2. организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

  3. организация и проведение утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих

  4. процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

  5. организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

  6. взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

  7. диагностика результатов физического воспитания и развития;

  8. наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию;

  9. разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания;


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и

  • развития детей раннего и дошкольного возраста;

  • планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

  • организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

  • создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

  • проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

  • проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

  • использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

  • показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

  • определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

  • определять способы педагогической поддержки воспитанников;

  • анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.

знать:

  • теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

  • особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

  • теоретические основы режима дня;

  • методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

  • теоретические основы двигательной активности;

  • основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

  • методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

  • особенности детского травматизма и его профилактику;

  • требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

  • требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

  • наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

  • особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

  • основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

  • особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;

  • теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

  • методику проведения диагностики физического развития детей.


В процессе практики развивались и совершенствовались умения:

  • коммуникативные: способность к общению с детьми, умение найти правильный подход к детям, установить с ними взаимоотношения, наличие педагогического такта.

  • организационные: включающие в себя комплекс специфических и взаимосвязанных операций, позволяющих наиболее эффективно выполнять организаторскую деятельность, а именно: стимулирование познавательной активности дошкольников; дифференцированный подход к воспитанникам; способность принимать самостоятельное решение в различных ситуациях; организация различных видов деятельности и общения детей; организация взаимодействия с родителями детей.

  • аналитические умения: сформированность аналитических умений – один из критериев педагогического мастерства, с их помощью извлекаются знания из практики. Именно через аналитические умения проявляется обобщенное умение педагогически мыслить.

  • формировались проектировочные умения: состоят они в особой чувствительности педагогов к конструированию «педагогического лабиринта», т.е. того педагогического маршрута, по которому нужно вести ребенка от незнания к знанию, чтобы ему было не просто интересно, но и полезно, экономно и глубоко, трудно и легко, напряженно и «творчески».

  • профессионально значимые качества: стержневых образований личности воспитателя, определяющих ее целостность и готовность к деятельности, составляют профессионально-ценностные ориентации. Они могут быть охарактеризованы как избирательные отношения воспитателя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе, как формирующиеся на основе широкого спектра духовных отношений личности, во всех видах деятельности, профессионально значимых для нее.

  • личностные качества: быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужны общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.


Также необходимы стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

Своими достижениями могу считать следующее:

  1. Наблюдала и анализировала закаливающие мероприятия в различных возрастных группах.

  2. Планировала и проводила утреннюю гимнастику (ежедневно).

  3. Планировала и проводила физкультурные занятия (5 занятий).

  4. Планировала и проводила подвижную часть прогулки.

  5. Организовывала и проводила физкультурный досуг и праздник.

  6. Проводила подвижные игры в разных возрастных группах в различные отрезки режима дня.

  7. Проводила с детьми спортивные игры и упражнения по плану работы воспитателя группы.

С поставленными задачами справилась. Практику прошла успешно.
ПАСПОРТ УЧРЕЖДЕНИЯ

Режим дня


Время

Режимные моменты

7.30-8.00

Мы рады видеть вас! Играем вместе!

8.00-8.25

Познавательное речевое развитие

8.25-8.30

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

8.30-8.35

«Моем с мылом чисто-чисто»

8.30-8.50

Приятного аппетита! Завтрак

8.50-9.00

Минутки игры

9.00-10.30

Непосредственно образовательная деятельность

10.30-12.10

Подготовка к прогулке. Прогулка

12.10-12.25

Возвращение с прогулки «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

12.25-13.00

«Это время – для обеда, значит, нам за стол пора!»

13.00-15.00

Подготовка ко сну. Сон. «Это – время тишины, все мы крепко спать должны!»

15.00-15.10

«Это время – для здоровья. Закаляйся, детвора!» Корригирующая гимнастика

15.10-15.25

Культурно-гигиенические навыки

15.25-15.40

«Это время простокваш, в это время – полдник наш!»

15.40-16.00

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

16.00-17.40

«Ну, а вечером опять, мы отправимся гулять!»

17.40-18.25

Подготовка к ужину. Ужин. Приятного аппетита!

18.25-19.30

Игры. Уход детей домой.



Анализ деятельности практиканта

Вид деятельности, тема

Что удалось (анализ)

Планировала и проводила утреннюю гимнастику (ежедневно)

Дети организованно и активно выполняют движения, четкие доступные указания и команды.

Планировала и проводила физкультурные занятия

Занятие проводится в специально оборудованном зале, проводится проветривание и влажная уборка помещения. Структура занятия: вводная, основная и заключительная части.

Для физически плохо подготовленных детей снижается интенсивность и длительность повторов, для более сильных увеличивается осуществляя, таким образом, индивидуальный подход.

Планировала и проводила подвижную часть прогулки (подвижные игры)

Используемые подвижные игры на прогулках, соответствуют возрасту детей, сезону, обеспечивают оптимальную двигательную активность каждого. Различные игры направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.

Проводила физкультурный досуг «Как весна заблудилась»

Программное содержание развлечения соответствует возрасту и развитию детей. Воспитательная ценность развлечения – развитие физических качеств.

Задачи соответствуют теме развлечения, уровню подготовленности детей.

Отражены оздоровительные, развивающие, воспитательные задачи.

Проводила с детьми спортивные игры и упражнения по плану работы воспитателя группы.

Главное правило подбора - соответствие спортивных игр и упражнений возрастным анатомо-физиологическим и психологическим особенностям дошкольников. В работе с дошкольниками можно использовать такие спортивные упражнения и развлечения, в которых максимально доступные физические нагрузки чередовались бы с минимальными или с расслаблениями мышц. Это спортивные упражнения и развлечения, в которые входят основные движения - ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, метание мяча, лазание, пролезание и т. д.