Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1579
Скачиваний: 70
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект физкультурного занятия №5
Программные задачи:
Оздоровительные задачи:
-
охрана жизни и укрепления здоровья, -
улучшение физического развития, -
функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка.
Образовательные задачи:
-
формирование двигательных навыков и умений, -
развитие физических качеств, -
привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, -
освоение специальных знаний.
Воспитательные задачи:
-
задачи всестороннего гармоничного развития ребенка, -
прививать привычку к здоровому образу жизни, -
формировать познавательный интерес к восточным единоборствам, расширять кругозор.
Оборудование: пластиковые бутылочки (400 гр.) по количеству детей, прямая поролоновая дорожка, дорожка «зигзаг», горизонтальная лестница, массажная дорожка, канат, 2 больших мяча, массажеры на полгруппы детей, палочки для массажа на полгруппы детей, 2 гимнастические скамейки.
Одежда детей: футболка, шорты, носки, чешки.
Способ организации детей: организация детей в спортивном зале (фронтальный, групповой).
Части и содержание занятия | Дозировка | Темп | Дыхание | Организационно-методические указания | ||
Вводная часть | 4 мин. | | | |||
Вход в зал, построение, приветствие. | 20 сек. | | Ровное | В колонну по одному | | |
Ходьба в колонне по одному | 15 сек. | Средн | Произвол | Взять бутылочки | | |
Ходьба на носках, бутылочку вверх | 20 сек. | Средн | Произвол | Руки прямые | | |
Ходьба на пятках, бутылочка за спиной | 20 сек. | Медл. | Ровное | Локти назад, спина прямая | | |
Бег обычный | 20 сек. | Средн | Произвол | Соблюдать дистанцию | ||
Бег с высоким подниманием колен | 20 сек | Быстр | Учащен. | Следить, чтобы дети не наталкивались | ||
Легкий бег на носках, «змейкой» | 40 сек. | Быстр | Прирывистое, учащенное | Бутылочки не задевать | ||
Ходьба в колонне по одному | 10 сек. | Средн | Произволь-ное | Восстановить дыхание | ||
Построение в круг около своей бутылочки | 20 сек. | | | Разомкнуться на длину рук | ||
Основная часть | 23 мин | | | |||
ОРУ | | | | | ||
«Лисичка». И.п. - стояна четвереньках, прогнуть спину - «Ласковая лисичка». 1 - выгнуть спину вверх, опустить голову вниз - «Сердитая лисичка» - выдох. 2 - и.п.- вдох | 4 раза | Средн | Произвол | На пятки не садиться | ||
И.п. - то же. 1 - прогнуться, опираясь на затылок - вдох; 2 - и.п. - выдох; 3 - 4 - то же в правую. | 2 раза | Средн | Произвол | Прогибаться сильнее | ||
Ходьба по дорожке «зигзаг», разворачивая стопы наружу | | Средн | Произвол | Правильно ставить стопу | ||
Ходьба по рейкам горизонтальной лестницы | | Средн | Произвол | Сохранять равновесие | ||
Ходьба по канату приставным шагом, носки на канате, пятки на полу, руки на поясе | | Средн | Произвол | Сохранять правильную осанку, локти назад | ||
Прыжки по прямой поролоновой дорожке ноги вместе, ноги врозь, с продвижением вперед. | | Средн | Произвол | Энергично отталкиваться ногами | | |
Перестроение в две колонны п /игра «Колобок» | 1 раз | Быстр | Прерывистое, учащенное | Соблюдать правила игры | | |
Силовые упражнения по выбору и показу детей («Тачка», «Ходьба на руках», упражнение на брюшной пресс и на спину в парах, «упор присев - упор лежа») | | | | Дозировка, темп и правильность выполнения контролируется педагогом | | |
ОВД: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | 3 раза | Средн | Произвол | | | |
Метание мешочков с песком. Игра малой подвижности «День-ночь» | 3 раза | Средн | Произвол | | | |
Заключительная часть | 3 мин | | | | ||
И. п. - сидя на скамейке. Массаж стоп с помощью массажеров И.п. - то же. Катать палочку стопами ног. | 1 мин. 1 мин. | Медл. Медл. | Ровное Ровное | Выполняется, по подгруппам через 30 сек. меняются местами. | | |
Построение в шеренгу, подведение итогов занятия | 40 сек. | | | Проверить осанку | ||
Выход из зала по массажной дорожке | 20 сек. | Медл. | Ровное | Следить за осанкой |
Схема анализа физкультурного занятия
Ф.И.О. инструктора: Трофимова Е.Е.
Дата: 23.05.19.
Группа: подготовительная группа.
Время: 10.30
Программные задачи:
Оздоровительные задачи:
-
охрана жизни и укрепления здоровья, -
улучшение физического развития, -
функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка.
Образовательные задачи:
-
формирование двигательных навыков и умений, -
развитие физических качеств, -
привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, -
освоение специальных знаний.
Воспитательные задачи:
-
задачи всестороннего гармоничного развития ребенка, -
прививать привычку к здоровому образу жизни, -
формировать познавательный интерес к восточным единоборствам, расширять кругозор.
№ | Вопросы | Педагогические факты |
1. | Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия? (помещение, одежда, оборудование). | Оборудование: пластиковые бутылочки (400 гр.) по количеству детей, прямая поролоновая дорожка, дорожка «зигзаг», горизонтальная лестница, массажная дорожка, канат, 2 больших мяча, массажеры на полгруппы детей, палочки для массажа на полгруппы детей, 2 гимнастические скамейки. Одежда детей: футболка, шорты, носки, чешки. Способ организации детей: организация детей в спортивном зале (фронтальный, групповой). |
2. | Решались ли на занятии задачи? | Оздоровительные задачи:
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
|
3. | Понимают ли дети поставленные перед ними задачи? | Да, выполняют все указания, поставленные перед ними задачи. |
4. | Какие методы и методические приемы используются на занятии? | Словесные, практические, наглядные. |
5. | Соответствует ли затраченное время наглядной единице? | Вводная часть – 4 мин. |
6. | Присутствовали ли разнообразные формы организации детей на занятии? | Фронтальный, групповой. |
7. | Была ли активность в выполнении ОРУ, ОВД, подвижной игры? | Да, этому способствовало положительный настрой детей и положительные эмоции. |
8. | Соответствовали ли подобранные средства для физического воспитания данному возрасту и решению поставленных задач? | Подобранные средства для физического воспитания соответствуют данному возрасту и решению поставленных задач. |
Спортивный праздник «Весёлые старты!»
Цель: пропаганда Здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
Сплочение детей и родителей.
Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой.
Развивать физические качества: выносливость, быстроту способствовать развитию положительных эмоций.
Участники: 2-3команды, ведущий, жюри, группы поддержки.
Оборудование: мячи резиновые, скакалки, обручи, кегли, гимнастические скамейки, мешочки с песком.
Ход:
В зал входят команды под звуки весёлой музыки. Все участники с яркими эмблемами своей команды.
Вед: Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.
Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.
Вед: Сегодня у нас необычные команды, команды семейные, спортивные (команды демонстрируют девизы и поддержку болельщиков).
Наши команды не знают лени, встают на разминку без промедлений.
Под музыку каждая из команд выполняет свой комплекс упражнений.
Вед: Упражненья проделали, чтоб здоровье укрепить, пора бы работу и вид оценить.
Жюри оценивает внешний вид и разминку команд.
Вед: Хотите побегать? Не будет запрета,
Ведь впереди нас ждёт Эстафета!
Проводится эстафета «Кто быстрее!»
Участники двигаются с зажатым между ногами мячом до конуса и обратно.
Оценки жюри.
Эстафета «Бег в паре».
По команде «Старт!» первые пары бегут вперед, обегают стойку и возвращаются назад к своей команде. Как только они пересекают линию старта, то бег начинает следующая пара и так далее.
Оценки жюри.
Проводится эстафета «Не урони мяч».
Первая пара в колонне держит две палки, на которых лежит мяч или же зажимают мяч палками. Пары бегут вперед, обегают стойку и возвращаются к началу своей колонны.
Оценки жюри.
Проводится эстафета «Лягушки».
Прыжки верхом на большом мяче с ручкой. Пропрыгивают вокруг стойки возвращаются в конец колонны.
Оценки жюри.
Проводится эстафете «Работай головой».
Командам необходимо пройти дистанцию, держа на голове мешочки с песком, обежать стойку и вернуться в конец колонны.
Вед: Нашему жюри пора очки зачислить, ну а нам бы поразмыслить.
Вед. Загадывает загадки про спорт.
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый. (кувырок)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
Борьбу за выигрыш, признание
Зовем мы все. (соревнованием)
Выиграть в соревнованиях -
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна. (победа)
Победитель в спорт. соревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это. (чемпион)
На команды нас разбили
И дают задание.
Мы участвуем впервые
В спорт. (соревнованиях)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (кроссовки)
Не было б в бегах победы,
Коль меня не мчали б. (кеды)
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас. (турник)
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри - ничего. (обруч)
Оценки жюри. Подведение итогов. Вручение подарков.
Картотека прогулок для подготовительной группы «Весна»
Прогулка «Наблюдаем за небом и облаками»
Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.
Ход прогулки
Наблюдение: Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее, сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.
Стихи по теме:
Синее небо,
Синие тени.
Синие реки
Сбросили лед.
Л. Яхнин
Шумные, теплые ветра
Весну на поле принесли.
Я. Аким
Весна, весна!
Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Загадки:
По синему морю
Белые гуси плывут.
(Облака)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, а не птица.
(Ветер)
Носится, свищет,
Мечется, рыщет.
(Ветер)
Дидактические игры:
«Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его.
Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные.
«Сосчитай» - дети составляют предложения, включающие в себя числительные, прилагательные и существительные.
Цель - сформировать лексико-грамматический строй речи: согласование количественных числительных с существительными и прилагательными.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.
Труд и индивидуальные физические упражнения:
Собрать выносной материал.
Упражняться в подбрасывании и ловле шишек.
Подвижные игры:
«Тише едешь - дальше будешь».
Цель - развить быстроту реакции.
Ход игры: Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: «Тише едешь - дальше будешь. Раз, два, три, замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.
«Челнок»
Цель - тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.
Ход игры: Все встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами. Усложнение - пробегая через ворота, проносить разные предметы.
Прогулка «Наблюдаем за снегом»
Цель - расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.
Ход прогулки:
Наблюдение: Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению - снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему? Уточнить свойства снега - переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка - наст.