Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1549
Скачиваний: 70
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стихи по теме:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
И. Токмакова
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
А. Плещеев
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру.
К. Кубилинская
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли.
А. Толстой
Загадки: Лежало одеяло
Мягкое, белое,
Солнце припекло -
Одеяло потекло.
(Снег)
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу. (проталинки).
Н. Нищева
Зимой в поле лежал,
Весной в реку побежал. (Снег)
Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла.
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла. (сугроб)
Дидактическая игра:
«Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «снег», заданным в определенной форме.
Цель - научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук:
«Игры со снегом» - лепим снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили. «Лепят снежок».
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальником.
Раз - подбросим. «Подбрасывают».
Два - поймаем. Приседают, «ловят».
Три - уроним. Встают, «роняют».
И. сломаем. Топают.
Н. Нищева
Труд и индивидуальные физические упражнения:
Слепить снеговика.
Метание снежков в цель правой и левой рукой.
Подвижные игры:
«Дальше бросишь - ближе бежать».
Цель - упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.
Ход игры: Дети встают парами на черте, каждый держит палочку. На счет «Раз, два, три!» нужно бросить свою палочку как можно дальше и сорваться с места. То же делает соперник. Но бежит каждый не за своей палочкой, а за чужой. Кто первый вернулся с палкой на черту, тот победил.
\
«Кто сделает меньше шагов».
Цель - научить ходить широкими шагами, слушать сигнал. Ход игры: Дети в шеренге на одной стороне. По сигналу шагают широкими шагами на другую сторону площадки. Кто меньше сделал шагов, побеждает.
Прогулка «Капель»
Цель - расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.
Ход прогулки
Наблюдение: Характерное явление для начала весны - появление сосулек. Дети наблюдают за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. Понаблюдать, почему на одной стороне дома сосулек больше. Как образуются сосульки? Почему днем сосульки блестят и падают? Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Можно предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, чтобы увидеть, что с ними произойдет. Прийти к выводу, что сосульки - это замерзшая вода, от тепла они тают. Спросить, есть ли капель утром, вечером. Установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Когда сосульки растают, выяснить, почему их не стало.
Стихи по теме:
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.
И тают сосульки - веселые льдинки.
И. Демьянов
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
А. Алферов
Но завтра солнце снова встанет,
Оно возьмется припекать,
И по крыльцу забарабанит
Капель веселая опять.
Е. Благинина
Загадки:
Висит она вниз головою,
Не летом растет, а весною.
Лишь солнышко припечет,
Растает она и умрет.
(Сосулька)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька.
На припеке с крыши нашей
Утром свесилась. (сосулька).
В. Нищее
Снег в лесу. Сугробов много,
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает. (капель).
В. Нищее
Дидактические игры:
«Что бывает короткое, длинное» - дети рассуждают о величине предметов.
Цель - уточнить представления детей о величине предметов, развить быстроту мышления.
«Где звенит капель?» - дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа», где она находится.
Цель - развить слух, умение ориентироваться в пространстве.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук:
«Выложи узор» - составить узор из цветных льдинок.
Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап»
Кап, кап, кап - звенит капель. Каждый слог ребенок отстукивает. Приближается апрель.
Труд и индивидуальные физические упражнения:
Накормить птиц.
Скольжение по ледяной дорожке.
Подвижные игры:
«Зайка серый умывается»
Цель - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
Ход игры:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
«Попрыгунчики».
Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Ход игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает на середину - он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть пойманными, продолжают прыгать на двух ногах к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Пойманный становится пятнашкой.
Прогулка «Кругом вода»
Цель - показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.
Ход прогулки:
Наблюдение: Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды. Обратить внимание детей на то, как сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т. д.
Стихи по теме:
На солнышке согрелась ель.
Подтаяла сосна.
Идет апрель, звенит капель.
В лесу у нас весна.
3. Александрова
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
С. Маршак
Загадки:
Текло, текло - и легло под стекло.
(Река и лед)
В огне - не горит,
В воде - не тонет.
(Лед)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода)
Дидактические игры:
«Какой ручей» - дети составляют предложения, описывая ручей.
Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные.
«Что бывает широким и узким» - дети рассуждают о величине предметов.
Цель - уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку, развить быстроту мышления.
«Хорошо – плохо» - дети рассуждают на заданную тему.
Цель - развить логическое мышление и системный анализ.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй ручеек»
Нарисовать на влажном песке волнистые линии.
Труд и индивидуальные физические упражнения:
Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах.
Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Сделать запруды.
Набрать на участке камешки, веточки, палочки. Все эти предметы можно запускать в плавание по луже, дополнив шишками, бумажками, каждый раз отмечая: тонут или плывут, плывут или застревают.
Подвижные игры:
«Ручейки у озера».
Цель - научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.
Ход игры:
Дети делятся на команды и по сигналу «Ручейки!» бегут друг за другом. По сигналу «Озеро!» становятся в круг.
Прогулка «Знакомимся с перелетными птицами»
Цель - расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.
Ход прогулки
Наблюдение: Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Обсудить строение тела птиц. Найти разницу между зимующими и перелетными птицами, вспомнить их названия. Понаблюдать за скворцами, спросить, как называются домики скворцов.
Стихи по теме:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
А. Плещеев
О чем поют воробышки
В последний день зимы?
- Мы выжили! Мы дожили!
Мы живы! Живы мы!
В. Берестов
Возвращаются скворцы -
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся,
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Г. Ладонщиков
Загадки:
Кто приклеил майским днем
Рукавичку под окном,
Поселил в нее жильцов -
Непоседливых птенцов?
(Ласточка)
Н. Красильников
Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это?
(Воробей)
Черный, проворный,
Кричит: «Грак!»
(Грач)
Дидактические игры:
«Угадай птицу по описанию».
Цель - научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
«Назови одним словом».
Цель - активизировать в речи обобщающие слова.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук:
Покрошить хлеб для птиц.
Пальчиковая гимнастика «Ласточка».
На каждую строчку большой пальчик «здоровается» дважды с каждым пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну-красну.
Труд и индивидуальные физические упражнения:
Покормить птиц.
Спрыгивание с крыльца, приземляясь на две ноги.
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»
Цель - научить детей выполнять движения, счету.
Ход игры:
Сколько у птички лапок, глаз, крыльев?
Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу.
Птички, два! Выдвигают другую ногу.
Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.
Птички, раз! Поднимают одну руку.
Птички, два! Поднимают другую руку.
Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлопают в ладоши.
Птички, раз! Закрывают рукой один глаз.
Птички, два! Закрывают другой глаз.
Все, улетели! Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Игра проводится 2-3 раза.
Прогулка «Первые листья на деревьях»
Цель - повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья).
Ход прогулки:
Наблюдение: Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть. Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы - круглые, мелкие. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки. На березе - сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые. На тополе - блестящие, клейкие, темно-зеленые. Рассматривая почки, объяснить, что одни деревья просыпаются раньше, другие - позже. Рассказать о целебных свойствах березовых и сосновых почек. Потрогать листочки, найти сходство и отличие. Наблюдать за ростом листочков. Наблюдать за посадкой деревьев и кустарников, перекопкой земли. Объяснить, зачем это делается.
Стихи:
Шумливые теплые ветры
Весну на поля принесли.
Сережки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели.
Я. Аким
Дидактические игры:
«Рассмотри и опиши» - дети рассматривают и описывают предложенные воспитателем растения.
Цель - закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа. Воспитать бережное отношение к природе.
«Какой листок» - дети описывают предложенный воспитателем лист дерева.