Файл: Курсовая работа по предмету "Базы данных".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Форма «Приём».

Данная форма предназначена для ввода следующих данных в таблицу «Приём»: ID врача, номер кабинета, дату и время приёма, номер полиса пациента.

5. Главная форма.

Эта форма служит интерфейсом базы данных(см.рисунок 7). Она содержит следующие кнопки:

  • Список пациентов

  • Список врачей

  • Список приёмов

  • Амбулаторные карты больных

  • Номера кабинетов и их назначения

  • Отчёт по приёмам

  • Прописанные лекарства

  • Выход





Рисунок 6. Интерфейс базы данных.

2.4 Отчёты

Отчёты, так же как и формы, можно создавать с помощью конструктора или мастера отчётов. Используется также автоматическое создание отчётов. Основное назначение отчётов – это вывод данных в виде выходного печатного документа.

В базе данных регистратуры поликлиники содержится 3 отчёта:

1. Отчёт о врачах, которые работают в данной поликлинике.

2. Отчёт об амбулаторных картах больных.

3. Отчёт о приёмах по записям.(см. рисунок 7.)


Рисунок 7. Запрос по приёмам на январь 2012 года

2.5 Аппаратные и технические требования к БД

Для полноценной работы базы данных «Учёт клиентов, проживающих в гостинице» , необходимо: ОЗУ не менее 50 Мб, пакет MS Office Access 2003 , устройство чтения CD(DVD), быстродействие системы.

2.6 Защита данных

Пользователями базы данных регистратуры поликлиники являются:

Главный врач поликлиники. Он имеет право доступа ко всей информации базы данных.

Работник регистратуры. Он так же имеют право доступа ко всем данным для предоставления определённой информации пациентам.

Врач. Он имеет право доступа к информации о больных, амбулаторных картах больных и назначенных приёмах.

2.7 Справка по работе с базой данных регистратуры поликлиники

После открытия файла базы данных необходимо открыть главную форму «База данных регистратуры поликлиники».


Рисунок 8. Главная форма

Эта форма является интерфейсом базы данных, она включает в себя следующие кнопки:

1. Список пациентов, при нажатии на которую открывается список пациентов поликлиники.

2. Список врачей, при нажатии на которую открывается список врачей, работающих в поликлинике.

3. Список приёмов. При нажатии на эту кнопку открывается список приёмов, с указанием даты и времени приёма, номера кабинета, ФИО врача, ФИО пациента.


4. Амбулаторные карты больных. При нажатии на эту кнопку открывается окно для ввода ФИО пациента, а затем таблица с данными:


Рисунок 9. Окно для ввода фамилии пациента


Рисунок 10. Таблица с данными пациента
5. Номера кабинетов и их назначения. При нажатии на эту кнопку открывается окно для ввода назначения кабинета, а затем открывается таблица с данными.

6. Отчёт по приёмам. При нажатии на эту кнопку открывается отчёт о приёмах на текущий месяц.

7. Прописанные лекарства. При нажатии на эту кнопку открывается окно для ввода номера полиса, а затем таблица с данными.

8. Выход. При нажатии на эту кнопку осуществляется выход из базы данных.

Заключение

В результате этой курсовой работы была создана база данных с помощью системы управления базами данных Microsoft Access. Она предназначена для учёта приёма пациентов, обратившихся в поликлинику, для хранения информации о пациентах(ФИО, адрес, дата и год рождения ), их заболевании(симптомы, диагноз, назначенное лекарство), для хранения информации о врачах(ФИО, номер кабинета, часы приёма). Эта база данных систематизирует информацию и позволяет повысить эффективность работы.

Недостатком базы данных является не очень высокий уровень безопасности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Вишневский А. В. Microsoft SQL Server. Эффективная работа. 1- е издание, 2009 г.

2. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005г. – 592с.

3. Харрингтон Джен Л. Проектирование реляционных баз данных Изд. «Лори», 2006 г. - 230 с.

4. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Корона-Принт: Базы данных. Учебник для высших учебных заведений, 2004г.

5. Хомоненко А.Д. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений. 5-е издание, 2006г.

6. Шилина А.Л. Практическое пособие по информатике. Microsoft Access. Минск 2005г.

7. Веллинг Люк, Томсон Лора. My SQL: Учебное пособие.: Перевод с английского – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005г. – 304с.

8. Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2006г. – 352с.

9. Гринченко Н.Н., Гусев Е.В., Макаров Н.П. Проектирование баз данных СУБД Microsoft Access. 2004 г.

10. Жилинский А.А. Самоучитель Microsoft SQL server, 2005г. – СПб.: БХВ – Петербург, 2007г. – 204с.


11. Кузин А. В., Демин В.М. Разработка баз данных в системе Microsoft Access. 2007 г.

12. Кузнецов С. Д. Основы баз данных. ИНТУИТ, 2007г. – 488с.

13. Сергеев А. П. Access 2007. Новые возможности. 1- е издание, 2008 г.

14. Роб П., Коронел К. Системы баз данных: проектирование, реализация и управление : пер. с англ. 5-е издание. СПб. : БХВ-Петербург, 2004г. – 1040 с.

15. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование. – СПб.: БХВ – Петербург, 2004г. – 512 с.


Михайлова Е.А. “База данных регистратуры поликлиники”<>