Файл: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине основы проектного управления для обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
анализ конкурентов, поставщиков, потребителей).

Данные можно получить в учредительных документах организации, в планах работы, годовых отчетах, статистических отчетах, штатном расписании, должностных инструкциях и др.

Подраздел 2.2 должен включать анализ и оценку управленческой деятельности в соответствии с выбранным предметом исследования.

Главной целью второго раздела является анализ и оценка состояния изучаемого объекта наблюдения на основе собранной информации в организации; выявление факторов, повлиявших на состояние изучаемого предприятия (конечные результаты хозяйственной деятельности); раскрытия положительных и отрицательных сторон работы по управлению проектами. В конце второго раздела обобщаются результаты анализа и предлагаются основные направления решения проблем организации (или использования возможностей). Методы исследования и сбора информации: тесты, анкетирование, опросы, наблюдения и др.

Раздел должен заканчиваться выводами, содержащими:

  • общую оценку деятельности организации;

  • перечень положительных и отрицательных сторон управленческой деятельности организации (предприятия) в сфере управления проектами;

  • указание на потенциальные возможности повышения эффективности управленческой деятельности организации (предприятии).

Третий (конструктивный) раздел курсовой работы является рекомендательным в нем разрабатываются практические рекомендации по решению изучаемой проблемы. Дается описание и обоснование предложений (решений) по совершенствованию состояния объекта наблюдения, а также оценка экономического эффекта от внесенных предложений, намечаются пути использования вскрытых резервов, устранение недостатков в работе.

2.2.5. Заключение – итоговая часть курсовой работы, содержащая обобщения и выводы, главные проблемы.

Заключение может содержать:

  • анализ значимости рассмотренных вопросов;

  • характеристику областей применения знаний, полученных при изучении выбранной темы;

  • информацию о нерешенных вопросах изучаемой отрасли знаний, гипотезах существующих научных школ, и др.


Возможны разные варианты написания заключения. Представляется наиболее целесообразным следующий вариант: «В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи ...» речь идет о задачах, сформулированных во введении к работе, и степени их реализации.

Возможен вариант - «резюме», когда делаются краткие выводы по всей структуре работы. Они оформляются в виде некоторого количества пронумерованных абзацев, последовательность которых определяется логикой построения исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности управленческой работы и эффективности разработок по ее совершенствованию.

В заключении рекомендуется использовать следующие обороты: исследовано, установлено, обосновано, доказано, выявлено, предложено, рассмотрено.

2.2.6. Список источников (список используемой или рекомендуемой литературы) должен удовлетворять следующим основным требованиям:

  • научная ценность, новизна рекомендуемых к изучению документов;

  • доступность, соответствие уровню знаний и подготовленности обучающихся;

  • разнообразие видов документов: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические (с учетом специфики учебной дисциплины);

  • оптимальность объема рекомендуемой литературы в соответствии с нормативами, регламентирующими самостоятельную работу обучающихся.

Рекомендуемая литература подразделяется на основную, нормативную и дополнительную.

Основная литература – это учебники и учебные пособия, рекомендованные для обучающихся высших учебных заведений.

Нормативная литература включает законы, международные стандарты, стандарты РФ, нормы, правила.

Дополнительная – вся остальная литература.

В курсовой работе приводится список источников, составленный в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008. Спи­сок отражает объем информации самостоятельно обработанный обучающимся. Поэтому в списке литературных источников должны быть отражены только те, на которые есть ссылки в тексте, в том числе электронные.

2.2.7. Приложения – часть курсовой работы, содержащая вспомогательные сведения научно-справочного характера, поясняющая, комментирующая или дополняющая основной текст.

Приложениями могут быть графические материалы, таблицы большого формата, расчеты, методики, описание алгоритмов и программ, различные нормативные документы и др.


3.ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1. Порядок выполнения курсовой работы


Рекомендуется следующий порядок выполнения курсовой работы:

1) выбор темы;

2) составление библиографии по теме;

3) изучение литературы и составление плана;

4) написание текста работы;

5) рецензирование;

6) защита курсовой работы.

Выбор темы

Данный этап предваряется составлением тематики курсовых работ, которую утверждают на заседании кафедры. При определении тематики кафедра руководствуется принципом: иметь часть стабильных тем, связанных с коренными, основополагающими проблемами дисциплины «Управление проектами», а часть тем периодически пересматривать и уточнять с учетом специфических задач конкретного исторического периода. Кроме того, все темы курсовых работ можно условно разделить на две группы:

  1. разрабатываемые на основе научной и учебной литературы;

  2. требующие обязательного привлечения практического материала, его самостоятельного подбора и обработки.

Составление библиографии по теме

Изучение библиографии расширяет кругозор обучающихся, приучает к работе с книгой, прививает навыки научного исследования. Хорошо составленная библиография – залог успешной работы обучающегося. Библиографический список должен включать монографии и статьи из научных журналов.

При составлении библиографии должны быть использованы:

  • списки литературы по соответствующим темам, указанные
    в рабочей программе дисциплины;

  • списки литературы, рекомендованные преподавателем на лекциях и семинарах;

  • указатели статей, опубликованные в журналах за последние годы;

  • специальные библиографические издания;

  • тематические и предметные каталоги в библиотеке.

Составленный обучающимся список литературы должен быть обязательно согласован с руководителем.

Задача руководителя:

  • дополнить список наиболее актуальными монографическими исследованиями и статьями;

  • ограничить список в разумных пределах;

  • показать обучающемуся, в какой очередности надо изучать литературу;

  • дать направление работы по теме и указать, на какие вопросы следует обращать внимание при чтении литературы.


Изучение литературы и составление плана

Изучение литературы и составление плана курсовой работы – трудоемкий и наиболее длительный этап работы. Чтобы ускорить этот процесс, обучающийся должен ознакомиться с соответствующей темой в программе данного курса, прочитать по ней главы учебника, лекции и конспекты к семинарским занятиям. При чтении литературы следует делать выписки, составлять конспекты.

Конспект это самостоятельное сжатое изложение основных идей, положений и выводов книги в их логической последовательности сприведением особо важных мыслей автора. Это систематическая, логически изложенная запись, объединяющая план, тезисы, выписки или, по крайней мере, два из этих видов записи.

В результате составления конспекта обучающийся получает целостное представление о внутреннем содержании темы и основных вопросах.

Тезисы это кратко сформулированные основные положения, мысли, отражающие в обобщенном виде суть прочитанного. Основные свойства тезисов: краткость, обобщение, суть, связь друг с другом (один должен вытекать из другого).

Выписки – это подробное воспроизведение своими словами или словами автора наиболее важных положений прочитанного, на которые по тексту работы обязательно должны быть ссылки.

План – это краткий, логически построенный перечень вопросов, раскрывающих содержание прочитанного. План курсовой работы целесообразно составлять после ознакомления со значительной частью литературы. Его роль заключается в определении основных направлений работы, логики ее построения и развития содержания. План может быть кратким или развернутым (сложным), что зависит от сложности и характера темы. Но в любом случае в нем не должно быть более 3–4 разделов.

К плану предъявляют ряд требований:

1) по содержанию:

  • план должен точно соответствовать теме работы;

  • объем темы и все вопросы плана должны быть соразмерны, что предполагает полное, исчерпывающее раскрытие темы;

  • между вопросами, включенными в план, должна существовать логическая связь и взаимообусловленность;

2) по форме: вопросы плана формулируют кратко