Файл: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине основы проектного управления для обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
«ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.1. Структура курсовой работы
2.2. Содержание курсовой работы
3.ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
3.1. Порядок выполнения курсовой работы
Структура презентации курсовой работы
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
, ясно и точно.
План обучающийся составляет самостоятельно, но затем обязательно согласует с руководителем, который утверждает план.Это позволяет преподавателю иметь представление о ходе работы, степени знакомства с литературой, самостоятельности и творчестве в постановке проблем. Четко составленный план дает возможность направить работу обучающегося по верному пути в раскрытии темы и избежать часто встречающихся ошибок, снижающих качество работы.
Написание текста работы
Текст работы должен быть кратким, четким и не допускать разных вариантов толкования.
При изложении требований в тексте должны употребляться слова и словосочетания: должен, необходимо, требуется, чтобы, разрешается только, не допускается, запрещается.
При изложении других положений следует применять словосочетания: могут быть, как правило, при необходимости, может быть.
Форма изложения – повествовательная.
В работе должны применяться экономические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.
В тексте работы не допускается использовать:
Не должно быть растянутых предложений с нагромождением придаточных оборотов и вводных слов, повторов, орфографических и стилистических ошибок.
Излагать материалы рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из литературных источников.
Текст должен быть поделен на абзацы: логическая целостность высказывания (в абзаце) облегчает восприятие текста. Следует соблюдать последовательность в изложении фактов и внутреннюю логику их подачи, которая в значительной мере определяется характером текста.
В повествовательных текстах (в тексте, при изложении ряда последовательных событий) порядок изложения фактов чаще всего определяется хронологической последовательностью фактов и их смысловой связью друг с другом.
В описательных текстах, когда предмет или явление раскрывается путем перечисления его признаков и свойств, сначала принято давать общую характеристику описываемого факта, а затем – характеристику отдельных его частей.
Приводимые в тексте цитаты, данные бухгалтерской, оперативной и статистической отчетности следует тщательно сверить и снабдить их постраничными ссылками на источники информации.
Также следует избегать повторений, не допускать перехода к новой мысли, пока первая не получила логического завершения.
Нельзя вести повествование от первого лица, но при необходимости, допускается употребление выражений в третьем лице (автор предполагает, по нашему мнению).
Цифровой материал рекомендуется представлять в виде таблиц, графиков, диаграмм и сопровождать их соответствующими выводами.
Написанную и правильно оформленную курсовую работу обучающийся сдает на кафедру менеджмента для ее рецензирования.
Рецензия на курсовую работу отражает:
- актуальность темы:
- глубину изучения специальной литературы;
- объективность методов исследования и достоверность результатов;
- обоснованность выводов;
- стиль и оформление работы;
- предложения и выводы.
В рецензии отражаются достоинства и недостатки работы, указываются вопросы, которые должны быть подготовлены к защите, а также предварительная оценка. Если работа удовлетворяет необходимым требованиям, руководитель допускает ее к защите, о чем делается пометка на титульном листе.
В итоговой оценке руководитель курсовой работы учитывает не только окончательный результат, но и степень самостоятельности обучающегося, что отмечается в рецензии.
Проверенная курсовая работа возвращается обучающемуся с рецензией. Не отвечающую требованиям курсовую работу отправляют на доработку.
Защита курсовой работы проходит перед руководителем. Процедура защиты включает:
1. Доклад обучающегося по содержанию курсовой работы, в пределах не более десяти минут, с использованием презентационного ролика. Данный доклад-сообщение включает состояние проблемы, результаты опытно-экспериментальной работы (если она проводилась), выводы и предложения, перспективы исследования.
2. Вопросы к обучающемуся по теме проблемы курсовой работы.
4. Выставление оценки за выполненную работу.
По итогам защиты за курсовую работу выставляется дифференцированная оценка в зачетную книжку обучающегося.
Лучшие курсовые работы, прошедшие предзащиту, представляются обучающимися на традиционную студенческую конференцию.
Презентационный ролик должен содержать следующие слайды:
1. Тема работы, имена автора и руководителя.
2. Цель и задача работы.
3. Основные положения и выводы теоретического раздела.
4. Основные положения и выводы аналитического раздела.
5. Основные положения и выводы рекомендательного раздела.
6. Заключение: выводы и рекомендации по всей работе.
«Отлично» выставляется за курсовую работу, которая имеет исследовательский характер, грамотно изложенную теоретическую часть, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. При её защите обучающийся показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения по улучшению структуры и порядка работы объекта наблюдения, свободно оперирует экономическими категориями. Оформление соответствует всем требованиям. Библиографический список литературы содержит наряду с учебной, периодическую литературу, представлены современные издания за последние два года.
«Хорошо» выставляется за работу, которая имеет исследовательский характер, грамотно изложенную теоретическую часть, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. При её защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по улучшению структуры и порядка работы объекта наблюдения, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы. Имеются отдельные недочеты в оформлении текста работы. Библиография оформлена верно, содержит наряду с учебной, нормативную, периодическую литературу, в списке отсутствуют современные источники.
«Удовлетворительно» выставляется за работу, которая имеет исследовательский характер, базируется на практическом материале, но анализ выполнен поверхностно, в ней просматривается непоследовательно изложения материала. Представлены необоснованные предложения. При её защите обучающийся проявляет неуверенность, пока
зывает слабое знание вопросов темы, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы. В оформлении работы присутствуют ошибки. Список литературы оформлен верно, но содержит в основном учебную литературу.
«Неудовлетворительно» (курсовая работа отправлена на доработку) выставляется за работу, которая не отвечает требованиям, изложенным в методических рекомендациях. В работе отсутствует аналитическая часть работы; либо работа выполнена обучающимся не самостоятельно или на кафедре имеется идентичная курсовая работа. Оформление работы не соответствует большинству требований предъявляемых к ней.
План обучающийся составляет самостоятельно, но затем обязательно согласует с руководителем, который утверждает план.Это позволяет преподавателю иметь представление о ходе работы, степени знакомства с литературой, самостоятельности и творчестве в постановке проблем. Четко составленный план дает возможность направить работу обучающегося по верному пути в раскрытии темы и избежать часто встречающихся ошибок, снижающих качество работы.
Написание текста работы
Текст работы должен быть кратким, четким и не допускать разных вариантов толкования.
При изложении требований в тексте должны употребляться слова и словосочетания: должен, необходимо, требуется, чтобы, разрешается только, не допускается, запрещается.
При изложении других положений следует применять словосочетания: могут быть, как правило, при необходимости, может быть.
Форма изложения – повествовательная.
В работе должны применяться экономические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.
В тексте работы не допускается использовать:
-
обороты разговорной речи; -
для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу, а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке; -
произвольные словообразования; -
сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующим государственным стандартам; -
сокращенные обозначения единиц экономических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц экономических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.
Не должно быть растянутых предложений с нагромождением придаточных оборотов и вводных слов, повторов, орфографических и стилистических ошибок.
Излагать материалы рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из литературных источников.
Текст должен быть поделен на абзацы: логическая целостность высказывания (в абзаце) облегчает восприятие текста. Следует соблюдать последовательность в изложении фактов и внутреннюю логику их подачи, которая в значительной мере определяется характером текста.
В повествовательных текстах (в тексте, при изложении ряда последовательных событий) порядок изложения фактов чаще всего определяется хронологической последовательностью фактов и их смысловой связью друг с другом.
В описательных текстах, когда предмет или явление раскрывается путем перечисления его признаков и свойств, сначала принято давать общую характеристику описываемого факта, а затем – характеристику отдельных его частей.
Приводимые в тексте цитаты, данные бухгалтерской, оперативной и статистической отчетности следует тщательно сверить и снабдить их постраничными ссылками на источники информации.
Также следует избегать повторений, не допускать перехода к новой мысли, пока первая не получила логического завершения.
Нельзя вести повествование от первого лица, но при необходимости, допускается употребление выражений в третьем лице (автор предполагает, по нашему мнению).
Цифровой материал рекомендуется представлять в виде таблиц, графиков, диаграмм и сопровождать их соответствующими выводами.
Рецензирование
Написанную и правильно оформленную курсовую работу обучающийся сдает на кафедру менеджмента для ее рецензирования.
Рецензия на курсовую работу отражает:
- актуальность темы:
- глубину изучения специальной литературы;
- объективность методов исследования и достоверность результатов;
- обоснованность выводов;
- стиль и оформление работы;
- предложения и выводы.
В рецензии отражаются достоинства и недостатки работы, указываются вопросы, которые должны быть подготовлены к защите, а также предварительная оценка. Если работа удовлетворяет необходимым требованиям, руководитель допускает ее к защите, о чем делается пометка на титульном листе.
В итоговой оценке руководитель курсовой работы учитывает не только окончательный результат, но и степень самостоятельности обучающегося, что отмечается в рецензии.
Проверенная курсовая работа возвращается обучающемуся с рецензией. Не отвечающую требованиям курсовую работу отправляют на доработку.
Защита курсовой работы
Защита курсовой работы проходит перед руководителем. Процедура защиты включает:
1. Доклад обучающегося по содержанию курсовой работы, в пределах не более десяти минут, с использованием презентационного ролика. Данный доклад-сообщение включает состояние проблемы, результаты опытно-экспериментальной работы (если она проводилась), выводы и предложения, перспективы исследования.
2. Вопросы к обучающемуся по теме проблемы курсовой работы.
4. Выставление оценки за выполненную работу.
По итогам защиты за курсовую работу выставляется дифференцированная оценка в зачетную книжку обучающегося.
Лучшие курсовые работы, прошедшие предзащиту, представляются обучающимися на традиционную студенческую конференцию.
Структура презентации курсовой работы
Презентационный ролик должен содержать следующие слайды:
1. Тема работы, имена автора и руководителя.
2. Цель и задача работы.
3. Основные положения и выводы теоретического раздела.
4. Основные положения и выводы аналитического раздела.
5. Основные положения и выводы рекомендательного раздела.
6. Заключение: выводы и рекомендации по всей работе.
Критерии оценок
«Отлично» выставляется за курсовую работу, которая имеет исследовательский характер, грамотно изложенную теоретическую часть, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. При её защите обучающийся показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения по улучшению структуры и порядка работы объекта наблюдения, свободно оперирует экономическими категориями. Оформление соответствует всем требованиям. Библиографический список литературы содержит наряду с учебной, периодическую литературу, представлены современные издания за последние два года.
«Хорошо» выставляется за работу, которая имеет исследовательский характер, грамотно изложенную теоретическую часть, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. При её защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по улучшению структуры и порядка работы объекта наблюдения, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы. Имеются отдельные недочеты в оформлении текста работы. Библиография оформлена верно, содержит наряду с учебной, нормативную, периодическую литературу, в списке отсутствуют современные источники.
«Удовлетворительно» выставляется за работу, которая имеет исследовательский характер, базируется на практическом материале, но анализ выполнен поверхностно, в ней просматривается непоследовательно изложения материала. Представлены необоснованные предложения. При её защите обучающийся проявляет неуверенность, пока
зывает слабое знание вопросов темы, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы. В оформлении работы присутствуют ошибки. Список литературы оформлен верно, но содержит в основном учебную литературу.
«Неудовлетворительно» (курсовая работа отправлена на доработку) выставляется за работу, которая не отвечает требованиям, изложенным в методических рекомендациях. В работе отсутствует аналитическая часть работы; либо работа выполнена обучающимся не самостоятельно или на кафедре имеется идентичная курсовая работа. Оформление работы не соответствует большинству требований предъявляемых к ней.