Файл: Тема Управление охраной труда на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 631

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое задание № 1

Приложение 1

Образец выполнения задания 1

Титульный лист практического задания 1

Приложение 1

Бланк выполнения задания 1

Практическое задание № 2

Приложение 3

Образец выполнения задания 1

Титульный лист практического задания 2

Приложение 3

Бланк выполнения задания 2

Практическое задание № 3

Образец выполнения задания 3

Титульный лист практического задания 3

Приложение 3

Бланк выполнения задания 3

Приложение 3

Образец выполнения задания 4

Титульный лист практического задания 4

Приложение 3

Бланк выполнения задания 4

Практическое задание № 5

Титульный лист практического задания 5

Приложение 2

Бланк выполнения задания 5

Практическое задание № 6

Титульный лист практического задания 11

Приложение 2

Бланк выполнения задания 11

Практическое задание № 12

Титульный лист практического задания 12

Приложение 2

Бланк выполнения задания 12

Практическое задание № 13

Титульный лист практического задания 13

Приложение 2

Бланк выполнения задания 13

Практическое задание № 14

Титульный лист практического задания 14

Приложение 2

Бланк выполнения задания 14

Практическое задание № 15

Титульный лист практического задания 15

Приложение 2

Бланк выполнения задания 15


39. Требования к таблицам:

  • цифровой материал должен оформляться в виде таблиц;

  • таблицу следует располагать в декларации или РПЗ непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице;

  • на все таблицы должны быть даны ссылки;

  • таблица обозначается словом «Таблица», название таблицы помещают в одну строку со словом «Таблица» после ее номера через тире. Слово «Таблица» и ее название располагают над таблицей слева без абзацного отступа;

  • таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей декларации или РПЗ.

40. Требования к перечислениям и сноскам:

  • перечисления при необходимости могут быть приведены внутри пунктов или подпунктов;

  • перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например 1), 2), 3) и т. д., и печатать строчными буквами;

  • в пределах одного пункта или подпункта не допускается более одной группы перечислений;

  • сноски следует размещать в декларации или РПЗ при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации;

  • сноски размещают внизу страницы, на которой находится текст, таблица или иллюстрация, к которым они относятся.

41. Требования к ссылкам:

  • ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером по списку источников и приводить в квадратных скобках;

  • наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании;

  • ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, перечисления и приложения следует указывать их порядковым номером, например: «...в разделе 2», «...по п. 3.2.4», «...на рис. 1» и т. д.

42. Требования к оформлению результатов анализа риска:

  • результаты анализа риска должны быть обоснованы и оформлены таким образом, чтобы расчеты и выводы, представленные в расчетно-пояснительной записке, могли быть проверены и повторены квалифицированными специалистами, которые не участвовали при первоначальном анализе;

  • разработчики декларации могут применять любые обоснованные модели и методы расчета;

  • обоснование применяемых моделей и методов расчета, а также результатов оценки риска приводится в РПЗ, в декларации приводятся основные результаты расчетов;

  • для обоснования применяемых моделей и методов расчета следует указать организацию, разработавшую их, принятые допущения, предположения, значения основных исходных данных, литературные ссылки на используемые материалы;

  • при изложении результатов оценки риска аварии в РПЗ следует указать влияние исходных данных и принятых допущений на рассчитываемые показатели риска;

  • приоритетными для проведения анализа риска являются методические документы, согласованные или утвержденные федеральными органами исполнительной власти;

  • при анализе соответствия условий эксплуатации декларируемого ОПО действующим нормам и правилам безопасности следует учитывать полноту и своевременность выполнения эксплуатирующей организацией предписаний органов надзора;

  • при анализе риска следует проанализировать различные сценарии, отражающие как наиболее вероятные, так и наиболее опасные события. Например, следует учитывать последствия аварийных ситуаций с частичной и полной разгерметизацией оборудования. Также следует детально выявить условия и оценить вероятность реализации сценариев аварий с причинением вреда жизни и здоровью человека, имуществу и окружающей природной среде;

  • ущерб от возможных аварий следует оценивать в натуральных или денежных единицах с учетом прямых потерь имущества предприятия, затрат на ликвидацию аварии, социально-экономических потерь (затрат на компенсацию пострадавшим), косвенного ущерба (упущенной выгоды), экологического ущерба и потерь от выбытия трудовых ресурсов;

  • при оценке риска необходимо преимущественно использовать количественные методы. Количественные показатели риска аварии (частота возникновения аварии, вероятность поражения человека, индивидуальный, коллективный, социальный риски, ожидаемый ущерб и т. д.) определяются на основе объективных статистических данных, а также с использованием специальных количественных графоаналитических методов, методов имитационного моделирования, с помощью построения полей потенциального территориального риска;

  • при отсутствии необходимых данных для количественной оценки риска допускается использование качественных показателей риска аварии, выраженных с использованием лингвистических оценок (например «высокая», «низкая» вероятность). Полнота использования показателей риска аварии определяется уровнем методического обеспечения процедуры анализа риска для различных объектов с учетом их специфики.



Приложение № 1

ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В целях настоящего Порядка применяются следующие определения:

1. Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта (далее – декларация) – документ, в котором представлены результаты всесторонней оценки риска аварии, анализа достаточности принятых мер по предупреждению аварий и по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями норм и правил промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте.

2. Декларируемый объект – опасный производственный объект, для которого разработка декларации промышленной безопасности является обязательной согласно федеральному законодательству или требованиям Службы.

3. Составляющие опасного производственного объекта – участки, установки, цеха, хранилища или другие составляющие (составные части), объединяющие технические устройства или их совокупность по технологическому или территориально-административному принципу и входящие в состав опасного производственного объекта.

4. Сценарий аварии – последовательность отдельных логически связанных событий, обусловленных конкретным инициирующим (исходным) событием, приводящих к определенным опасным последствиям аварии.

5. Сценарий наиболее вероятной аварии (наиболее вероятный сценарий аварии) – сценарий аварии, вероятность реализации которого максимальна за определенный период времени.

6. Сценарий наиболее опасной по последствиям аварии (наиболее опасный по последствиям сценарий аварии) – сценарий аварии с наибольшим ущербом людским и материальным ресурсам или компонентам природной среды.



Титульный лист практического задания 11


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

____________________________________________________________

(институт)

____________________________________________________________

(кафедра)
Практическое задание № 11
по учебному курсу «___________________________________»
Вариант ____



Студент

(И.О. Фамилия)




Группа







Ассистент

(И.О. Фамилия)




Преподаватель

(И.О. Фамилия)






Тольятти 20__

Приложение 2

Бланк выполнения задания 11



Процедура проведения экологической экспертизы

Ответственный1

Исполнитель2

Сроки проведения3

Продолжительность проведения4

Документ на выходе5

















Процедура обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы


Кто подает жалобу6

Форма подачи жалобы7

Сроки рассмотрения жалобы8

Кто отвечает на жалобу9

Форма ответа на жалобу10

















Практическое задание № 12


Процедура учета в области обращения с отходами

Тема 7. Система управления охраной окружающей среды

Цель – получить практические навыки построения процедуры проведения государственной экологической экспертизы.

Нормативная база

1. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской федерации от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».

Задание

1. Заполнить таблицы и формы по процедуре учета в области обращения с отходами.

Алгоритм выполнения:

1. Ознакомиться с нормативной документацией по разработке процедуры учета в области обращения с отходами (приложение 1).

2. Оформить таблицу для процедуры учета в области обращения с отходами (приложение 2).

Приложение 1

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. № 721

«Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»

ПОРЯДОК УЧЕТА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
I. Общие требования

 1. Порядок учета в области обращения с отходами (далее – Порядок) устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.

3. Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются:

  • при проведении инвентаризации отходов;

  • подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности);

  • ведении федеральных статистических наблюдений;

  • расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).


Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом.

4. Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов учет ведется на основании следующих источников:

  • технической и технологической документации;

  • бухгалтерской документации;

  • актов приема-передачи;

  • договоров.

5. Учету подлежат все виды отходов I–V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (далее – ФККО).

Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица указывают класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности, устанавливаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации <*>.

<*> Подпункт 5.2.30 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 404).

6. Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку).

Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее – таблицы данных учета) осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.