Файл: Реконструкция сто ооо ИнсталлАвто Студент да. Замыцкий ио. Фамилия личная подпись Руководитель канд техн наук, доцент В. А. Ивлиев ученая степень, звание, ио. Фамилия Консультанты канд техн наук, доцент ан. Москалюк.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тольяттинский государственный университет Институт машиностроения наименование института полностью) Кафедра Проектирование и эксплуатация автомобилей наименование)
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов код и наименование направления подготовки, специальности) Автомобили и автомобильное хозяйство направленность (профиль)/специализация) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА) на тему Реконструкция СТО ООО «Инсталл-Авто» Студент ДА. Замыцкий ИО. Фамилия) личная подпись) Руководитель канд. техн. наук, доцент В.А. Ивлиев ученая степень, звание, ИО. Фамилия) Консультанты канд. техн. наук, доцент АН. Москалюк
(ученая степень, звание, ИО. Фамилия) док. экон. наук, профессор Е.Г. Пипко ученая степень, звание, ИО. Фамилия) канд. педаг. наук, доцент С.А. Гудкова ученая степень, звание, ИО. Фамилия) Тольятти 2020
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов код и наименование направления подготовки, специальности) Автомобили и автомобильное хозяйство направленность (профиль)/специализация) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА) на тему Реконструкция СТО ООО «Инсталл-Авто» Студент ДА. Замыцкий ИО. Фамилия) личная подпись) Руководитель канд. техн. наук, доцент В.А. Ивлиев ученая степень, звание, ИО. Фамилия) Консультанты канд. техн. наук, доцент АН. Москалюк
(ученая степень, звание, ИО. Фамилия) док. экон. наук, профессор Е.Г. Пипко ученая степень, звание, ИО. Фамилия) канд. педаг. наук, доцент С.А. Гудкова ученая степень, звание, ИО. Фамилия) Тольятти 2020
2 Аннотация В представленной ВКР произведена реконструкция ООО «Инсталл-
Авто». В целом, произведен технологический расчет, по итогу которого определена структура производственных подразделений, количество постов. Произведена перепланировка производственных и вспомогательных корпусов автосервиса, в соответствие с увеличенной программой по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, и по современным требованиям заводских корпоративных стандартов. Углубленно проработаны участки диагностики, моторное отделение, с указанием перечня выполняемых работ, квалификацией и количеством исполнителей, и расстановкой оборудования. Рассмотрено, имеющееся в продаже технологическое оборудование. Выбрано максимально удовлетворяющие требованиям СТО технологическое оборудование и стенды, имеющие наилучшие характеристики. Разработан технологический процесс комплектации цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля Веста, на основании которого создана технологическая карта процесса. Осуществлен анализ опасных производственных факторов на участках, осуществлены мероприятия по борьбе сними, проработаны вопросы пожарной безопасности и перечислен комплекс мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
3
ABSTRACT
The title of the graduation work is «The Reconstruction of LLC «Install
Auto»». As the title suggests, the paper is devoted to the problem of reconstruction of LLC «Install Auto».
The main objective of the paper is to outline a technical calculation, to describe the structure of operating workshops and determine the number of working places. The paper consists of an introduction, six chapters, a conclusion, references, a list of used literature, two appendices and the graphic part on four A1 sheets.
The first chapter deals with redevelopment of main production and auxiliary buildings of the car service which is carried out in accordance with the increased program for maintenance and repair of vehicles, and according to the modern requirements of factory corporate standards.
The second chapter concentrates on details about such issues as diagnostics, engine workshop, the list of work performed, the qualification and number of performers, and the placement of equipment. In the third chapter we consider technological equipment available for sale. We selected the most suitable technological and fixed equipment that have the best characteristics.
In the fourth chapter of the project the technological process of completing the cylinder-piston group and crank mechanism of the Vesta car engine was developed, and on this basis a technological map of the process was created.
The fifth chapter of the work contains the analysis of hazardous production factors at the sites, description of measures to combat them, fire safety issues, and also a set of measures to reduce the negative impact on the environment.
The sixth chapter deals with economic calculation of the reconstruction of a motor section.
In conclusion we can state that the work is of interest for those who need modern reconstruction of a car service.
4 Содержание ВВЕДЕНИЕ 1 Технологический расчёт СТО ООО «Инсталл-Авто»………………………10 1.1 Исходные данные для реконструкции предприятия 1.2 Расчёт годового объёма по видам работ 1.3 Распределение годового объёма работ по ТО и ТР автомобилей по конкретным видам работ 1.4 Расчёт числа производственных постов ТО и ТР………………………14 1.5 Группировка работ по основным производственным участкам 1.6 Расчёт численности производственных рабочих 1.6.1 Участок диагностики 1.6.2 Участки технического и текущего ремонта 1.7 Расчёт численности вспомогательных рабочих и административно- управленческого персонала 1.8 Определение площадей производственных помещений 1.9 Расчет площадей складских и вспомогательных помещений 1.10 Расчет площадей бытовых помещений 1.11
Объемно-планировочное решения производственного корпуса 2 Углубленная проработка моторного отделения 2.1 Назначение, услуги и виды выполняемых работ 2.2 Персонал и режим его работы 2.3 Используемое технологическое оборудование 2.4 Расчет площади и обоснование планировочного решения 3 Углубленная проработка участка диагностики 3.1 Назначение, услуги и виды выполняемых работ 3.2 Персонал и режим его работы
5 3.3 Используемое технологическое оборудование 3.4 Расчет площади и обоснование планировочного решения 4 Разработка технологического процесса комплектации цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля Веста 5 Безопасность жизнедеятельности моторного отделения 5.1 Оценка угроз здоровью 5.2 Меры пожарной безопасности 6 Экономический расчет реконструкции моторного отделения 6.1 Вычисление затратна материальные ресурсы 6.2 Оценка затратна заработную плату сотрудников 6.3 Расчет себестоимости нормо-часа работ в моторном отделении Заключение Список используемых источников
6 Введение Автомобильная промышленность развивается с каждым днем. Этот процесс происходит стремительно. Автопроизводители выпускают ежегодно более 10 млн. единиц транспорта. При этом большая часть выпускаемых автомобилей является легковым транспортом и предназначена для бытовых нужд людей. Практически в каждой современной семье есть автомобиль. Он приносит много удобств его владельцу и облегчает передвижение из одного пункта в другой, особенно на дальние расстояния. Для облегчения передвижения людям, не имеющим транспортное средство, в автопроме стали выпускать общественный транспорт. К числу достоинств использования транспорта, как общественного, таки личного, можно отнести следующее Увеличение скорости перемещения из пункта А в пункт Б Облегчение процесса передвижения населения на работу, в места отдыха, торговые центры, а также из одного города в другой Как и любая другая промышленность автомобильная имеет ряд недостатков и проблем, которые требуется устранят. Для этого необходимо затрачивать материальные ресурсы. При этом, для качественно решения возникших проблем требуется научный подход. Во-первых, следует составить список задач, решение которых поможет справиться с возникшими проблемами автомобильной промышленности. К основным можно отнести
- Строительство новых дорог, поддержание их в хорошем состоянии
- Увеличение их пропускной способности
- Благоустройство прилегающей к проезжей части территории – установка ограждений, бордюров, выделение мест для стоянки транспортных средств
- Строительство гаражных помещений
7
- Обеспечение безопасного передвижения пешеходов
- Сохранности окружающей среды
- Строительство станций технического обслуживания и ремонта транспортных средств Строительство авто- и автогазозаправочных станций и других предприятий, необходимых для полного обслуживания транспорта. Оттого, насколько развитыми будут предприятия автомобильного транспорта будет зависеть качество обслуживания транспорта, а также их состояние. Предприятия автомобильного транспорта включают в себя здания и сооружения, оборудование и инструменты, которые предназначены для поддержания транспортных средств в исправном состоянии, для хранения подвижного состава. Регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт автомобиля поможет поддерживать ТС в хорошем состоянии и способствует его более длительной эксплуатации. Поскольку автомобильная промышленность непрерывно развивается, параллельно ей должны развиваться и совершенствоваться предприятия автомобильного транспорта, в частности, СТО, АЗС и АГЗС и другие. Количество автомобилей, эксплуатируемых людьми постоянно увеличивается, поэтому во избежание нехватки вышеуказанных предприятий их количество должно соразмерно расти. При этом владельцы таких предприятий не должны забывать о том, что их предприятия должны соответствовать ГОСТам, СНиПам. Современную жизнь невозможно представить без научно-технического прогресса. Постоянно развивается техника, ученые изобретают новое оборудование, материалы. При строительстве предприятий автомобильного транспорта должен учитываться научно-технический прогресс. Такие предприятия должны отвечать условиям рыночной экономики.
8 При строительстве станций обслуживания необходимо учитывать потребность по видам работ, возможность дальнейшего развития. Владельцы должны стремиться к повышению качества услуг, что ведет к увеличению гарантии на проведенные работы. Необходимо стремиться к снижению трудоемкости и затратности используемых материалом без потери качества проводимых работа в идеальном случае, улучшению качества. Владельцы таких предприятий должны морально и материально стимулировать деятельность персонала. Для обеспечения качественного выполнения работ сотрудники должны обладать высокой квалификацией, хорошими знаниями в области машиностроения, работы деталей и агрегатов. Необходимо отметить, что автотранспортные средства используются не только для перевозки пассажиров, но и для доставки грузов, для выполнения работ по обслуживанию других автомобилей (например, эвакуаторы). Классифицировать автомобильные транспортные средства можно по различным основаниям
1. По характеру перевозок a) Автобусные – общественные транспортные средства для перевозки пассажиров b) Грузовые – транспортные средства для транспортировки грузов c) Смешанные
– транспортные средства, предназначенные для одновременной перевозки грузов и пассажиров d) Специальные – транспортные средства, в конструкции которых предусмотрено специальное оборудование для выполнения определенных функций (пожарные автомобили, эвакуаторы, автокраны и другие
2. По ведомственной принадлежности a) Автомобили предназначенные для общего пользования b) Ведомственые автомобили
9 Предприятия автомобильных транспортов также можно классифицировать. По производственной деятельности они делятся на комплексные и кооперированные. Актуальность проекта заключается в том, что деятельность предприятий автомобильного транспорта непрерывно развивается, необходимо улучшать условия труда сотрудников, модернизировать оборудование, автоматизировать процесс управления производственной деятельностью. Для повышения качества деятельности необходимо уменьшать материальные и трудозатраты с улучшением качества работы. Цель данного дипломного проекта – реконструировать проект городской станции технического обслуживания на 2500 автомобилей малого класса. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи
1. Провести технологический расчет станций ТОНа основании проведенных расчетов подготовить план объемно- планировочных работ.
3. Рассчитать экономическую эффективность данного проекта. Объектом данной работы является станция технического обслуживания. Предмет работы - проект городской станции технического обслуживания на 2500 автомобилей малого класса ООО «Инсталл-Авто».
10
1 Технологический расчёт СТО ООО «Инсталл – Авто
1.1 Исходные данные для реконструкции предприятия Таблица 1.1. – Исходные данные для реконструкции предприятия Наименование параметра, единицы измерения Обозначение параметра Численное значение параметра
1 2
3 4
1 Тип проектируемой СТО комплексная
2 Среднегодовое пробег обслуживаемых транспортных средств, км г 3 Количество комплексно обслуживаемых автомобилей, закрепленных за СТО, чел. СТО 4 Количество рабочих дней в году, дн.
РАБ
Д
305 5 Число рабочих смен С 6 Продолжительность рабочей смены, ч. СТ
1.2 Расчёт годового объёма по видам работ Чтобы определить годовой объём работ по ТР и ТО автомобилей используем формулу (1.1):
«
1000
t
L
N
Т
Г
СТО
»,
1.1 где, Г - годовой пробег автомобиля, принимаем
км
L
Г
8500
;
t
- скорректированная удельная трудоёмкость работ по ТР и ТО автомобилей, приходящаяся на 1000 км пробега. Удельная трудоёмкость ТР и ТО корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий, и определяем ее по формуле (1.4):
11
«
ПР
П
Н
К
К
t
t
»,
1.4 где Н - это нормативная трудоёмкость ТР и ТО, чел- час на 1000 км пробега, для автомобилей малого класса будем принимать
км
ч
чел
t
Н
1000
/
3
,
2
ПР
К
- считается коэффициентом корректирования удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации автомобилей, для го. Тольятти с умеренным климатом. Принимаем данный коэффициент
0
,
1
ПР
К
;»
П
К
- коэффициент корректировки удельной трудоёмкости ТР и ТО в зависимости от количества рабочих постов на СТО (мощности СТО
« Чтобы определить
П
К
необходимо знать количество рабочих постов на СТО. Определим количество рабочих постов на СТО в первом приближении по формуле (1.5):»
«
С
Т
Д
К
t
L
N
Х
СМ
РГ
ПР
Н
Г
СТО
10000 5
,
5 ПР, =9 1.5 Так как число рабочих постов ПР, то принимаем
90
,
0
П
К
Определяем скорректированную удельную трудоёмкость:
км
час
чел
t
1000
/
3
,
2 1
1 Определяем годовой объём работ на СТО.
48875 1000 3
,
2 8500 2500
ч
чел
Т