Файл: Реконструкция сто ооо ИнсталлАвто Студент да. Замыцкий ио. Фамилия личная подпись Руководитель канд техн наук, доцент В. А. Ивлиев ученая степень, звание, ио. Фамилия Консультанты канд техн наук, доцент ан. Москалюк.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
1.3 Распределение годового объёма работ по ТО и ТР автомобилей по конкретным видам работ Для того чтобы нам определить число рабочих постов данного вида ТР и ТО, нужно узнать распределение объёма работ по виду, месту их выполнения, которое в свою очередь, зависит от суммарного числа постов на СТО, вычисленного во втором приближении Во втором приближении количество рабочих постов на СТО определяется по формуле (1.6):
«
С
Т
Д
Т
Х
СМ
РГ
ПР
6
,
0 2
», =10 1.6 Поданным, приведённым в таблице 2.8[1] производим распределение объёма работ по видами месту их выполнения на СТО. Для удобства расчёты сведем в таблицу 1.2.»
13 Таблица 1.2 - Распределение работ по участками производственным постам Наименование видов работ ТР и ТО Распределение работ Соотношение постовых работ и работ на участках
% чел.-ч на постах на участках
1
Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование. анализ выхлопных газов)
16 7820 100 7820
-
-
2 Техническое обслуживание в полном объеме
19 9286,25 100 9286,25
-
-
3 Смазочные работы
5 2443,75 100 2443,75
-
-
4 Регулировка углов управления колес
9 4398,75 100 4398,75
-
-
5 Регулировка и ремонт тормозных механизмов
7 3421,25 100 3421,25
-
-
6 Электротехнические работы
6 2932,5 80 2346 20 586,5 7 Работы по системе питания
6 2932,5 70 2052,75 30 879,75 8 Аккумуляторные работы
5 2443,75 10 244,375 90 2199,375 9
Шиномонтажные работы
8 3910 30 1173 70 2737 10 Ремонт узлов, систем и агрегатов
17 8308,75 50 4154,375 50 4154,375 11 Обойные работы
2 977,5 50 488,75 50 488,75 Итого
100
48875
-
37829,25
-
11045,75
14
1.4 Расчёт числа производственных постов Количество рабочих постов ТР и ТО, диагностирования, разборочно- сборочных и регулировочных работ, кузовных и окрасочных работ определяется по формуле
«
ИСП
СР
СМ
РГ
Н
ГПi
i
К
Р
Т
Д
К
Т
Х
С
»,
1.7 Где,
ГПi
Т
- объём соответствующего вида работ, выполняемый непосредственно на автомобиле, чел.ч., принимается из табл. 1.2;»
Н
К
- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты СТО в связи со случайным характером возникновения отказов и неисправностей,
15
,
1
Н
К
;»
ИСП
К
- коэффициент использования рабочего времени поста, при двухсменном режиме работы принимаем
95
,
0
ИСП
К
;
СР
Р
- средняя численность одновременно работающих на одном посту, принимается для постов моечно-уборочных работ, ТО и ТР - 2 чел, для кузовных и окрасочных работ - 1,5 чел, для приемки выдачи и диагностики автомобилей - 1 чел. Данные для расчета и результат вычислений числа рабочих постов для каждого вида работ приводим в табл. 1.3.»[1]
15 Таблица 1.3 - Расчет числа рабочих постов Наименование видов работ ТР и ТО
Объём постовых работ
ГПi
Т
чел.-ч.
Н
К
ИСП
К
СР
Р
чел. Число постов по видам работ
i
X
1
Контрольно-диагностические работы двигатель, электрооборудование, анализ выхлопных газов)
7820 1,15 0,95 1
3,10371 2 Техническое обслуживание в полном объеме
9286,25 1,15 0,95 2
1,84283 3 Смазочные работы
2443,75 1,15 0,95 1
0,96991 4 Регулировка углов управления колес
4398,75 1,15 0,95 2
0,87292 5 Регулировка и ремонт тормозной системы
3421,25 1,15 0,95 2
0,67894 6 Электротехнические работы
2346 1,15 0,95 2
0,46556 7 Работы по системе питания
2052,75 1,15 0,95 2
0,40736 8 Аккумуляторные работы
244,375 1,15 0,95 2
0,0485 9
Шиномонтажные работы
1173 1,15 0,95 1
0,46556 10 Ремонт узлов, систем и агрегатов
4154,38 1,15 0,95 2
0,82442 11 Обойные работы
488,75 1,15 0,95 1
0,19398 Итого
48875
-
-
18
9,87368
1.5 Группировка работ по основным производственным участкам Постовые работы ТР и ТО транспортных средств выполняются, как правило, на пяти основных производственных участках посты технического обслуживания посты текущего ремонта посты диагностики Группировка работ приведена в табл. 1.4
16 Таблица 1.4 - Виды работ и количество постов для их выполнения Наименование видов работ ТР и ТО Количество постов по номерам работ Участок Диагностики Участок ТО и участок ТР
1
Контрольно-диагностические работы двигатель, электрооборудование, анализ выхлопных газов)
3,1037
-
2 Техническое обслуживание в полном объеме
-
1,84283 3 Смазочные работы
-
0,96991 4 Регулировка углов управления колес
-
0,87292 5 Регулировка и ремонт тормозной системы
-
0,67894 6 Электротехнические работы
-
0,46556 7 Работы по системе питания
-
0,40736 8 Аккумуляторные работы
-
0,04850 9
Шиномонтажные работы
-
0,46556 10 Ремонт узлов, систем и агрегатов
-
0,82442 11 Обойные работы
-
0,19398 Итого постов на участках
3,1037
6,76997 принятое число
3
7
1.6 Расчет численности производственных рабочих
Штатное число рабочих – это число рабочих, которое необходимое для полного выполнения годовой производственной программы. Оно определяется по формуле
ЭФ
i
Ш
Ф
T
Р
,
1.10 Где, « Т – годовой объём работ в подразделении, чел.-ч.;»
ЭФ
Ф
– эффективный годовой фонд времени производственного рабочего, ч
17 Явочное количество рабочих учитывает процент сотрудников, которые не вышли на смену по болезни или находящихся в отпуске, оно определяется по формуле
Н
i
Я
Ф
T
Р
,
1.11 где,
Н
Ф
– номинальный годовой фонд времени производственного рабочего, ч. Таблица 1.5 - Номинальный и эффективный годовые фонды времени производственного персонала Наименование профессий работающих Продолжительность Годовой фонд времени рабочих, ч. рабочей недели, ч. основного отпуска, дни эффективный номинальный Маляр
36 24 1610 1830 Все прочие профессии, включая водителей легковых транспортных средств
41 24 1820 2070 Все расчеты вынесены в табл. 1.6. Таблица 1.6 - Количество производственных сотрудников по подразделениям Наименование производственного подразделения
Трудоёмкос ть работ в подразделении Число штатных рабочих Число явочных Рабочих Расчетное Принятое Расчетное Принят ое
Участок диагностики
7820 4,2967 4
2,54723 3 Участок ТР и ТО
19550 10,7418 11 6,36808 6 Агрегатное отделение
8308,75 4,56525 5
2,70643 3 Отделение ремонта сист. питания и др.
8308,75 4,56525 5
2,70643 3 Шинное отделение
3910 2,14835 2
1,27362 1 Обойное отделение
977,5 0,53709 1
0,3184 0 Итого
48875
26,8544
27
15,92
16
18
1.6.1 Участок диагностики Диагностический участок на станции технического обслуживания (СТО) предназначена для определения технического состояния транспортных средств, его компонентов, узлов и механизмов без разборки, с возможностью моделирования остаточного ресурса на основании предоставленных данных о состояния и динамике его изменения На месте участка осуществляются следующие работы проверка установки углов рулевых колес транспортного средства Диагностика состояния амортизаторов путем проверки их характеристик Проверка состояния тормозной системы транспортных средств Проверка состояния передней подвески и рулевого управления контроль токсичности отработавших газов бензиновых двигателей контроль дымности отработавших газов дизельных двигателей проверка и контроль состояния системы освещения и световой сигнализации проверка узлов и агрегатов, на которые указывает владелец, неисправны внешний осмотр транспортного средства и проверка деталей, агрегатов и систем влияющих на безопасность движения диагностика состояния ЭСУД (считывание кодов неисправностей диагностика состояния электрооборудования и системы зажигания автомобиля проверка и осмотр состояния цилиндропоршневой группы и газораспределительной системы визуальная проверка транспортного средства определение (прогнозирование) остаточного ресурса отдельных агрегатов и всего автомобиля в целом.
19 Наименование характеристики подразделения, единицы измерения Условное обозначение Численное значение Годовой объём работ, чел- ч. Т Время работы подразделения, ч.
об
Т
10 Явочное число рабочих, чел. ЯР Принятое количество постов
i
X
3
1.6.2 Участок технического обслуживания и ремонта автомобилей Участок предназначен для 1) выполнения комплекса работ, направленных на восстановление работоспособности автомобиля, проведения профилактического комплекса работ, направленных на предотвращение сбоев и неисправностей, с целью поддержания автомобилей в технически исправном состоянии. На участке выполняются следующие виды работ текущий ремонт систем и узлов непосредственно на транспортном средстве;
монтаж и демонтаж деталей и узлов для их последующего ремонта в цехах;
техническое обслуживание (ТО) в полном объёме;
исполнение выборочных комплексов работ техобслуживания;
техобслуживание (ТО) в полном объеме вместе с работами по текущему ремонту (ТР), необходимость в котором была установлена на момент приемки;
внедрение селективных систем работы, технического обслуживания ТО) в сочетании с работами поданному ремонту
20 Наименование характеристики подразделения, единицы измерения Условное обозначение Численное значение Годовой объём работ, чел- ч. Т Время работы подразделения, ч.
об
Т
10 Явочное число рабочих, чел. ЯР Принятое количество постов
i
X
7 Участок технического обслуживания и ремонта автомобилей оснащен двухстоечными подъемниками различной грузоподъёмности, разнообразным специальным инструментом и приспособлениями, гайковертами, динамометрическими ключами, набором специального слесарно-монтажного инструмента, специальной оснасткой и прочим. Имеется также участок для регулировки установки углов колес Участок текущего ремонта Участок необходим для проведения комплекса работ, которые направленны на восстановление работоспособности автомобиля На участке выполняются следующие виды работ текущий ремонт узлов и систем непосредственно на автомобиле снятие установка узлов и деталей для их последующего ремонта в отделениях
1.7 Расчёт численности вспомогательных рабочих и
административно-управленческого персонала Численность вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношении от списочной численности производственных рабочих
100
ВС
ШТ
ВС
Н
Р
Р
,
1.12
21 Где,
ШТ
Р
- общая штатная численность основных производственных рабочих на предприятии, из табл. 1.6.
16 чел
Р
ШТ
ВС
Н
- норматив численности вспомогательных рабочих, в процентном отношении к численности основных производственных рабочих, %, определяется по табл. 2.18 для СТО с
70 54 70
ШТ
Р
принимаем
%
29
ВС
Н
.» [1]
8 682
,
15 100 29 55
чел
Р
ВС
Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ произведено в табл. 1.7. Таблица 1.7 - Распределение вспомогательных рабочих по видам работ Виды вспомогательных работ Соотношение численности вспомогательных рабочих по видам работ, % Численность вспомогательных людей
,чел
Р
ВС
Расчетная Принятая Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастка и инструменты
25 2,0141 2 Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
20 1,6113 2 Прием, хранение и выдача материальных ценностей
20 1,6113 2 Перегон подвижного состава
10 0,8056 1 Обслуживание компрессорного оборудования
10 0,8056 1 Уборка производственных помещений
7 0,5639 1 Уборка территории
8 0,6445 1 Итого
100
8,0563 8 Учитывая распределение вспомогательных работ по видам берем
8 чел
Р
ВС
«Количество технических и инженерных сотрудников и работников компании, младшего обслуживающего персонала, пожарных и сотрудников
22 службы безопасности определяется в зависимости от количества трудовых зон (постов. Для станции технического обслуживания (СТО) с 15 должностями количество и расположение персонала согласно функциям являются следующими. (Таблица 1.8)» Таблица 1.8 - Рекомендуемая численность персонала Наименование функции управления, персонала Численность персонала при количестве рабочих постов, чел. Общее руководство
1
Технико-экономическое планирование
- Организации труда и заработной платы
- Бухгалтерский учет и финансовая деятельность
1 Комплектование и подготовка кадров
- Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание
-
Материально-техническое снабжение
-
Производственно-техническая служба
3 Младший обслуживающий персонал
-
Пожарно-сторожевая охрана (ПСО)
4 Итого
10
1.8 Определение площадей производственных помещений. Площади производственных помещений можно определить аналитически и более точно графически Расчет площадей зоны ТО и ТР автомобилей Площадь зон постовых работ ТО и ТР (м) рассчитываются аналитически по формуле
,
1.20 где а - площадь горизонтальной проекции автомобилей, принимаем по табл. 2.21. для автомобилей малого класса
2 9
,
7 8
,
1 4
,
4
м
f
а
»
П
i
a
i
K
Х
f
F
23 Х- число постов в зоне П- коэффициент плотности расстановки постов зависит от габаритов автомобиля и расположения постов и принимается по табл. 2.21. Таблица 1.9 - Площадь участков постовых работ ТО и ТР Наименование производственного подразделения Площадь проекции а, м
2
Число постов на участке Х,
П
K
Расчетная площадь
а
f
, м
2
Участок диагностики
7,9 3
5 122,6 Участок ТР и ТО
7,9 7
5 259,8 Участок УМР
7,9 0
5 0 Участок приемки- выдачи
7,9 1
5 39,5 Итого
-
-
-
421,8 Расчет площадей производственных участков (цехов. Для того чтобы рассчитать площадь производственных участков, ее можно рассчитать по удельной площади на каждого рабочего в наиболее загруженную смену и сделаем это по формуле 1
a
y
P
f
f
F
»,
1.21 В свою очередь в формуле буквенные символы обозначают
y
F
– площадь участка цехам удельная площадь на первого рабочего, м Приложение 7);
2
f
– удельная площадь на каждого из последующих рабочих, м Приложение 7);
a
P
– наибольшее число рабочих в смену.
24 Таблица 1.10 - Площадь участков постовых работ ТО и ТР Наименование производственного подразделениям, м
2
Число раб наиб. загр. смену, ч. Площадь участкам Моторное отделение
19 12 3
39,477 Отделение ремонта сист. питания и др.
12 7
9 67,407 Шинное отделение
15 13 1
18,557 Обойное отделение
15 4
0 12,273 Итого
-
-
13
137,715
1.9 Расчёт площадей складских помещений Площади складских мест для городских СТО определяются в соответствии с нормативными удельными площадями, расположены на 1000 комплексно обслуживаемых условных транспортных средств по формуле
Л
Р
СТ
Уi
СТО
СКi
К
К
К
f
N
F
1000
,
1.22 где У - удельные площади, расходующих на 1000 комплексно обслуживаемых условных транспортных средств, м авт. принимается по табл. 2.22; СТ - коэффициент, учитывающий высоту складирования и размеры стеллажей, используемых на станции технического обслуживания (СТО, берется по табл. 2.23;» Р - коэффициент учета разномарочности парка обслуживаемых транспортных средств, принимаем для универсальных станций технического обслуживания (СТО) – Р
25 Л- коэффициент учета логистического подхода при формировании складских запасов, принимаем
5
,
0
Л
K
Рассчитанные значения площадей складских помещений оформляются в виде табл. 1.12. Таблица - Площади складских помещений проектируемой СТО Наименование склада Удельная площадь , м
2
СТ
K
Л
K
Расчётная площадь склада Принятая площадь склада
1 2
3 4
5 6 Склад запасных частей и деталей
32 1
0,5 83,20 83 Склад двигателей, агрегатов и узлов
12 1
0,5 31,20 31 Эксплуатационные материалы
6 1
0,5 15,60 16 Склад шин
8 1
0,5 20,80 21 Смазочные материалы
6 1
0,5 15,60 16 Кислород и ацетилен в баллонах
4 1,6 0,5 10,40 10 Итого
-
-
-
176,80
177 Площадь склада для хранения мелких запасных частей и автомобильных принадлежностей, продаваемых владельцам автомобилей, принимается в размере 10% от площади склада запасных частей
2 18 100 10 177
м
F
ПР
,
1.23 В связи с технологическими нормами проектирования для городских станций технического обслуживания (СТО) предоставляет помещение для клиентов, чья площадь составляет из расчёта 10 м на одно рабочее место Площадь помещения для покупателей определяем по формуле
26 об кл 10 м Площадь помещения магазина считается в размере 30 % от общей площади помещений для покупателей и определяется по формуле. МАГ 100 3
,
0 0,3
м
F
F
КЛ
1.24
1.10 Расчет площадей вспомогательных помещений. Площадь электрощитового помещения
9
ЭЛ
F
2
м
по СНиП 11-89-80. Площадь трансформаторного помещения
27
тр
F
2
м
по СНиП 11-89-80. Площадь насосного помещения нм по СНиП 11-89-80. Площадь теплового узла
9
ту
F
2
м
по СНиП 11-89-80. Площадь компрессорного помещения не менее км по СНиП 11-89-
80.
27
1.11 Объёмно-планировочное решение производственного корпуса Определение суммарной площади производственного корпуса Чтобы рассчитать размер производственного здания принимаем единственный показатель производственной площади в размере 120 м на одно рабочее место (пост. Площадь производственного корпуса. пр,
1.25 пр м 15 Вычислительные и принятые площади производственных помещений приведены в табл. 1.13 Таблица 1.13 - Площади помещений СТО Наименование участков, помещений Площадь по расчёту, м
2
Принятая площадь, м 1
2 3
4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПЛОЩАДИ
1 Участок диагностики
122,6 125 2 Участок ТР и ТО
259,8 95+45 3 Участок УМР
-
22 4 Участок приемки-выдачи
39,5 56 5 Моторное отделение
39,477 74 6 Отделение ремонта системы питания, топливной аппаратуры, электротехнических и аккумуляторных работ
31 28 7 Шинное отделение
18,557 76 8 Обойное отделение
12,247 10 9 Зона ожидания
-
30 Итого
523,2
561 СКЛАДСКИЕ ПЛОЩАДИ
1 Склад запасных частей и деталей
83,2 35 2 Склад двигателей, агрегатов и узлов
31,2
28 Продолжение таблицы 1.13 3 Эксплуатационные материалы
15,6 4 Склад шин
20,8 5 Смазочные материалы
15,6 Итого
176,8
35
АДМИНИСТРАТИВНО-БЫТОВЫЕ ПЛОЩАДИ
1 Кабинеты ИТР
-
40 2 Бытовые помещения
-
28 Итого
-
68 ПРОЧИЕ ПЛОЩАДИ
1 Санузлы Итого
-
11 Всего
699,96
675 Складываем все площади производственного здания СТО – 675 мм) Формирование структуры здания. Для строительства здания (производственного корпуса Станции Технического Обслуживания) будем использовать железобетонные колонны с квадратным сечением (с габаритным размером 500 х 500 мм. Сетку колонн сделаем с размером хм, нам это позволит более удобно расположить все производственные участки и посты. Оснащать производство будем, как естественным светом, таки искусственным. В дневное время будет освещать через оконные проемы, привязка 0.00 мм. Наружные и внутренние стены сделаем из сэндвич-панелей, которые будут иметь толщину 300 мм для наружных и 250 мм для внутренних. Данный вид стен панелей поможет сократить сроки строительства СТО. Расстояние от низа строительных конструкций до потолка берем не менее чем 1,5 метра, учитывая габаритные размеры легкового автомобиля. Учитывая существующие типоразмеры колонн искомое значением. Освещение на производственном участке смешанное, как уже сказали выше будет естественное освещение и искусственное. Источниками дополнительного освещения будут использоваться лампы накаливания.
29
2. Углубленная проработка моторного отделения.
2.1 Назначение, услуги и виды выполняемых работ Моторное отделение предназначено для текущего ремонта двигателей внутреннего сгорания, нуждающихся в ремонте. В отделении установлено оборудование, приспособления необходимые для проведения разборочно- сборочных работ, регулировочных работа также имеются в наличии разные инструменты для разборки и сборки ДВС. Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта. На участке проводят регулировку, ремонт, проверку, испытания и консервацию новых и запасных узлов ДВС. В моторном отделении проводят ремонт двигателей внутреннего сгорания транспортных средств Моторное отделение автосервиса включает в себя следующие участки
участок мойки двигателей
участок восстановления и ремонта ДВС;
участок обкатки отремонтированных ДВС. Участок мойки моторов предназначен для мойки, а затем и сушки моторов и механизмов перед отправкой в участок ремонта моторов. Мойка осуществляется в спец моечной машине горячим водным раствором моющей жидкости при температуре от 60 до 90 градусов по цельсия.
После разборки моторов небольшие детали и запчасти необходимо очистить от грязи для оценки изделия (возможна ли дальнейшая эксплуатация детали или же ее нужно заменить) для этого на участке расположена мойка для небольших деталей. Там же сушатся детали после мойки. На участке обкатки моторов располагаются стенд стенд для обкатки ДВС.
30
Стенды являются универсальными, могут производить обкатку моторов разных марок. Он оснащен специализированным программным обеспечением, которое позволяет просматривать и распечатывать скорректированный протокол выполненных работ. Также на участке ведутся работы балансировка валов
деффектовка узлов и агрегатов разборка, сборка. Для разборки и сборки ДВС используются универсальные стенды. Для ускорения работы пользуются пневмоинструментом. На участок агрегаты поступают с участка УМР на специальных тележках. Для упрощения работы установлен электрический тельфер с грузоподъемностью кг. По окончании ремонта коленчатых валов, необходимо производить их проверку на станке для балансировки. Станок БАЛКАР-1500КВ позволяет проводить не только проверку, но и производить балансировку валов. Для повышения выполнения качества работ на участке ремонта моторов применяется спец измерительный инструмент микрометр динамометрические ключи для контроля момента затяжки штангенциркуль индикаторы и щупы.
1 2 3 4
2.2 Персонал и режим его работы В соответствии с расчетами, ранее выполненными в этом отделе,
6 сотрудников : автослесаря 4 разряда Режим работы отделения Отделение работает в 1 смену в соответствии с рабочим графиком ремонтных подразделений предприятия с 9 00
до 19 График работ
31 Начало работы в 9 00
, окончание в 19 00
; Обед с 13 00
до 14 00
; Соблюдать уборку рабочего поста рекомендуется в конце рабочей смены. Начинать уборку желательно за 15 минут до закачивании смены. Уборка рабочего поста с 18 45
до 19 00
2.3 Выбор технологического оборудования В качестве поставщиков техоборудования для отделочного отдела мы предлагаем использовать компании из России, специализирующиеся на продаже оборудования и оргтехники для автосервиса и квадроциклов. Оборудование данного раздела рекомендуемым способом позволяет выполнять качественный монтаж и демонтаж узлов легковых транспортных средства также ремонтировать всевозможные виды повреждений. Перечень необходимого оборудования для моторного цеха представлен в таблице тех оборудования (таблица 2.1) Таблица 2.1 – Табель тех оборудования моторного отделения Наименование оборудования Модель
Кол-во, ед Габаритные размеры, мм
1 2
3 4 Стенд для обкатки ДВС
КС-276-04 1 х Универсальный стенд РЕ
1 х Верстак слесарный
FC.50-7035-
7016 2
1200x500 Тиски слесарные
-
1 х Пульт управления стендом
КС-276-04 1 х Стеллаж с 4 полками
FC.234-7035-
7016 1 х Пресс гидравлический
ПГ-10 1 х Моечная машина для деталей
АМ 1400АК
1 х Автоматическая промывочная машина
АПУ 550 1 х
32 Продолжение таблицы Ящик для ветоши МКМ 1 х Тележка гидравлическая
JC-2000 1 х Электрическая таль ТОР 110120 2
- Тележка инструментальная
946-100 ММВ
1 х Стенд для балансировки и проверки валов
Балкар КВ
1 х Стеллаж для сушки деталей
-
1 х Мусорный контейнер
-
1 х Примечание в табеле перечисляется основное возможное оборудование занимающее площадь на плане, также на участках имеется весь настоятельный перечень инструмента, спецоснастки, диагностических и измерительных приборов и т.д.
2.4 Расчет площади и обоснование планировочного решения Предварительный расчет Начальная площадь отделения определяется общей площадью оборудования и коэффициентом плотности его размещения.
обор
пл
пр
F
K
F
(2.26) где
обор
F
– суммарная площадь занимаемая оборудованием пл - коэффициент плотности расстановки оборудования. Для шинного отделения предприятия с легковым подвижным составом принимаем пл, табл. 3.14, стр. 46]
2 55 87
,
13 0
,
4
м
F
агр
«Законченная площадь площадки учитывается с размером площади оборудования, его компоновки, при всем при этом предусматривается расстояния среди компонентами сооружения и контуром любого варианта оборудования
33 С учетом норм расстановки оборудования принимаем окончательную площадь отделения равной
2 74 м
F
Моторный отдел расположен рядом с постами диагностики. Такая компоновка помещений отремонтировать компоненты транспортных средств как можно быстрее и с минимальными затратами труда на рабочем месте слесаря в отделе. Обкаточное отделение расположено слева (от входа. Он изолирован от других отделов, потому что здесь очень шумно. Справа от обкаточного отделения моторов находится отделение мойки и сушки деталей. Основной отсек используется для монтажа и демонтажа деталей. Справа от входа расположены универсальные стенды для работы с
ДВС. Непосредственно от входа находится стеллаж с деталями, при необходимости могут быть перемещены слесарями внутри отдела ближе к их рабочим местам. Все оборудование расположено в соответствии с нормами размещения оборудования. Чертеж поста выполнен в соответствием в масштабе 1: 25 с указанием колонн, стен, оконных и дверных проемов и смежных помещений, с привязкой к местности основного производственного здания с использованием координатной сети обозначения условные нанесены на техническое оборудование с указанием рабочих мест, расстояния промежду оборудованием с привязкой к элементам стены или колоннам (здания. Символы показывают потребителей электроэнергии, рабочие места исполнителей, местные вентиляционные отверстия итак далее.
34
3 Углубленная проработка участка диагностики.
3.1 Назначение, услуги и виды выполняемых работ
Основное число обращающихся на СТО ООО «Инсталл-Авто» клиентов хотят произвести диагностику своего транспортного средства, это связано стем, что малейшие неисправности, к примеру резинометаллических изделий подвески, может привести к выходу из строя дорогостоящих агрегатов автомобиля, ухудшение рулевого управления автомобиля и его курсовой устойчивости. Это во многом определяет затраты на содержание автомобиля ив первую очередь на безопасность. На постах диагностики производятся работы по выявлению технического состояния агрегатов, и систем автомобиля.
На нем производятся последующие работы проверка состояния тормозной системы проверка подвески на люфты; проверка освещенности автомобиля проверка состава отработанных газов проверка люфтов в рулевом управлении проверка электронной системы управления двигателем (ЭСУД); проверка транспортного средства по претензиям владельца. Исполнение вышеперечисленных работ производится на постах Д и Д. Для определения технического состояния систем, рекомендуется использовать линию инструментального контроля. При поступлении автомобиля в автосервис чрезвычайно важно быстро и точно определить причину неисправности. Зимой вопрос оперативной и адекватной диагностики тормозной системы, как известно приобретает особую актуальность. При этом особенно важно провести диагностику таким
35 образом, чтобы у клиента не возникло ни малейших сомнений в профессионализме мастера приемщика, а также не вызвать подозрений автовладельца относительно правомерности действий автослесарей, то есть желание специально завысить стоимость ремонта. Наиболее распространенной сегодня способ диагностики подвески это визуальный осмотр. Однако надо учитывать, что какое то время, и порой весьма продолжительное будет простаивать рабочие места. Слесарь отвлеченный от своих прямых обязанностей будет заниматься непродуктивной деятельностью в плане принесения прибыли автосервису. Чтобы не отвлекать от работы специалистов и не занимать подъемники, лучше всего оснастить автосервис комплексной диагностической линией. На ней можно достаточно быстро протестировать жизненно важные узлы подвески автомобиля. Процесс занимает от пяти до десяти минут. Многофункциональный стенд состоит из компьютерного модуля обрабатывающего поступающую информацию на экране компьютера. Вовремя испытаний высвечиваются изменяющейся команды оператору стенда, поэтому этот модуль уместнее всего установить таким образом, чтобы сидящему за рулем автомобиля специалисту было видно что отображается на дисплее. Площадки бокового увода. Вибрационные площадки, также измеряющие массу автомобиля. Роликовый блок снимающий информацию о состоянии тормозной системы автомобиля. Всей этой совокупности оборудования вполне достаточно для предельно точного диагностирования состояние подвески автомобиля. Линия также оснащена газоанализатором и прибором для измерения света фар. Данное изображение остается на экране компьютера после окончания теста. Чтобы ввести нового клиента нажимаем соответствующую кнопку вводим его данные ФИО, адрес, марка автомобиля, тип автомобиля, номерной знак, номер заказ наряда. Можно начинать измерения. Компьютер сам подскажет оператору его дальнейшие действия. После того как машина передними колесами заходит на площадку, компьютер автоматически входит в тестовый режим и
36 запускает диагностическую программу. Первая площадка, на которую заезжает автомобиль, это площадка бокового увода. Машине достаточно просто проехать по ней скоростью не более десяти километров в час, этого будет достаточно чтобы снять показания под отклонению автомобиля от прямолинейного движения. Компьютер проанализировав поступившие данных, выведет на экран результаты измерений. Они могут быть представлены либо в числовом выражении количество метров бокового увода влево или вправо на один километр пути, либо в виде графиков. Далее машина заезжает на вибрационные площадки. Измеряется вес по оси, это очень важный параметр в привязке именно к нему анализируются тормозное усилие и делается заключение о состоянии тормозной системы. После измерения веса по оси автомобиля, начинается тестирование амортизаторов. Выясняется как каждый из них при разной частоте вибрации площадки отрабатывает сцепление колесо с поверхностью. Результаты выводятся в процентном выражении. Чем ниже процент, тем более плавающим будет движения автомобиля. То есть, тем менее надежным будет сцепление колес с неровной дорогой. Перемещаемся на роликовых блок. На нейтральной скорости без торможения проверяем на овальность передние тормозные диски. Другими словами это оценка эффективности функционирования, важнейшего механизма тормозной системы. Пары тормозной диск – колодка. Речь идет о плавности тормозных дисков, то есть их сцепление с колодкой. Выясняется есть вибрация или нет. Поведен ли диск. Поэтапно проводим тестирование всей тормозной системы, постепенно увеличивая тормозное усилие. На экране компьютера отображаются команды оператору. Притормаживаем когда усилие более трехсот ньютонов, увеличиваем усилие, тормозим до упора пока не заблокируются колеса. Измерение по передние оси завершено. Процедура измерения по задней оси аналогична. Устанавливается вес по оси. Проверяется левый амортизатор потом правый. Последняя процедура стояночный тормоз, поднимаем рычаги до упора, измеряем и процедура завершена. Теперь смотрим результат.
37 Нажимая на кнопку протокол, в появившемся окне нам показываются общие результаты проверки. Теперь имеет смысл посмотреть фактические значения, зафиксированные в процессе диагностики. Именно их и нужно показать владельцу, поскольку как разв них и будет отражена полная информация по диагностике. Опираясь только на эти значения мастер ставит окончательный диагноз о состояние подвески. Пост Д располагается рядом с постом Д. На посту Д осуществляется
- проверка ЭСУД;
- полное диагностирование узлов и агрегатов автомобиля Диагностика ЭСУД начинается с проверки на наличие ошибок а электронике автомобильной системы. Для выполнения данной работы, пользуются автомобильным сканером, из-за того что автомобиль может не оповещать об ошибках. Сканер позволяет производить диагностику более 76 марок автомобилей с поддержкой дилерских возможностей проводить инициализацию и адаптацию исполнительных механизмов и датчиков считывать коды ошибок, расшифровывать их истирать проводить тесты ЭСУД; проводить кодирование и адаптацию ТНВД. Также на посту Д проводится полная диагностика агрегатов проверка компрессии в цилиндрах двигателя проверка давления в топливной рампе проверка топливных форсунок проверка аккумуляторной батареи
38 проверка на наличие посторонних шумов при работе агрегатов с помощью стетоскопа проверка агрегатов в подкапотном пространстве на наличие течи жидкостей (масла, антифриза, тормозной жидкости. Диагностирование автомобиля, проводимое при помощи специализированных контрольных средств, могут получать информацию о техническом состоянии агрегатов, без разборки автомобиля. Также диагностика может предвидеть приближающийся выход детали из строя. По окончанию диагностики, назначаются необходимые виды работы. Инструменты для диагностики автомобилей. В состав оборудования входит
Контролька; Цифровой мультиметр;
Осцилограф (мотор-тестер) Диагностический сканер
Кабель-трекер; Манометр для замера давления топлива в системе
Компрессометр.
Контролька. Внутри находится обычная лампочка. Она нужна для того чтобы определить наличие напряжения. Цепь замыкается, если загорается лампочка, то значит по проводу течет ток.
Мультиметр это – комбинированный электроизмерительный прибор, включающий в себя функции вольтметра, амперметра и омметра. Он используется для измерения напряжения, силы тока и сопротивления. Прибор имеет жидкокристаллический экран на который выводятся все необходимые данные. Прибор имеет кнопку включения выключения. Имеется также селектор, с помощью которого выбираются режимы измерения. Кроме этого
39 прибор имеет несколько гнезд в которые устанавливаются щупы. Также имеется гнездо подключения щупа, измерения малых токов. Осциллограф это – измерительный прибор который предназначен для наблюдения сигналов, измерения амплитуды сигнала и временных параметров. Он бывает портативный и на базе ПК. Чаще всего проверяются датчики вращения и система зажигания. Осциллограф выводит результат в виде графика. С помощью него можно увидеть как напряжение изменяется стечением времени. Существуют различные формы электрического сигнала прямой сигнал, прямоугольный сигнал и синусоидный.
Мотор-тестер это тот же самый осциллограф, предназначенный для диагностики автомобилей. Он используется на базе ПК. Установлена специальная программа. Блок мотор-тестера подключается с автомобилем через специальные разъемы, а к компьютеру с помощью usb разъема.
Диагностический сканер используется для связи с ЭБУ. Он может быть портативный или стационарный, подключаемый к транспортному средству. Сканер соединяется с автомобилем CAN (Controller Area Network). И показывает всю информацию о датчиках и системах автомобиля. Сканер оснащен программным обеспечением, которое содержит полную базу данных параметров автомобилей. Автосканер может оценивать состояние узлов комплексно и учитывать влияния неисправностей друг на друга, что невозможно при ручной проверке по одному исследуемому параметру. Функции сканера Чтение и удаление ошибок (DTC); Чтение текущих параметров (Data stream); Тест исполнительных механизмов (Activation test); Служебные программы (Utility).
Кабель-трекер – это инструмент используемый в ремонте автомобиля. Он позволяет идентифицировать и отслеживать разрыв проводов или кабелей без нарушения изоляции. Его также можно использовать в проверке на наличие короткого замыкания и обнаружения обрыва сети.
40 Топливный манометр прибор для измерения давления топлива в системе автомобиля. В комплект входит сам манометр с клапаном и шлангом для подключения к топливной рампе. Также в набор входят различные переходники для разных марок автомобиля.
Компрессометр – служит для замера компрессии в цилиндрах автомобиля. Комплектность сам компрессометр, впускной клапан, быстросъем, переходники для свечных отверстий с резиновыми уплотнителями, переходники с резьбовыми соединениями и шланг – удлинитель. По расчету на посту работают двое слесарей. Диагностические работы необходимо выполнять высококвалифицированными специалистами. Углубленной диагностикой Д, выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. Такой диагностики в автомастерской не производится из-за отсутствия оборудования. Чаще всего по словам заказчика сразу выявляется перечень технического воздействия на автомобиль, или при осмотре выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля
3.2 Персонал и режим его работы В соответствии с расчетами, ранее выполненными в этом отделе, 3 работника слесарь-диагност 3 разряда, слесарь-диагност 4 разряда, слесарь- диагност 5 разряда Режим работы отделения Отделение работает в 1 смену в соответствии с графиком работы ремонтных подразделений предприятия с 9 00
до 19 График работ Начало работы в 9 00
, окончание в 19 00
;
41 Обед с 13 00
до 14 00
; Соблюдать уборку рабочего поста рекомендуется в конце рабочей смены. Начинать уборку желательно за 15 минут до закачивании смены. Уборка рабочего поста с 18 45
до 19 00
3.3 Выбор технологического оборудования В качестве поставщиков техоборудования для отделочного отдела предлагаем использовать компании из России, специализирующиеся на продаже оборудования и оргтехники для автосервиса и квадроциклов. Оборудование данного раздела рекомендуемым способом позволяет выполнять качественную диагностику узлов легковых транспортных средства также диагностировать всевозможные виды повреждений. Перечень необходимого оборудования для участка диагностики представлен в таблице тех оборудования (таблица 3.1)
42 Таблица 3.1 – Табель тех оборудования участка диагностики Наименование Количество Размеры (длинах ширина) мм Коммуникационный пульт С 2000 1 х Тормозной стенд MBT 2250 1 х Стенд для проверки свойств подвески MSD
3000 1 х Тестер бокового увода колес MINC PROFI
1 х Измеритель параметров света фар MLT
3000 1 х Газоанализатор MGT-5 1 х Измеритель оборотов Двигателях Верстак двухтумбовый
PROFFI-216 Т Д 2 х Ножничный подъемник DUO CM 4.2 1 х Тележка подкатная
1 х Комплект аккумуляторщика Э-412М
1
- Автомобильный сканер
MaxiSys MS906BT
1
- Пульт управления подъемником
1 х Динамический роликовый стенд СДМ1-
3500.200 1 х Примечание в табеле перечисляется основное возможное оборудование занимающее площадь на плане, также на участках имеется весь настоятельный перечень инструмента, спецоснастки, диагностических и измерительных приборов и т.д.
43
3.4 Расчет площади и обоснование планировочного решения Все оборудование проанализировано, и выбрано по категории цена- качество К площади оборудования нужно добавить площадь автомобиля на рабочем посту равную 8,74 2
24 29 74 8
51 20
м
F
об
» [2] (1.26) Площадь оборудования считается суммарно с площадью автомобиля.
29.24 м
2
«Площадь участка вычислим формулой
1.2.3 Расчет площади участка диагностики
F
ПР
K
ПЛ
F обор Где F
обор
– суммарная площадь оборудования
K ПЛ - коэффициент плотности расстановки оборудования, K ПЛ 6 Суммарная площадь поста диагностики 90
»[1]
(1.27)
44 Раздел 4. Разработка технологического процесса комплектации
цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля Веста Комплектование деталей шатунно-поршневой группы начинают с подбора поршней к гильзам цилиндров в соответствии сих размерами и массой – по размерным группам. Обозначение группы нанесено на верхнем торце гильзы и днище поршня. Поршни и гильзы в составе одного двигателя должны быть одной размерной группы – номинального (Б, СМ) или ремонтного (РБ, РС, РМ). Допускается подбирать детали, бывшие в эксплуатации поршни и гильзы по фактическому зазору. Поршневые пальцы к отверстиям бобышек поршней подбирают по натягу (в холодном состоянии, а к втулке верхней головки шатуна – по зазору Поршневые кольца подбирают по размерам гильз и поршневым канавкам. Как было сказано выше. При подборе кольцо устанавливают в гильзу и щупом проверяют величину зазора в замке и плотность прилегания к поверхности гильзы. Если зазор мал, то его увеличивают, опиливая поверхность одного торца замка. При проверке прилегания кольца допускается зазор между кольцом и гильзой не более 0,02...0,03 мм на дуге
60°. Кольцо должно прокатываться по канавке поршня свободно, без заеданий. Зазор между канавкой и кольцом измеряют щупом. Если зазор меньше допустимого, то кольцо шлифуют на плоскошлифовальном станке с одного торца Поршни, пальцы, шатуны кроме подбора по линейным размерам должны иметь минимальные отклонения по массе в рамках одного комплекта на двигатель. При необходимости выравнивания массы металл удаляют со специального прилива нижней крышки шатуна сверлением или на обдирочно-шлифовальном станке. Втулки подбирает в соответствии с
45 размерами отверстий в верхних головках шатунов. Втулки должны входить с натягом 0,125...0,048 мм - это нормальный, допустимый - 0,040 мм Сборку шатунно-поршневой группы начинают с запрессовки втулок в верхние головки шатунов. При этом нужно следить за совпадением маслоподводящих отверстий во втулке и шатуне Сопряжение палец- втулка верхней головки шатуна считается правильно подобранным в том случае, если шатун, свободно висящий на смазанном дизельным маслом пальце, при проворачивании, руками за палец, отклоняется от вертикального положения на угол около 30°. Поршень подлежит тщательному осмотру. На обработанных его поверхностях не допускаются забоины, надрывы металла, глубокие риски, задиры, заусенцы и острые кромки. Выход маслосливных отверстий на поверхность юбки не допускается. Далее необходимо соединить поршень с шатуном поршневым пальцем. Для этого нагреть поршень до температуры
80...90 Св электрошкафу или масляной ванне. Смазать втулку верхней головки шатуна дизельным маслом и при помощи наставки запрессовать поршневой палец в поршень на прессе. Продольное перемещение пальца ограничить установкой стопорных колец. Проверить щупом зазор между торцом верхней головки шатуна и бобышкой поршня, который должен быть в пределах 2±0,5 мм с каждой стороны. Установить на поршень при помощи разжимного приспособления маслосъемные и компрессионные кольца, отвечающие требованиям, изложенным в разделе Разборка и дефектация». При вращении поршня, находящегося в горизонтальном положении, вокруг своей осина компрессионные кольца должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них при легком встряхивании. На поверхности колец не должно быть рисок, задиров, забоин и трещин. Шатуны комплектуют с новыми вкладышами номинального или ремонтного размера. Ремонтные размеры вкладышей большего размера могут быть получены путем расточки старых вкладышей меньшего размера. После расточки толщина антифрикционного слоя должна быть не менее 0,3 мм Шатунные болты должны входить в отверстие шатуна и крышки от легких ударов молотка массой 200 г. На болтах ив гайках не допускаются сорванные, смятые и стянутые нитки резьбы Для определения сборочного зазора вкладыш - шатунная шейка коленчатого вала следует измерить диаметр отверстий в нижние головки шатуна с установленными вкладышами затяжка крышки моментом 170…160 Нм) и диаметр шатунной шейки коленчатого вала. (Таблица 4.1) Таблица 4.1 Техническая карта комплектации цилиндро-поршневой группы Наименование и содержание работы Оборудование и инструменты Трудоемкость чел/мин Технические требования
1 Подобрать поршни и поршневые пальцы
1.1
Промерить диаметры цилиндров и поршней и рассчитать зазор между цилиндром и поршнем Микрометр МК
100-1 0,5
-
1.2 Подобрать поршни к цилиндрам
1 Обеспечить зазор 0,05 мм. По наружному диаметру поршни разбиты на 5 классов (АБС, ДЕ) через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец на 3 категории (1, 2,
3) через 0,004 мм.
1.3 Подобрать поршневые пальцы
1 Подобрать по диаметру отверстий в бобышках поршней в соответствии с маркировкой категории, обозначенной на днище поршня (цифра 1,2 или 3)
1.4 Подобрать поршневые кольца
1 Проверить зазоры по высоте между поршневыми канавками и кольцами и зазоры в замках колец. Зазор между кольцом и стенкой канавки поршня для верхнего компрессионного кольца должен быть от 0,04 до 0,07 мм, для второго от 0,03 до 0,06 мм, для маслосъемного от 0,02 до 0,05 мм.
2 Собрать шатунно - поршневую группу
47 Продолжение таблицы 4.1 2.1 Собрать шатунно- поршневую группу
5 Надеть поршень на головку шатуна, совместить отверстие под поршневой палец с отверстием верхней головки шатуна и ввести в отверстие приспособление в сборе с поршневым пальцем
2.2 Проверить качество запрессовки пальца Приспособление А, ключ динамометрический типа
02.7812-4013 1
-
3 Сборка блока цилиндров
3.1 Установить коленчатый вал Стенд
Ач.22204 0,1 Установить и закрепить блок на стенде, подобрать комплект вкладышей. Комплекты подобрать согласно величине уменьшения диаметра коренных и шатунных шеек
3.2 Уложить вкладыши в гнезда коренных подшипников
0,2 Вкладыши с проточкой установить на блок цилиндров в постели первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников, вкладыши без проточки – в крышки коренных подшипников ив постель третьего коренного подшипника
3.3 Уложить коленчатый вал в блок цилиндров
2 Уложить в коренные подшипники коленчатый вали вставить 2 упорных полукольца в гнезда задней опоры
3.4 Установить крышки коренных подшипников в соответствии с метками
2 Метки на крышках должны располагаться со стороны установки водяного насоса
3.5 Завернуть и затянуть болты крепления крышек коренных подшипников Головка сменная 17, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП -
3111 2 Проверить вращение коленчатого вала. Вал должен вращаться от усилия руки свободно и без заеданий. Осевой зазор коленчатого вала должен быть в пределах 0,06-0,26 мм.
48 Продолжение таблицы 4.1 3.6 Установить поршни с шатунами в блок цилиндров Втулка регулируемая Установить вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Смазать моторным маслом. Отрегулировать втулку для установки поршней в цилиндры. Установить втулку на блок , протолкнуть поршень усилием пальцев рук в блок. Повторить операцию для остальных трех поршней.
3.7 Установить крышки шатунов с вкладышами Головка сменная 14, гайковерт типа ИП-
3111 1 Установить в соответствии сих маркировкой на нижних головках шатунов.
49 Раздел 5. Безопасность жизнедеятельности в моторном отделении Типовой паспорт безопасности опасного объекта устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта. Настоящий типовой паспорт безопасности предназначен для разработки паспортов безопасности на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаро-взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные требования не распространяются на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации [18]. Паспорт безопасности опасного объекта создаётся и утверждается по нормам, установленным Российским законодательством и приказом МЧС РФ. Документация, регулирующая создание и предоставление документа, была утверждена более пятнадцати лет назад, но содержание правил актуально и на сегодняшний день Паспорт безопасности объекта создается для определения плана действий для повышения уровня защиты, и проведения инструктажа для работников анализ подготовленности персонала на случай аварии, готовность персонала материальной базы к устранению последствий установления действий для восстановления после происшествия расчет рисков для персонала и оборудования определения последствий в случае аварийной ситуации или ЧС. В паспорте содержится все вышеперечисленные факторы, указывающие уровень подготовленности, безопасности и степени риска. По окончанию заполнения двух экземпляров, один остается на предприятии, а второй передается организации, которая организовывает контроль над
50 данным предприятием. Основные моменты, учитывающие индивидуальные особенности предприятия, вносятся дополнительно. Обновление документы происходит разв лет, или при смене деятельности. Существуют специальные организации, занимающиеся подготовкой, разработкой и согласованием бумаг в соответствии с Российским законодательством. К выбору подрядчика стоит подходить с особой ответственностью, чтобы проверка была наиболее полной и достоверной. Объект считается опасным, если на нем присутствуют грузовые подъемники, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы и иные движущиеся подъемные механизмы для подъема посетителей, сотрудников или иных предметов и грузов производятся или обрабатываются плавкие металлы с применением технологий расплава или обжига ведутся любые горные работы, связанные с добычей или обогащением ископаемых, рытьем подземных шахт, взрывом пород, либо иные горно-геологические работы, кроме эмпирических изысканий установлено и введено в эксплуатацию оборудование, которое работает под высоким давлением или при температурах нагрева воды или выше
1 2 3 4
5.1 Оценка угроз здоровью Угроза здоровью – это риск причинения вреда здоровью человека. Из- за влияния вредных и опасных производственных условий при выполнении производственных работ работником.
51 Таблица 5.1 - Список основных угроз здоровью в моторном отделении Операции и работы Вредные и опасные факторы
1 Разборка и сборка ДВС Механический фактор (травмы рук, порезы, ушибы.
2 Ремонт ДВС Химический фактор (повреждение кожного покрова смазочными покрова смазочными средствами для очистки деталей, недостаточная освещенность в зонах проведения работ, электрические (удары тока при работе с электроинструментом, повышенная концентрация частиц металла и паров химических веществ в воздухе.
3 Мойка ДВС Электрические (возможны удары током при работе с электрооборудованием, химические ожоги рук, опадание химических соединений в глаза Таблица 5.2 – Действия по снижению вредных и опасных факторов Вредные и опасные факторы Мероприятия по устранению вредных и опасных факторов
1 Механические факторы (порезы, ушибы, Применение средств индивидуальной травмы, температурные ожоги) защиты (перчатки, специальная защитная обувь, халат, прозрачные очки.
2 Химические факторы (химические ожоги Применение средств индивидуальной кожного покрова и слизистой оболочки защиты перчатки (на участках мойки дыхательных путей) использовать резиновые перчатки, респираторы, халаты
3 Недостаточная освещенность рабочего Использование комбинированного места освещения (естественного, искусственного, для освещения в труднодоступных местах используются переносные осветительные приборы.
52 Продолжение таблицы 5.2 4 Электрические (удары током)
Использование УЗО Использование на участках мойки резиновых перчаток и обуви с прорезиненной подошвой, изолирование токоведущих частей.
5 Повышенное содержание токсичных и Установлены вытяжные системы с пылевых соединений в воздухе использованием фильтров для очистки воздуха.
6 Повышенный шум Используются специальные поглощающие шумы наушники.
5.2 Меры пожарной безопасности в автосервисе. Одни из основных причин пожаров в автосервисе являются неосторожное воздействие с пламенем нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других опасных работах неисправности в электрооборудовании возгорание обтирочных материалов. В автосервисе должна быть проведен противопожарный инструктаж. В производственных, складских и других помещениях установлен строгий противопожарный режим. Курение в производственном корпусе запрещено. Все помещения должны быть оборудованы огнетушителями, пожарными кранами, ящиками с песком, пожарными щитами, емкостями с водой, покрывалами. Подходы к пожарному оборудованию и инвентарю должны быть всегда свободными. Помещения необходимо содержать в чистоте и периодически отчищать от производственных отходов. Обтирочные отходы следует выбрасывать в металлический ящик с крышкой, установленный вне помещения.