Файл: Созвучие великих,Научный стиль (Аннотация. Тезисы. Научная статья).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9 класс
II четверть
Раздел 3 | III. История и личность | |||||||||||||||||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |||||||||||||||||||||
Класс: 9 Урок 1 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||||||||||||||||||||
Тема | Тема урока: Созвучие великих,Научный стиль (Аннотация. Тезисы. Научная статья) | |||||||||||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок | 9.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов научного стиля (статья); 9.3.3.1 - определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.4.1.1 создавать тексты научного стиля (статья) | |||||||||||||||||||||
Учебные цели | Знакомятся со сферой употребления научного стиля, с его основными признаками и жанрами; научитесь давать развёрнутые определения лингвистических терминов, составлять тезисы, аннотацию, писать научную статью. | |||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость; с любовью относится к истории своего народа. Привитие уважения к истории предков, через художественную литературу. Привитие ценностей как патриотизм, гражданская ответственность. | |||||||||||||||||||||
План | ||||||||||||||||||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||
Начало урока 20 мин | 1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы | Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. | | «Передай сердечко». | ||||||||||||||||||
Актуализация знаний. (5 мин.) | Прочитай! (стр.107) -возьмите на заметку | | (Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/ | |||||||||||||||||||
Середина урока 20 мин | Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить на вопрос и поделится своим мнением. – Как вы понимаете его смысл? Знать в совершенстве язык – значит владеть его стилями. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы познакомимся со сферой употребления научного стиля, с его основными признаками и жанрами. Научимся давать развёрнутые определения лингвистических терминов, составлять тезисы, аннотацию, писать научную статью. | ФО Похвала (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. | Прогнозируют тему урока и дают понятие научному стилю – 1 балл. Рассказывает о сфере употребления научного стиля, с его основными признаками и жанрами – 2 балла | Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 Учебник | ||||||||||||||||||
Дыхательная гимнастика Многие релаксационные упражнения очень просты, а главное–абсолютно безвредны. Например, описанное ниже упражнение помогает быстро успокоиться и взять себя в руки.
Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее. | ||||||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала.Задания (устно):
| ФО 2 звезды +1 пожелание | Характаризует её структуру, выделяя основные части – 1 балл. Дополняют аннатацию – 1 балл. Дополняют содержательной характеристикой – 2 балла. Определяет актуальность темы – 1 балл. | ||||||||||||||||||||
Формативная работа (письменно):
Упр.6. Выпишите в два ряда общественно-политические слова, обозначающие: 1) номенклатурные наименования сферой международных отношений. лиц; 2) наименования, связанные со сферой международных отношений. | Выписывают в два столбика | Различают номенклатурные наименования лиц, наименования, связанные со сферой международных отношений – 2 балла | Рабочая тетрадь | |||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. | Итог урока. | Рефлексия | | | ||||||||||||||||||
| Выполненное задание выслать для проверки. | «Ассоциативный куст» упр.8 стр.109 | | | ||||||||||||||||||
Дополнительная информация | ||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | ||||||||||||||||||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. | Дыхательная гимнастика | ||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. | ||||||||||||||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: | ||||||||||||||||||||||
Раздел 3 | III. История и личность | | ||||||||||||||||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: | | ||||||||||||||||||||
Класс: 9 Урок 2 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | | |||||||||||||||||||
Тема | Певец свободы (А.С. Пушкин «Узник») 1 урок | | ||||||||||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок | 9.1.1.1- понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.2.2.1- пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора | | ||||||||||||||||||||
Учебные цели | Продолжат знакомство с творчеством А.С. Пушкина; тезисно формулируют главные мысли на основе прочитанных текстов; сравнивают портрет Пушкина со словесным описанием внешности поэта, представленным его современницей. | | ||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость; с любовью относится к истории своего народа. Привитие уважения к истории предков, через художественную литературу. Привитие ценностей как патриотизм, гражданская ответственность. | | ||||||||||||||||||||
План | | |||||||||||||||||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | | |||||||||||||||||
Начало урока 20 мин | 1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко».Сообщение новой темы. | Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. | | «Передай сердечко». | | |||||||||||||||||
Актуализация знаний. (5 мин.) | Прочитай! (стр.107) -возьмите на заметку | | (Презентация: https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-biografiya-aspushkina-860600.html | | ||||||||||||||||||
Середина урока 20 мин | Задания (устно):
упр.5, стр.115 | ФО похвала | Читают, выделяя главные и придаточные предложени интонацией, выявляют основную идею текста – 1 балл. | Сюжетные картинки. Учебник Рабочая тетрадь | | |||||||||||||||||
Закрепление изученного материала.Задания (устно): Прочитайте биографию А.С. Пушкина стр.111-113 | ФО2 звезды +1 пожелание | Рассказывает о А.С.Пушкине, вспоминает произведения – 1 балл. Даёт портреную характеристику Пушкину – 2 балла. Определяет тип текста – 1 балл. Комментирует выделенное СПП – 2 балла. | | |||||||||||||||||||
Дыхательная гимнастика Многие релаксационные упражнения очень просты, а главное–абсолютно безвредны. Например, описанное ниже упражнение помогает быстро успокоиться и взять себя вруки.
Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее. | | |||||||||||||||||||||
Формативная работа (письменно):
| стр114 | Рассказывает хранологию жизни поэта – 3 балла | | |||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. | Итог урока. | Рефлексия | | | | |||||||||||||||||
| Выполненное задание выслать для проверки. | Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном отрывке из статьи Н.В. Гоголя об А.С. Пушкине упр.6 стр.115 | Дз. 2-3, стр. 114 | Учебник | | |||||||||||||||||
Дополнительная информация | | |||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | | |||||||||||||||||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. | Дыхательная гимнастика | | |||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | | ||||||||||||||||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. | | |||||||||||||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: | |
Раздел 3 | Раздел III. История и личность | |||||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |||||||||
Класс: 9 Урок 3 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||||||||
Тема | Тема урока: Певец свободы (А.С. Пушкин «Узник») 2 урок | |||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок | 9.1.1.1- понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.2.2.1- пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора | |||||||||
Учебные цели | Продолжат знакомство с творчеством А.С. Пушкина; тезисно формулируют главные мысли на основе прочитанных текстов; сравнивают портрет Пушкина со словесным описанием внешности поэта, представленным его современницей. | |||||||||
Привитие ценностей | Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость; с любовью относится к истории своего народа. Привитие уважения к истории предков, через художественную литературу. Привитие ценностей как патриотизм, гражданская ответственность. | |||||||||
План | ||||||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||
Начало урока 20 мин | 1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. | Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. | | «Передай сердечко». | ||||||
Актуализация знаний. (5 мин.) ( | Прочитай! (стр.107) -возьмите на заметку | Делет словарную работу – 1 балл | (Презентация:https://ppt4web.ru/literatura/aspushkin-uznik.html | |||||||
Середина урока 20 мин | | ФО похвала | Сравнивает портрет Пушкина со словесным описанием внешности поэта, представленным его современницей - 2 балла | Сюжетные картинки. | ||||||
Закрепление изученного материала. Задания (устно):
| ФО 2 звезды +1 пожелание | Отвечает на вопросы, составляет тезисный план – 2 балла. Употребляет при ответах СПП – 2 балла. Определяет значение СПП – 2 балла. | ||||||||
Формативная работа. Выразительно прочитайте стихотворение А.С. Пушкина и отправьте аудиозапись | стр117 | | Рабочая тетрадь | |||||||
Конец урока 5 мин. | Итог урока. | Рефлексия | | | ||||||
| Выполненное задание выслать для проверки. | Составьте синквейн со словосочетанием «маленький человек». | 1 балл | | ||||||
Дополнительная информация | | |||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | | |||||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. | Дыхательная гимнастика | | |||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | | ||||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. | | |||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: | |
Раздел 3 | III. История и личность | ||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: | ||||||
Класс: 9 Урок 4 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||
Тема | Тема урока: Подвиг Пушкина (Тезисный план) | ||||||
Цели обучения, которым посвящен урок | 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.3.5.1 – составлять тезисный план. | ||||||
Учебные цели | Понимают главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; Составляют тезисный план. | ||||||
Привитие ценностей | Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость; с любовью относится к истории своего народа. Привитие уважения к истории предков, через художественную литературу. Привитие ценностей как патриотизм, гражданская ответственность. | ||||||
План | |||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | |||
Начало урока 20мин | 1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. | Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. | | «Передай сердечко». | |||
Актуализация знаний. (5 мин.) | Прочитай! (стр.107) -возьмите на заметку | Рассказывают о событиях, которые легли в основу «Капитанской дочки» - 2 балла | Презентация: https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-as-pushkin-kapitanskaya-dochka-istoriya-sozdaniya-zhanrovoe-svoeobrazie-klass-2187776.html | ||||
Середина урока 20 мин | Задания:
| ФО Похвала Читают и сравнивают статьи | Делится своим предположением – 1 балл Выписывает ключевые слова и объясняет значение – 2 балла. | Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник | |||
Гимнастика для глаз «Часики». Медленно, не поворачивая головы, делаем круг глазами сначала по часовой стрелке, а затем – против. | |||||||
Закрепление изученного материала. Задания (устно):
| ФО 2 звезды +1 пожелание | Готовит тезисный план – 2 балла. | |||||
Формативная работа.
| стр123 | Объясняет придаточное изъяснительное – 2 балла | Рабочая тетрадь | ||||
Конец урока 5 мин. | Итог урока. | Рефлексия | | | |||
| Выполненное задание выслать для проверки. | Прочитайте два сообщения об исторической основе создания повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» упр.4 стр.121-122 | 1 балл | | |||
Дополнительная информация | |||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Проветривание кабинета. Гимнастика для глаз «Часики». | |||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. | | |||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. | |||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: |
Раздел 3 | История и личность | ||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: | ||||||
Класс: 9 Урок 5 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||
Тема | «Береги честь смолоду» (А.С. Пушкин «Капитанская дочка») 1 урок | ||||||
Цели обучения, которым посвящен урок | 9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы. 9.1.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы | ||||||
Учебные цели | сегодня на уроке вы познакомитесь с повестью А.С. Пушкина «Капитанская дочка», в которой автор предстаёт перед нами не только как автор, но и как историк | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре. | ||||||
План | |||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | |||
Начало урока 20мин | Организационный момент Эпиграфом к повести стала пословица: «Береги честь смолоду». Как вы думаете, к кому обращается А.С. Пушкин? Как вы понимаете слово «честь»? | Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. | Отвечают на вопросы – 1 балл | «Передай сердечко». | |||
Актуализация знаний. (5 мин.) | Прочитай! (стр.124) -возьмите на заметку | | (Презентация: https://ppt4web.ru/literatura/a-s-pushkin-kapitanskaja-dochka.html | ||||
Середина урока 20 мин | Задания:
| ФО похвала Читают статью | Объясняет значение слова честь – 1 балл. | Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник | |||
Закрепление изученного материала. Прочитайте главы отрывки из повести стр.124-128 | ФО 2 звезды +1 пожелание | Читают и пересказывают главы – 2 балла. | |||||
Гимнастика для глаз «Часики». Медленно, не поворачивая головы, делаем круг глазами сначала по часовой стрелке, а затем – против. | |||||||
Формативная работа.
| стр129 | Объясняет смысл выражения – 2 балла. Объясняет, что такое фразеологизм – 2 балла. Приводит примеры на казахском – 2 балла. | Рабочая тетрадь | ||||
Конец урока 5 мин. | Итог урока. | Рефлексия | | | |||
| Выполненное задание выслать для проверки. | Сравните отношение Гринёва и Савельича к вожатому (Пугачеву). Приведите примеры из текста упр.11 стр.129 | 1 балл | Рабочая тетрадь | |||
Дополнительная информация | |||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровье и соблюдение техники безопасности Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. | Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера. https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I | |||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. | |||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: |
Раздел 3 | История и личность | |||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |||||||
Класс: 9 Урок 6 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||||||
Тема | Тема урока: «Береги честь смолоду» (А.С. Пушкин «Капитанская дочка») 2 урок | |||||||
Цели обучения, которым посвящен урок | 9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы. 9.1.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы | |||||||
Учебные цели | сегодня на уроке вы познакомитесь с повестью А.С. Пушкина «Капитанская дочка», в которой автор предстаёт перед нами не только как автор, но и как историк | |||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре. | |||||||
План | ||||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | ||||
Начало урока 20 мин | 1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. | Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. | | «Передай сердечко». | ||||
Актуализация знаний. (5 мин.) | Прочитай! (стр.107) -возьмите на заметку | Составляет диаграмму Венна, сопоставляя сходства и различия – 2 балла | (Фильм: https://www.youtube.com/watch?v=aK7LP2ipWQY | |||||
Середина урока 20 мин |
| ФО похвала Учащиеся самостоятельно составляют кластер | Ассоциативный круг – 2 балла | Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник | ||||
Закрепление изученного материала. Задания:
| ФО 2 звезды +1 пожелание Делятся по партам на пары. Читают главы, рассказывают друг другу, выполняют условия упражнений | Чиатют, пересказывают, называют главных персонажей, второстепенных героев , делают вывод – 3 балла. | ||||||
Формативная работа (письменно):
| стр109 | Сосатвляют к главам тезисный план – 2 бала. Высказывает свою позицию -1 балл. | Рабочая тетрадь | |||||
Конец урока 5 мин. | Итог урока. | Рефлексия | | | ||||
| Выполненное задание выслать для проверки. | Прочитайте в хрестоматии 14-ю главу. Сопоставьте образы Петра Андреевича Гринёва и Алексея Ивановича Швабрина с помощью диаграммы Венна. | | | ||||
Дополнительная информация | ||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Физкультминутка Раз нагнулся , два нагнулся.. | ||||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. | Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера. https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I | ||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. | ||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: |