Файл: Созвучие великих,Научный стиль (Аннотация. Тезисы. Научная статья).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел 3

Раздел III. История и личность

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 9

Урок 14

Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Тема

Тема урока: «Вершина казахской литературы» (М.О. Ауэзов «Путь Абая») 4 урок

Цели обучения, которым посвящен урок

9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.

9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора.

Учебные цели

Понимают, определяют, применяя эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. Демонстрируют собственное понимание проблематики.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре.

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

15 мин Актуализация знаний. (5 мин.)

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко».

Сообщение новой темы.



Показать жестами и мимикой свое отношение к другу.



«Передай сердечко».




Прочитай! (стр.204-205)

-возьмите на заметку



Дает определение слову эпилог – 1 балл

(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/


Середина урока

20 мин


Закрепление изученного материала.

Задания:

  1. Прочитайте замечательный эпилог эпопеи. Найдите в тексте элементы описания. Упр.10 стр.15

ФО

2 звезды +1 пожелание

Выразительно читают непрерывной цепочкой отрывок и отвечают на вопрос

Находит в тексте элементы описания, анализирует художественные средства выразительности – 3 балла

Сюжетные картинки.

Учебник, задание 1

Учебник, задание 2

учебник

Формативная работа.

  1. Подготовьте вопросы для интервью с любым из пресонажей романа «Путь Абая».

стр154


Составляет интервью и выступает перед пубикой – 3балла

Рабочая тетрадь


Конец урока

5 мин.

Итог урока.



Рефлексия









Выполненное задание выслать для проверки.


«Письмо по кругу» упр.11 стр.156


3 балла




Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность


Связи с ценностями




Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера.

https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2:




Раздел 3

Раздел III. История и личность

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 9

Урок 14

Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Тема

Тема урока: «Щедрая доля» (А. Кекилбаев «Плеяды – созвездие надежды») 1 урок


Цели обучения, которым посвящен урок

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;

9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах;

9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Учебные цели

Узнают, что обозначают слова плеяда и созвездие; будут читать отдельные главы исторического романа А. Кекилбаева «Плеяды – созвездие надежды» на русском языке и обсуждать вопросы, связанные с центральным образом хана Абулхаира.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре.

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

20 мин

1. Организационный момент

К) (К) Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам

учебного дня!



Показать жестами отношение к другу.




«Передай сердечко».

Актуализация знаний. (5 мин.)

(Абиш Кекилбаев (06.12.1939-11.12.2015) родился в селе Онды Гурьевской области (ныне Мангистауская область).В 1962 году закончил филологический факультет Казахского государственного университета имени С. Кирова. В этом же году был принят литературным сотрудником газеты «Казақәдебиеті». В 1963 году был назначен заведующим отделом литературы и искусства республиканской газеты «Лениншілжас». Работал в репертуарно-редакционной коллегии Министерства культуры Казахской ССР. В течение пяти лет был главным редактором сценарной коллегии киностудии «Казахфильм» имени ШакенаАйманова.В 1975 году АбишКекилбаев был назначен инструктором, затем заведующим сектором отдела культуры ЦК Компартии Казахстана. В 1984 году занимает должность заместителя министра культуры Казахской ССР. В 1986 году А. Кекилбаев стал членом правления Союза писателей Казахстана. Затем в течение двух лет возглавлял президиум Центрального совета Казахского общества охраны памятников истории и культуры. С 1992 по 1993 годы он был главным редактором республиканской газеты «Егемен Қазақстан». В 2002 году Указом Президента Республики КазахстанА.Кекильбаев был назначен депутатом Сената Парламента Республики Казахстан. В январе 1993 года - Государственным советником, а в 1996-м – Государственным секретарем РК.



Знает хронологию жизни Кекильбаева – 1балл


Прочитай! (стр.204-205)

-возьмите на заметку


Презентация: https://ppt-online.org/355808


Середина урока

20 мин


Плеяда – ж.р.

    1. Группа выдающихся деятелей на каком-л. поприще, связанных общностью взглядов, задач, направления и относящихся к одной эпохе.

    2. Лица, составляющие группу по какому-л. общему признаку.

Созвездие - ср.р. (астр.). Группа звезд, условно объединенных общим названием. Двенадцать созвездий зодиака.

ФО

похвала



Объясняет значение слов – 2 балла


Сюжетные картинки.

Учебник, задание 1

Учебник, задание 2

учебник

Закрепление изученного материала.

Задания:

  1. Какие произведения Абиша Кекилбаева вы знаете и изучали в школе? Какие из них вы читали на русском языке?

  2. Ознакомьтесь с краткой аннотацией книги А.Кекилбаева «Плеяды – созвездие надежды») упр.2 стр.159

  3. Прочитайте упр.5, 6, 8 стр.160-163

ФО

2 звезды +1 пожелание
Применяя знания по казахской литературе, отвечают на вопросы , знакомятся с текстом, упр2, сопоставляют с оригинал.


Отвечает на вопросы, сопоставляет с оригиналом - 3 балла.
Сравнивают текст и образ на картине – 2 балла.

Находят ключевое предложение, выражающее основную мысль отрывка – 2 балла.


Формативная работа.

  1. Составьте хронологическую таблицу о жизни и творчестве А.Кекилбаева на основе вступительной статьи.

    Дата

    Жизненные факты

    Творчество















Конец урока

5 мин.

Итог урока.



Рефлексия









Выполненное задание выслать для проверки.


мудрые высказывания, советы и изречения Матэ. Упр.11 стр.164








Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность


Связи с ценностями

Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера.

https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2:



Раздел 3

Раздел III. История и личность

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 9

Урок 15

Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Тема

Тема урока: «Щедрая доля» (А. Кекилбаев «Плеяды – созвездие надежды») 2 урок

Цели обучения, которым посвящен урок

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;

9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах;

9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Учебные цели

Узнают, что обозначают слова плеяда и созвездие; будут читать отдельные главы исторического романа А. Кекилбаева «Плеяды – созвездие надежды» на русском языке и обсуждать вопросы, связанные с центральным образом хана Абулхаира.

Привитие ценностей

Воспитание патриотических ценностей, формирование бережного

отношения к культурным традициям своего народа. Устанавливается межпредметная связь с Историей Казахстана.

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

20мин

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко».

Сообщение новой темы.

Соотнесите слово (фразеологизм) с его лексическим значением. Упр.9 стр.164


Показать жестами и мимикой свое отношение к другу.


Соотносят слова с его лексическим значением – 2 балла.

«Воспоминания – что заброшенная тропинка в степи,

куда только не заведёт…»

Выпишите Абай Кунанбаев


Актуализация знаний. (5 мин.)

(Задания:

  1. Прокомментируйте эпиграфы, данные писателем к 3-й и 4-й частям романа упр.12 стр.164

Прочитай!

-возьмите на заметку




Комментирует эпиграф, вспоминает содержание частей и бъясняет заголовок – 3 балла

(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/


Середина урока

20 мин


«Испытание»: «У джигита в поисках удачи на душе хранится и уловка»

Из эпоса «Кобланды батыр»

«Схватка»: «К колючке, растущей на обрыве, тянется верблюд, которому надоела жизнь».

Из казахской народной поэзии

ФО

похвала



2 балла


Сюжетные картинки.

Учебник, задание 1

Учебник, задание 2

учебник

Закрепление изученного материала. Работа в группах

Прочитайте последний монолог Абулхаира. Упр.13 стр.165


ФО

2 звезды +1 пожелание



Выполняют условия работы в группах – 2 балла

Формативная работа.

  1. Составьте цитатный план из прочитанного романа.



Стр.165

1 балл

Рабочая тетрадь


Конец урока

5 мин.

Итог урока.


Рефлексия









Выполненное задание выслать для проверки.


Составьте кластер «Система образов в романе А.Кекилбаева «Плеяды – созвездие надежды».







Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность


Связи с ценностями

Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Кабинет организован для

групповой работы. Навыки

ИКТ, чтобы посмотреть

презентацию

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2:





Раздел 3

История и личность

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 9

Урок 16

Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Эссе на тему

«Тот, кто сделал все, что мог для своего времени, останется жить на все времена». Ф. Шиллер

Цели обучения, которым посвящен урок

П.9.4.5.1 – писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/описания

Учебные цели

Пишут эссе-рассужнеие с элементами повествования

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре.

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

20 мин

1. Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

– Покажите карточкой, с каким настроением вы

пришли на этот урок. Спасибо!

Учащиеся выполняют инструкцию
У каждого текст



«Передай сердечко».

Актуализация знаний. (5 мин.)

Ф. Отвечают на вопросы

Например: Как вы считаете, почему надо знать свою историю? Какие важные события отражены в романе

А.Кекилбаева?

(В романе известного казахского писателя Абиша

Кекилбаева «Плеяды – созвездие надежды» отражен исторический процесс присоединения Казахстана к России,

его прогрессивное значение в тот период, духовное и культурное сближение двух народов.

Событийный ряд романа основан на историческом

материале).

  1. Изучение нового материала Объявление темы урока и целей обучения. Мы сегодня будем писать эссе.


К. Приём «Атака вопросами» Подумайте и скажите:

– Как вы думаете, высказывание Ф. Шиллера отражает основную идею романа?

– Какую роль сыграл хан Абулхаир в истории казахского народа?

Прочитай! (стр.204-205)

возьмите на заметку
У каждого текст

(Деятельность учащихся) К Чтение текста,

Обсуждение, высказывание своего мнения.

(Деятельность учащихся) К Ученики отвечают на вопросы по тексту, высказывают свое мнение.

Учащиеся должны выбрать позицию, которую они будут отстаивать в эссе, и приводить аргументы. Перед началом написания важно выработать определенные критерии, по которым будет оцениваться работа.

Отвечают на вопросы – 2 балла

Отвечает на вопросы – 2 балла

(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/


Середина урока

20 мин



Определяют тему, проблему статьи – 2 балла
Соблюдает

структуру текста-

рассуждения:

Полностью соблюдает - 2

Не полностью соблюдает 1

Не соблюдает - 0

Раскрывает тему:

Полностью раскрывает -2

Частично раскрывает -1

Не раскрывает-0

Использует сложные

предложения,

однородные члены

предложения,

вопросительные,

восклицательные,

побудительные

предложения

Использует все синтаксические

Единицы - 2

Использует не все синтаксические

Единицы -1

Не использует синтаксические

Единицы -0



Сюжетные картинки.

Учебник, задание 1

Учебник, задание 2

Учебник


К) Учащиеся пишут эссе по теме «Тот, кто сделал все, что мог для своего времени, останется жить на все времена». Ф. Шиллер.

Рабочая тетрадь


Конец урока

5 мин.

Итог урока.

Рефлексия

Учащимся предлагается назвать три момента в

процессе урока, когда они успешно справились с

заданиями, и предложить одно действие, которое

улучшит их работу на следующем уроке.










Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность


Связи с ценностями

Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Устанавливается межпредметная связь с историей Казахстана.

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию.

Воспитание патриотических

ценностей, формирование

бережного отношения к культурным традициям своего народа.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2:





Раздел 3

Раздел III. История и личность

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 9

Урок 17

Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Тема

Тема урока: Поэт и гражданин (А.Байтурсынов «Главный поэт казахов»)1 урок


Цели обучения, которым посвящен урок

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;

9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах;

9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Учебные цели

Составляют тезисы и преобразовывая цифровую информацию в тексте; определяют тему и проблемы, рассмотренные в статье А.Байтурсынова об Абае; прокомментируют высказывания поэта на русском языке

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре.

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

20мин

1. Организационный момент

Стратегия «Веер»

Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить на вопрос и поделится своим мнением.

– Как вы понимаете его смысл?

Эпиграф

Не забыты слова, сказанные

Ахметом Байтурсыновым,

не заглохли мелодии его поэзии.

Вместе с ветрами Сарыарки

мелодии эти веют над широкими ее просторами. М. Ауэзов


Отвечают на вопрос


Делится мнением – 1 балл .

«Передай сердечко».

Актуализация знаний. (5 мин.)

АхметБайтурсынов (каз.Ахмет Байтұрсынұлы, 5 сентября1872, Тургайская область — 8 декабря1937 года, Алма-Ата) — казахский общественный и государственный деятель, член партии Алаш (репрессирован в 1937 году), просветитель, учёный-лингвист, литературовед, тюрколог, поэт и переводчик. В Казахстане почитается как «Ұлтұстазы», («Учитель нации»).

Байтурсынулы был блестящим литератором, педагогом, лингвистом. Он реформировал казахскую письменность на основе арабской графики, дав возможность пользоваться ею миллионам казахов, живущих за границей. В 1912 годуАхметБайтурсынулы исключил все чисто арабские буквы, не используемые в казахском языке, и добавил буквы, специфические для казахского языка. Новый алфавит, получивший название «ЖаңаЕмле» («Новая орфография»), до сих пор применяется казахами, живущими в Китае, Афганистане, Иране.

Разработал основы казахского и научную терминологию для определения казахской грамматики.

Расстрелян в период Большого террора, реабилитирован посмертно.

Прочитай!

-возьмите на заметку

Предварительно готовят сообщение о жизни и творчестве писателя


Хнает хронологию жизни писателя, делится знаниями по казахской литерате и стории Казахстана – 3 балла.

(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/1370712/


Середина урока

20 мин


Закрепление изученного материала.

Задания:

  1. Прочитайте вступительную статью об А.Байтурсынове. упр.1 стр.168

  2. Прочитайте стихотворение М.Дулатова, посвящённое А.Байтурсунову.

упр.3 стр.168

  1. Прочитайте первую строфу (начало) стихотворения А.Байтурсынова «Сеятель человечности». Как вы думаете, какому великому казахскому поэту оно посвящено?

ФО

2 звезды +1 пожелание




Сюжетные картинки.

Учебник, задание 1

Учебник, задание 2

учебник

Составляет тезис к первой статье, выделяя основную мысль каждого абзаца – 2 балла.

Формулирует основную мысль стихотворения, анализируя – 2 балла.

Читает и называет поэта, к кому обращено четверостишие, (катрен +1 балл )– 1 балл.


Формативная работа.

  1. Преобразуйте цифровую информацию в тексте «О чём говорят даты», опираясь на содержание вступительной татьи о поэте. Упр.4 стр.169

стр169

Рассказыват о датах – 1 балл

Рабочая тетрадь


Конец урока

5 мин.

Итог урока.



Рефлексия









Выполненное задание выслать для проверки.


Лексический комментарий. Упр.7 стр.169







Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность


Связи с ценностями

Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Устанавливается межпредметная связь с казахской литературой.

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию.

Воспитание патриотических

классической литературе.

бережного отношения к

культурным традициям своего

народа. Развитие интереса к

ценностей, формирование

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2: