Файл: Созвучие великих,Научный стиль (Аннотация. Тезисы. Научная статья).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |||||||
Класс: 9 Урок 7 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||||||
Тема | Тема урока: «Береги честь смолоду» (А.С. Пушкин «Капитанская дочка») 3 урок | |||||||
Цели обучения, которым посвящен урок | 9.2.2.1 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора; 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения | |||||||
Учебные цели | Аргументированно выступают, задают вопросы различного типа, отвечать на них, возражают, дополняют выступления друг друга, делятся своими впечатлениями о прочитанном произведении, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. | |||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре. | |||||||
План | ||||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | ||||
Начало урока 20мин | 1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. | Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. | | «Передай сердечко». | ||||
Актуализация знаний. | Читают! Берут на заметку | | (Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/ | |||||
Середина урока 20 мин | Задания:
| ФО похвала Знакомятся с краткой аннотацией. | Передают краткое содержание главы – 2 балл | Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник | ||||
Закрепление изученного материала. Задания (устно): Прочитайте тест «Наш вечный спутник» упр.33 стр.140 | ФО 2 звезды +1 пожелание Читают и выполняют задания к тексту. | Выделяет голосом слова с логическим ударением – 1 балл. Комментирует последнее предложение - 2 балла. Определяет СПП с придаточным времени -1 балл. | ||||||
Физминутка. «Успокоение» Учитель говорит слова, а дети выполняют действия, отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения. Нам радостно, нам весело! И затихли на минутку, Смеёмся мы с утра. Чтоб не слышать даже шутку, Но вот пришло мгновенье, Чтоб не видеть никого, Серьёзным быть пора. А себя лишь одного! Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. | ||||||||
Формативная работа.
| Заполняют литературную пирамиду, взяв образ на одного героя. | Выполняет не отступая от методики – 3 балла | Рабочая тетрадь | |||||
Конец урока 5 мин. | Итог урока. | Рефлексия | | | ||||
| Выполненное задание выслать для проверки. | ДЗ. Состаьте синквейн о понравившемся вам герое повести А.С. Пушкина, отразив его основные черты. Упр.29 стр.140 | 1 балл | | ||||
Дополнительная информация | ||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровье и соблюдение техники безопасности Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | ||||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. | Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера. https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I | ||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. | ||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: |
Раздел 3 | История и личность | ||||||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: | ||||||||||
Класс: 9Урок 8 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||||||
Тема | Тема урока: «Книга памяти» (М.Шаханов «Отрарская поэма о побеждённом победителе, или Просчёт Чингисхана») 1 урок | ||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок | 9.2.2.1 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора; 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения | ||||||||||
Учебные цели | Аргументированно выступают, задают вопросы различного типа, отвечать на них, возражают, дополняют выступления друг друга, делятся своими впечатлениями о прочитанном произведении, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. | ||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре. | ||||||||||
План | |||||||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | |||||||
Начало урока 20 мин | 1. Организационный момент Приветствие учащихся. Сообщение новой темы. | Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. | | Проведение утреннего круга | |||||||
Актуализация знаний. (5 мин.) Мухтар Шаханов - советский поэт и писатель, политический деятель. Он родился 2 июля 1941 года в Казахстане (ЮКО). Окончил Чимкентский педагогический институт. Он стал почётным профессором и академиком. Получил звания Народного поэта Кыргызстана и Народного писателя Казахстана. Его творческие произведения переведены на русский и киргизский языки. Мухтар Шаханов стал лауреатом премий Программы ООН по окружающей среде, Ленинского комсомола СССР и Казахстана, международных премий Турецкой Республики, Киргизской республики и других наград. Шаханов прошел путь от тракториста до Полномочного посла. Избирался депутатом Парламента Республики Казахстан. Перед избранием в Парламент он был главным редактором журнала «Жалын». В 1997 году он признан милосердным человеком Центральной Азии за свои поэтические произведения, которые пронизаны гуманизмом. В 2000 году ему была присуждена премия «Тарлан», как самому читаемому поэту. В 2001 года в Турции Шаханов объявлен «Лучшим поэтом мира» из тюркоязычных стран. Также в 2002 году он был удостоен золотой медали имени А. Эйнштейна за роман в стихах «Космоформула карающей памяти». | Предварительно готовят презентацию о писателе и защищают | Рассказывают о жизни и творчестве М.Шаханова – 2 балла | Презентация: https://ust.kz/powerpoint/prezentaciya_tvorchestvo_myhtara_sahanova-173312.html | ||||||||
Середина урока 20 мин | Закрепление изученного материала. Задания:
| ФО похвала | Рассказывает о поэме – 2 балла | Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник | |||||||
| ФО 2 звезды +1 пожелание | Читает применяя приём пометки на полях, анализирует произведение, аргументируя ответ – 4 балла | |||||||||
Физминутка. «Успокоение» Учитель говорит слова, а дети выполняют действия, отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения. Нам радостно, нам весело! И затихли на минутку, Смеёмся мы с утра. Чтоб не слышать даже шутку, Но вот пришло мгновенье, Чтоб не видеть никого, Серьёзным быть пора. А себя лишь одного! Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. | |||||||||||
Формативная работа.
| стр143 | Использует различные виды СПП -2 балла | Рабочая тетрадь | ||||||||
Конец урока 5 мин. | Итог урока. | Рефлексия | | | |||||||
| Выполненное задание выслать для проверки. | ДЗ Заполните «Дерево предсказаний» упр.5 стр.144 | | | |||||||
Дополнительная информация | | ||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровье и соблюдение техники безопасности Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | | ||||||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. | Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера. https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I | | ||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | | |||||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. | | ||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: | |
Раздел 3 | Раздел III. История и личность | |||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |||||||
Класс: 9. Урок 9 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||||||
Тема | Тема урока: «Книга памяти» (М.Шаханов «Отрарская поэма о побеждённом победителе, или Просчёт Чингисхана») 2 урок | |||||||
Цели обучения, которым посвящен урок | 9.2.2.1 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора; 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения | |||||||
Учебные цели | Аргументированно выступают, задают вопросы различного типа, отвечать на них, возражают, дополняют выступления друг друга, делятся своими впечатлениями о прочитанном произведении, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. | |||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре. | |||||||
План | ||||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | ||||
Начало урока 20мин | 1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. | Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. | | «Передай сердечко». | ||||
Актуализация знаний. (5 мин.) (Задания:
В чём смысл антитез: Каир хан и Чингисхан, Каир хан и Карашокы, Карашокы и его старй отец? | Прочитай! (стр.144 -возьмите на заметку | Читает, выделяя голосом, слова с логическим ударением – 1 балл. Заполняет «трёхчастный дневник» - 2 балла. Объясняет смысл антитез в данных главах – 1 балла. | http://www.myshared.ru/slide/821291/ | |||||
Середина урока 20 мин | | Дают определение художественно выразительным средствам речи и комментируют друг друга. | Приводят примеры из художественных произведений – 1 балла | Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник | ||||
Закрепление изученного материала. Задания (устно):
| ФО 2 звезды +1 пожелание Вспоминают теоретический материал. | Повторяют понятие научный стиль – 1 балл. / Помнят – 2 балла. | ||||||
Физминутка. «Успокоение» Учитель говорит слова, а дети выполняют действия, отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения. Нам радостно, нам весело! И затихли на минутку, Смеёмся мы с утра. Чтоб не слышать даже шутку, Но вот пришло мгновенье, Чтоб не видеть никого, Серьёзным быть пора. А себя лишь одного! Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. | ||||||||
Формативная работа.
| Отвечают на вопросы высокого порядка. | Аргументированно выступают, отвечают на вопросы различного типа, возражают, дополняют выступления друг друга – 2 балла. Делятся своими впечатлениями о прочитанном произведении, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения – 2 балла. | Рабочая тетрадь | |||||
Конец урока 5 мин. | Итог урока. | Рефлексия | | | ||||
| Выполненное задание выслать для проверки. | ДЗ Подберите и запишите пословицы и поговорки, раскрывающие тему и идею произведения М.Шаханова (о Родине, патриотизме, семье). | | | ||||
Дополнительная информация | ||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровье и соблюдение техники безопасности Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | ||||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. | Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера. https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I | ||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. | ||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: |
Раздел 3 | Раздел III. История и личность | ||||||||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: | ||||||||||||
Класс: 9 Урок 10 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||||||||
Тема | Тема урока: «Вершина казахской литературы» (М.О. Ауэзов «Путь Абая») 1 урок | ||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок | 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора. | ||||||||||||
Учебные цели | Понимают, определяют, применяя эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. Демонстрируют собственное понимание проблематики. | ||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре. | ||||||||||||
План | |||||||||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | |||||||||
Начало урока 20мин | 1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. | Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. | | «Передай сердечко» | |||||||||
Актуализация знаний. (5 мин.) Мухтар Ауэзов родился 28 сентября 1897, Чингизских степях, Семипалатинской области. Выдающийся казахский писатель, драматург и учёный. Академик АН Казахской ССР (1946), председатель Союза писателей Казахстана. Образование Мухтар Ауэзов получил в русской школе, учительской семинарии, на филологическом факультете Ленинградского (Санкт-Петербургского) университета, в аспирантуре Среднеазиатского университета. Выдающимся произведением советской литературы является роман-эпопея Ауэзова «Путь Абая» о жизни великого поэта-просветителя Абая Кунанбаева. В романе показана сложная картина жизни казахского общества второй половины XIX века. В литературе Казахстана Мухтар Ауэзов как драматург занимает почётное место. Первым и самым ранним произведением Ауэзова была пьеса «Енлик-Кебек», основанная на народном предании о трагической судьбе двух молодых людей Сюжет аналогичен истории о вражде семей Монтекки и Капулетти в пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта». Пьеса "Енлик-Кебек" впервые была поставлена в юрте жены Абая Айгерим и с тех пор не сходит с казахской сцены. Его драма «Кара-Коз», с изумительной чуткостью и исторической правдивостью восстановившая национальные и бытовые особенности народных певцов Казахстана, получила первую премию на конкурсе драматургов в 1926 году в Кзыл-Орде. Особое место занимает также его драма «Байбач-токал» (Жены-соперницы). Мухтар Ауэзов написал рассказы: «Судьба беззащитных» (1921), «Кто виноват?» (1923), «Женитьба»(1923), «Образованный гражданин» (1923), «Красавица в трауре» (1925), повесть «Выстрел на перевале» (1927) и другие. Ему принадлежит свыше 20 пьес, в том числе: «Айман-шолпан» (1934), «Абай» (постановка 1940, совместно с Л.С. Соболевым), «Каракоз» (1926), «Кара кипчак Кобланды» (1943-1944), «Зарница» (1934), «На границе» (1937), «В час испытаний» (1942) и другие. С группой советских писателей в 1960 году посетил США. По возвращении работает над циклами очерков «Американские впечатления» и над новым романом «Племя младое». Летом 1961 года едет в Москву на лечение, но умирает во время операции. | Прочитай! Прочитай! (стр.203-204) -возьмите на заметку | | (Презентация: http://www.myshared.ru/slide/1350331/ | ||||||||||
Середина урока 20 мин | ФО Похвала Знакомятся с жизнью и творчеством М.Ауэзова, применяют знания по казахской литературе. | Знает хронологическую последовательность жизни и творчества писателя – 2 балла. | Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник | ||||||||||
Закрепление изученного материала. Задания:
| ФО 2 звезды +1 пожелание Выполняют упражнения, проявляя инициативу… | Отвечает на вопросы, указывает тип речи, находит элемент описания – 3 балла. Комментирует высказывание, показывая понимание, подбирет заголовок – 3 балла. | |||||||||||
Формативная работа.
| Открывают стр149 | Составляет тезисный план – 2 балла | Рабочая тетрадь | ||||||||||
Конец урока 5 мин. | Итог урока. | Рефлексия | | | |||||||||
| Выполненное задание выслать для проверки. | Заполните таблицу упр.4 стр.151 | | | |||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровье и соблюдение техники безопасности Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. | Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера. https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I | |||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. | |||||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: | |||||||||||||
Раздел 3 | Раздел III. История и личность | | |||||||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: | | |||||||||||
Класс: 9 Урок 11 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | | ||||||||||
Тема | Тема урока: «Вершина казахской литературы» (М.О. Ауэзов «Путь Абая») 2 урок | | |||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок | 9.1.3.1 - понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.2.5.1 -участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения | | |||||||||||
Учебные цели | Понимают, определяют, применяя эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. Демонстрируют различные точки зрения. | | |||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре. | | |||||||||||
План | | ||||||||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | | ||||||||
Начало урока 20 мин | 1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга Сообщение новой темы. | Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. | | «Передай сердечко». | | ||||||||
Актуализация знаний. (5 мин.) ( | Прочитай! Прочитай! (стр.203-204) -возьмите на заметку | 1 балл | (Презентация: http://900igr.net/prezentacija/istorija/junyj-znatok-istorii-122238/m.-auezov-put-abaja-69.html | | |||||||||
Середина урока 20 мин | упр. 4, стр. 151 | ФО похвала Принимает активное участие в работе | Объясняет жанры – 2 балла | Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник | | ||||||||
Закрепление изученного материала. Задания:
| ФО 2 звезды +1 пожелание | Формулирует основную мысль – 1 балл. Тезисно передают содержание произведения – 3 балла | | ||||||||||
Формативная работа.
| Стр.153 | Правильно отвечают на вопросы – 3 балла. | Рабочая тетрадь | | |||||||||
Конец урока 5 мин. | Итог урока. | Рефлексия | | | | ||||||||
| Выполненное задание выслать для проверки. | Стр.152 | | | | ||||||||
Дополнительная информация | | ||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровье и соблюдение техники безопасности Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | | ||||||||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. | Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера. https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I | | ||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | | |||||||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. | | ||||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: | |
Раздел 3 | Раздел III. История и личность | |||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |||||||
Класс: 9 Урок 13 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||||||
Тема | Тема урока: «Вершина казахской литературы» (М.О. Ауэзов «Путь Абая») 3 урок | |||||||
Цели обучения, которым посвящен урок | 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора. | |||||||
Учебные цели | Понимают, определяют, применяя эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. Демонстрируют собственное понимание проблематики. | |||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре. | |||||||
План | ||||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | ||||
Начало урока 20мин | 1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. | Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. | | «Передай сердечко». | ||||
Актуализация знаний. (5 мин.) ( | Прочитай! (стр.203-204) -возьмите на заметку Самостоятельно работают над таблицей | Знает строение текста, композицию – 3 балла. | (Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/ | |||||
Середина урока 20 мин | Закрепление изученного материала. Задания: Ознакомьтесь с тезисами упр.8 стр.153 | Знакомятся с тезисами, делают умозаключение. | Раскрывает содержание глав, приводит пример линии жизни одного персонажа – 3 балла. | Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник | ||||
Формативная работа.
| стр154 | Делит вопросы на «тонкие», «толстые», отвечает , используя СПП разных видов – 3 балла. | Рабочая тетрадь | |||||
Конец урока 5 мин. | Итог урока. | Рефлексия | | | ||||
| Выполненное задание выслать для проверки. | Выписать тезисы в тетрадь | | | ||||
Дополнительная информация | ||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровье и соблюдение техники безопасности Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | ||||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. | Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера. https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I | ||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. | ||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: |