Файл: Созвучие великих,Научный стиль (Аннотация. Тезисы. Научная статья).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 9

Урок 7

Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Тема

Тема урока: «Береги честь смолоду» (А.С. Пушкин «Капитанская дочка») 3 урок


Цели обучения, которым посвящен урок

9.2.2.1 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора;

9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения

Учебные цели

Аргументированно выступают, задают вопросы различного типа, отвечать на них, возражают, дополняют выступления друг друга, делятся своими впечатлениями о прочитанном произведении, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре.

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

20мин

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко».

Сообщение новой темы.



Показать жестами и мимикой свое отношение к другу.




«Передай сердечко».

Актуализация знаний.


Читают! Берут на заметку




(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/


Середина урока

20 мин


Задания:

  1. Ознакомьтесь с аннотацией повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина упр.31, стр.140




ФО

похвала

Знакомятся с краткой аннотацией.

Передают краткое содержание главы – 2 балл


Сюжетные картинки.

Учебник, задание 1

Учебник, задание 2

учебник

Закрепление изученного материала.

Задания (устно):

Прочитайте тест «Наш вечный спутник» упр.33 стр.140

ФО

2 звезды +1 пожелание

Читают и выполняют задания к тексту.

Выделяет голосом слова с логическим ударением – 1 балл.

Комментирует последнее предложение - 2 балла.

Определяет СПП с придаточным времени -1 балл.

Физминутка. «Успокоение»
Учитель говорит слова, а дети выполняют действия, отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.
Нам радостно, нам весело! И затихли на минутку,
Смеёмся мы с утра. Чтоб не слышать даже шутку,
Но вот пришло мгновенье, Чтоб не видеть никого,
Серьёзным быть пора. А себя лишь одного!
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.

Формативная работа.

  1. Заполните «Литературную пирамиду», взяв за основу образ любого героя из прочитанной повести «Капитанская дочка». Упр.26 стр.139





Заполняют литературную пирамиду, взяв образ на одного героя.


Выполняет не отступая от методики – 3 балла

Рабочая тетрадь


Конец урока

5 мин.

Итог урока.



Рефлексия









Выполненное задание выслать для проверки.


ДЗ.

Состаьте синквейн о понравившемся вам герое повести А.С. Пушкина, отразив его основные черты. Упр.29 стр.140

1 балл




Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность


Связи с ценностями




Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера.

https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2:




Раздел 3

История и личность


Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 9Урок 8

Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Тема

Тема урока: «Книга памяти» (М.Шаханов «Отрарская поэма о побеждённом победителе, или Просчёт Чингисхана») 1 урок

Цели обучения, которым посвящен урок

9.2.2.1 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора;

9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения

Учебные цели

Аргументированно выступают, задают вопросы различного типа, отвечать на них, возражают, дополняют выступления друг друга, делятся своими впечатлениями о прочитанном произведении, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре.

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

20 мин

1. Организационный момент

Приветствие учащихся.

Сообщение новой темы.



Показать жестами и мимикой свое отношение к другу.



Проведение утреннего круга

Актуализация знаний. (5 мин.)

Мухтар Шаханов - советский поэт и писатель, политический деятель. Он родился 2 июля 1941 года в Казахстане (ЮКО). Окончил Чимкентский педагогический институт. Он стал почётным профессором и академиком. Получил звания Народного поэта Кыргызстана и Народного писателя Казахстана. Его творческие произведения переведены на русский и киргизский языки. Мухтар Шаханов стал лауреатом премий Программы ООН по окружающей среде, Ленинского комсомола СССР и Казахстана, международных премий Турецкой Республики, Киргизской республики и других наград.

Шаханов прошел путь от тракториста до Полномочного посла. Избирался депутатом Парламента Республики Казахстан. Перед избранием в Парламент он был главным редактором журнала «Жалын». В 1997 году он признан милосердным человеком Центральной Азии за свои поэтические произведения, которые пронизаны гуманизмом. В 2000 году ему была присуждена премия «Тарлан», как самому читаемому поэту. В 2001 года в Турции Шаханов объявлен «Лучшим поэтом мира» из тюркоязычных стран. Также в 2002 году он был удостоен золотой медали имени А. Эйнштейна за роман в стихах «Космоформула карающей памяти».



Предварительно готовят презентацию о писателе и защищают



Рассказывают о жизни и творчестве М.Шаханова – 2 балла


Презентация: https://ust.kz/powerpoint/prezentaciya_tvorchestvo_myhtara_sahanova-173312.html




Середина урока

20 мин


Закрепление изученного материала.

Задания:

  1. Прочитайте аннотацию на произведение М.Шаханова «Отрарская поэма о побежденном победителе, или Просчёт Чингисхана»). О чём вы узнали? Упр.1 стр.142

ФО

похвала



Рассказывает о поэме – 2 балла


Сюжетные картинки.

Учебник, задание 1

Учебник, задание 2

учебник

  1. Прочитайте в хрестоматии 1-ю главу поэмы М.Шаханова. К какому времени относится действие, описанное в поэме? Какое историческое событие лежит в её основе? О чём говорит Чингисхан со своим сыном Чагатаем, в чём его упрекает? Упр.3 стр.143

ФО

2 звезды +1 пожелание



Читает применяя приём пометки на полях, анализирует произведение, аргументируя ответ – 4 балла

Физминутка. «Успокоение»
Учитель говорит слова, а дети выполняют действия, отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.
Нам радостно, нам весело! И затихли на минутку,
Смеёмся мы с утра. Чтоб не слышать даже шутку,
Но вот пришло мгновенье, Чтоб не видеть никого,
Серьёзным быть пора. А себя лишь одного!
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.

Формативная работа.

  1. Ответьте на вопросы упр.4 стр.143




стр143



Использует различные виды СПП -2 балла

Рабочая тетрадь


Конец урока

5 мин.

Итог урока.


Рефлексия









Выполненное задание выслать для проверки.


ДЗ

Заполните «Дерево предсказаний» упр.5 стр.144








Дополнительная информация




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность


Связи с ценностями







Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера.

https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I




Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.




Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2:







Раздел 3

Раздел III. История и личность

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 9. Урок 9

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема

Тема урока: «Книга памяти» (М.Шаханов «Отрарская поэма о побеждённом победителе, или Просчёт Чингисхана») 2 урок

Цели обучения, которым посвящен урок

9.2.2.1 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора;

9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения

Учебные цели

Аргументированно выступают, задают вопросы различного типа, отвечать на них, возражают, дополняют выступления друг друга, делятся своими впечатлениями о прочитанном произведении, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре.

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 20мин

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко».

Сообщение новой темы.



Показать жестами и мимикой свое отношение к другу.



«Передай сердечко».

Актуализация знаний. (5 мин.)

(Задания:

  1. Прочитайте отрывок из 3-й главы поэмы упр.7, 8 стр.144-145

  2. Прочитайте в хрестоматии продолжение 3 и 4-ю главы. Упр.10 стр.146

В чём смысл антитез: Каир хан и Чингисхан, Каир хан и Карашокы, Карашокы и его старй отец?

Прочитай! (стр.144

-возьмите на заметку




Читает, выделяя голосом, слова с логическим ударением – 1 балл.

Заполняет «трёхчастный дневник» - 2 балла.

Объясняет смысл антитез в данных главах – 1 балла.

Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/


Середина урока

20 мин




Дают определение художественно выразительным средствам речи и комментируют друг друга.



Приводят примеры из художественных произведений – 1 балла


Сюжетные картинки.

Учебник, задание 1

Учебник, задание 2

учебник

Закрепление изученного материала.

Задания (устно):

  1. Прочитайте упр.1 стр.107

  2. Ознакомьтесь с аннотацией упр.2, 3, 4 стр.107-108

  3. Прочитайте фрагмент научной статьи упр.5 стр.108




ФО

2 звезды +1 пожелание
Вспоминают теоретический материал.



Повторяют понятие научный стиль – 1 балл. / Помнят – 2 балла.


Физминутка. «Успокоение»
Учитель говорит слова, а дети выполняют действия, отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.
Нам радостно, нам весело! И затихли на минутку,
Смеёмся мы с утра. Чтоб не слышать даже шутку,
Но вот пришло мгновенье, Чтоб не видеть никого,
Серьёзным быть пора. А себя лишь одного!
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.

Формативная работа.

  1. Ответьте на вопросы упр.9 стр.146

  2. Выскажите свою позицию, упр. 11, стр. 46


Отвечают на вопросы высокого порядка.

Аргументированно выступают, отвечают на вопросы различного типа, возражают, дополняют выступления друг друга – 2 балла.

Делятся своими впечатлениями о прочитанном произведении, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения – 2 балла.

Рабочая тетрадь



Конец урока

5 мин.

Итог урока.



Рефлексия









Выполненное задание выслать для проверки.


ДЗ

Подберите и запишите пословицы и поговорки, раскрывающие тему и идею произведения М.Шаханова (о Родине, патриотизме, семье).







Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность


Связи с ценностями

Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера.

https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2:





Раздел 3

Раздел III. История и личность

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 9

Урок 10

Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Тема

Тема урока: «Вершина казахской литературы» (М.О. Ауэзов «Путь Абая») 1 урок

Цели обучения, которым посвящен урок

9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.

9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора.

Учебные цели

Понимают, определяют, применяя эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. Демонстрируют собственное понимание проблематики.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре.

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

20мин

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко».

Сообщение новой темы.



Показать жестами и мимикой свое отношение к другу.



«Передай сердечко»

Актуализация знаний. (5 мин.)
Мухтар Ауэзов родился 28 сентября 1897, Чингизских степях, Семипалатинской области. Выдающийся казахский писатель, драматург и учёный. Академик АН Казахской ССР (1946), председатель Союза писателей Казахстана.

Образование Мухтар Ауэзов получил в русской школе, учительской семинарии, на филологическом факультете Ленинградского (Санкт-Петербургского) университета, в аспирантуре Среднеазиатского университета.

Выдающимся произведением советской литературы является роман-эпопея Ауэзова «Путь Абая» о жизни великого поэта-просветителя Абая Кунанбаева. В романе показана сложная картина жизни казахского общества второй половины XIX века. В литературе Казахстана Мухтар Ауэзов как драматург занимает почётное место. Первым и самым ранним произведением Ауэзова была пьеса «Енлик-Кебек», основанная на народном предании о трагической судьбе двух молодых людей Сюжет аналогичен истории о вражде семей Монтекки и Капулетти в пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта». Пьеса "Енлик-Кебек" впервые была поставлена в юрте жены Абая Айгерим и с тех пор не сходит с казахской сцены. Его драма «Кара-Коз», с изумительной чуткостью и исторической правдивостью восстановившая национальные и бытовые особенности народных певцов Казахстана, получила первую премию на конкурсе драматургов в 1926 году в Кзыл-Орде.

Особое место занимает также его драма «Байбач-токал» (Жены-соперницы). Мухтар Ауэзов написал рассказы: «Судьба беззащитных» (1921), «Кто виноват?» (1923), «Женитьба»(1923), «Образованный гражданин» (1923), «Красавица в трауре» (1925), повесть «Выстрел на перевале» (1927) и другие.

Ему принадлежит свыше 20 пьес, в том числе: «Айман-шолпан» (1934), «Абай» (постановка 1940, совместно с Л.С. Соболевым), «Каракоз» (1926), «Кара кипчак Кобланды» (1943-1944), «Зарница» (1934), «На границе» (1937), «В час испытаний» (1942) и другие.

С группой советских писателей в 1960 году посетил США. По возвращении работает над циклами очерков «Американские впечатления» и над новым романом «Племя младое».

Летом 1961 года едет в Москву на лечение, но умирает во время операции.


Прочитай! Прочитай! (стр.203-204)
-возьмите на заметку




(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/1350331/


Середина урока

20 мин


ФО

Похвала

Знакомятся с жизнью и творчеством М.Ауэзова, применяют знания по казахской литературе.


Знает хронологическую последовательность жизни и творчества писателя – 2 балла.




Сюжетные картинки.

Учебник, задание 1

Учебник, задание 2

учебник

Закрепление изученного материала.

Задания:

  1. Прочитайте отрывок из воспоминаний М.Ауэзова. упр.2 стр.149

  2. Прочитайте высказывания о М.Ауэзове упр.3 стр.150




ФО

2 звезды +1 пожелание
Выполняют упражнения, проявляя инициативу…



Отвечает на вопросы, указывает тип речи, находит элемент описания – 3 балла.

Комментирует высказывание, показывая понимание, подбирет заголовок – 3 балла.

Формативная работа.

  1. Составьте тезисный план к вступительной статье о М.Ауэзове упр.1 стр.149




Открывают стр149

Составляет тезисный план – 2 балла

Рабочая тетрадь


Конец урока

5 мин.

Итог урока.



Рефлексия









Выполненное задание выслать для проверки.


Заполните таблицу упр.4 стр.151








Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность


Связи с ценностями




Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера.

https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2:

Раздел 3

Раздел III. История и личность




Дата:

Ф.И.О. учителя:




Класс: 9

Урок 11

Количество присутствующих


Количество отсутствующих




Тема

Тема урока: «Вершина казахской литературы» (М.О. Ауэзов «Путь Абая») 2 урок




Цели обучения, которым посвящен урок

9.1.3.1 - понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.

9.2.5.1 -участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения




Учебные цели

Понимают, определяют, применяя эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. Демонстрируют различные точки зрения.




Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре.




План




Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы




Начало урока

20 мин

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга

Сообщение новой темы.



Показать жестами и мимикой свое отношение к другу.



«Передай сердечко».




Актуализация знаний. (5 мин.)

(

Прочитай! Прочитай! (стр.203-204)
-возьмите на заметку




1 балл

(Презентация: http://900igr.net/prezentacija/istorija/junyj-znatok-istorii-122238/m.-auezov-put-abaja-69.html





Середина урока

20 мин


упр. 4, стр. 151

ФО похвала

Принимает активное участие в работе



Объясняет жанры – 2 балла


Сюжетные картинки.

Учебник, задание 1

Учебник, задание 2

учебник




Закрепление изученного материала.

Задания:

  1. Прочитайте текст. Упр.5 стр.152

  2. Ознакомьтесь с фрагментом монографии Е.Лизуновой «Мастерство Мухтара Ауэзова» упр.6 стр.152




ФО

2 звезды +1 пожелание




Формулирует основную мысль – 1 балл.

Тезисно передают содержание произведения – 3 балла




Формативная работа.

  1. Ответье на вопросы упр.7 стр.153




Стр.153

Правильно отвечают на вопросы – 3 балла.

Рабочая тетрадь





Конец урока

5 мин.

Итог урока.



Рефлексия












Выполненное задание выслать для проверки.


Стр.152










Дополнительная информация




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность


Связи с ценностями




Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера.

https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I




Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.




Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2:







Раздел 3

Раздел III. История и личность

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 9

Урок 13

Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Тема

Тема урока: «Вершина казахской литературы» (М.О. Ауэзов «Путь Абая») 3 урок

Цели обучения, которым посвящен урок

9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.

9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора.

Учебные цели

Понимают, определяют, применяя эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. Демонстрируют собственное понимание проблематики.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре.

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

20мин

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко».

Сообщение новой темы.



Показать жестами и мимикой свое отношение к другу.



«Передай сердечко».

Актуализация знаний. (5 мин.)

(

Прочитай! (стр.203-204)

-возьмите на заметку

Самостоятельно работают над таблицей




Знает строение текста, композицию – 3 балла.

(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/


Середина урока

20 мин


Закрепление изученного материала.

Задания:

Ознакомьтесь с тезисами упр.8 стр.153

Знакомятся с тезисами, делают умозаключение.



Раскрывает содержание глав, приводит пример линии жизни одного персонажа – 3 балла.


Сюжетные картинки.

Учебник, задание 1

Учебник, задание 2

учебник

Формативная работа.

  1. Разделите на «тонкие» и «толстые» вопросы упр.9 стр.154




стр154

Делит вопросы на «тонкие», «толстые», отвечает , используя СПП разных видов – 3 балла.

Рабочая тетрадь


Конец урока

5 мин.

Итог урока.



Рефлексия









Выполненное задание выслать для проверки.


Выписать тезисы в тетрадь







Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность


Связи с ценностями




Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера.

https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2: