Файл: Созвучие великих,Научный стиль (Аннотация. Тезисы. Научная статья).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 3 | История и личность | |||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |||||||
Класс: 9 Урок 18 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||||||
Тема | Тема урока: Поэт и гражданин (А.Байтурсынов «Главный поэт казахов»)2 урок | |||||||
Цели обучения, которым посвящен урок | 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; 9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах; 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. | |||||||
Учебные цели | Составляют тезисы и преобразовывая цифровую информацию в тексте; определяют тему и проблемы, рассмотренные в статье А.Байтурсынова об Абае; прокомментируют высказывания поэта на русском языке | |||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре. | |||||||
План | ||||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | ||||
Начало урока 20 мин | 1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. | Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. | | «Передай сердечко». | ||||
Актуализация знаний. (5 мин.) И. Задания: Упр.7, стр. 169
| Прочитай! (стр.204-205) -возьмите на заметку Выполняют все условия упражнении самостоятельно | Выписывают выделенные словосочетания, самостоятельно объясняя их лексическое значение – 2 балла. Определяют виды СПП – 2 балла | (Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/ | |||||
Середина урока 20 мин | Определяют тему, проблему статьи – 2 балла | Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 | ||||||
И. Формативная работа.
| стр170 Работают над статьёй | Составляют тезисный план, учитывая глубину поэзи Абая, широту тематику его произведений, особое мастерство в стихосложении – 4 балла | Рабочая тетрадь | |||||
Конец урока 5 мин. | Итог урока. | Рефлексия | | | ||||
| Выполненное задание выслать для проверки. | Составьте синквейн к слову поэт. Упр.11 стр.170 | | | ||||
Дополнительная информация | ||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровье и соблюдение техники безопасности Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | ||||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. | Устанавливается межпредметная связь с казахской литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание патриотических классической литературе. бережного отношения к культурным традициям своего народа. Развитие интереса к ценностей, формирование | ||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. | ||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: |
Раздел 4 | Реальность и фантазия | |||||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |||||||||
Класс: 9 Урок 19 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||||||||
Тема | Тема урока: «Жизнь – это море!» (Ч.Т. Айтматов «Легенда о рогатой матери-оленихе» («Белый пароход») 1 урок | |||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок | 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.3.7.1. - извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение. .4.3.1 - представлять информацию в видеоотчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот. | |||||||||
Учебные цели | Определяет подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; Извлекает и синтезирует информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение. Представляет информацию в видеоотчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот. | |||||||||
Привитие ценностей | Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость; с любовью относится к истории своего народа. Привитие интереса к научной фантазии, изучении и понимании мира вселенной, бережного отношения к окружающему миру. | |||||||||
План | ||||||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||
Начало урока 20 мин | 1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. | Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. | | «Передай сердечко». | ||||||
Актуализация знаний. Рассмотрите иллюстрацию художника С. Острова. Поделитесь своими впечатлениями. (5 мин.) | Прочитай! (стр.204) -возьмите на заметку Рассматривают иллюстрацию, делятся впечатлениями | Описывают содержание материала – 2 балла. | (Презентация: https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-ch-t-aytmatov-zhiznenniy-i-tvorcheskiy-put-1045149.html | |||||||
Середина урока 20 мин | Задания:
Прочитайте отрывок из повести. Почему старика Момуна прозвали расторопным? Упр.4 стр.173 | ФО Похвала Самостоятельно знакомятся с условиями упражнений и выполняют их. | Выбирает цитату, комметриует, задаёт вопросы учителю – 2 балла. Различают отличительные черты между понятия миф и сказка, приводят примеры – 2 балла. Знакомится с началом повести, отвечает на вопросы – 2 балла. | Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник | ||||||
Закрепление изученного материала. Задания (устно):
| ФО 2 звезды +1 пожелание | Выполняет все условия - 2 балла. | ||||||||
Формативная работа.
| стр175 | | Рабочая тетрадь | |||||||
Конец урока 5 мин. | Итог урока. | Рефлексия | | | ||||||
| Выполненное задание выслать для проверки. | Ответье на вопросы упр.6 стр.175 | | | ||||||
Дополнительная информация | ||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровье и соблюдение техники безопасности Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | ||||||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. | Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера. https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I | ||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. | ||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: |
Раздел 4 | Реальность и фантазия | ||||||||||||||||||||||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: | ||||||||||||||||||||||||||
Класс: 9 Урок20 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||||||||||||||||||||||
Тема | Тема урока: «Жизнь – это море!» (Ч.Т. Айтматов «Легенда о рогатой матери-оленихе» («Белый пароход») 2 урок | ||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок | 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.3.7.1. - извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение. .4.3.1 - представлять информацию в видеоотчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот. | ||||||||||||||||||||||||||
Учебные цели | Определяет подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; Извлекает и синтезирует информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение. Представляет информацию в видеоотчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот. | ||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость; с любовью относится к истории своего народа. Привитие интереса к научной фантазии, изучении и понимании мира вселенной, бережного отношения к окружающему миру. | ||||||||||||||||||||||||||
План | |||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Начало урока 20 мин | 1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. | Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. | | «Передай сердечко». | |||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний. (5 мин.) Задания:
| Прочитай! -возьмите на заметку | Высказывают предположения о судьбе детей – 2 бала. | (Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/ | ||||||||||||||||||||||||
Середина урока 20 мин | Прочитайте продолжение легенды упр.9 стр.176 | ФО похвала | Читает по ролям – 2 балла | Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник | |||||||||||||||||||||||
Формативная работа.
| ФО 2 звезды +1 пожелание | Объясняет значение реального и сказочного в повести для понимания идеи произведения -2 балла | |||||||||||||||||||||||||
Формативная работа (письменно):
| стр109 | Заполняет таблицу по прочитанному тексту – 2 балла . Через отношение образа-персонажа к миру раскрывается характер человека – 2 балла | Рабочая тетрадь | ||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. | Охарактеризуйте главных героев повести, дополнив данную таблицу цитатами из текста. упр.14 стр.181
| ||||||||||||||||||||||||||
| Выполненное задание выслать для проверки. | Составьте синквейн со словосочетанием «маленький человек» | | | |||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровье и соблюдение техники безопасности Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||||||||||||||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. | Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера. https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I | |||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. | |||||||||||||||||||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: |
Урок 23 СОЧ
Раздел 4 | Реальность и фантазия | ||||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: | ||||||||
Класс: 9 Урок 24 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||||
Тема | Тема урока: Творческий практикум | ||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок | С. 9.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы Г. 9.1.5.1 – участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы | ||||||||
Учебные цели | Повторят и закрепят полученные знания. | ||||||||
Привитие ценностей | Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость; с любовью относится к истории своего народа. | ||||||||
План | |||||||||
Планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | |||||
Начало урока 20 мин | 1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. | Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. | | «Передай сердечко». | |||||
Актуализация знаний. (5 мин.) Задания:
упр.1 стр.192 | Прочитай! -возьмите на заметку | | ( http://www.myshared.ru/slide/821291/ | ||||||
Формативная работа.
| стр194 | | Рабочая тетрадь | ||||||
Конец урока 5 мин. | Итог урока. | Рефлексия | | | |||||
| Выполненное задание выслать для проверки. | Проверьте себя! стр.195 | 10 баллов | | |||||
Дополнительная информация | |||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровье и соблюдение техники безопасности Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. | Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера. https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I | |||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию. Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста) Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. | |||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2: |