Файл: Созвучие великих,Научный стиль (Аннотация. Тезисы. Научная статья).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел 3

История и личность

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 9

Урок 18

Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Тема

Тема урока: Поэт и гражданин (А.Байтурсынов «Главный поэт казахов»)2 урок

Цели обучения, которым посвящен урок

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;

9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах;

9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Учебные цели

Составляют тезисы и преобразовывая цифровую информацию в тексте; определяют тему и проблемы, рассмотренные в статье А.Байтурсынова об Абае; прокомментируют высказывания поэта на русском языке

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: патриотизм и гражданская ответственность; уважение и любовь к Родине, к ее истории и культуре.

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

20 мин

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко».

Сообщение новой темы.


Показать жестами и мимикой свое отношение к другу.



«Передай сердечко».

Актуализация знаний. (5 мин.)

И. Задания:

Упр.7, стр. 169

  1. Прочитайте строки из произведений А.Байтурсынова. Упр.8 стр.170

  2. Прочитайте в хрестоматии статью А.Байтурсынова «Главный поэт казахов». Упр.9 стр.170

Прочитай! (стр.204-205)

-возьмите на заметку
Выполняют все условия упражнении самостоятельно

Выписывают выделенные словосочетания, самостоятельно объясняя их лексическое значение – 2 балла.

Определяют виды СПП – 2 балла

(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/


Середина урока

20 мин



Определяют тему, проблему статьи – 2 балла


Сюжетные картинки.

Учебник, задание 1

Учебник, задание 2

И. Формативная работа.

  1. Составьте тезисный план к прочитанной статье А.Байтурсынова, отразив следующие моменты: глубину поэзии Абая, широту тематики его произведений, особое мастерство в стихотворении, связи поэта с русской литературой и эстетическое значение самого творчества Абая. Упр.10 стр.170




стр170

Работают над статьёй



Составляют тезисный план, учитывая глубину поэзи Абая, широту тематику его произведений, особое мастерство в стихосложении – 4 балла

Рабочая тетрадь


Конец урока

5 мин.

Итог урока.



Рефлексия









Выполненное задание выслать для проверки.


Составьте синквейн к слову поэт.

Упр.11 стр.170








Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность


Связи с ценностями

Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Устанавливается межпредметная связь с казахской литературой.

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию.

Воспитание патриотических

классической литературе.

бережного отношения к

культурным традициям своего

народа. Развитие интереса к

ценностей, формирование

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2:




Раздел 4

Реальность и фантазия

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 9

Урок 19

Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Тема

Тема урока: «Жизнь – это море!» (Ч.Т. Айтматов «Легенда о рогатой матери-оленихе» («Белый пароход») 1 урок

Цели обучения, которым посвящен урок

9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

9.3.7.1. - извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение.

.4.3.1 - представлять информацию в видеоотчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот.

Учебные цели

Определяет подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

Извлекает и синтезирует информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение.

Представляет информацию в видеоотчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот.

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость; с любовью относится к истории своего народа.

Привитие интереса к научной фантазии, изучении и понимании мира вселенной, бережного отношения к окружающему миру.

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

20 мин

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко».

Сообщение новой темы.



Показать жестами и мимикой свое отношение к другу.



«Передай сердечко».

Актуализация знаний.

Рассмотрите иллюстрацию художника С. Острова.

Поделитесь своими впечатлениями. (5 мин.)



Прочитай! (стр.204)

-возьмите на заметку

Рассматривают иллюстрацию, делятся впечатлениями



Описывают содержание материала – 2 балла.


(Презентация: https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-ch-t-aytmatov-zhiznenniy-i-tvorcheskiy-put-1045149.html



Середина урока

20 мин


Задания:

  1. Прочитайте вступительную статью на стр.171-172.

  2. Прочитайте тексты из книги «Литература». В чём отличие мифа от сказки? Упр.2 стр.173

  3. Ознакомьтесь с кратким содержанием повести Ч. Айтматова «Белый пароход». Упр.3 стр.173

Прочитайте отрывок из повести. Почему старика Момуна прозвали расторопным? Упр.4 стр.173

ФО

Похвала

Самостоятельно знакомятся с условиями упражнений и выполняют их.



Выбирает цитату, комметриует, задаёт вопросы учителю – 2 балла.

Различают отличительные черты между понятия миф и сказка, приводят примеры – 2 балла.

Знакомится с началом повести, отвечает на вопросы – 2 балла.


Сюжетные картинки.

Учебник, задание 1

Учебник, задание 2

учебник

Закрепление изученного материала.

Задания (устно):

  1. Прочитайте упр.1 стр.107

  2. Ознакомьтесь с аннотацией упр.2, 3, 4 стр.107-108

  3. Прочитайте фрагмент научной статьи упр.5 стр.108

ФО

2 звезды +1 пожелание



Выполняет все условия - 2 балла.

Формативная работа.

  1. Лексический комментарий упр.6 стр.175




стр175



Рабочая тетрадь


Конец урока

5 мин.

Итог урока.


Рефлексия









Выполненное задание выслать для проверки.


Ответье на вопросы

упр.6 стр.175








Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность


Связи с ценностями




Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера.

https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2:



Раздел 4

Реальность и фантазия


Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 9

Урок20

Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Тема

Тема урока: «Жизнь – это море!»

(Ч.Т. Айтматов «Легенда о рогатой матери-оленихе» («Белый пароход») 2 урок

Цели обучения, которым посвящен урок

9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

9.3.7.1. - извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение.

.4.3.1 - представлять информацию в видеоотчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот.

Учебные цели

Определяет подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

Извлекает и синтезирует информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение.

Представляет информацию в видеоотчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот.

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость; с любовью относится к истории своего народа.

Привитие интереса к научной фантазии, изучении и понимании мира вселенной, бережного отношения к окружающему миру.

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

20 мин

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко».

Сообщение новой темы.



Показать жестами и мимикой свое отношение к другу.



«Передай сердечко».

Актуализация знаний. (5 мин.)

Задания:

  1. Прочитайте легенду о Рогатой матери-оленихе из 4-й части повести. Упр.8 стр.175




Прочитай!

-возьмите на заметку




Высказывают предположения о судьбе детей – 2 бала.

(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/


Середина урока

20 мин


Прочитайте продолжение легенды упр.9 стр.176

ФО

похвала

Читает по ролям – 2 балла


Сюжетные картинки.

Учебник, задание 1

Учебник, задание 2

учебник

Формативная работа.

  1. Заполните «Двухчастный дневник» упр.11 стр.179




ФО

2 звезды +1 пожелание

Объясняет значение реального и сказочного в повести для понимания идеи произведения -2 балла

Формативная работа (письменно):

  1. Постройте сюжетную таблицу упр.12 стр.180




стр109

Заполняет таблицу по прочитанному тексту – 2 балла .

Через отношение образа-персонажа к миру раскрывается характер человека – 2 балла

Рабочая тетрадь


Конец урока

5 мин.

Охарактеризуйте главных героев повести, дополнив данную таблицу цитатами из текста. упр.14 стр.181


Старик Момун

Характеристика

Мальчик

«Лицо его было улыбчивое и морщинистое – морщинистое...»

Портрет

«Ты чего, ушастый?»




Отношение героев друг к другу







Отношение к другим персонажам







Поведение героя








Авторское отношение к герою










Выполненное задание выслать для проверки.


Составьте синквейн со словосочетанием «маленький человек»







Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность


Связи с ценностями




Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера.

https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2:




Урок 23 СОЧ



Раздел 4

Реальность и фантазия


Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 9

Урок 24

Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Тема

Тема урока: Творческий практикум


Цели обучения, которым посвящен урок

С. 9.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы

Г. 9.1.5.1 – участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы

Учебные цели

Повторят и закрепят полученные знания.

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость; с любовью относится к истории своего народа.

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

20 мин

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко».

Сообщение новой темы.



Показать жестами и мимикой свое отношение к другу.



«Передай сердечко».

Актуализация знаний. (5 мин.)

Задания:

  1. Прочитайте текст и выполните задания.

упр.1 стр.192

Прочитай!

-возьмите на заметку




(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/


Формативная работа.

  1. Работа в группе. Стр.193

  2. Сотавьте цитатный план текста, подобрав для названия пунктов плана соответствующие предложения из текста. упр.2 стр.194




стр194



Рабочая тетрадь


Конец урока

5 мин.

Итог урока.



Рефлексия









Выполненное задание выслать для проверки.


Проверьте себя! стр.195


10 баллов




Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность


Связи с ценностями




Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера.

https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2: