Файл: Взаимодействие семьи и школы в процессе формирования личности школьника.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Семейный социальный педагог - это новейший тип педагога, который осознает важность посредника во взаимодействии личности, семьи и общества, который способствует формированию педагогически приемлемого образа жизни, а также зависимости от психолого-педагогической культуры семьи, сводя к минимуму ее влияние. собственное вторжение и обеспечение социально-педагогической защиты семьи и ребенка, способствуя формированию приемлемого с педагогической точки зрения образа жизни, а также зависимости от психолого-педагогической культуры семьи, сводя к минимуму ее влияние. собственное вторжение и обеспечение социально-педагогической защиты семьи и ребенка.
Здесь мы говорим о профессионале, который сочетает в себе две функции: социального работника и социального педагога. Его работа способствует развитию педагогического потенциала микросоциума, способствует саморазвитию личности, направлена на оказание социально-педагогической помощи и поддержки семье и ребенку.
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.
Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребёнка в школе, когда он ещё не приобрёл нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребёнка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.
Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка.
Отечественная социальная психология рассматривает семью как малую группу со специфическим целевым назначением, в первую очередь семья является коллективом, поскольку ее внесемейная и внутрисемейная деятельность является социально значимой, общественно необходимой; семья, будучи включенной в социальную структуру общества, реализует его ценности.
Семья выступает как культурная общность - общность людей, которых связывает определенное единство жизненных ценностей, представлений, единство позиции во взаимоотношениях с обществом и т. д. Именно характер этих функций предопределяет содержание, формы и критерии стабильности брака.
Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы обучения в школе, когда у детей еще не развита способность к саморегуляции своих эмоций и поведения. Они остаются актуальными даже в пожилом возрасте, ведь школа часто дает детям возможность развиваться и развивать свои таланты.
В школе много проблем.
И образовательный, образовательный, образовательный. Школы могут помочь родителям в решении многих родительских проблем, но они не могут конкурировать с семьями. Семья – мощнейший инструмент формирования личности ребенка.
Отечественная социальная психология рассматривает семью как малую группу, имеющую определенную цель. Во-первых, семьи — это команды, потому что вне- и внутрисемейная деятельность социально значима и социально необходима. Семья, встроенная в социальную ткань общества, осознает свою ценность.
Семья функционирует как культурная общность - общность людей,
объединенных определенным единством - единством жизненных ценностей, представлений и взглядов на общество, критерием стабильности брака.