Файл: С. С. Галанова рабочая тетрадь по дисциплине теория и методика обучения базовым видам спорта подвижные игры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«ЧайковскАЯ государственнАЯ АКАДЕМИЯ физической культуры И СПОРТА»

(ФГБОУ ВО «ЧГАФКиС»)
Кафедра Теории и методики физической культуры,

спорта и безопасности жизнедеятельности


С.С. Галанова

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

для обучающихся всех форм обучения по направлениям подготовки 49.03.01 Физическая культура, 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)


Чайковский 2021

Галанова, С. С. Теория и методика обучения базовым видам спорта: подвижные игры : рабочая тетрадь. - / С. С. Галанова. – г. Чайковский, ФГБОУ ВО «ЧГАФКиС», 2021. – 47 с.

Обсуждена и рекомендована к изданию на заседании кафедры Теории и методики физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности, протокол №5 от «23» ноября 2021 г.
Утверждена учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «ЧГАФКиС», протокол № от «15» декабря 2021 г.


Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура. 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).

Рабочая тетрадь рекомендуется обучающимся в качестве методического материала для выполнения самостоятельной работы. Включает задания по теоретической и практической частям дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта: подвижные игры»

Содержание работы может быть полезным в процессе подготовки к зачету, разработки планов – конспектов уроков физической культуры, занятий по физическому воспитанию, занятий по видам спорта в период прохождения учебной и производственной практик в дошкольных, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, спортивных организациях.

Рецензент: к.п.н., доцент Борина Ю.Ю.


© Галанова С.С., 2021

©Чайковская государственная академия физической культуры и спорта, 2021


СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка

4

Задания для самостоятельной работы по дисциплине «Подвижные игры»

6

Конспекты статей по подвижным играм (задание № 1)

7

Контрольная работа (задание № 2)

14

Тест по дисциплине «Подвижные игры» (задание № 3)

25

Кроссворд (задание № 4)

29

Сценарий спортивного праздника с использованием подвижных игр (задание № 5)

33

Изготовление учебных карточек / частей учебных карточек подвижных игр (задание № 6)

37

Список рекомендуемой литературы

46



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игра - это специфическая форма упражнений, возникающая и развивающаяся параллельно с развитием человеческого общества, самостоятельный вид творческой деятельности человека, обусловленный потребностью в познании окружающей действительности, самого себя и своего существования.

Кроме того игра является одним из важнейших средств формирования у детей и подростков нравственных и физических качеств, поэтому выпускники должны знать особенности организации и проведения подвижных игр с различным контингентом занимающихся.

Теоретические и практические знания помогут выпускникам прочно формировать профессиональные навыки в процессе прохождения учебной и производственной практик.

Высокое качество подготовки выражается в умении: анализировать и практически оценивать качество проведения игр; объективно соотносить то, что удалось сделать, с тем, что было запланировано; оценивать свое поведение в процессе игры и во взаимоотношении с другими играющими, находить способы устранения допущенных ошибок, давать общую оценку проведения игр.



Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС, направленных на изучение теории и практики проведения занятий по спортивным и подвижным играм, овладение технологий планирования и проведения спортивно-массовых мероприятий для осуществления профессиональной образовательной и рекреационной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • формирование профессионально-прикладных навыков, необходимых для процесса обучения спортивным и подвижным играм, а также навыков организации и проведения соревнований, осуществления судейства;

  • обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовки, определяющей психофизическую готовность обучающихся к будущей профессии;

  • освоение методики организации и проведения подвижных игр в различных возрастных группах с целью последующего использования их на занятиях в различных формах работы;

  • создание условий для приобретения знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной педагогической работы.

Задания для самостоятельной работы

по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта: подвижные игры»
Фамилия, имя, отчество студента _____________________________________

__________________________________________________________________

Направление подготовки ____________________________________________

Курс _________ Группа ______________
Оценочный лист



п/п




ФОРМЫ РАБОТЫ


Количество баллов

Оценка

min


max


1.

Конспекты статей по подвижным играм (задание № 1)

3

5




2.

Контрольная работа (задание № 2)


3

5




3.

Тест по дисциплине «Подвижные игры» (задание № 3)

3

5




4.

Кроссворд (задание № 4)

3

5




5.



Сценарий спортивного праздника с использованием подвижных игр (задание № 5)

3


5



6.


Изготовление учебных карточек / частей учебных карточек подвижных игр (задание № 6)

3

5







Итог за выполненную работу

18

30







ЗАДАНИЕ № 1

Конспекты статей по подвижным играм

Законспектировать четыре статьи по подвижным играм из научного журнала или сборника материалов научно-практических конференций не старше пяти лет (за 2016г. – 2021г.).

Написание конспекта статьи представляет собой вид самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме.

При подготовке и составлении конспекта рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  • познакомиться с текстом информации, которую необходимо законспектировать;

  • выделить опорные точки текста, главные факты, выводы, идеи, ключевые понятия, выписать их;

  • определить последовательность изложения информации;

  • составить план конспекта в виде схемы;

  • начать запись конспекта с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания);

  • осуществить запись по абзацам, сопровождая основные мысли примерами, таблицами;

  • выделить особо значимые места конспекта цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы.

Критерии оценивания конспекта:

  • системность;

  • логичность изложения материала;

  • краткость;

  • убедительность и доказательность.


Название статьи: ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Конспект:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ссылка на статью:__________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример оформления:

Воробьева, Н. А. Лапта как одно из средств повышения эффективности образовательного процесса в вузе / Н. А. Воробьев, Т. В. Никольская // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». – 2020. - № 1 (179). – С. 59 – 63.
Название статьи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ссылка на статью:__________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Название статьи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ссылка на статью:__________________________________________________