Файл: С. С. Галанова рабочая тетрадь по дисциплине теория и методика обучения базовым видам спорта подвижные игры.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
20.Формы организации подвижных игр в школе.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов: ______ Оценка _____
Проверил: __________________________
«_____»______________20_____г.
ЗАДАНИЕ № 3
Тест по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта: подвижные игры»
Вам необходимо выбрать правильный ответ на вопрос (может быть несколько вариантов). Правильный ответ оценивается в 1 балл. По сумме балов ставится оценка: «5» - 18-20 баллов, «4» - 15-17 баллов, «3» - 13-14 баллов.
1. Что не характерно подвижным играм?
-
изменение правил игры -
строго регламентированное время игры -
разнообразие инвентаря -
определенное количество человек
2. Минимальное количество участников в подвижных играх?
-
2 -
3 -
5 -
10
3. Ширина площадки при проведении игры на свежем воздухе должна составлять не менее:
-
5м -
8м -
10м -
15м
4. Какая разметка в подвижных играх делается одновременно с объяснением правил игры?
-
сложная -
простая -
постоянная -
временная
5. Количество помощников зависит от:
-
сложности правил -
количества игроков -
способа организации -
всех выше перечисленных
6. Воздействие игры на занимающихся определяется:
-
содержанием -
методическими приемами -
способами организации -
все версии
7. Разметка площадки, укажите неправильный ответ:
-
линейная -
постоянная -
сложная -
несложная или простая
8. Выбор игры зависит от:
-
задач урока -
места проведения -
количества участников -
все версии
9. При объяснении подвижной игры в кругу, где должен находиться проводящий?
-
в центре круга -
в кругу, рядом с занимающимися -
за кругом -
на левой середине
10. Какие существуют способы выделения водящих?
-
по назначению -
по жребию -
по выбору учащихся -
все
11. В каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов?
-
в младшем -
в среднем -
в старшем -
в переходном
12. Игра может не состояться из-за:
-
нечеткого объяснения правил -
неправильного выбора водящих -
неравного количества игроков -
все версии
13. От чего не зависит продолжительность игры?
-
выбора помощников -
характера игры -
состава занимающихся -
условий занятий
14. Кому принадлежит ведущая роль в игре?
-
капитанам -
судьям -
руководителю -
играющим
15. Что характерно для некомандных игр?
-
помощь товарищу -
победа команды -
взаимовыручка -
каждый сам за себя
16. В каком возрасте преимущество имеют игры с речитативами, пением, ритмической ходьбой?
-
в младшем -
в среднем -
в старшем -
переходном
17. Подвижные игры на переменах должны быть:
-
малоподвижными -
простыми, доступными всем -
сложно-координационными -
с большой физической нагрузкой
18. Какая из задач соответствует воспитательной?
-
укрепление здоровья -
развитие физических качеств -
чувство коллективизма и взаимовыручка -
чувство пространства
19. Что понимается под физическим качеством «ловкость»?
-
способность быстро ориентироваться в неожиданно складывающейся обстановке -
способность совершать заданную работу длительное время -
способность быстро производить мышечные сокращения -
способность быстро производить мышечное расслабление
20. Что необходимо учитывать при составлении конспекта урока (занятия) по подвижным играм
-
контингент занимающихся -
этапы тренировки -
место проведения урока, его оснащение -
ближайшие задачи и содержание урока в соответствии с рабочим планом -
психологическую готовность
Количество баллов: ______ Оценка _____
Проверил: __________________________
«_____»______________20_____г.
ЗАДАНИЕ № 4
Кроссворд
Вам необходимо решить кроссворд вписав в таблицу правильный ответ на вопрос (слово-ответ – это существительное или прилагательное в единственном или множественном числе, в зависимости от вопроса). Правильный ответ оценивается в 1 балл. По сумме балов ставится оценка: «5» - 18-21 балл, «4» - 15-17 баллов, «3» - 13-14 баллов.
Вопросы по диагонали:
-
Какие игры считаются высшим этапом развития подвижных игр со строго регламентированной двигательной игровой деятельностью состязательного характера? -
Фамилия известного педагога придававшего игре огромное значение в значение в воспитании подрастающего поколения и широко использовал в своей воспитательной работе. -
Заранее подготовленный или случайно используемый материальный объект, манипуляции с которым определяют смысл и характер игры. -
Чья практическая деятельность складывается из элементов: выбор игры, подготовка места и инвентаря к проведению игры, организация учащихся, объяснение игры, судейство, подведение итогов? -
Как называются игры для маленьких детей, которые побуждают детей к активным движениям, такие, как «Ладушки», «Коза рогатая»? -
Специфическая форма упражнений, возникающая и развивающаяся параллельно с развитием человеческого общества, самостоятельный вид творческой деятельности человека, обусловленный потребностью в познании окружающей действительности, самого себя и своего существования. -
Какие игры имеют твердо установленные правила, игровые действия в них связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. -
Как называется определение результатов игры, которые должен объявить по окончании руководитель? -
В каких играх отсутствует коллективность действий в достижении цели и каждый играющий действует независимо от других? -
Как называется регламент определяющий порядок проведения игры и регламентирующий такие вопросы как количество игроков, продолжительность игры, размеры площадки, расстановка инвентаря и оборудования, основные виды нарушений и др.? -
Как называется вид игровой деятельности, где каждый ребенок действует отдельно, выполняя указания взрослого? -
Совокупность командных состязаний, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции и выполнять определенное двигательное действие.
Вопросы по вертикали:
-
Подвижные игры обеспечивают усвоение систематизированных знаний, способствуют формированию жизненно важных двигательных умений и навыков, развивают двигательные способности. Так же имеют значение игры, родственные по двигательной структуре отдельным видам спорта (спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, борьбе, плаванию и др.). Такие игры направлены на совершенствование и закрепление технических и тактических приемов и навыков того или другого вида спорта. О каких задачах, решаемых подвижными играми, идет речь? -
Как называют место для проведения подвижных игр? -
Совокупность существенных и отличительных признаков подвижной игры, сюжет (образный или условный), двигательные действия для достижения цели и правила. -
Какие игры являются самостоятельной разновидностью игр, представляющую собой совокупность многообразных двигательных действий, основным содержанием которых являются естественные движения в беге, прыжках и метании. -
Как называют игры, бытующие у того или иного народа в течение столетий и ставшие составной частью его национальной культуры? -
Как называют подвижные игры, которые по педагогической классификации В.Г. Яковлева разделены на: без разделения на группы (команды), переходные к командным и с разделением на группы (команды)? -
Что обуславливается содержанием игры и включает организацию действий участников: индивидуальная, групповая, коллективная? -
Отличительная особенность этих игр - двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования. -
Игры активизируют познавательную деятельность, наблюдательность, внимание и двигательную память, сообразительность. Подвижная игра носит коллективный характер, в связи с чем приучает обучающихся к деятельности в коллективе. Игры развивают у обучающихся чувство товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга. О каких задачах, решаемых подвижными играми, идет речь?
Количество баллов: ______ Оценка _____
Проверил: __________________________
«_____»______________20_____г.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | 6 | | | 20 | | | | | | |
| | 1 | 14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | |
| | | | | 15 | | | | | | 17 | | | | | | | | | | | | | | 21 | | |
| 13 | | | | | | | 2 | | | | | | | 18 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | 19 | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | 16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | 8 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 5 | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | 11 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 12 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |