Файл: С. С. Галанова рабочая тетрадь по дисциплине теория и методика обучения базовым видам спорта подвижные игры.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ № 5
Сценарий спортивного праздника с использованием подвижных игр
Вам необходимо разработать сценарий спортивного праздника с применением подвижных игр.
Сценарий мероприятия – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий – конспективная, подробная запись мероприятия: спортивного праздника.
В произвольной форме указываем, какие необходимо провести предварительные организационные мероприятия: раздать роли (кому), в какой периодичности проводить репетиции (и нужны ли они вообще), как собрать зрителей, кто должен быть ведущим, когда лучше проводить мероприятие т.д. В сценарии должен быть полный текст ведущих и героев, тексты песен, описание игр, конкурсов; имена персонажей пишутся в левой части текста, выделяются и не сливаются с основным текстом. Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. В ремарках даются сценические указания: световая партитура, движение участников праздника на сцене и т.д.
-
Название праздника __________________________________________________________________ -
Возраст участников __________________________________________________________________ -
Инвентарь __________________________________________________________________ -
Место проведения __________________________________________________________________ -
Задачи, решаемые при проведении праздника __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сценарий праздника
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов: ______ Оценка _____
Проверил: __________________________
«_____»______________20_____г.
ЗАДАНИЕ № 6
Изготовление учебных карточек / частей учебных карточек подвижных игр
При проведении подвижных игр и игровых заданий необходимо:
-
тщательно подготовить снаряды и инвентарь; -
продумать места расположения команд, исключить возможность помех от посторонних предметов (тросы, скамейки и т.д.); -
обеспечить надежную страховку (если это необходимо); -
четко объяснить правила игры и четкое их выполнение; -
объяснить значение игры и условия выявления победителей.
Практические уроки проводятся по общепринятой структуре, состоящей из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. В подготовительной части урока, для повышения эмоционального состояния, игры даются с целью общей и специальной разминки. В основной части занятия – с целью повторения и закрепления пройденного материала. В заключительной части занятия целесообразно давать игры на восстановление и внимание.
Для качественной подготовки и проведения подвижных игр, а так же в качестве методического сопровождения, создаются карточки подвижных игр, где прописывают: название, задачи игры, время и место проведения, контингент, инвентарь. В карточке в табличной форме представляют графическое изображение расстановки игроков, размещения инвентаря и разметку площадки, описывают правила игры и организационно-методические указания.
Вам необходимо дополнить три карточки подвижных игр (графиком – карточка № 1, содержанием – карточка № 2 и организационно-методическими указаниями – карточка № 3) и разработать самостоятельно пять карточек подвижных игр для различных частей урока (карточки подвижных игр № 4, 5, 6, 7, 8).
Карточка подвижной игры № 1
Название подвижной игры: Смена мест
Задачи игры: формирование навыка быстрого и четкого построения; воспитание внимательности, активности, дисциплинированности.
Место проведения: спортивный гимнастический зал.
Контингент, возраст играющих: обучающиеся 11-12 лет.
Инвентарь: любой набор: от мелкого штучного (палки, обручи), до снарядов (скамейка, стенка и др.).
Графическое изображение | Содержание игры | Организационно-методические указания |
| Во время выполнения любых гимнастических упражнений, при любом построении по указанному сигналу учащиеся меняются местами и принимают стойку «смирно». Например, можно выполнять упражнения, стоя в кругах, на гимнастических скамейках, с предметами и т.д. | При наличии нескольких колонн заранее оговаривается, кто с кем меняется местами. При использовании станций круговой тренировки соревнуются нечетные номера с четными. За каждую выигранную смену команда получает одно очко. Побеждает команда, набравшая в сумме большее количество очков. Следует оценивать не только быстроту смены, но и качество выполнения упражнений. |
Карточка подвижной игры № 2
Название подвижной игры: Прыжковая эстафета
Задачи игры: формирование прыгучести; совершенствование навыка плавного перехода одного движения в другое в соревновательной обстановке.
Место проведения: гимнастический либо спортивный зал.
Контингент, возраст играющих: обучающиеся 11-12 лет.
Инвентарь: гимнастические скамейки.
Графическое изображение | Содержание игры | Организационно-методические указания |
| | И.п.: партнеры держат руки на плечах впереди стоящего; первый номер – руки на поясе. Побеждает команда, раньше выполнившая задание. При выполнении потоком, окончанием задания является возвращение последнего участника в колонну. При выполнении каждого комплекса упражнений следует выявлять победителя среди участников. |
Карточка подвижной игры № 3
Название подвижной игры: Эстафета с кувырками
Задачи игры: закрепление навыка самостраховки способом «кувырок».
Место проведения: гимнастический зал.
Контингент, возраст играющих: обучающиеся 11-12 лет.
Инвентарь: маты, волейбольные мячи.
Графическое изображение | Содержание игры | Организационно-методические указания |
| В ходе эстафеты каждый участник должен добежать до первого мата и сделать кувырок, затем взять мяч и, ударяя им о землю, приблизиться ко второму мячу. После этого, прижав мяч к животу, участник делает в группировке второй кувырок. Затем он бегом возвращается обратно, оставляет мяч около первого мата и, коснувшись рукой второго участника команды, бежит в конец колонны. Вариант: в ходе эстафеты участники, подбросив мяч, делают кувырок вперед и, вставая на ноги, ловят мяч (или после кувырка метают мяч в какую-либо цель). | |
Карточка подвижной игры № 4
Название подвижной игры: __________________________________________
Задачи игры: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Место проведения: _________________________________________________
Контингент, возраст играющих: _____________________________________
Инвентарь: ________________________________________________________
__________________________________________________________________
Графическое изображение | Содержание игры | Организационно-методические указания |
| | |
Карточка подвижной игры № 5
Название подвижной игры: __________________________________________
Задачи игры: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Место проведения: _________________________________________________
Контингент, возраст играющих: _____________________________________
Инвентарь: ________________________________________________________
__________________________________________________________________
Графическое изображение | Содержание игры | Организационно-методические указания |
| | |
Карточка подвижной игры № 6
Название подвижной игры: __________________________________________
Задачи игры: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Место проведения: _________________________________________________
Контингент, возраст играющих: _____________________________________
Инвентарь: ________________________________________________________
__________________________________________________________________
Графическое изображение | Содержание игры | Организационно-методические указания |
| | |
Карточка подвижной игры № 7
Название подвижной игры: __________________________________________
Задачи игры: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Место проведения: _________________________________________________
Контингент, возраст играющих: _____________________________________
Инвентарь: ________________________________________________________
__________________________________________________________________
Графическое изображение | Содержание игры | Организационно-методические указания |
| | |
Карточка подвижной игры № 8
Название подвижной игры: __________________________________________
Задачи игры: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Место проведения: _________________________________________________
Контингент, возраст играющих: _____________________________________
Инвентарь: ________________________________________________________
__________________________________________________________________
Графическое изображение | Содержание игры | Организационно-методические указания |
| | |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
-
Теория и методика спортивных игр: учебник / под ред. Железняка Ю. Д.- М: Академия, 2013. -
Спортивные игры [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2010.— 63 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23931.— ЭБС «IPRbooks»
Дополнительная литература
-
Былеева, Л. В. Подвижные игры: учебник / Сост. Былеева, Л. В. - М.: Физическая культура, 2006. – 288с. -
Ветков, Н. Е. Спортивные и подвижные игры : учебно-методическое пособие / Н. Е. Ветков. – Орел : Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016. – 126 c. – ISBN 2227-8397. – Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/61049.html. -
Волейбол: учебник/ под ред. Беляева А. В., Савина М. В.- М: ТВТ Дивизион,ФиС, 2009 , 2006. -
Годик М. А. Комплексный контроль в спортивных играх [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Годик М. А., Скородумова А. П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Советский спорт, 2010.— 336 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9861.— ЭБС «IPRbooks» -
Горбачева, О. А. Подвижные игры : учебно-методическое пособие / О. А. Горбачева. — Орел : Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2017. — 99 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/73253.html -
Гриженя, В. Е Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: учебно-методическое пособие - М.: Советский спорт, 2005. -
Жуков, М. Н. Подвижные игры/ Учебник для студентов и вузов физической культуры, М.: Академия, 2004. -
Луценко С. А. Организация и проведение соревнований по спортивным играм [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Луценко С. А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2010.— 52 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29982.— ЭБС «IPRbooks» -
Мартыненко, И. И. Подвижные игры в системе физического воспитания студентов : учебно-методическое пособие / И. И. Мартыненко, С. А. Кириенко. — Алматы : Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2013. — 76 c. — ISBN 978-601-247-821-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/70409.html. -
Мостовая, Т. Н. Физическая культура. Подвижные игры в системе физического воспитания в ВУЗе : учебно-методическое пособие для высшего образования / Т. Н. Мостовая. — Орел : Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016. — 72 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/65717.html. -
Нестеровский, Д. И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособ. , М: Академия, 2007.