Файл: Основы духовнонравственной культуры России новая предметная область начальной школы (4 классы).pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основы духовно-нравственной культуры России – новая предметная область начальной школы (4 классы)
1. Социальные причины:
- снижение культуры общества, разрушение моральных норм, ценностных ориентиров подрастающего поколения, принятие от взрослых асоциальных норм поведения;
- наблюдающиеся в обществе явления нарушения межнациональных отношений.
2. Педагогические причины:
- целесообразность начинать воспитание с такого возрастного периода, когда дети ещё весьма подвержены подражанию и принимают без обсуждения идеи от взрослого;
- в младшем школьном возрасте бурно идёт социализация, и оставить этот процесс вне влияния школы нельзя.
Духовно-нравственная культура – это система ценностей человека, позволяющая не только успешно адаптироваться в обществе, но и существовать в нём без вреда для себя и других его членов.
Духовно-нравственная культура включает:
знания о цивилизационных и национальных ценностях, ставших универсальными (ценности семьи, ценности общения и взаимодействия, ценности познания и др.);
нравственно-ценные мотивы (осознание объективности общественных норм и правил; принятие необходимости жить по нравственным законам; рефлексия; само-совершенствование);
нравственно-ценное поведение (реальное соблюдение норм и правил, самодисциплина; диалогичность; толерантность и др.).
- "Основы православной культуры",
- "Основы исламской культуры",
- "Основы буддийской культуры",
- "Основы иудейской культуры",
- "Основы мировых религиозных культур",
- "Основы светской этики".
Распоряжение правительства РФ от 28 января 2012 г. № 84-р об изменениях в Стандарте начального общего образования 2004 г.
Предмет Основы религиозных культур и светской этики.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Модуль "Основы православной культуры"
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.Модуль "Основы исламской культуры"
Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.Модуль "Основы буддийской культуры"
Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.Модуль "Основы иудейской культуры"
Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.Модуль "Основы мировых религиозных культур"
Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.Модуль "Основы светской этики"
Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Семья, любовь, дружба, товарищество. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.- "Основы православной культуры",
- "Основы исламской культуры",
- "Основы буддийской культуры",
- "Основы иудейской культуры",
- "Основы мировых религиозных культур",
- "Основы светской этики".