Файл: ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ № 01 Об определении рыночной стоимости: исключительного права на объекты интеллектуальной собственности (дизайн и логотип карты москвича).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С учетом ожидаемого в этом сценарии замедления темпов роста мировой экономики темп роста ВВП России на уровне около 3 % в год в 2022-2024 годах будет превышать среднемировые, однако может оказаться недостаточным для вхождения России в число пяти крупнейших экономик мира. Одновременно медленный рост мировой экономики и низкие цены на большинство биржевых товаров формируют риски недостижения целевых показателей по несырьевому неэнергетическому экспорту.

Таблица 14 Сценарии прогноза социально-экономического развития

к соотв. периоду предыдущего года

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Цена на нефть марки «Юралс» (мировые), долларов США за баррель

базовый

53

69,6

63,4

59,7

57,9

56,4

55,1

53,5

консервативный

53

69,6

56

42,5

43,3

44,2

45

45,9

Индекс потребительских цен на конец года, в % к декабрю

базовый

2,5

3,4

4,3

3,8

4

4

4

4

консервативный

2,5

3,4

4,6

4

4

4

4

4

Валовой внутренний продукт, %

базовый

1,5

1,8

1,3

2

3,1

3,2

3,3

3,3

консервативный

1,5

1,8

1

1,9

2,5

2,9

3

3

Инвестиции в основной капитал, %

базовый

4,4

2,9

3,1

7,6

6,9

6,6

6,4

6,1

консервативный

4,4

2,9

2,5

6,3

5,3

5,4

5,2

4,8

Промышленность, %

базовый

2,1

3

2,4

2,7

3,1

3,1

3,2

3,3

консервативный

2,1

3

1,8

2,5

2,8

2,9

3

3,1

Реальные располагаемые доходы населения, %

базовый

-0,7

3,4

1

1,7

2,2

2,3

2,4

2,5

консервативный

-0,7

3,4

0,7

1,6

1,8

2

2,1

2,3

Реальная заработная плата, %

базовый

2,9

6,9

1,4

1,9

2,5

2,8

2,7

2,9

консервативный

2,9

6,9

1,2

1,8

2

2,5

2,4

2,6

Оборот розничной торговли, %

базовый

1,3

2,9

1,7

2

2,6

2,6

2,7

2,8

консервативный

1,3

2,9

1,3

1,8

2,2

2,3

2,5

2,7

Экспорт товаров, млрд. долларов США

базовый

353,5

439,4

437

435,1

444,5

460,9

482,9

505,5

консервативный

353,5

439,4

407,1

379

391,1

408,9

430,4

451

Импорт товаров, млрд. долл. США

базовый

238,1

257,7

271,7

289,3

308,7

327,1

346,4

365,4

консервативный

238,1

257,7

260,5

257,7

276,3

294,3

312,8

332,6


6.3. Краткий обзор политической и социально-экономической обстановки в г. Москве по итогам I полугодия 2018 года[4].

За январь-июнь 2018 г. инфляция в Москве составила 2,6% (+0,5 п.п. к общероссийскому уровню, -0,7 п.п. к январю-июню 2017 г.)

Объем промышленного производства в Москве остается в положительной зоне, в январе-мае 2018 отмечен рост на 20,1% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г.

В мае 2018 г. рост производства относительно апреля 2018 г. составил 14,2%, относительно мая 2017 г. - 5,8%. Объем производства обрабатывающих отраслей промышленности за январь-май 2018 года вырос на 28,2%.

Объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций Москвы (по полному кругу хозяйствующих субъектов) в январе-марте 2018г. составил 290,7 млрд руб. (100,4% к уровню января-марта 2017 г.) 41,5% от общего объема вложено в приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, 33,2% - в нежилые здания и сооружения и в улучшение земель.

На рынке инвестиций в недвижимое имущество Москвы второй квартал подряд зафиксирован спад, по итогам 2 квартала 2018 общий объем инвестиций в недвижимое имущество Москвы составил 32 649 млн RUB (527 млн USD), +1% в USD и +10% в RUB к объему за 1 кв. 2018 г. и в 2,5 раза ниже среднего квартального уровня за 2017 г.

Внешнеторговый оборот Москвы по итогам 1 квартала 2018 г. увеличился на 28,9% по сравнению с 1 кварталом 2017 г. и составил в текущих ценах 71,6 млрд. USD, в том числе экспорт – 47,5 млрд. USD, (+31,6% к 1 кварталу 2017 г.), импорт – 24,1 млрд. USD (+23,8% к 1 кварталу 2017 г.)

Положительное сальдо торгового баланса составило 24,4 млрд. USD (в 1 квартале 2017 г. положительное сальдо 16,6 млрд. USD).

Лидерами торговли с Москвой из числа стран дальнего зарубежья были Китай, Германия, Нидерланды, ближнего зарубежья – Белоруссия, Казахстан, Украина.

Таблица 15 Социально-экономическое положение в г. Москве в январе-июле 2018 года

Июль 2018г.

Июль 2018г. в % к июлю 2017г.

Январь-июль 2018г.

Январь-июль 2018г. в % к январю-июлю 2017г.

Справочно январь-июль 2017г. в % к январю-июлю 2016г.

Индекс промышленного производства1)

х

94.6

х

115.7

97.6

Грузооборот автомобильного транспорта2), млрд. т-км

0.5

85.9

3.6

104.8

101.1

Оборот розничной торговли, млрд. рублей

377.7

102.3

2612.6

102.7

100.1

Объем платных услуг населению, млрд.рублей

156.0

104.4

987.3

106.2

97.7

Внешнеторговый оборот, млн.долларов США#)

24381.5

121.7

145492.8

127.6

132.6

в том числе:

экспорт товаров

15398.3

133.3

94785.7

133.4

133.6

импорт товаров

8983.2

105.9

50707.1

118.1

130.9

Индекс потребительских цен

100.2

103.1

х

103.3

105.4

Индекс цен производителей промышленных товаров1)

100.9

110.1

х

107.5

107.7

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника3)

номинальная, рублей

81063.94)

113.65)

81269.46)

113.57)

106.18)

реальная

х

110.05)

х

109.97)

100.78)

Численность официально зарегистрированных безработных на конец периода, тыс. человек

25.5

86.7

28.2

86.1

72.4

1)По видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений".

Данные по автомобильному транспорту – по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек.

Предварительные данные по хозяйственным видам экономической деятельности.

По крупным, средним и малым предприятиям за июнь 2018г.

Июнь 2018г. в % к июню 2017г.

Январь-июнь 2018г.

Январь-июнь 2018г. в % к январю-июню 2017г.

Январь-июнь 2017г. в % к январю-июню 2016г.

#)Данные по внешнеторговому обороту, экспорту и импорту товаров за соответствующие периоды июня и января-июня 2018 г. и 2017 г.


Выводы

К концу 2 квартала 2018 года сложилась разнонаправленная динамика макроэкономических показателей. Цены на нефть Brent достигли рекордных уровней с конца 2014 года в $78/баррель. Тренд на положительную динамику сохраняется в результате геополитических факторов - усилий ОПЕК+, прогнозов о вероятном дефиците нефти и планов санкционной политики США. Относительно слабый из-за фискального правила рубль поддерживает экспорт.

ЦБ РФ отложил ослабление внутренних финансовых условий, сохранив ключевую ставку на уровне 7,25%, и одновременно повысив прогноз по инфляции до 3,5-4,0% на 2018 г. и до 4,0- 4,5% на 2019 г. (первоначальный прогноз - 3,0-4,0% в 2018 и около 4,0% в 2019).

Условия стабильной неопределенности привели к более слабому ВВП, чем ожидалось в начале 2018 года (1,3%). Тем не менее, прогноз по ВВП остается конструктивным и предполагает рост по итогам 2018 года в пределах 1,5-2% (по оценке ЦБ РФ).

Во 2 квартале 2018 года Москва продолжает демонстрировать положительную динамику основных макроэкономических показателей: инфляция составила 2,6% (-0,7 пп. к январю- июню 2017 г.), объем промышленного производства, инвестиции в основной капитал и внешнеторговый оборот остаются в положительной зоне. В результате воздействия геополитических факторов (новых санкций США, ослабления рубля и высокой волатильности рынков) на рынке инвестиций Москвы второй квартал подряд зафиксирован спад.

6.4. Краткий анализ рынка нематериальных активов

Определение сегмента рынка Объектов оценки

С учетом результатов анализа типовых активов, а также опыта оценочного сообщества, выде-ляют следующие основные категории НМА[5]

  1. Технологические НМА:
  • изобретения, полезные модели, промышленные образцы;
  • секреты производства (ноу-хау);
  • топологии интегральных микросхем;
  • конструкторская и техническая документация;
  • технические условия;
  • учебно-методические материалы.
  1. Маркетинговые НМА:
  • товарные знаки;
  • коммерческие обозначения
  • доменные имена.
  1. НМА, связанные с обработкой данных:
  • программное обеспечение;
  • базы данных.
  1. Контрактные НМА:
  • контракты на условиях лучше рыночных;
  • лицензионные договоры;
  • договоры франчайзинга.

В соответствии с приведенной выше классификацией, Объекты исследования относятся к маркетинговым НМА. Возникает вопрос: «Чем различаются между собой товарный знак и коммерческое обозначение?» Ответить на этот вопрос можно только сравнив характеристики этих инструментов.


Изучение положений о товарных знаках и коммерческом обозначении позволяет составить следующую сравнительную характеристику этих средств индивидуализации.

Таблица 16 Основные характеристики товарного знака и коммерческого обозначения

Основные характеристики коммерческого обозначения

Основные характеристики товарного знака (знака обслуживания)

Служит для индивидуализации юридического лица – организации или индивидуального предпринимателя

Служат для индивидуализации товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а не предприятий и организаций

Не подлежит государственной регистрации

Подлежит государственной регистрации с выдачей свидетельства

Правообладателем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель

Правообладателем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель

Может быть только одно в организации

Количество не лимитируется

Его употребление должно быть известно на определенной территории

Действительно на территории всей РФ и в странах регистрации

Должны обладать различительной способностью

Должны обладать различительной способностью

Не должно быть сходным до степени смешения с фирменными наименованиями, товарными знаками и коммерческими обозначениями других организаций

Не должны быть сходны до степени смешения с другими товарными знаками, коммерческими обозначениями, фирменными наименованиями, государственными символами и т.п.

Должно непрерывно использоваться с временным разрывом не более одного года

Правовая охрана прекращается, если не использовался непрерывно более 3-х лет

Может включать элементы фирменного наименования

Коммерческое обозначение или отдельные элементы этого наименования могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке

Может указываться на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках и т.п.

Размещаются на товарах, этикетках, упаковках, при оказании услуг, в предложениях, рекламе и т.п.

Может применяться для индивидуализации нескольких предприятий одного юридического лица

Может быть коллективным

Относится к организации и может быть использован во всех её атрибутах, а также в описании товаров

Относится к определенному перечню товаров, заявленных при регистрации


Отличие товарного знака и логотипа в том, что товарный знак — это юридическая категория, способ защиты авторских прав. Логотип — это графическое изображение, которое несет смысловую нагрузку, ассоциируется у целевой аудитории с организацией либо товарами, которые она производит.

Подводя итог разделу посвященному определению сегмента рынка объектов оценки, можно заключить, что основное отличие между объектами оценки и товарными знаками в наличие правовой защиты в виде регистрации. Поэтому оценщик считает возможным рассмотрение объектов оценки в качестве торговых знаков с учетом корректировки на организацию и поддержание правовой защиты (регистрации).

Анализ рынка товарных знаков.

Товарный знак - обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).

Товарные знаки могут быть изобразительными, словесными, комбинированными, звуковыми, трехмерными — представляющими собой упаковку товаров или сами товары. Кроме того, могут быть, конечно, защищены и цветовые решения товарных знаков, то есть товарный знак защищается в той цветовой гамме, в которой он был подан на регистрацию.

Словесный — только шрифтовая композиция. Словесные знаки составляют 80 % от всех существующих товарных знаков. Такими знаками могут быть личные имена («Алёнка», «Тинькофф»); придуманные новообразования (Xerox, Kodak); аббревиатуры (ТНТ).

Изобразительный — обозначение, не содержащее словесных элементов. Представляет собой абстрактные или конкретные изображения. При этом регистрация натуральных изображений товаров запрещена.

Комбинированный – в состав которого входят в различных комбинациях словесные и изобразительные составляющие. Именно комбинированные знаки в теории дизайна называют логотипом.

Встречаются новые виды товарного знака, фигурирующие на рынке, например, товарный знак в виде голограммы на кредитной карточке, изображение которого меняется в зависимости от угла зрения. В некоторых странах существуют обонятельные знаки, когда определённый запах может быть защищён в качестве товарного знака.