Файл: Отчет по уп. 04. 01 Организация работы коллектива подразделения.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Достоинства структуры. Такая структура способна обеспечить управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными друг от друга подразделениями. Дивизиональная структура обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно-штабной. Отделения становятся «центрами получения прибыли» при расширении границ их самостоятельности. Наблюдается более тесная связь производства с потребителями.
Недостатки структуры: большое количество «этажей» управленческой вертикали; разобщенность штабных структур отделений со штабами компании; основные связи -- вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки, например, волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений, и так далее; дублирование функций на разных «этажах», и как следствие, очень высокие затраты на содержание управленческой структуры; в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно-штабная структура со всеми ее недостатками.
Таким образом, рассмотрев все виды существующих организационных структур управления иерархического типа, можно сделать вывод, что главными концептуальными положениями данных структур являются следующие:
1) организация – это, прежде всего порядок, исходным моментом которого служит трудовое поведение персонала, направленное в определенное русло;
2) необходимое поведение персонала достигается регулированием: распределением задач, распространением соответствующей информации, разграничением полномочий;
3) общий порядок регулирования достигается в результате создания уровней управления, что ведет к формированию уровней иерархии (иерархических связей);
4) преимущества иерархической организации достигаются длительным периодом использования эффективных методов организации труда, общих на разных уровнях управления и предсказуемостью поведения членов организации, как во внутреннем их общении
, так и при контактах с внешней средой;
5) ограничение поведенческого диапазона работников действующими правилами (инструкциями) создает предпосылки для единообразного поведения персонала;
6) использование общих (типовых) правил организационного поведения повышает эффективность действий по координации в организации.
2.2 Организационная структура управления на установке
Начальник установки
Технолог
Инженер
Начальник смены
Оператор ТУ 6
Оператор ТУ 5
Оператор ТУ
Электрослесарь
Слесарь КИПа
Слесарь ремонтник
Уборшик
Рисунок 2.6 Организационная схема управления на установке
УП.ППССЗ.18.02.09.00 - ТО
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ И АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
Оценка персонала производится в виде ежемесячной оценки (оценка результатов работы сотрудника и их соответствия стандарту работы на данном рабочем месте) и в виде периодических аттестаций (оценка соответствия квалификации сотрудника требованиям данной должности)
Цели оценки:
-
Оценка результатов деятельности и уровня квалификации специалиста -
Принятие решений, непосредственно связанных с изменением компенсационного пакета (подтверждение своего разряда, изменение разряда в большую или меньшую сторону) -
Выявление потенциала, планирование деловой карьеры -
Предоставление обратной связи от руководства, повышение трудовой мотивации -
Планирование обучения персонала -
Принятие решений, связанных с развитием предприятия (изменение организационной структуры, обучение, расширение штата и пр.), с оценкой деятельности всего отдела или подразделения (выявление рабочих проблем) -
Информирование сотрудника об ожиданиях и требованиях предприятия, его планах и ближайших проектах
Ежемесячно линейный руководитель вносит предложение на рассмотрение комиссии об изменении (повышении или понижении) разряда (для каждой должности существует 15-25 разрядов и соответственно 15-25 зарплатных ступеней) с обязательной аргументацией.
Предложение линейного руководителя в период до 7-го числа текущего месяца обсуждается комиссией в составе: линейный руководитель + директор направления + зам. директора + директор по персоналу. Итоговое решение по предложенным изменениям принимается на основании его сравнения с результатами работы всего подразделения или отдела.
До выдачи заработной платы за прошедший месяц линейный руководитель в обязательном порядке проводит собеседование с каждым своим сотрудником и озвучивает решение по изменению или неизменению его разряда.
Аттестация
Аттестации подлежат все сотрудники предприятия со стажем работы на предприятии от 1 месяца (включая всех руководителей всех отделов и подразделений).
Аттестация может быть следующих видов:
-
по окончании испытательного срока -
очередная -
внеочередная
При приеме на работу или переводе на другую должность назначается срок проведения первой аттестации (не ранее одного месяца после фактического допущения к работе и не позднее 2-х недель после окончания испытательного срока).
Очередная аттестация проводится каждые 6 месяцев для следующих должностей: продавец-консультант , кассир, кладовщик, офис-менеджер, экспедитор. Для остальных должностей очередная аттестация проводится ежегодно.
Внеочередная аттестация проводится по представлению непосредственного руководителя аттестуемого. Сам сотрудник также может заявить о своем желании пройти внеочередную аттестацию. В случае отказа непосредственного руководителя рекомендовать его к досрочно переаттестации, сотрудник с данным вопросом может обратиться к вышестоящему руководителю (через уровень), решение которого о допуске к аттестации является окончательным.
Результаты аттестации являются основанием для установления квалификационного разряда размера базовой части заработной платы (стоимости часа при почасовой оплате).
4 ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
4.1 График сменности
Таблица 4.1- График сменности
Смены | Часы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||||||||||||||
1 | 8:00-20:00 | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | |||||||||||||||
2 | 20:00-8:00 | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | |||||||||||||||
Отдых | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | ||||||||||||||||
Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А |
Таблица 4.2- Баланс рабочего времени
ВИДЫ ЗАТРАТ | ДНИ |
1.Календарный фонд времени | 365 |
Выходные | 183 |
праздники | - |
2. Номинальный фонд времени (Тном.) | 182 |
отпуск | 37 |
государственные обязанности | 3 |
болезни | 1 |
Прочие невыхода | 3 |
3. Эффективный фонд времени (Тэф.) | 138 |
Тэф.час=Тэф.дн. ∙Тсм | (4.1) |
Тэф.час=138*12=1656 час.
Кне=Тном/Тэф (4.2)
Кне=182/138=1,32
Кне – коэффициент невыходов.
Чсп=количество в смену*количество бригад*Кне
Чсп=1*4*1,32=5
Таблица 4.3-Штатное расписание
Наименование профессии | Разряд | Списочная численность | Тарифная ставка(оклад) | Сумма |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основные рабочие | | | | |
Оператор ТУ | VI | 5 | 157,8 | 789 |
Оператор ТУ | V | 5 | 138,42 | 692 |
Оператор ТУ | IV | 15 | 128,27 | 1924 |
Итого | | 25 | | 2122 |
Вспомогательные рабочие | | | | |
Слесарь ремонтник | V | 5 | 138,42 | 692 |
Электрослесарь | V | 5 | 138,42 | 692 |
Слесарь КИПа | V | 5 | 138,42 | 692 |
Итого | | 15 | | 2076 |
РСС | | | | |
Начальник установки | оклад | 1 | 51000 | 51000 |
Начальник смены | оклад | 4 | 35505 | 14200 |
Технолог | оклад | 1 | 40800 | 40800 |
Инженер | оклад | 1 | 40800 | 40800 |
Итого | | 7 | | 274600 |
МОП | | | | |
Уборщик | оклад | 2 | 18100 | 36200 |
Итого: | | | | 36200 |