Файл: Отчет по уп. 04. 01 Организация работы коллектива подразделения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Расчет заработной платы всех категорий работающих

Средняя тарифная ставка(средний тарифный оклад) для каждой категории работников рассчитывается следующим образом:

Тчас(Тм)=(сумма по столбцу 5)/(сумма по столбцу3)

Тчас=2122/25=136,2 руб./час

а) Годовой фонд заработной платы основных рабочих.

Тарифный фонд (ФЗПтар) для повременщиков

ФЗПтар=Тчас∙Тэф∙Чсп. (4.3)

где: Тчас – средняя часовая тарифная ставка, руб;

Тэф. – эффективный фонд рабочего времени одного среднесписочного работника, час;

Чсп – списочная численность из штатного расписания, чел.

ФЗПтар=136,2∙1704∙25=5795304 руб.

Оплата премий

Дпр=(ФЗПтар∙Пр)/100

где: Пр – процент премии по премиальному положению;

Дпр=(5795304∙32)/100= 2260168 руб.

Доплата за работу в ночное время

Дн=Тчас∙Тсм.н∙Тн.в∙Чсп∙0,2. (4.4)

где Тчас – средняя часовая тарифная ставка, руб;

Тсм.н,– продолжительность ночной и смены 8 часов;

Тн.в. – количество ночных смен в год;

Чсп – численность работающих в ночную и вечернюю смену.

Дн=136,2∙8∙91∙0,2=19807 руб.

Доплата за работу в праздничные дни

Дпраз.=Тчас∙Тсм∙Тп.д. ∙Чяв (4.5)

где: Тчас – средняя часовая тарифная ставка;

Тсм – продолжительность праздничной смены;

Тп.д – количество праздничных дней в году;

Чяв – явочная численность работников работающих в праздничные дни.

Дпраз.=136,2∙12∙14∙25=571368 руб.

Фонд основной заработной платы

для рабочих оплачиваемых по повременно – премиальной системе:

ФЗПосн=ФЗПтар+Дпр+Дн.в.+Дпраз. (4.6)

где: ФЗПтар – тарифный фонд заработной платы;

Дпр – оплата премий;

Дн.в. – доплата за работу в ночное и вечернее время;

Дпраз. – доплата за работу в праздничные дни.

ФЗПосн=5795304+2260168+19807+571368=8646647 руб.

Фонд дополнительной заработной платы

(4.7)

где Тотп,Тбол,Тго,Тппн – соответственно количество дней отпуска, больничных, дней выполнения государственных обязанностей и прочих плановых невыходов.

ФЗПдоп=(3+1+3+39)/138∙8646647=2631588,2 руб.



Годовой фонд заработной платы рабочих

(4.8)

где Кр – районный коэффициент, %.

ФЗПгод=(8646647+2631588) ∙1,3=12067711,7 руб.

(4.9)
где ФЗП год – годовой фонд заработной платы соответствующей категории, руб;

Ч – численность соответствующей категории работник

Зпл.ср.= 12067711,7/(12∙25)=40225,06 руб.

б) Годовой фонд заработной платы вспомогательных рабочих.

ФЗПтар=83,04∙1752∙15=2182291,2 руб.

Дпр=(2182291,2∙32)/100=698333,2 руб.

Дн=83,04∙8∙91∙0,2=12090,62 руб.

Дпраз.=83,04∙12∙14∙15=209260 руб.

Фзпосн=2182291,2+698333,2+12090,62+209260=3101975,02 руб.

ФЗПдоп=(3+1+3+30)/138∙31011975,02=8214804,9 руб.

ФЗПгод=(3101975,02+8214804,9) ∙(1+30/100)= 4532567.5руб.

Зпл.ср.= 4532567.5/(12∙25)=15108,39 руб.

в) Годовой фонд заработной платы, РСС и МОП можно рассчитать по следующей формуле:

(4.10)

Где Тм – средний тарифный оклад соответствующих категорий работников, руб;

Ч. – численность соответствующих категорий работников, чел.;

Кр. – районный коэффициент, %;

РСС

ФЗПгод=12∙39228∙7∙1,32∙1,3=5654480 руб.

Зпл.ср= =67315 руб.

МОП

ФЗПгод=12∙18100∙2∙1,32∙1,3=739783 руб.

После расчета годового фонда рассчитать среднюю заработную плату по каждой категории работников по формуле:

(4.11)

Нс.с=0,3∙ФЗПгод, (4.12)

Нс.с Основные рабочие=0,3∙12067711,7=3620313,51руб.

Нс.с Вспомогательные рабочие=0,3∙4532567.5=1459770,25 руб.

Нс.с РСС=0,3∙5654480=1696344 руб.

Нс.с МОС=0,3∙739783=221934,9 руб.



5 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СХЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ И НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

Мотивация персонала — это материальные и нематериальные стимулы со стороны компании, которые побуждают сотрудников работать эффективнее.

Главная цель системы мотивации — развивать компанию. Мотивированные сотрудники работают лучше: они закрывают задачи вовремя или даже раньше срока, успевают сделать больше, выполняют задания качественнее.


Основные задачи мотивации персонала:

  • сохранить постоянный штат сотрудников и предотвратить текучку кадров;

  • привлечь в компанию лучших специалистов и удержать их;

  • побудить сотрудников действовать в интересах компании;

  • повысить качество и производительность труда.

Материальная мотивация. Это деньги, которые сотрудник получает за свою работу. Включает в себя постоянную и переменную части. Постоянная часть установлена договором — это оклад. Переменная часть зависит от производительности сотрудника. Она может представлять собой:

  • Процент или комиссионные. Сотрудник получает процент от стоимости товаров или услуг, которые он продал. Этот вариант используют как в сочетании с постоянным окладом, так и без него. Во втором случае из комиссионных состоит вся зарплата сотрудника.

  • Премии за достижение целей. Сотруднику платят, когда он качественно выполняет задачи или даже превосходит целевые критерии. Например, делает задачи быстрее, чем это предусмотрено планом, или экономит ресурсы компании.

  • Премии за ценность сотрудника. Выплаты за владение уникальными навыками или выплаты особо значимым специалистам, чей уход из компании нежелателен.

Нематериальная мотивация. Не касается оплаты труда и включает в себя всё, что получает от компании сотрудник, кроме зарплаты. Меры нематериальной мотивации могут быть и вещественными — например, когда компания предоставляет бесплатные обеды.

Такие меры или рассчитаны на всех сотрудников компании по умолчанию, или применяются как вознаграждение за хорошую работу.

Примеры способов нематериальной мотивации:

  • социальные гарантии и льготы — медицинские страховки, питание, до работы;

  • обучение за счёт компании и участие в профессиональных конференциях;

  • помощь в релокации.

6 ИНФОРМАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ

Главные функции процесса управления персоналом, реали­зуемые на разных уровнях системы управления организацией, — выработка решений и контроль за их исполнением. Именно не­обходимость обеспечения выполнения этих функций дает воз­можность рассматривать управление персоналом как информа­ционный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использова­ние информации, а саму иерархическую систему управления — как информационную систему.


Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализу­емых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена.

Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информа­цию (НСИ), классификаторы технико-экономической информа­ции и системы документации (унифицированные и специальные).

При проектировании и разработке информационного обеспе­чения (ИО) системы управления наиболее актуальным являет­ся установление состава и структуры информации, необходимой и достаточной для принятой технологии управления. Информа­ционное обеспечение службы управления персоналом (рис. 3.16) укрупненно можно подразделить на внемашинное и внутримашинное. Такая классификация ИО может быть использована толь­ко при условии, что в подразделениях службы управления пер­соналом имеются средства вычислительной техники (например, персональные компьютеры или используемые ресурсы ВЦ орга­низации).

Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управлен­ческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документацию.

Внемашинная информационная база представляет собой со­вокупность сообщений, сигналов и документов в форме, воспри­нимаемой человеком непосредственно,
без применения средств вычислительной техники.

Во внемашинной сфере в процессе управления обмен инфор­мацией реализуется в виде движения документов между управ­ляемой и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (при­казы, распоряжения, плановые задания, планы-графики и т.п.); по линии обратной связи — от объекта к органу управления — следуют документы, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем или прошлом состоянии объекта управ­ления). Внемашинное информационное обеспечение позволяет провести идентификацию объекта управления, формализовать ин­формацию, представить данные в виде документов.