Файл: Корпоративная культура в организации (Сущность и классификация корпоративной культуры)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 331

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В задачи создания корпоративной библиотеки входит:

  • поднять профессиональный уровень сотрудников;
  • аккумулировать всю внутреннюю информацию и познания сотрудников;
  • сократить затраты на внешних консультантов для обучения персонала;
  • содействовать укреплению корпоративных стандартов.

При создании библиотеки необходимо: выделить мебель для организации деятельности; приобрести специальную профессиональную литературу; оформить подписку на профессиональном периодическом издании; обратится к сотрудникам с просьбой пополнять библиотечный фонд, если у них есть желание и возможность. Выделить стеллаж для обмена между сотрудниками литературой по интересам.

Цель создания корпоративного музея: обратить внимание и вызвать интерес к истории, а также повысить авторитет АО «Самаранефтегаз» в среде сотрудников. Для создания музея необходимо выделить мебель для организации деятельности; собрать необходимый материал об истории компании; привлечь к сбору материала сотрудников предприятия.

Комнату отдыха, корпоративную библиотеку и музей можно посещать как в рабочее время, так и вне рабочего времени. Ответственными, за организацию работы предлагается назначить: менеджера по персоналу и специалиста по связям с общественностью.

Ограничиться только вышеуказанными мерами было бы недостаточно.

Важным элементом формирования корпоративной культуры является демократичный стиль руководства, однако он в большей степени оценивался респондентами как либеральный, нежели демократический; а более половины участников опроса отметили тот факт, что руководство практически не советуется с сотрудниками при принятии решений.

Так же необходимо улучшить условия труда сотрудников АО «Самаранефтегаз», а для этого следует закупить и установить современную терминал-систему, приобрести функциональную и удобную мебель для менеджеров, продумать дизайнерское решение оформления рабочего места каждого сотрудника.

Кроме этого, следует проводить политику «Работа – второй дом, компания – одна семья»; так же администрация для сплочения коллектива может и должна организовывать массовые мероприятия, в которых будут принимать участие все сотрудники.

Зависимость экономического эффекта от ценностей культуры организации носит декларативный характер, связь корпоративной культуры с результатами деятельности организации достаточно слабый. Поэтому, актуализация проблемы культуры организации предполагает полную или частичную изменение высшего звена управления. Это подтверждается если не формированием новой корпоративной культуры, то отходом от традиционной. Более того, проблема реформирования культуры организации напрямую связана с возрастом топ-менеджеров, их квалификацией и образованием.


В конечном итоге, рост компетенции персонала означает рост прибыли, доходности предприятия, а это значит достижение главной цели корпоративной культуры.

Подводя итоги второй главы исследования, необходимо отметить, что АО «Самаранефтегаз» – крупнейшая и одна из самых быстрорастущих нефтяных компаний России. С целью исследования взаимосвязи корпоративной культуры АО «Самаранефтегаз» с результативностью труда персонала было проведено тестирование среди работников предприятия. Выборочную совокупность составили 63 сотрудника АО «Самаранефтегаз» в возрасте от 20 до 45 лет. Анализ корпоративной культуры АО «Самаранефтегаз» выявила ее застойность, отсутствие гибкости.

Результаты тестирования показали, что уровень реализации трудовой дисциплины в АО «Самаранефтегаз» оказался ниже средней отметки, что негативно сказывается на корпоративной культуре предприятия. Наряду с этим существенный ущерб корпоративной культуре АО «Самаранефтегаз» наносит наличие внутренней дифференциации коллектива, разобщенность персонала.

Создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию развития предприятия, является весомым составляющей эффективного ведения бизнеса и хозяйствования. Согласно этому предложен перечень мер по поддержке развития корпоративной культуры на предприятии, реализация которого будет способствовать сближению коллектива, выявлению сути проблем и конструктивному их решению, восстановления равновесия социально психологического климата коллектива, повышению трудовой деятельности сотрудников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог исследования необходимо отметить, что необходимость изучения корпоративной культуры и ее влияния на эффективность работы компаний определяется переходным состоянием социально-экономических отношений в стране, бурным ростом корпораций.

Корпоративную культуру можно определить как совокупность ценностей, убеждений, стандартов и норм, разделяемых всеми членами организации, а к основным элементам корпоративной культуры отнести миссию, базовые цели этический кодекс и корпоративный стиль организации. Политика компании по поддержанию и внедрению определенного типа культуры должна быть направлена на сплоченность коллектива и ставить профессиональный рост сотрудника в зависимость от его лояльности по отношению к корпоративной культуре. На степень принятия корпоративной культуры индивидом также влияет и совпадение целей организации и работника, прежде всего в плане удовлетворения потребностей.


АО «Самаранефтегаз» – крупнейшая и одна из самых быстрорастущих нефтяных компаний России. АО «Самаранефтегаз» сегодня – это важный игрок на энергетическом рынке, осуществляет свою деятельность в крупнейших нефтегазоносных регионах России. Компания является производителем и поставщиком широкого спектра товаров для множества отраслей, как в России, так и за рубежом.

Анализ корпоративной культуры АО «Самаранефтегаз» выявила ее застойность, отсутствие гибкости.

С целью исследования взаимосвязи корпоративной культуры АО «Самаранефтегаз» с результативностью труда персонала было проведено тестирование среди работников предприятия. Выборочную совокупность составили 63 сотрудника АО «Самаранефтегаз» в возрасте от 20 до 45 лет.

По результатам проведенного исследования в АО «Самаранефтегаз» выяснено, что в результате и проведенного исследования был выявлен ряд факторов, которые имеют основополагающее значение в формировании доверия сотрудников к предприятию.

Результаты тестирования показали, что уровень реализации трудовой дисциплины в АО «Самаранефтегаз» оказался ниже средней отметки, что негативно сказывается на корпоративной культуре предприятия. Наряду с этим существенный ущерб корпоративной культуре АО «Самаранефтегаз» наносит наличие внутренней дифференциации коллектива, разобщенность персонала. Сложившаяся ситуация, по нашему мнению, является следствием неправильно выстроенной кадровой политики и недостаточным вниманием со стороны руководителей к коллективу предприятия. Сотрудники же с низким уровнем удовлетворенности не склонны доверять предприятию, не видят нужды участвовать в жизни предприятия, не стремится более качественно выполнять работу, могут легко покинуть его, что в свою очередь напрямую влияет на эффективность работы. В связи с этим требуется принятие действенных мер по совершенствованию корпоративной культуры компании.

Корпоративная культура играет одну из главных ролей в системе управления человеческими ресурсами компании. Задача управления человеческими ресурсами заключается в необходимости обеспечить максимальное соответствие организационного поведения персонала миссии компании и стратегии ее социально-экономического развития.

Устойчивость корпоративной культуры зависит от ее силы, складывающейся из таких параметров как разделяемость, всесторонняя проработка элементов, способность менять ориентиры формы и методы управления при появлении новых целей, внедрении инноваций.


Чем сильнее организационная культура, тем большей устойчивостью она обладает по отношению к внешним попыткам ее разрушить, и тем быстрее она приспосабливается к различного рода инновациям.

Такая культура является мощным фактором мобилизации персонала, требует от него постоянного профессионального роста, высокой культуры деловых отношений, удовлетворяет потребности в самореализации и успехе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Белимова Е.А. Управление человеческими ресурсами: инновационный подход / Е.А. Белимова, В.А. Алексеева // Экономика. Инновации. Управление качеством. – 2019. – № 3. – С. 59-62
  2. Богомолов А.В. Формирование и значение корпоративной культуры в системе управления / А.В.Богомолов, Е.А. Белимова, Е.Б. Кушекбаев // Вестник ВГУИТ. – 2018. – № 1. – С. 416-421
  3. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко– М.: «Дашков и К», 2017. – 136 с.
  4. Зайцева Н.А. Подбор персонала и корпоративная культура: как найти «своих» людей / Н.А. Зайцева // Управление корпоративной культурой. – 2017. – № 3 (11). – С. 416-421
  5. Козлов В.В. Корпоративная культура: классификация и модели организаций, корпоративный кодекс компании, лидер и теории лидерства, формирование стилей управленческой деятельности / В.В. Козлов. – М.: Альфа-Пресс, 2016 – 304 с.
  6. Легостаева И.В. Подходы к пониманию корпоративной культуры / И.В. Легостаева // Академический вестник. – 2018. – № 2(24). – С. 262-269
  7. Музыченко В.В. Диагностика корпоративной культуры компании – предпосылка успеха в бизнесе / В.В. Музыченко // Восточно-европейский научный вестник. – 2018. – № 4. – С. 14-20
  8. Тагибова А.А. Особенности исследования корпоративной культуры / А.А. Тагибова // Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 11. – С. 23-29
  9. Querubin S.Y. Developing corpo-rate culture in a training department: a qualitative case study of internal and outsourced staff / Querubin S.Y., Jon K.W. // Global Confer-ence on Business and Finance. - 2018. – No 1. – Рр. 109-113
  10. Алавердов А.Р. Человеческий капитал как фактор обеспечения конкурентоспособности предпринимательства / А.Р. Алавердов. URL: http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-8619.html (Дата обращения: 17.03.2021)
  11. АО «Самаранефтегаз» URL: http://samneftegaz.ru/ (Дата обращения: 19.03.2021)
  12. Камерон К.С. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой URL: https://www.slideshare.net/olegbs/ss-12744724 (Дата обращения: 17.03.2021)
  13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. URL: http://econom-lib.ru/4.php (Дата обращения: 17.03.2021)
  14. Мельничук А.В.. Макушкин С.А.. Даниленко Р.А. Управление персоналом / А.В. Мельничук, С.А. Макушкин, Р.А. Даниленко. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19988579 (Дата обращения: 17.03.2021)
  15. Ронзина М.Д. Корпоративная культура как инструмент управления персоналом / М.Д. Ронзина. URL: http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/rosina_korpora/ (Дата обращения 17.03.2021)
  16. Роснефть. Новости дочерних обществ URL: https://www.rosneft.ru/press/subsidiaries/item/183519/ (Дата обращения: 17.03.2021)
  17. Ситников Д.К. Понятие корпоративной культуры Вооруженных сил Российской Федерации и современные подходы к ее изучению / Д.К. Ситников. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17279546 (Дата обращения: 17.03.2021)