Файл: Методические рекомендации по организации практической (самостоятельной) работы слушателей по теме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Наименование

Автор (авторский коллектив)

Контактные данные авторов

Место реализации

Рецензент

Статус (региональный или федеральный)*

1.



















..



















*Под статусом понимается признание практики профессиональным сообществом (например, программа – лауреат федерального конкурса, практика внесена в региональный банк передового педагогического опыта и т.д.).

К заполненной форме «Лучшие модели и практики субъекта РФ» прилагается:

  1. описание самих практик в электронном виде в формате docx.;

  2. рецензия от организации, осуществляющей научно-методическое сопровождение системы образования в регионе;

  3. лист оценки, заполненный региональным тьютором.

Описание лучших практик, направляемых в Аналитический центр ФГБУ «ФИОКО» должно включать:

− наименование практики (модели, технологии, программы, проекта);

− информацию о разработчике (-ках), участниках и месте реализации, то есть организации (название, сайт, телефон, электронная почта, руководитель, контактное лицо и т.п.);

− аннотацию (не более 3000 знаков с пробелами), в том числе обоснование практической актуальности;

− описание проблемной ситуации, целей и задач, на решение которых направлена практика;

− целевая аудитория, описание ее социально-психологических особенностей; − методическое обеспечение (научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение);

− описание используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники;

− сроки, этапы и алгоритм реализации практики;

− перечень и описание программных мероприятий, функциональные модули/ дидактические разделы/ учебно-тематические планы и т.д. (в зависимости от вида практики);

− ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации практики: требования к специалистам; перечень учебных и методических материалов
, необходимых для реализации практики; требования к материально-технической оснащенности (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.); требования к информационной обеспеченности (библиотека, Интернет и т.д.);

− описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников реализации практики (специалистов, обучающихся, родителей, педагогов);

− ожидаемые результаты реализации практики;

− систему организации внутреннего контроля за реализацией практики;

− критерии оценки достижения планируемых результатов: качественные и количественные;

− факторы, влияющие на достижение результатов;

− сведения о практической апробации практики: место и срок апробации, количество участников − результаты, подтверждающие эффективность;

− подтверждение соблюдения правил заимствования (список используемых источников).
Таблица 2 Оценочный лист практики воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения подростков и молодежи


Критерий

Оценка (баллы от 1 до 10)

методологическая обоснованность (обоснованность практики с точки зрения научных теорий и концепций, результатов научных исследований в данной области, научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение¸ описание используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники)





степень проработанности (описание проблемной ситуации, целей и задач, на решение которых направлена практика; описание целевой аудитории, её социально-психологических особенностей; обозначение сроков, этапов и алгоритма реализации практики; описание мероприятий, планов, занятий и т.д.; ресурсов, которые необходимы для эффективной реализации практики; требований к материально-технической оснащенности организации для реализации практики; требований к информационной обеспеченности организации для реализации практики)





возможность распространения (полученные результаты значимы для иных образовательных организаций, органов системы профилактики; возможна адаптация практики для применения в иных регионах; ресурсная доступность практики; описаны факторы, влияющие на достижение результатов программы, модели, технологии)





практико-ориентированность (реалистичность целей, задач и сроков их достижения; технологичность и комплексность решения задач с помощью заявленных мероприятий; конкретность в формулировке планируемых результатов; наличие системы контроля за реализацией практики и эффективностью использования; полнота и конкретность сведений о практической апробации практики; обоснованность определения и точность представленности значимости результатов, подтверждающих эффективность реализации практики)




Общая сумма баллов:







Рекомендации для эксперта к шкале оценок:

Баллы

Примерное содержание оценки

9-10

Образцовый уровень, соответствует оценке «отлично.

Критерий проработан полностью. Замечания у эксперта отсутствуют.

7-8

Высокий уровень, соответствует оценке «хорошо».

В целом критерий выражен очень хорошо, но есть некоторые недостатки, несущественные изъяны, как правило, не оказывающие серьезного влияния на общее качество выполнения критерия.

4-6

Средний уровень, соответствует оценке «удовлетворительно».

Качество изложения информации сомнительно, ряд важных параметров описан со значительными пробелами, недостаточно убедительно. Информация по критерию присутствует, однако отчасти противоречива.

1-3

Низкий уровень, соответствует оценке «неудовлетворительно».

Информация по критерию отсутствует, представлена общими фразами или крайне некачественно, с фактологическими ошибками либо в несоответствии требованиями.


Выводы:


- практика рекомендуется для поддержки и распространения как «лучшая» и представляется в Аналитический центр ФГБУ «ФИОКО» (оценки по всем критериям не ниже 9 – 10 баллов);

- практика рекомендуется для поддержки и доработки в соответствии с критериями (оценки по критериям от 7 баллов);

- практика не рекомендуется без существенных изменений и повторного представления на оценку (оценки по критериям от 4 баллов);

- практика не рекомендуется (оценки по критериям не превышают 3 баллов).