Файл: Методические рекомендации по организации практической (самостоятельной) работы слушателей по теме.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ | Наименование | Автор (авторский коллектив) | Контактные данные авторов | Место реализации | Рецензент | Статус (региональный или федеральный)* |
1. | | | | | | |
.. | | | | | | |
*Под статусом понимается признание практики профессиональным сообществом (например, программа – лауреат федерального конкурса, практика внесена в региональный банк передового педагогического опыта и т.д.).
К заполненной форме «Лучшие модели и практики субъекта РФ» прилагается:
-
описание самих практик в электронном виде в формате docx.; -
рецензия от организации, осуществляющей научно-методическое сопровождение системы образования в регионе; -
лист оценки, заполненный региональным тьютором.
Описание лучших практик, направляемых в Аналитический центр ФГБУ «ФИОКО» должно включать:
− наименование практики (модели, технологии, программы, проекта);
− информацию о разработчике (-ках), участниках и месте реализации, то есть организации (название, сайт, телефон, электронная почта, руководитель, контактное лицо и т.п.);
− аннотацию (не более 3000 знаков с пробелами), в том числе обоснование практической актуальности;
− описание проблемной ситуации, целей и задач, на решение которых направлена практика;
− целевая аудитория, описание ее социально-психологических особенностей; − методическое обеспечение (научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение);
− описание используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники;
− сроки, этапы и алгоритм реализации практики;
− перечень и описание программных мероприятий, функциональные модули/ дидактические разделы/ учебно-тематические планы и т.д. (в зависимости от вида практики);
− ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации практики: требования к специалистам; перечень учебных и методических материалов
, необходимых для реализации практики; требования к материально-технической оснащенности (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.); требования к информационной обеспеченности (библиотека, Интернет и т.д.);
− описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников реализации практики (специалистов, обучающихся, родителей, педагогов);
− ожидаемые результаты реализации практики;
− систему организации внутреннего контроля за реализацией практики;
− критерии оценки достижения планируемых результатов: качественные и количественные;
− факторы, влияющие на достижение результатов;
− сведения о практической апробации практики: место и срок апробации, количество участников − результаты, подтверждающие эффективность;
− подтверждение соблюдения правил заимствования (список используемых источников).
Таблица 2 Оценочный лист практики воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения подростков и молодежи
Критерий | Оценка (баллы от 1 до 10) |
методологическая обоснованность (обоснованность практики с точки зрения научных теорий и концепций, результатов научных исследований в данной области, научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение¸ описание используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники) | |
степень проработанности (описание проблемной ситуации, целей и задач, на решение которых направлена практика; описание целевой аудитории, её социально-психологических особенностей; обозначение сроков, этапов и алгоритма реализации практики; описание мероприятий, планов, занятий и т.д.; ресурсов, которые необходимы для эффективной реализации практики; требований к материально-технической оснащенности организации для реализации практики; требований к информационной обеспеченности организации для реализации практики) | |
возможность распространения (полученные результаты значимы для иных образовательных организаций, органов системы профилактики; возможна адаптация практики для применения в иных регионах; ресурсная доступность практики; описаны факторы, влияющие на достижение результатов программы, модели, технологии) | |
практико-ориентированность (реалистичность целей, задач и сроков их достижения; технологичность и комплексность решения задач с помощью заявленных мероприятий; конкретность в формулировке планируемых результатов; наличие системы контроля за реализацией практики и эффективностью использования; полнота и конкретность сведений о практической апробации практики; обоснованность определения и точность представленности значимости результатов, подтверждающих эффективность реализации практики) | |
Общая сумма баллов: | |
Рекомендации для эксперта к шкале оценок:
Баллы | Примерное содержание оценки |
9-10 | Образцовый уровень, соответствует оценке «отлично. Критерий проработан полностью. Замечания у эксперта отсутствуют. |
7-8 | Высокий уровень, соответствует оценке «хорошо». В целом критерий выражен очень хорошо, но есть некоторые недостатки, несущественные изъяны, как правило, не оказывающие серьезного влияния на общее качество выполнения критерия. |
4-6 | Средний уровень, соответствует оценке «удовлетворительно». Качество изложения информации сомнительно, ряд важных параметров описан со значительными пробелами, недостаточно убедительно. Информация по критерию присутствует, однако отчасти противоречива. |
1-3 | Низкий уровень, соответствует оценке «неудовлетворительно». Информация по критерию отсутствует, представлена общими фразами или крайне некачественно, с фактологическими ошибками либо в несоответствии требованиями. |
Выводы: | - практика рекомендуется для поддержки и распространения как «лучшая» и представляется в Аналитический центр ФГБУ «ФИОКО» (оценки по всем критериям не ниже 9 – 10 баллов); - практика рекомендуется для поддержки и доработки в соответствии с критериями (оценки по критериям от 7 баллов); - практика не рекомендуется без существенных изменений и повторного представления на оценку (оценки по критериям от 4 баллов); - практика не рекомендуется (оценки по критериям не превышают 3 баллов). |