Файл: Реферат Процедуры банкротства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

юридический факультет

Кафедра международного частного и предпринимательского права

РЕФЕРАТ
«Процедуры банкротства»



Выполнил студент 1 курса

юридического факультета

группы ЮФ 1909



Краснодар 2020

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………....................3

ГЛАВА 1. Процедуры банкротства……………………………………….........................4
1.1. Наблюдение…………………………………………………....................................5
1.2. Финансовое оздоровление………………………………………...........................…..5
1.3. Внешнее управление……………………………………………….............................6
1.4. Конкурсное производство…………………………………………............................7
1.5. Мировое соглашение……………………………………………….......................8

Заключение………………………………………………………....................................9

Список использованной литературы…………………………….....................................10

ВВЕДЕНИЕ
Сравнительно новым для российской экономики явлением стало банкротство, которое, при этом, представляет насущную необходимость в условиях рынка.

Такие явления, как промышленный спад, кризис экономики, отсутствие инвестиций, усложнение денежно-кредитных отношений в нынешнее время присущи нашей рыночной экономике. Всё это, безусловно, приводит к несостоятельности хозяйствующих субъектов экономики. Совершенно очевидно перед обществом встаёт вопрос о том, как же поступать с обанкротившимися организациями и предприятиями.

Ранее существующая правовая база, направленная на регламентирование процесса банкротства потерпела крах и оказалась неработоспособной в современных условиях экономики и привела к тому, что предприятия крупного масштаба смогли продолжить усугубление кризиса неплатежей, не опасаясь при этом банкротства.


Несмотря на это, со временем число дел касаемо несостоятельности (банкротства), только увеличивается, что, несомненно, свидетельствует о том, что одно из ведущих мест в развитии стабильных экономических отношений среди участников рыночного оборота занимает институт банкротства.

Более того, учитывая специфику нашего края, особенно важным было бы уделить внимание процедурам банкротства и, соответственно, банкротству сельскохозяйственных организаций, которое, безусловно, имеет свои отличительные черты и особенности. Они обусловлены, как минимум, своеобразным характером их деятельности, связанной с использованием земельных участком, в преимуществе сельскохозяйственной направленности и, как максимум, сезонным характером работы.
В нынешнее же время действует новый федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ.1 Данный нормативный правовой акт представляется комплексным актом, который содержит как материальные, так процессуальные нормы права. Таким образом, несостоятельность (банкротство) – это состояние неплатежеспособности предприятия или организации, имеющее или ещё приобретающее устойчивый характер, которое признано судом или объявленная самим должником в соответствии с законодательством.2 Сама суть этого состояния заключается в отсутствии денежных средств у организации (предприятия), которыми оно может оплатить свои обязательства. Это так называемая финансовая необеспеченность, то есть абсолютное расстройство производственной и хозяйственной деятельности, что ведёт сначала к разорению, а затем и вовсе к ликвидации предприятия.

Вновь возвращаясь к нашему региону, стоит также отметить, что значительный интерес, в рамках рассматриваемой темы, представляет также и иной правовой акт – федеральный закон «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» от 09.07.2002 № 83-ФЗ.3 Его наличие в целом и качественно точно применение в частности особенно важны для агропромышленного комплекса, в силу значимости сельского хозяйства как стратегического ресурса, который способен гарантировать как экономическую, так и продовольственную независимость государства. По этой причине и обусловлена необходимость проведения процедур банкротства по отношению к сельскохозяйственным товаропроизводителям с учетом их специфики и посредством компетентных лиц.



Именно по этой причине рассмотрение процедур банкротства требует наибольшей внимательности, а также всестороннего анализа.

1. ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА

Без процедур банкротства экономика будет совсем неэластичной, не подлежащей каким-либо изменениям и динамике. Именно поэтому эффективно работать субъектов хозяйствования заставляет ответственность, формой реализации которой, в рамках их деятельности, является банкротство. В ином случае, все ресурсы посредством инфраструктуры рынка перейдут к успешно работающим предприятиями. Именно в этом и заключается жестокость механизмов рынка, посредством которых происходит регулирование экономических процессов. Так, можно сказать, что несостоятельность организаций и предприятий представляет собой плату за результативность хозяйственной и производственной деятельности.

Все процедуры, как правило, проходят при государственном участии. Задачей государства, при этом, является стремление провести процедуры максимально безболезненно для общества.

На практике процедуры банкротства состоят в том, что лица, которым предприятие или организация должно, т.е. кредиторы, добиваются либо финансового оздоровления банкрота посредством различных профилактических мер, либо его полной ликвидации. При этом в случае ликвидации должника, всё его имущество на правах собственности переходит ликвидатору (уполномоченному на то лицу или органу) в судебном порядке. Его задаче является продажа части этого имущества либо его всего с целью удовлетворить кредиторские требования.

Конечно, нередки случаи, когда компенсировать вложенные средства кредиторов в ликвидируемую организацию имущество предприятия не в состоянии, в силу его рыночной стоимости. В таком случае, кредиторы исключительно на свой страх и риск могут попробовать провести оздоровление предприятия посредством определённых мер, то есть попытаться возобновить работу банкрота.

Таким образом, Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ, выделяет следующие процедуры банкротства, применяемые при рассмотрении дела о несостоятельности (банкротстве) должника (юридического лица):

1) наблюдение;
2) финансовое оздоровление;
3) внешнее управление
4) конкурсное производство;
5) мировое соглашение.1

Основной задачей проведения тех или иных процедур выступает, в первую очередь, возврат долгов кредиторам, а также восстановление условия, которые необходимы для того, чтобы юридическое лицо продолжало заниматься экономической деятельностью, т. е. вести свой бизнес.


Прежде чем разбираться с каждой процедурой поподробнее, важно вспомнить и отметить, что признать должника банкротом вправе только арбитражный суд. Это положение основывается на требования Арбитражно-процессуального кодекса и Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Однако подобное признание происходит уже в конце всей процедуры банкротства. Начинается же она, конечно, с подачи заявления на должника.

Особое внимание, в рамках процедур банкротства, также стоило бы уделить сельскохозяйственным организациям, имеющим селообразующий характер. Их специфика заключается в том, что они, как правило, выступают не только местом работы, но и территорией проживания граждан, на которой растут, учатся и воспитываются дети. Допустить применение процедур банкротства по отношению к ним вовсе нежелательно, поскольку признание таких субъектом экономической деятельности банкротом повлечёт ужасные, в первую очередь, социальные последствия. В связи с этим, процедуры банкротства в отношении сельскохозяйственных организаций должны быть чётко проработаны и сбалансированы, поскольку признание должника банкротом в сельском хозяйстве может быть допустимо лишь в крайних случаях.

Кроме того, стоит упомянуть, что процедура банкротства предприятия может быть запущена лишь в том случае, если предприятие (организация) обладает ранее перечисленными признаками банкротства.
3.1 Наблюдение
Первой процедурой банкротства, применяемой к должнику с целью обеспечить сохранность имущества, провести анализ его финансового состояния, составить реестр кредиторских требований и, в конце концов, провести первое собрание кредиторов, является наблюдение.

Наблюдение – это, как правило, подготовительная процедура, необходимость использования которой связывается с тем, что предприятию нужно предоставить время для сбора необходимой документации, оповещения заинтересованных в нём лиц и подготовки решения на основе проведённого анализа состояния финансов, прежде чем проводить процесс его оздоровления или ликвидации вовсе. Между тем, в отличие от иных процедур банкротства, именно наблюдения является обязательной.

При решении арбитражным судом вопроса о введении наблюдения обязательно должны содержаться указания на то, что требования заявителя и необходимость введения этой процедуры обоснованны, а временный управляющий утверждён. Важно отметить, что срок проведения данной процедуры законодательно не установлен, однако считается, что наблюдение должно быть завершено по окончании рассмотрения дела о банкротстве, срок которого, в свою очередь, составляет не более 7 месяцев.


В процессе данной процедуры, анализируя финансовое состояние сельскохозяйственной организации, обязательно учитывается сезонность производства и его зависимость от природных условий, а также климата. Кроме того, немаловажным является удовлетворение кредиторских требований за счёт доходов, полученных организацией после завершения определённого периода соответствующих сельскохозяйственных работ.

В завершении этой процедуры банкротства управляющий созывает совет кредиторов, на котором в обязательном порядке обсуждаются важнейшие вопросы, касающиеся финансового положения предприятия (организации), прошедшей процедуру наблюдения, и проделанной работы.

Результаты проведённого собрания отправляются в арбитражный суд, от которого зависит процедура, подлежащая введению в деле о банкротстве после наблюдения. Однако зачастую кредиторы, которые инициировали дело о банкротстве, вовсе отказываются от дальнейших финансовых вложений в деятельность предприятия после получения информации от проведённого наблюдения. Это происходит по той причине, чтобы не оказывать финансирование ликвидации должника, если взыскать средства представляется маловероятным.

Таким образом, наблюдение прекращается с даты введения иной процедуры банкротства, будь то финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство или мирное соглашение, или признания арбитражным судом должника банкротом.1
3.2 Финансовое оздоровление
Как процедура банкротства, финансовое оздоровление имеет реабилитационный характер. Его целью является восстановление платежеспособности должника и погашение кредиторских требований. При этом, данная процедура банкротства подлежит введению лишь в том случае, если было предоставлено обеспечение требований кредиторов, которое может осуществляться либо посредством имущественного залога, либо банковской гарантии или же поручительства.

Согласно Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)», данная процедура вводится определением арбитражного суда, основанном на решении собрания кредиторов. Законодательно устанавливается также и максимальный срок проведения данной процедуры, который составляет два года.

Спецификой рассматриваемой процедуры является сохранение руководителем компании своих полномочий. Ограничения, налагаемый на деятельность должника и его управленческих органов незначительны.