Файл: Реферат Процедуры банкротства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Утверждённый арбитражный судов административный управляющий, как и в процедуре наблюдения, играет, скорее, «созерцательную» роль, в работе должника он большого участия не принимает. Управляющий в данной процедуре банкротства занимается рассмотрение отчётов управленческих органов, осуществляет контроль за погашением задолженности в соответствии с графиком, предоставляет нужную информацию о состоянии и деятельности должника собранию кредиторов.

Применительно, опять же, к нашему региону, стоит отметить, что такая процедура вводится на срок до окончания соответствующего периода работ сельскохозяйственной организации. При этом учитывается время, которое необходимо для реализации сельскохозяйственной продукции. Важным является также то, что срок этой процедуры в отношении сельскохозяйственной организации может быть продлён на год. Это может произойти по причине спада или ухудшения финансового состояния такой организации, вызванным вследствие обстоятельств, носящих чрезвычайных характер. При этом обязательно происходит изменение графика погашения задолженности.

Процедура, в целом, достаточно интересна, однако на практике применяется крайне редко. В исследовательской среде считается, что основной причиной редкого применения процедуры финансового оздоровления и ее низкой результативности, прежде всего, является позднее обращение уполномоченных лиц с заявлением в арбитражный суд о признании должника банкротом. Но, кроме того, все дело также заключается в обеспечении. Компаниям куда проще договориться напрямую и рассчитаться с кредиторами. Такой подход значительно сэкономит не только время, но главное и деньги, которые были бы затрачены на процедуру банкротства.
3.3 Внешнее управление
Ещё так, так скажем, реабилитационной процедурой в рамках дела о банкротстве является внешнее управление. Данная процедура банкротства направлена на то, чтобы позволить должнику (предприятию или организации) восстановить свою жизнеспособность и рассчитаться со всеми долгами при помощи руководства внешнего (арбитражного) управляющего. Так же, как и при финансовом оздоровлении, срок проведения внешнего управления не может превышать двух лет.

Стоит уделить отдельно внимание соотношению двух процедур банкротства: внешнего управления и финансового оздоровления. Основное отличие первой процедуры от второй заключается в том, что руководитель предприятия-должника уже полностью отстраняется от своей должности. Руководство организаций (предприятием), при этом, возлагается на внешнего управляющего. Учредители компании также достаточно ограничены в правах, а основной их функцией, на период проведения данной процедуры банкротства, является поиск денежных средств для того, чтобы погасить требования кредиторов.
1

Как уже упоминалось, руководитель компании отстраняется от должности, а, значит, роль внешнего управляющего в процедуре внешнего управления достаточно значима. Говоря об этом более подробно, можно отметить, что основная деятельность арбитражного управляющего заключается в составлении плана внешнего управления и его согласования с собранием кредиторов, а также последующей работой в соответствии с ним, направленной на оздоровление предприятия. Контроль за этим возложен на собрание кредиторов.

На примере сельскохозяйственной организации, можно отметить, что данная процедура вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ. При этом также учитывается время, которое необходимо для реализации сельскохозяйственной продукции. Более того, если произошли спад или ухудшение финансового состояния такой организации, как уже отмечалось ранее, в связи с чрезвычайными обстоятельствами, внешнее управление может быть продлено на год.

Что касается востребования данной процедуры на практике, то она вводится гораздо чаще, нежели процедура финансового оздоровления. Однако, учитывая огромную значимость внешнего управляющего в процессе данной процедуры, можно отметить, что она, к сожалению, далеко не всегда приводит к полному погашению требований кредиторов и восстановлению стабильной деятельности предприятия. Это во многом зависит от действия самого арбитражного управляющего, а также настроя кредиторов.
3.4 Конкурсное производство
Единственной, направленной на ликвидацию должника (предприятия), процедурой банкротства является конкурсное производство. Данная процедура банкротства направлена на соразмерное удовлетворение кредиторских требований. Таким образом, не погашенные в ходе этой процедуры долги считаются погашенными, после её завершения. Переход к конкурсному производству может быть спровоцирован, как правило, плохой результативностью оздоровительных процедур. Конкурсное производство, при этом, вводится на 6 месяцев, однако может быть продлено по ходатайству на тот же срок.

Важно отметить то, что, несмотря на уже возбужденное дело о банкротстве, предприятие официально признаётся банкротом именно после открытия конкурсного производства.1

Руководитель предприятия (организации), по отношению к которой введена процедура конкурсного производства, полностью отстраняется от управления и особая роль здесь принадлежит арбитражному (конкурсному) управляющему. В рамках своей деятельности и предоставленных ему полномочий конкурсный управляющий производит анализ финансовой деятельности должника в случае, если ранее это не было сделано, находит и пытается оспорить подозрительные сделки, способные нанести и без того плохому финансовому состоянию должника ущерб, а также оценивает и продаёт имущество должника при необходимости.



Достаточно важной и интересной представляется возможность перехода от данной процедуры к внешнему управлению, если в ходе конкурсного производства появились достаточные основание полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

По завершении процедуры конкурсного производства, происходит удовлетворение требований кредитор, что, как правило, в полном объёме происходит очень-очень редко, а также направление решения в налоговую инспекцию, которая на его основании исключает юридическое лицо из государственного реестра.

3.5 Мировое соглашение
Данная процедура представляет собой своеобразную форму урегулирования взаимоотношений между кредитором и должником – мировое соглашение. Заключить мировое соглашение возможно на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве. После перехода такой своеобразной процедуре, должник (предприятие) продолжает свою работу и постепенно рассчитывается по долгам в соответствии с тему условиями, которые были приняты собрание кредиторов.

О заключении мирового соглашения на собрании кредиторов принимается решение посредством большинства от общего количества голосов. Несомненно, заключается такое соглашение в письменной форме. В содержание мирового соглашения должны входить данные о размерах, сроках и порядке погашения обязательств должником или о прекращении обязательств различными способами, предусмотренными гражданским законодательством.

Если о сути данной процедуры говорить простым языком, то, в таком случае, кредиторы как бы идут навстречу компании, давая ей при этом возможность спокойно рассчитываться с долгами. Конечно, в случае неисполнения мирового соглашения, оно может быть расторгнуто в отношении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов посредством подачи в арбитражный суд заявления. В таком случае процедура банкротства подлежит возобновления с точки, на которой это соглашение было принято.1

Важным считаю также обратиться к ранее действовавшему законодательству и хочу отметить, что оно выдвигало практически невозможное препятствие для заключения мирового соглашения. После его утверждения кредиторы должны были в течение двух недель получить удовлетворение своих требований, причём в размере не меньшем 35% от суммы всего долга. Конечно, в силу этого, применение такой процедуры, как мировое соглашение, было очень и очень редким. Новое же законодательство сняло эти значительные помехи на пути к заключению соглашения и теперь оно стало предметом свободного волеизъявления сторон.


Заключённое мировое соглашение суд может признать недействительным, основываясь на заявлении должника, кредитора или уполномоченного органа. Однако, при этом, важно, что расторгнуть утверждённое мировое соглашение лишь по соглашению между отдельными кредиторами и должником не представляется возможным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приводя все рассуждения, проведённые в ходе работы над данным рефератом, в систему, хотелось бы ещё раз отметить, что несостоятельность (банкротство) представляет собой состояние неплатежеспособности предприятия, которая имеет или ещё приобретает устойчивый характер, признана судом или самостоятельно объявлена должником на основе законодательства.

Таким образом, суть банкротства можно свести к тому, что неплатежеспособные организации и предприятия подлежать исключению из хозяйственного оборота, в силу их дальнейшей неспособности организовывать свою экономическую деятельность, что вызвано отсутствием денежным средств и неудовлетворительным финансовым положения. Такая ситуация и является предпосылкой для введения процедур банкротства, которым в этой работе было уделено особенное внимание.

Более того, в работе было уделено отдельное внимание специфике нашего региона, основными субъектами экономики которого являются сельскохозяйственные организации. Признание несостоятельным (банкротом) той или иной из них может понести за собой значительные социально-экономические последствия негативного характера. Привлечение потенциальных инвесторов, способных позволить сохранить такую организацию как целостный хозяйствующий объект и продолжить нормальное функционирование является главнейшей задачей, решение которого позволит значительно снизить возможные последствия. Расходы на привлечение частных инвесторов при банкротстве сельскохозяйственных товаропроизводителей могут оказать значительно ниже, чем государственные издержки, в случае реабилитации затронутой территории.

Несмотря на достаточно подробное регламентирование рассматриваемого вопроса законодательством и рост судебной практики по делам о банкротстве, до сих пор остаётся какое-то негативное отношение к процедурам банкротства, вследствие чего попытки разрешения возникновения неплатежей часто решаются иными, как законными, так и незаконными способами. Современное законодательство тем не менее не в состоянии решить все проблемы, вытекающие как из самого банкротства, так и из процедур, в силу того, что круг этих проблем достаточно обширен и порой значительно выходить за законодательные рамки. Однако в нынешнем законодательстве России всё же происходят значительные положительные изменения в вопросе о несостоятельности (банкротстве).


Безусловно, банкротство (несостоятельность) достаточно сложный механизм, будь то с экономической или юридической точки зрения, поскольку он требует огромного опыта и достаточных специальных навыков и знаний для того, чтобы были достигнуты интересы не только кредиторов, но и должника. Испытывающее финансовые трудности предприятия благодаря процедурам банкротства сможет защитить себя и не допустить полного обнищания, найдя при этом возможности для восстановления своей платежеспособности.

Процесс несостоятельности или банкротства, таким образом, состоит из ряда процедур, сменяющих друг друга. Сюда мы относим и наблюдение, и финансовое оздоровление, и внешнее управление, и конкурсное производство, и, наконец, такую форму урегулирования отношений должника и кредитора, как мирное соглашение. Каждая из них была проанализирована и в достаточной мере охарактеризована на основе действующего законодательства, направленного на регламентацию всех вопросов и отношений, вытекающих из несостоятельности (банкротства).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. №95-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. №30 ст. 3012.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.

3. Федеральный закон РФ от 26.10.2002. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 43. - Ст.4190.

4. Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" от 09.07.2002 N 83-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 2002 г. , N 28 , ст. 2787.

5. Кован С. Е. Предупреждение банкротства организаций: монография / С.Е. Кован. — М. : ИНФРА-М, 2017. – 219 с.

6. Любушин Н. П., Бабичева Н. Э. Анализ методик по оценке финансового состояния организаций // Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 22. С.2 — 7.

7. Попондопуло, В.Ф. Комментарий к Федеральному Закону "О несостоятельности (банкротстве)" (постатейный) / В.Ф. Попондопуло. - М.: Проспект, 2015. - 433 c.

8. Ткачев В. Н. Конкурсное право. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в России / В.Н. Ткачев. - М.: Городец, 2014. - 528 c.

9. Эрлих М.Е. Конфликт интересов в процессе несостоятельности (банкротства). Монография: моногр. / М.Е. Эрлих. - М.: Проспект, 2016. - 827 c.

1 Федеральный закон РФ от 26.10.2002. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 43. - Ст.4190.