Файл: Учебник сборник задач периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Ход урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата _______________

Углеводороды в природе

Цель: ознакомить с природными источниками углеводородов, способами переработки нефти.

Задачи:

  • формировать представление о составе основных природных источников углеводородов;

  • ознакомить с основными способами переработки нефти;

  • познакомить с проблемами, возникающими в связи с загрязнением окружающей среды отходами нефтеперерабатывающей промышленности;

  • развивать внимание, память, умение анализировать.

Тип: усвоение новых знаний.

Учебно-методическое обеспечение: учебник; сборник задач; периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель рассказывает об особенностях проведения урока.

2. Проверка домашнего задания

Тест.



3. Целеполагание

— Изучая предельные углеводороды, мы рассматривали их реакции, способы получения, области использования, генетические связи. Сегодня мы познакомимся с природными источниками большинства этих соединений.

4. Актуализация знаний и умений учащихся

Учитель предлагает для обсуждения вопросы:

1. Почему на протяжении веков люди стараются открыть месторождения нефти и газа, овладеть рынками их сбыта, нередко вступая в конфликты?

2. Почему запасы углеводородного сырья определяют экономический потенциал и мощь страны, а по уровню их переработки можно судить об уровне развития общества?

3. Почему в нашей обыденной жизни мы тоже зависим от этой невзрачной на вид темной маслянистой жидкости?

4. Почему природный газ и нефть так важны для человека и среди полезных ископаемых нефть называют «королевой», именуют ее «черным золотом»?

Учитель объявляет цель и тему урока.


5. Изучение нового материала и первичный контроль

На доске схема:

Природные источники углеводородов

Нефть Попутный нефтяной газ Природный газ

Учитель предлагает в конце урока записать в эту схему самое главное, что мы узнаем про эти группы соединений.

Работа по изучению нового материала может проходить в группах. Учащиеся работают с § 19 учебника.

Первая группа представляет природный газ.

Вторая группа представляет нефть.

Третья группа представляет уголь.

Каждая группа дает характеристику природному ископаемому по плану.

1. Характеристика отрасли и сырья.

2. Краткая характеристика расположения основных месторождений на территории Беларуси с указанием месторождения на карте (если имеются). Здесь осуществляется межпредметная связь с географией.

3. Значение для экономики Республики Беларусь.

4. Отрасли переработки сырья и применения продуктов переработки.

Работа выполняется с использованием учебника и дополнительных материалов, представленных учителем (дополнительная литература, интернет-источники).

6. Физкультминутка

7. Обобщение и систематизация изученного

Тест.

1. Основной компонент природного газа:

а) этан; в) метан.

б) бутан;

2. Сопровождающим нефть продуктом является:

а) конденсат; в) вода.

б) попутный газ;

3. Основная область применения природного газа:

а) получение синтез-газа; в) получение ацетилена.

б) как топливо;

4. Экономически и экологически выгодное топливо:

а) каменный уголь; в) торф.

б) природный газ;

5. Перегонка нефти основана на:

а) разных температурах кипения составляющих компонентов;

б) разности плотности составляющих компонентов;

в) различной растворимости составляющих компонентов.

6. Попутные нефтяные газы в основном ценны углеводородом, входящим в их состав:

а) этан; в) пропан-бутан.



б) метан;

8. Информация о домашнем задании

§ 21, задания 2, 3, 6.

9. Подведение итогов

10. Рефлексия

Учитель предлагает учащимся вспомнить, какая цель ставилась сегодня на уроке, и ответить на вопросы.

Что из урока вам показалось интересным?

Что из урока вам показалось новым?

Был ли этот урок полезным для вас?

Остались ли у вас вопросы к учителю?

Ответы на вопросы можно обсудить в ходе дискуссии, а может проанализировать учитель с обсуждением на следующем уроке.