Файл: Учебник сборник задач периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Ход урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата _______________
Углеводороды в природе
Цель: ознакомить с природными источниками углеводородов, способами переработки нефти.
Задачи:
-
формировать представление о составе основных природных источников углеводородов; -
ознакомить с основными способами переработки нефти; -
познакомить с проблемами, возникающими в связи с загрязнением окружающей среды отходами нефтеперерабатывающей промышленности; -
развивать внимание, память, умение анализировать.
Тип: усвоение новых знаний.
Учебно-методическое обеспечение: учебник; сборник задач; периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Учитель рассказывает об особенностях проведения урока.
2. Проверка домашнего задания
Тест.
3. Целеполагание
— Изучая предельные углеводороды, мы рассматривали их реакции, способы получения, области использования, генетические связи. Сегодня мы познакомимся с природными источниками большинства этих соединений.
4. Актуализация знаний и умений учащихся
Учитель предлагает для обсуждения вопросы:
1. Почему на протяжении веков люди стараются открыть месторождения нефти и газа, овладеть рынками их сбыта, нередко вступая в конфликты?
2. Почему запасы углеводородного сырья определяют экономический потенциал и мощь страны, а по уровню их переработки можно судить об уровне развития общества?
3. Почему в нашей обыденной жизни мы тоже зависим от этой невзрачной на вид темной маслянистой жидкости?
4. Почему природный газ и нефть так важны для человека и среди полезных ископаемых нефть называют «королевой», именуют ее «черным золотом»?
Учитель объявляет цель и тему урока.
5. Изучение нового материала и первичный контроль
На доске схема:
Природные источники углеводородов
Нефть Попутный нефтяной газ Природный газ
Учитель предлагает в конце урока записать в эту схему самое главное, что мы узнаем про эти группы соединений.
Работа по изучению нового материала может проходить в группах. Учащиеся работают с § 19 учебника.
Первая группа представляет природный газ.
Вторая группа представляет нефть.
Третья группа представляет уголь.
Каждая группа дает характеристику природному ископаемому по плану.
1. Характеристика отрасли и сырья.
2. Краткая характеристика расположения основных месторождений на территории Беларуси с указанием месторождения на карте (если имеются). Здесь осуществляется межпредметная связь с географией.
3. Значение для экономики Республики Беларусь.
4. Отрасли переработки сырья и применения продуктов переработки.
Работа выполняется с использованием учебника и дополнительных материалов, представленных учителем (дополнительная литература, интернет-источники).
6. Физкультминутка
7. Обобщение и систематизация изученного
Тест.
1. Основной компонент природного газа:
а) этан; в) метан.
б) бутан;
2. Сопровождающим нефть продуктом является:
а) конденсат; в) вода.
б) попутный газ;
3. Основная область применения природного газа:
а) получение синтез-газа; в) получение ацетилена.
б) как топливо;
4. Экономически и экологически выгодное топливо:
а) каменный уголь; в) торф.
б) природный газ;
5. Перегонка нефти основана на:
а) разных температурах кипения составляющих компонентов;
б) разности плотности составляющих компонентов;
в) различной растворимости составляющих компонентов.
6. Попутные нефтяные газы в основном ценны углеводородом, входящим в их состав:
а) этан; в) пропан-бутан.
б) метан;
8. Информация о домашнем задании
§ 21, задания 2, 3, 6.
9. Подведение итогов
10. Рефлексия
Учитель предлагает учащимся вспомнить, какая цель ставилась сегодня на уроке, и ответить на вопросы.
Что из урока вам показалось интересным?
Что из урока вам показалось новым?
Был ли этот урок полезным для вас?
Остались ли у вас вопросы к учителю?
Ответы на вопросы можно обсудить в ходе дискуссии, а может проанализировать учитель с обсуждением на следующем уроке.