Файл: Методика психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 315
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работать нужно так, как работают в нашем коллективе | Работать нужно лучше, чем работают в нашем коллективе | Меня мало волнует, как работают в нашем коллективе |
Анкета-опросник
«Психологическая диагностика безопасности образовательной среды»
для учеников
Уважаемый старшеклассник!
Просим Вас принять участие в исследовании образовательной среды школы. Исследование проводится с целью совершенствования психологической поддержки образовательного процесса.
На каждый вопрос Вам нужно выбрать вариант ответа, который соответствует Вашему мнению.
-
Как Вы думаете, требует ли обучение в Вашей школе постоянного совершенствования Ваших возможностей?
Да | Пожалуй, да | Не могу сказать | Пожалуй, нет | Нет |
-
Обратите внимание на приведенную ниже шкалу: цифра «0» характеризует пребывание в школе, которое очень не нравится, «9» - которое очень нравится. В какой из клеток Вы бы указали свое пребывание?
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
-
Если бы Вы переехали в другой район города, стали бы ездить на учебу в свою школу?
Да
Не знаю
Нет
-
Считаете ли Вы, обучение в школе помогает развитию:
а) интеллектуальных способностей?
Да | Пожалуй, да | Не могу сказать | Пожалуй, нет | Нет |
б) жизненных умений?
Да | Пожалуй, да | Не могу сказать | Пожалуй, нет | Нет |
-
Если бы Вам пришлось выбирать из всех школ района, Вы бы выбрали свою школу?
Да
Не могу сказать
Нет
-
Какое настроение чаще всего бывает у Вас в школе?
Обычно плохое
Чаще плохое
Не влияет
Чаще хорошее
Обычно хорошее
-
Их перечисленных ниже характеристик школьной среды выберите только пять наиболее важных, с Вашей точки зрения, и оцените их по пятибалльной системе.
Характеристика школьной среды
Степень удовлетворенности
выбранной характеристикой
в очень большой степени
в большой степени
в достаточной степени
в небольшой степени
совсем нет
1. Взаимоотношения с учителями
2. Взаимоотношения с учениками
3. Эмоциональный комфорт
4. Возможность высказать свою точку зрения
5. Уважительное отношение к себе
6. Сохранение личного достоинства
7. Возможность обратиться за помощью
8. Возможность проявлять инициативу, активность
9. Учет личных проблем и затруднений
10. Внимание к просьбам и предложениям
11. Помощь в выборе собственного решения
-
Считаете ли Вы свое обучение в школе интересным?
Да | Пожалуй, да | Не могу сказать | Пожалуй, нет | Нет |
-
Насколько защищенным Вы чувствуете себя в школе?
Показатели психологической защищенности
Полностью незащищен
Незащищен
Затрудняюсь сказать
Защищен
Вполне защищен
1
2
3
4
5
6
1. От публичного унижения
а) одноклассниками
б) учителями
2. От оскорбления
а) одноклассниками
б) учителями
3. От высмеивания
а) одноклассниками
б) учителями
4. От угроз
а) одноклассников
б) учителей
5. От обидного обзывания
а) одноклассниками
б) учителями
6. От того, что заставят делать что-либо против Вашего желания
а) одноклассники
б) учителя
7. От игнорирования
а) одноклассниками
б) учителями
8. От неуважи-тельного отношения
а) одноклассников
б) учителей
9. От недоброже-лательного отношения
а) одноклассников
б) учителей
-
Предположим, что по каким-то причинам Вы долго не могли посещать школу. Вернулись бы Вы на свое прежнее место учебы?
Да | Не знаю | Нет |
Анкета-опросник
«Психологическая диагностика безопасности образовательной среды»
для родителей
Уважаемый родитель!
Просим Вас принять участие в исследовании образовательной среды школы. Исследование проводится с целью совершенствования психологической поддержки образовательного процесса.
На каждый вопрос Вам нужно выбрать вариант ответа, который соответствует Вашему мнению.
-
Считаете ли Вы, что обучение ребенка в данной школе помогает развитию его:
а) интеллектуальных способностей?
Да | Пожалуй, да | Не могу сказать | Пожалуй, нет | Нет |
б) жизненных умений?
Да | Пожалуй, да | Не могу сказать | Пожалуй, нет | Нет |
-
Если бы пришлось выбирать из всех школ района, отправили бы Вы ребенка в свою школу?
Да
Не могу сказать
Нет
-
Обратите внимание на приведенную ниже шкалу: цифра «0» характеризует школу, которая очень не нравится, «9» - которая очень нравится. В какой из клеток Вы бы указали школу, где учится Ваш ребенок?
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
-
Каждая школа имеет свой стиль в работе. Прочитайте внимательно приведенные ниже мнения и отметьте, какое из них лучше всего характеризует особенности стиля Вашей школы.
Обучать и воспитывать нужно так, как это делают в нашей школе
Обучать и воспитывать нужно лучше, чем это делают в нашей школе
Меня не волнует, как обучают и воспитывают в нашей школе
-
Какое настроение вызывает у Вас, когда Вы посещаете школу, где учится Ваш ребенок?
Обычно плохое
Чаще плохое
Не влияет
Чаще хорошее
Обычно хорошее
-
Если бы Вы переехали в другой район города, стали бы Вы продолжать обучать ребенка в данной школе?
Да
Не знаю
Нет
-
Их перечисленных ниже характеристик школьной среды выберите только пять наиболее важных, с Вашей точки зрения, и оцените их по пятибалльной системе.
Характеристика школьной среды
Степень удовлетворенности
выбранной характеристикой
в очень большой степени
в большой степени
в достаточной степени
в небольшой степени
совсем нет
1. Взаимоотношения с учителями
2. Взаимоотношения с учениками
3. Эмоциональный комфорт
4. Возможность высказать свою точку зрения
5. Уважительное отношение к себе
6. Сохранение личного достоинства
7. Возможность обратиться за помощью
8. Возможность проявлять инициативу, активность
9. Учет личных проблем и затруднений
10. Внимание к просьбам и предложениям
11. Помощь в выборе собственного решения
-
Насколько защищенным Вы чувствуете себя в школе?
Показатели психологической защищенности | Полностью незащищен | Незащищен | Затрудняюсь сказать | Защищен | Вполне защищен |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. От публичного унижения а) администрацией б) учителями | | | | | |
2. От оскорбления а) администрацией б) учителями | | | | | |
3. От высмеивания а) администрацией б) учителями | | | | | |
4. От угроз а) администрации б) учителей | | | | | |
5. От обидного обзывания а) администрацией б) учителями | | | | | |
6. От того, что заставят делать что-либо против Вашего желания а) администрация б) учителя | | | | | |
7. От игнорирования а) администрацией б) учителями | | | | | |
8. От неуважи-тельного отношения а) администрации б) учителей | | | | | |
9. От недоброже-лательного отношения а) администрации б) учителей | | | | | |
1 Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. – СПб, 2002.