Файл: 1Теоретические основы развития межличностных отношений у детей младшего школьного возраста 4.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, анкеты. Чем лучше y ребенка отношения c родителями, тем легче ему находить общий язык и co сверстниками.
Ребенок должен начинать общение co сверстниками и развивать его. He нужно ограничивать в общении, ругать y всех на глазах и упрекать его в неправильном действии. Нужно подвести ребёнка к правильному решению.
Все ученики класса должны быть уравнены в правах, не только родители должны замечать достижения ребенка, но и школа, классный руководитель. Инициативы, предложения, мнения ребёнка нельзя подавлять. Их, наоборот, нужно поддерживать и развивать.
Чтобы межличностное отношение ученика c классом были хорошие, нужно сначала удовлетворить потребность ребенка в общении, научить его правильному диалогу со сверстниками. Умение учителя адекватно оценивать своих учеников играет важную роль в становлении взаимодействия c коллективом.
Таким образом, можно сделать вывод, что данные рекомендации послужат эффективным средством для повышения уровня развития межличностных отношений младших школьников со сверстниками, учителями, родителями.
Заключение
Проблема формирования межличностных отношений остается актуальной в психологии. Период младшего школьного возраста психологи называют вершиной детства. Дети постепенно утрачивают детскую простоту в поведении, появляется иная логика мышления. Значимой деятельностью становится учение. В школе ребенок получает не только новые знания, умения, но и определенный статус. Меняются его интересы, ценности, весь уклад жизни.
В представленной работе выявлена сущность и специфика понятия «межличностные отношения», их особенности. Были подобраны и описаны методики диагностирования межличностных отношений младших школьников.
Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований, происходящих с личностью ребенка. Потому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. У младших школьников преобладает эмоциональное отношение к товарищам. В основе развития взаимоотношений в группе лежит потребность в общении, и эта потребность изменяется с возрастом. Она удовлетворяется разными детьми неодинаково. Каждый член группы занимает особое положение и в системе личных и в системе деловых отношений, на которых влияют успехи ребенка, его личные предпочтения, его интересы, речевая культура.
Анализ психолого-педагогической литературы, позволил выявить следующие основные показатели сформированности межличностных отношений младших школьников: уровень развития психических процессов, лежащих в основе развития межличностных отношений младших школьников
Список использованных источников
Ребенок должен начинать общение co сверстниками и развивать его. He нужно ограничивать в общении, ругать y всех на глазах и упрекать его в неправильном действии. Нужно подвести ребёнка к правильному решению.
Все ученики класса должны быть уравнены в правах, не только родители должны замечать достижения ребенка, но и школа, классный руководитель. Инициативы, предложения, мнения ребёнка нельзя подавлять. Их, наоборот, нужно поддерживать и развивать.
Чтобы межличностное отношение ученика c классом были хорошие, нужно сначала удовлетворить потребность ребенка в общении, научить его правильному диалогу со сверстниками. Умение учителя адекватно оценивать своих учеников играет важную роль в становлении взаимодействия c коллективом.
Таким образом, можно сделать вывод, что данные рекомендации послужат эффективным средством для повышения уровня развития межличностных отношений младших школьников со сверстниками, учителями, родителями.
Заключение
Проблема формирования межличностных отношений остается актуальной в психологии. Период младшего школьного возраста психологи называют вершиной детства. Дети постепенно утрачивают детскую простоту в поведении, появляется иная логика мышления. Значимой деятельностью становится учение. В школе ребенок получает не только новые знания, умения, но и определенный статус. Меняются его интересы, ценности, весь уклад жизни.
В представленной работе выявлена сущность и специфика понятия «межличностные отношения», их особенности. Были подобраны и описаны методики диагностирования межличностных отношений младших школьников.
Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований, происходящих с личностью ребенка. Потому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. У младших школьников преобладает эмоциональное отношение к товарищам. В основе развития взаимоотношений в группе лежит потребность в общении, и эта потребность изменяется с возрастом. Она удовлетворяется разными детьми неодинаково. Каждый член группы занимает особое положение и в системе личных и в системе деловых отношений, на которых влияют успехи ребенка, его личные предпочтения, его интересы, речевая культура.
Анализ психолого-педагогической литературы, позволил выявить следующие основные показатели сформированности межличностных отношений младших школьников: уровень развития психических процессов, лежащих в основе развития межличностных отношений младших школьников
Список использованных источников
-
Абраменкова, В. В. Социальная психология детства : учебное пособие для студентов / В. В. Абраменкова. – М. : ООО «ПЕР СЭ», 2013. – 384 с. -
Андреева, Г. М. Социальная психология / М. Г. Андреева. // Социология в России — М., 2000. — С.5-21. -
Бехтерев, В. М. Избранные работы по социальной психологии / В. М. Бехтерев. – М. : Наука, 1994.–400 с. -
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. –СПб. : Питер, 2008. –400 с. -
Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – М. : Юрайт, – 2016. – 365 с. -
Газман, О. С. Детский коллектив как субъект воспитания // Проблемы детского коллектива в русской и советской педагогической мысли : А. Ю. Гордина, Л. И. Новиковой ; под ред. А. Ю. Гордина. – М. : Педагогика, 1973. – 71-109 с. -
Гломозда, Н. Межличностные отношения младших школьников в коллективе [Электронный ресурс] / И. Гломозда // – URL :http://works.doklad.ru/view/79X_xtYEzqU/3.html -
Давыдов, В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте / В. В. Давыдов. – М. : Педагогика, 1979. – 276 с.73. -
Давыдов, В.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб. для студентов пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон; под ред. А.В. Петровского. –М. : Просвещение, 1979. –288 с. -
Духновский, С. В. Диагностика межличностных отношений / С. В. Духновский. — СПб.: Речь, 2014. — 86 с. -
Емельянова, И. Г. Особенности межличностных отношений в современных младших школьников / И. Г. Емельянова. – М. : Новая школа, 2015.–35– 38 с. -
Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений / Е. П. Ильин. — СПб.: Питер, 2012. – 54 с. -
Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология / Л. Я. Коломинский., А.А. Реан — СПб.: Питер Ком., 1999. — 416 с. -
Колоненко, Ю. В. Особенности формирования межличностных отношений младших школьников на игровых занятиях / Ю. В. Колоненко // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 657— 659. -
Кряжева, Н. А. Развитие эмоционального мира детей: популярное пособие для родителей и педагогов / Н. А. Кряжева . — Ярославль, 2016. — 490с. -
Кудусова, Т. Х. Личностные особенности младших школьников, способствующие развитию их межличностных отношений : Т. Х. Кудусова, Н. Н. Мозговая // Нижний Новгород, 2015. -
Кун, Д. Основы психологии. Большая энциклопедия психологии / Д. Кун. — М.: Прайм-Еврознак, 2010. – 426 с. -
Лазурский, А. Ф. Избранные труды по общей психологии. К учению о психической активности. Программа исследования личности и другие работы [Текст] : А. Ф. Лазурский. –СПб. : Алетейя, 2011. – 192 с.74 -
Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина. – М. : Педагогика, 1986. – 144 с. -
Маркс, К. : сбор. соч. К. Маркс, Ф. Энгельс. – М. : Государственное издательство политической литературы, 1955 - 1981 гг. – 360 с. -
Межличностное общение: учеб. пособия для вузов / В.Н. Куницина [и др.] –.СПб.:«Учебник нового века» 2001. — 370с. -
Мясищев, В. Н. Психология отношений / под ред. A. A. Бодалева. – М. : Изд-во Институт практической психологии, 1995. – 356 с. -
Мясищев, В.Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев. — Воронеж : Избр. психол. Труды, 2005. — 389с. -
Непомнящая, Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет: / Н. И. Непомнящая. – М. : Педагогика, 1992. – 160 с. -
Попова-Денисова, С. В. Развитие межличностных отношений у младших школьников / С. В. Попова-Денисова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения — 2015. —№ 41.—С. 109—113. -
Репина, Т. А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада / Т. А. Репина. – М. : Педагогика, 1988. – 232 с. -
Салливан, Г. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности / Г. Салливан., Дж. Роттер., У. Мишел. — М.: Прайм-Еврознак, 2007.— 38 с. -
Сухова, А. Н. Социальная психология / А. Н. Сухова. — М.: Юнити-Дана, 2011. – 258 с. -
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г. [Электронный ресурс] URL : https://минобрнауки.рф/документы/922. -
Фельдштейн, Д. И. Человек как созидатель и носитель социального / Д. И. Фельдштейн. – М. : Педагогика, 2007.– 65 с. -
Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 1989. – 560 с. -
Ягупова, Т.С. Изучение межличностных отношений младших школьников / Т.С. Ягупова // Опыт педагогов: коллекция методических разработок педагогов-практиков. - URL:http://practice.vspu.ru/558